Дуэль Алексей Игоревич : другие произведения.

Разорванные связи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Разорванные связи
  
  В субботу 5 июля мне надо было кровь из носу попасть в подмосковный Чехов. Вот как угодно и без вариантов. Перенести мой визит даже на день было нельзя никак. Машина уже полгода жалостливо просит ремонта под окном, поэтому собираюсь, спускаюсь в метро и еду на Курский вокзал.
  В выходной день поздним утром в подземке хорошо. Народу относительно немного, поезда почти свободные, ни толпы, ни давки. График движения и интервалы соблюдаются неукоснительно. Восемь минут - и уже 'Проспект Мира'. Надежно и без простоев в туннелях. Даже на переходе - и то людей немного. Никакой толкучки и пробок перед вечно ремонтируемыми эскалаторами. На 'кольце' в вагоне людей чуть больше, но все равно - лишь чуть теснее, чем свободно. Красота.
  Первый сюрприз ждал еще в метро: внезапно оказался закрыт выход в город, который оптимально выводил к пригородным поездам Курского направления. Учитывая, что через него же я пять лет двигался к родному университету, да и на вокзал выходить приходилось, я несколько раздосадовался.
  Однако ничего не поделаешь. Вышел к трамвайному кольцу, через переход на 'Римскую', и в обычной привокзальной суете, которая в выходной день только усиливается, побрел к пригородным кассам.
  Не знаю, как другие коренные москвичи, а я вот очень не люблю приезжих. Вернее, к ним самим-то я никак не отношусь, но вот неумение себя вести в многолюдных местах раздражает. Почему если какому-то чебуреку, мирно стоявшему на краю тротуара подперев стенку, вдруг вштырило резко встать на метр левее, я должен в него врезаться, останавливаться, обогнуть, да еще и, дурацкая привычка, извиться? По мне так в районе 101-ого километра надо всем выдавать памятки: 'Как себя надлежит вести в общественных местах столицы', - и, пока не сдадут экзамен по прочитанному, из вагона не выпускать.
  Пробравшись через пугающую туземца своей анархичностью толпу варваров всех цветов и мастей, успеваю кинуть взгляд на электронное табло - через 20 минут, в 12:40, поезд на Серпухов - иду в кассе.
  -До Чехова, будьте добры!
  -Не продам!
  Я несколько опешил. Денежка уже в руке, выгляжу, вроде, вполне цивильно, по крайней мерее не более дико, чем обычно.
  -А что такое? Со мной что-то не так?
  Девушка, сидящая в кассе, видимо, поняла, что ответила резковато:
  -С вами так все. А вот электрички не будет.
  -Да вот же, на табло...
  -На табло есть, а в реале не будет.
  -И долго так? Что случилось?
  -Не знаю, пока сказали билета никому не продавать, - говорит девушка-кассир и показывает на висящий рядом с окошком листок. Вернее, два листка А4, скрепленные между собой короткими сторонами. А на них - список отмененных электричек, длина которого едва ли не больше, чем у всего расписания.
  Я отошел от кассы и почесал затылок. Ехать надо. Хоть рыбкой, хоть птичкой. Сидеть на вокзале и ждать милости от железнодорожников - не выход. Самолеты и вертолеты в Чехов не летают. А вот автобусы, кажется, ходят. Кажется, от 'Южной'.
  И опять родное спокойное метро, с привычными звуками несущие свои по субботнему дню не переполненные вагоны. Честно говоря, я уже был морально готов ловить такси до Чехова. Посудите сами: на той же 'железке' огромный Подольск, здоровенный Климовск, сам Чехов, да еще и Серпухов в придачу. Все автобусы, как палки у куста, начинаются из одного места. Толпа, штурмующая рейсовые транспорты, должна быть невообразимой. Ведь кроме всего прочего, первая половина дня субботы - время дачников... Тут я вспомнил, что на вокзале вокруг касс крутилось ну максимум с десяток ожидающих новостей персонажей, из них ни один не был представителем типажа 'дачник', в основном приблатенно-приезжие пацаны. Выходя на 'Южной', я рассчитывал услышать от остановки междугородних автобусов шум и рев, как у стадиона за полчаса до начала матча 'Спартак' - ЦСКА. Однако было вполне тихо. Из-за угла выскочил полупустой белый автобус с надписью 'Серпухов'.Я направился в породивший его переулок и увидел, как точно такой же пепелац до Чехова всасывает в себя всю недлинную очередь ожидающих его пассажиров. Мне, правда, места не хватило, но в очереди на следующий, который ожидался через 20 минут, я оказался третьим по счету. А через десять минут просто пришла маршрутка, которая меня и увезла.
  В большом 'Форд-Транзит' чужеродными смотрелись только дедушка с бабушкой и большим пластиковым ведром и еще один дед с авоськой продуктов и торчащими из ушей пучками волос.
  А где же все те ожидаемые сотни подольчан и чеховцев, которые должны добираться до дома? Где тысячи дачников, оставшихся без любимой электрички? Не могу же я быть единственным умным, кто сообразил перескочить на автобус??? Как не могут внезапно все пересесть на машины. Тем более шоссе вполне свободное, пробок нет - едем.
  
  Мы все привыкли к хорошей работе транспорта. Его можно ругать за что угодно. Он может быть неудобным, тесным, грязным, но он ХОДИТ! И всегда можно быть уверенным, что с 5:30 утра до 1 часа ночи из любой точки А можно доехать до точки Б. Доехать, потому что ходить москвичи в массе своей разучились.
  Не случайно, каждый сбой в работе метро, становится катастрофой для всех жителей окрестностей выключенных из работы станций. Будь то Замоскорецкая линия, встававшая дважды: из-за теракта и аварии на электроподстанции; Петровско-Разумовская, парализованная в июне на полдня из-за крушения поезда, или же Филевская, 'хвостик' который не работал в новогодние праздники из-за передачи станций от одной ветки другой. Казалось бы, есть наземный транспорт от станций соседних веток, до большинства мест можно за час догулять от других направлений. Но... Зато таксистам хорошо: цены на их услуги тут же по всему городу взлетают в пять-десять раз.
  И вот подобный пароксизм посреди лета произошел на железной дороге. Дачники, три крупных города-сателлита... Транспортная альтернатива здесь гораздо более бедная, чем в самом мегаполисе. Но стона нет, толпы на остановке автобусов - единственного альтернативного транспорта с куда меньшей пропускной способностью - тоже нет. Все мирно и спокойно. Кажется, что у людей разом пропала потребность и необходимость куда-то ехать и отсутствие самой возможности все воспринимают исключительно как благо, шанс провести день дома. В Москве основная суета начинается из-за того, что люди не могут доехать от работы до дома. Все другие варианты: поработать, поехать к друзьям в гости, как и все прочие способы провести время, рассматриваются лишь как вынужденная необходимость. А вот от планов на выходные народ отказывается легко и непринужденно. Вставшие электрички для них - просто надежная отмазка, чтобы никуда не поехать. Природная лень.
  А мне вот надо было кровь из носу в Чехов - и я туда попал. А обратно уехал на полупустой электричке, которая около 8 часов вечера едва ли не единственная пошла из Серпухова в Москву, забрав по дороге и меня.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"