Дробкова Марина Владимировна : другие произведения.

Отзыв на рассказ "Монолог",

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Монолог http://tsarkon.ru/lite/vwork.php?idw=820


Мне будет очень трудно писать отзыв на этот рассказ, но постараюсь...

Вступление.
Нет, не история молодой женщины. Это лишь связующая партия, которая прозвучит позже. А сейчас...
Море.
Олицетворение вечности, огромное и светлое, волнующее, как любовь, как весна, как эта музыка...
Еще миг - и мы оставим его, погрузившись в водоворот повествования, но несколько мгновений у нас будет возможность чувствовать на себе его взгляд. И смотреть на горизонт...

Итак, экспозиция...

Главная партия у Вас не Люцифер, как, возможно, планировалось, - нет.
Моцарт.
Его музыка его искания, его любовь, его окутанная тайной трагическая судьба, прозвучавшая высокой, надрывной нотой и оставившая след в веках...
Что слышим мы в этом небольшом, 15 000-знаковом рассказе? Да всё. Детство, период расцвета, нищета, смерть. Так мало - и так много. Достаточно, чтоб вновь уловить неповторимые, рвущиеся из души звуки.

Связующая партия.
Как я и говорила, это у Вас - Магдалена. Вернее, тот эпизод её жизни, благодаря которому воедино связываются Моцарт и Люцифер.
Вы по-новому осветили историю написания знаменитого "Реквиема".

CODE

Последние дни мастера я наполнил работой, составлявшей суть его бытия, - и поверьте: сочинительство изрядно скрасило его муки. Свои угасающие силы он потратил на созидание. А люди - эти существа, чья память устроена так скверно, - запомнили не вспухший от яда труп, но таинственную историю про Человека в черном...


Что ж, если так, спасибо ему за это... И спасибо Магдалене, заплатившей такую страшную цену...
Мы видим героиню, так же как она смогла увидеть того, к кому обратилась с просьбой. Усталого демона с человеческим лицом...

Побочная партия.

Люцифер.
О... Тоже неоднозначная фигура, не хуже самого Моцарта (да простят меня они оба).
Читали ли Вы "Скорбь Сатаны", автор? Вполне возможно - да. Если же нет - прочитайте обязательно, ибо Ваш образ Люцифера как нельзя более созвучен образу Брэма Стокера (если не ошибаюсь, автор именно этот).

CODE

Ошибаются те, кто наивно полагает, будто я - вершу чужие судьбы. Нет, - на самом деле все идет своим чередом. Я лишь придаю событиям ту или иную окраску.

  
Таким вы рисуете падшего ангела. Что ж, авторское право...
Через его отношения к Моцарту, к Магдалене, к Дону Жуану можно судить о его сущности. Доволен ли он существованием? Скорее - да. Его устраивает роль, которую он играет в бесконечной пьесе людских страстей. Скорбит ли он об утраченном? И это верно. Он даже завидует солнцу в том, что оно смертно...

Заключительная партия.

Дон-жуан.
Ещё
одна история о душе, которая "чего-то стоит"...
Ещё один человек, осмелившийся обратиться за помощью к дьяволу (не будем сейчас уточнять). Ещё один штрих к портрету тёмного ангела. И, как ни парадоксально - ещё один бессмертный образ...
Позволю себе - на правах эссе - маленькое отступление. Авторов иногда обвиняют во вторичности, в использовании затёртых сюжетов, в том, что герои их опусов уже тысячи раз были описаны, и мы всё про них знаем... Но как можно не обращаться к ним снова и снова, если невозможно забыть, нереально вытравить из своего сознания ни Байрона, ни Мольера, ни Пушкина... Ни Моцарта.
Вот и у Вас, Сороковой, Дон Жуан. Ещё один в галерее. И совсем другой.

Разработка.

Пара слов о стиле и содержании.
Для миниатюры, для эссе,- да, да и ещё раз да. Мысль, устремляющаяся в эфир. Мелодии, охватывающие её. Эмоции, захлёстывающие лейтмотив, отягощая его аккордами.
Но для конкурсного рассказа...
Чего-то не хватает, автор. Может быть, сказалось то, что Вы попытались охватить двух колоссов одним махом. "Стиль не объемлет содержания", так бы я сказала. Слишком... двухмерно, что ли. А хочется большего. В принципе, к теме Люцифера претензий нет. Но вы громко заявили и Моцарта...
Здесь мало суховатой (всё-таки суховатой) биографической зарисовки. Даже чувства Магдалены не полностью прорисовывают нам портрет гения. Силуэт есть, но он бледнеет на фоне моря. Даже не Люцифера, а МОРЯ, которое у Вас слишком щедро описано и ещё появится в репризе. Впрочем, это не упрёк, нет.

Реприза.

В симфонии N 40 побочная партия в репризе звучит в миноре, в отличие от мажорной экспозиции. У Вас же - наоборот. Рядом с тёмным Люцифером появляется... не будем называть его имени. Но это по-иному освещает и виновника повествования, и фабулу, и небо, и даже море...
Море. Вот оно и вернулось. Это всего лишь иллюзия, мир, созданный для того, чтоб заполнить им пустоту... Но какая иллюзия...


Автор эссе благодарит композитора, написавшего сие произведение, и выражает искреннюю надежду на то, что правильно понял его замысел.
Если угодно будет Богу и не воспротивится Люцифер, я возьму это в топ.

Ты слышишь, демон Солнечного утра?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"