Дудко Дмитрий Михайлович : другие произведения.

Информация о владельце раздела

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Дмитрий Баринов
  
  
  Ну, какой я Баринов, если всю жизнь работаю! Я Дудко Дмитрий Михайлович. Родился в 1956 г. Украинец. Коренной харьковчанин. Конечно, русскоязычный (т.е. пользоваться русским или украинским - для меня не проблема). В 1979 г., уже оканчивая исторический факультет ХГУ, пришел на заседание университетского КЛФ, а оттуда - в секцию научной фантастики при Доме писателей, и вскоре написал свой первый рассказ.
  С тех пор успел поработать в областном архиве, сельских школах и музее народного мудреца Григория Сковороды в Сковородиновке (где и ныне тружусь), защитить диссертацию (по истории исследования религии скифо-сарматов), написать и издать несколько научно-популярных книг (сборник легенд о Сковороде, перевод Велесовой книги, словарь славянских богов "Матерь Лада") и вступить в ряды КПСС/КПУ (в 1991 г., когда вся сволочь, наконец-то, оттуда побежала). В науке, помимо Сковороды, занимаюсь историей религии славян и иранцев и археологией. Ежегодно стараюсь хоть ненадолго попасть на раскопки.
  И все это время я писал фантастику, преимущественно рассказы: о звездолетах и машине времени, о динозаврах и космических пришельцах. Большой интерес вызвала моя альтернативно-историческая пьеса "Пугачевское царство" (надеюсь переработать в роман). Однажды написал даже фэнтезийный рассказ "Джинны земли славян" (об арабе, попавшем в конце VIII в. в места, где позже возникнет Харьков). При этом, так или иначе, использовал свои знания по истории. Ведь и о прошлом, и о далеком будущем мы пишем, чтобы понять настоящее.
  Есть закономерность: если общество движется вперед, развивается НФ (литература социального оптимизма), если же торжествует реакция, то расцветает фэнтези (романтическое "бегство" от мерзкой действительности). Вот и я с конца 80-х переключился на фэнтези. Сначала ответил на ренессанс православной поповщины циклом рассказов о Громовичах - языческих героях, боровшихся с крестителями Руси. Потом (в 1992 г.) появился мой будущий главный герой - Ардагаст, первый царь росов и славян. Не фантастика, а исторический факт: в I в. н.э. на Среднем Днепре два племени, казалось бы, непримиримо враждебные (кочевые сарматы-росы и праславяне-венеды) слились в один народ, давший имя нашему общему отечеству (ныне обзываемому то СНГ, то ЕЭП). Кто же мог совершить такое чудо, как не герой, сын славянина и сарматки, избранник светлых богов со скифской солнечной чашей в руке? Это вместо того, чтобы поставлять цивилизованному Риму живой товар. Кто его мог вдохновить на такое, если не тогдашние "красные" - маги из Братства Солнца? (Опять-таки не фантастика: идея, развитая Мором и Марксом, восходит к Пифагору и апостолу Петру, и уже во II в. до н.э. вдохновляла восставших рабов).
  Долгое время мне не удавалось ничего опубликовать, пока в 1996 г. я не предложил харьковскому издательству "Око" сборник своих рассказов и пьес. Директора издательства И.К. Пименову, однако, больше всего заинтересовали мои фэнтезийные рассказы, и она предложила развернуть их в роман, а затем и в цикл (для издательства "ЭКСМО"). Там и появилась в 1997 г. моя первая книга "Воины Солнца и Грома". Потом "ЭКСМО" закрыло серию "Абсолютная магия", и следующие три книги ("Ардагаст, царь росов", "Путь к золотым дарам", "Ардагаст и Братство Тьмы") вышли только в 2000-2001 гг. в "Центрполиграфе". К сожалению, и здесь закрылась хорошая серия "Загадочная Русь". Не то, чтобы писатели стали хуже писать. Просто отощали кошельки у читателей (в частности, славянской фэнтези). Но, как сказал мне один собрат по перу: "Мы с тобой будем писать независимо от того, печатают нас или нет. Потому что нам есть, что сказать людям".
  Тем временем уже готовы последний роман об Ардагасте и два романа о его сыне Ардафарне Красном Всаднике (действие последних разворачивается в "рериховских" местах Центральной Азии). Надеюсь еще написать о предках и потомках Ардагаста, о Пугачеве-победителе.
  Предупреждаю: выдумано у меня гораздо меньше, чем может показаться. Так, городки и святилища, фигурирующие в моих книгах - вполне реальные археологические памятники. А о походах славяно-сарматов по всей Восточной Европе пишет Тацит в "Германии".
  Ну, а почему все-таки Баринов? Не знаю. Спросите сотрудников "Центрполиграфа". Сочиняли мне псевдоним постариннее и поярче, пока не шлепнули в спешке на готовую обложку этого самого Баринова. А разве фамилия "Толстой" красивее, даром что графская? Главное все-таки, что под обложкой.
  Книги:
  1. Дудко Д. Воины Солнца и Грома. - М.: ЭКСМО, 1997.
  2. Баринов Д. Ардагаст, царь росов. - М.: Центрполиграф, 2000.
  3. Баринов Д. Путь к золотым дарам. - М.: Центрполиграф, 2001.
  4. Баринов Д. Ардагаст и Братство Тьмы. - М.: Центрполиграф, 2001.
  Статьи о фантастике:
  1. Эпоха буржуазной реакции в зеркале фантастики // Бумбараш-2017. - 1998. - ? 2(48).
  2. Казачье царство в реальной и альтернативной истории: (Доклад на "Звездном мосту-2001") // www/rusf.ru.
  3. Мечом по капитализму, или Что такое фэнтези // Красное знамя. - Харьков, 24 мая 2004 г.
  4. Профессор Толкиен в битве миров. Доклад на "Звездном мосту-2004" // www.star-bridge.org.
  5. Красный роман Федора Березина // Рабочий класс. - Киев, 2004. - ? 41.
  6. Славянская фэнтези: вчера, сегодня, завтра. Доклад на "Звездном мосту-2002" // www.yxco.com.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"