Дунаев Сергей Георгиевич : другие произведения.

Закономерный финал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Гнилые трупы фашистских моряков реанимировать бесполезно. Не было у них ни доблести, ни чести, ни предеанности Родине. Продолжение книги Геннадия Дролжжина "Ассы и пропаганда" - засранцы гросс-адмирала Рёдера.

  ПОЗОРНЫЙ ФИНИШ КРИГСМАРИНЕ. 31 ДЕКАБРЯ 1942 Г.
  
  
  Вызвал Джеймса адмирал -
  Джеймс Кеннеди!
  Вы не трус, как я слыхал -
  Джеймс Кеннеди!
  
  Ценный груз доверен вам,
  Джеймс Кеннеди.
  В ССР свезти друзьям -
  Джеймс Кеннеди!
  
  Ранен дважды, но пришёл
  Джеймс Кеннеди.
  Груз в советский порт привёл
  Джеймс Кеннеди
  
  Как вы храбро дрались, сэр,
  Джеймс Кеннеди!
  - Я - британский офицер,
  Джеймс Кеннеди...
  
  Это песня советских моряков, посвященная коллегам-британцам из "Северных конвоев". Примерно 1943 г. выпуска.
  
  
  6 января 1943 г. Фюрер германской нации и Главнокомандующий Вермахта (т.е. Вооружённых сил Германии) Адольф Гитлер принял Командующего Военно-морским флотом (Кригсмарине) Германии, гросс-адмирала Эриха Редера. И вдребезги его разругал. После чего предложил гросс-адмиралу продумать график списания на металл Больших Кораблей Кригсмарине, поскольку толку от них всё равно нет.
  Во всей, без исключения, исторической литературе этот инцидент оценивается для Гитлера резко негативно: безграмотный ефрейтор жестоко обидел убеленного сединами, просоленного и просмоленного супер-пупер-мега-гросс-адмирала. Ой-ой-ой, сколько приводится доводов и цитат!
  А почему, собственно, возмутился Адольф Гитлер?
  А вы знаете, у него были к тому основания. И притом веские.
  31 декабря 1942 г. в Баренцевом море схлестнулись просто несопоставимые по силам противники, отряд фашистских кораблей под общим командованием вице-адмирала Кумметца и отряд непосредственного охранения конвоя JW-51B под командованием капитана 1 ранга (кэптена) Роберта Сент-Винсента Шербрука, командира 17 флотилии эсминцев британского Королевского флота, прямого потомка легендарного адмирала Джервиса, лорда Сент-Винсента.
  Замыслом операции "Регенбоген", спланированной Штабом руководства войной на море (РВМ) предусматривалось разгромить союзный конвой, следующий из Исландии в Мурманск, с одновременным прорывом в Атлантику "карманного линкора" "Лютцов". Для этого Кумметц получил два Больших Корабля: тяжёлый крейсер "Адмирал Хиппер" - 8 203-миллиметрвых пушек, 12 торпедных труб, и помянутый "Лютцов" - 6 283-мм и 8 150-мм пушек, 8 торпедных труб. Плюс к этому, тяжелые корабли сопровождали 6 эсминцев: Z-29, Z-30 и Z-31, каждый из которых был вооружен 4 150-мм орудиями, а также "Рихард Бейтцен", "Теодор Ридель" и "Фридрих Экольдт", вооруженные 5 127 мм орудиями каждый. Все германские эсминцы имели по 8 торпедных аппаратов и развивали скорость более 35 узлов. Поэтому каждый немецкий эсминец был значительно сильнее любого английского эсминца, не говоря уже об эскортных кораблях класса "фрегат" или "корвет".
  Шербрук располагал шестью эскадренными миноносцами: флагман "Онслоу", однотипные "Ориби", "Оруэлл", "Обдьюрейт", "Обидиент" и старый представитель "Admiralty class" "Акейтес". Из них только "Онслоу", "Оруэлл" и "Акейтес" имели по 4 120-мм пушки, остальные несли только по 4 102-мм старых орудия выпуска 1918 г, вынутых из консервации. 1942 г. - это кризис в выпуске вооружений в Великобритании, в т. ч. и военно-морских. Поневоле приходилось англичанам ставить на новенькие, с иголочки, эсминцы старые пушки. Увы. Вопреки стенаниям историков-перестройщиков-конъюнктурщиков, всякие эрзацы и вынужденные компромиссы в военном снабжении не были свойственны только "сталинской людоедской системе", в которой о человеке якобы думали в последнюю очередь. Но и это еще не всё! Британский стандарт подразумевал наличие на эскадренном миноносце двух четырехтрубных торпедных аппаратов, как и у германцев. Но эсминцы 17 флотилии предназначались для сопровождения конвоев и были соответственно модифицированы. Такой "конвойный тюнинг" подразумевал демонтаж одного торпедного аппарата и замену его на 102-мм универсальную пушку с целью усилить ПВО корабля, а в особо "заточенной" конвойной конфигурации с эсминцев снимались 2 орудия главного калибра (ГК) с позиций "А" и "Х" (по советской системе нумерации - орудия ЉЉ 1 и 4) с заменой на противолодочные бомбометы. Мне не удалось на основе имеющихся материалов установить, сколько именно и каких стволов имелось в отряде Шервуда. 12 120-мм пушек, 8 102-мм пушек обр. 1918 г. и несколько универсальных 102-мм артустановок. Но это, собственно говоря, неважно - все равно, будь их 10 или 110, для бронированных крокодилов Кумметца, вооруженных крупнокалиберными дальнобойными пушками, они не представляли никакой опасности. Мне так же не удалось установить, сколько именно торпедных труб мог противопоставить британский эскорт фашистским кораблям - а вот это уже важно, ибо единственной реальной угрозой для "Хиппера" и "Лютцова" были только британские торпеды. Так вот, по этому показателю британская пятёрка была однозначно далека от номинала - 5х8=40. Насколько далека - не знаю, но сорока торпедных труб на английском отряде не имелось, это точно. Это против шестидесяти восьми немецких! Как там у Иоанна Богослова? "Имеющий ум, сочти..." - в данном случае, сочти соотношение сил. Ну, да ладно.
  Поиск в условиях зимнего Баренцева моря с его коротким и полутемным днём, мало отличающимся от ночи, свирепыми штормами, непрекращающимися снежными зарядами - задача, крайне сложная даже сегодня. О том, что она представляла собой для враждующих сторон зимой 1942/43 - и говорить не приходится, здесь переплетались и накладывались друг на друга строгий расчет и интуиция, недостаток информации и приборные ошибки, слепая удача и фатальное невезение. Как бы там ни было, итог первого раунда - сближения - был таков: соединению Кумметца удалось-таки разминуться с силами дальнего прикрытия конвоя, в состав которых входил линкор "Энсон", который мог бы порвать немцев, как собака - фуфайку, и выйти на видимость конвоя. С востока к конвою приближались корабли контр-адмирала Барнетта - силы ближнего прикрытия, "шестидюймовые крейсера" "Шеффилд" и "Ямайка", буквально разрывавшиеся на прикрытие двух конвоев. Но чтобы прибыть к месту схватки, им требовалось несколько часов. И вот эти-то несколько часов непосредственному сопровождению конвоя, эсминцам Шербрука, из которых, как уже говорилось, только три могли бы - чисто теоретически! если очень повезет! - хотя бы поцарапать немецких пиратов 120-мм снарядами, предстояло отыграть в одиночку.
  Ситуация была ясной до звона. Два немецких Больших Корабля во взаимодействии с шестью мощными эскадренными миноносцами просто не могли, не имели права не расплющить охранение конвоя в тонкий блин, а затем устроить побоище среди транспортов. Для этого от Кумметца и Штанге (командир "Лютцова") требовалось только одно - сближение с противником на дальность действительного огня и частый, методический огонь: натиск, натиск, натиск!
  У Шербрука, с технической точки зрения, шансов не было. Только с психологической. И он использовал эти шансы просто безукоризненно.
  Развернув торпедные аппараты на борт, англичане вышли в демонстративную атаку на своего грозного противника - "Хиппера". Вице-адмирал Кумметц и командир крейсера капитан цур зее Хартманн сделали именно то, что и ожидалось от "корсаров фюрера" - драпанули, поливая на отходе огнём отважные эсминцы. Прикрывшись дымовой завесой, Шербрук вернулся к конвою. "Хиппер", отдышавшись и глотнув валидолу, вновь потянулся к лакомой добыче. И вновь угроза торпедной атаки заставила выкормышей Редера ретироваться...
  Так повторилось несколько раз! "Онслоу" получил аж три 203-мм снаряда, но сохранил плавучесть и управляемость. Случай вообще редчайший - чтобы небольшой в общем-то (2000 тонн) эсминец выдержал такой жуткий удар! Сам Шербрук был тяжело ранен. Но - время-то шло, а осторожно-благоразумные фашисты все еще семенили на пределе видимости конвоя, словно шакал, подобравшийся к курятнику, но встретивший яростное сопротивление маленького, но бесстрашного терьера. Карманный линкор "Лютцов" под командованием ещё одного бравого корсара, капитана цур зее Штанге, все это время трусливо проболтался вокруг конвоя, не сделав ровным счётом вообще ничего. При этом обращает на себя внимание полное отсутствие взаимодействия между "Хиппером" и "Лютцовым"; в руках любого не то, чтобы шибко одаренного, талантливого командира, - просто грамотного и решительного, они должны были сыграть роль молота и наковальни, роль двух губок тисков, беспощадно расплющивая противника. Еще проще - Кумметц мог бы не мудрить, не "играть в кораблики", выстраивая чисто умозрительный "невод" с тяжелыми кораблями на флангах и цепью эсминцев между ними, а держать обоих "крокодилов" в кулаке, имея возможность оперативно связаться с "Лютцовом" посредством сигнального прожектора. Но для этого нужно было, чтобы на ходовом мостике "Хиппера" находился НЕ фашистский адмирал. Ну, хотя бы американский, что ли. Такое вот "но".
  У Кумметца, видимо, кое-какие понятия о воинском долге в голове все-таки валялись - где-то там, на чердаке. Он в очередной раз попытался вернуться к конвою. Но тут из полярной тьмы вынырнули два британских лёгких крейсера, "Шеффилд" и "Ямайка", под командой контр-адмирала Барнетта. Их суммарная огневая мощь составляла 24 152-мм орудия, и с некоторой натяжкой можно считать, что у Барнетта и Кумметца шансы в дуэли были примерно равны, но это если вынести за скобки "Лютцов", который даже в одиночку крыл британский отряд, как бык овцу - а с какой стати мы должны выносить его за скобки? Вот только Барнетт, как и Шербрук, - британский моряк, а Кумметц и Штанге - фашисты. Англичане моментально накрыли "Хиппера" и добились минимум трёх попаданий (это фрицы признают три попадания, а значит реально - штук шесть, занижать свои повреждения и потери - это фирменная "пеночка" фашистских Вооруженных сил.). Мимоходом под горячую руку англичанам попался фашистский эсминец "Фридрих Эккольдт" - и был моментально расстрелян и потоплен.
  Для тонкой нервной системы фашистского адмирала появление на сцене британских кораблей с шестидюймовой артиллерией стало испытанием непереносимым. Дымя подпаленной шкурой, "Хиппер" бросился наутёк. Вице-адмирал Кумметц просигналил Штанге на "Лютцов": Отходим! Отбой операции!
  Кэптен Шербрук, прямой потомок адмирала Джервиса, заслуженно получил свой "Крест Виктории" - британский аналог советской "Золотой Звезды". Молоток мужик, храбрец и классный моряк, респект ему!
  А вот теперь вернёмся к фрицам.
  Я просто со смаком и наслаждением отмечаю простой и совершенно деидеологизированный факт, что Адольф Гитлер узнал о позорном поражении Кригсмарине из передачи Би-Би-Си. РВМ просто не отваживалось сообщить фюреру правду о "Новогоднем позоре". По разным источникам, гросс-адмирал Редер доложил о неприятности Гитлеру то ли 4 января, то ли 6 января. Да какая, к чёрту, разница? Морду набили 31 декабря, а доклад про набитую морду звучит то ли через 4, то ли через 6 дней - не всё ли равно?
  
  И вот представим себе простенькую ситуацию.
  Мы на месте Адольфа Гитлера - в кителе, бриджах и сапогах.
  На дворе 1942 год, самый конец - декабрь. Что это значит? А это значит, что 6-я полевая армия Паулюса и часть 4-й танковой армии Гота окружены под Сталинградом и находятся под очень даже нешуточной угрозой истребления (так оно вскоре и получится). Это значит, что пехота Вермахта из сил выбивается, заедая русским снежком черствую корочку хлеба, и танкисты, и канониры... И Люфтваффе на Востоке захлёбываются собственной кровью, пытаясь протащить в Сталинградский котёл бинты и патроны, бензин и галеты... А вот чем флот у нас занят? Чем флот может помочь изнемогающей в русской степи армии?
  Яволь, щёлкает каблуками разукрашенный галунами адмирал Редер. Щас проведем операцию "Регенбоген" - все содрогнутся! Мы перехватим и уничтожим британский конвой, идущий в Мурманск! Им еще PQ-17 детским утренником покажется!
  Вот только нюанс. Катастрофу конвоя PQ-17 целиком и полностью обеспечили двое англичан: Уинстон Черчилль и Дадли Паунд, отдавшие британским военным морякам прямой приказ бросить торговые суда. И даже в таких тепличных условиях всю работу по истреблению беззащитных "купцов" проделали Люфтваффе и, в меньшей степени, фашистские подводники. Отряд тяжелых германских кораблей, таки да, сделал некое телодвижение, высунувшись из Нарвика, но - как высунулся, так и засунулся обратно, не обменявшись ни единым выстрелом с противником. Между прочим, история настолько темная, что логичного, непротиворечивого объяснения ей не существует ДО СИХ ПОР. Есть мнение, что флагман отряда линкор "Тирпиц" успешно (два торпедных попадания) атаковала советская ПЛ Л-21 под командованием капитана 2 ранга Лунина, и это вынудило немцев отменить операцию своих надводных кораблей. Мне, патриоту России и Русского флота, очень, ОЧЕНЬ хотелось бы в это верить, но не получается. Событие ТАКОГО масштаба выползло бы наружу непременно, стопудово - не во время войны, так после войны. Два торпедных взрыва у борта дредноута на виду у всей эскадры (броненосец "Адмирал Шеер", 8 эсминцев и сам "Тирпиц") - такое не скроешь, плюс последующий доковый ремонт либо многомесячная стоянка с пришвартованными к борту кессонами. Ну, не срастается!
  В этой истории для нас важно вот что. PQ-17 кромсали летчики и подводники, причем при полном отсутствии противодействия (оборонительный огонь зениток одиночных торговых судов трудно назвать таковым). Уже в следующей конвойной операции (конвой PQ-18) союзники, пусть и заплатив немалую цену, устроили ударным противокорабельным силам Люфтваффе такое побоище - 44 уничтоженных элитных экипажа торпедоносцев-бомбардировщиков - что фрицы навсегда зареклись атаковать полярные конвои с воздуха. "Ассы" Денница тоже как-то не спешили продемонстрировать свое мастерство в присутствии британских эсминцев и фрегатов. Само собой напрашивалось привлечение к противоконвойным операциям тяжелых кораблей Кригсмарине. И на этот раз - всерьез.
  И флот... с размаху втыкается мордой в дерьмо, причем так втыкается, что хуже некуда. Добро бы, германский ударный отряд был встречен мощным отрядом англичан, с линкорами и авианосцами. И разыгралась бы грандиозная эпическая битва, в которой нибелунги славно погибли бы, навсегда обессмертив свои имена... Но фашистскую бронированную крупнотоннажную сволочь пинками прогнали английские эсминцы и два лёгких крейсера. Неприятно, блин.
  Дальше начинается и смех, и грех.
  Позорный бой имел место быть 31 декабря. Редер прятался от Гитлера аж до 4 ЯНВАРЯ. По другим данным, аж до 6 ЯНВАРЯ. Тут уже всё, сливайте воду. Это выглядит так: напакостил мальчик (стекло разбил в учительской), а отвечать не хочется. Ну, очень. И старательно прячется от завуча в туалете - авось утихнут страсти, ну, тогда...
  И вот станем на место Гитлера.
  Мы 10 (десять) лет давали этому раскормленному, разукрашенному лампасами и нашивками, лощёному индюку всё, что он попросит - отборных молодых людей, материалы, деньги, пайки по высшей норме, о которой пехота может только мечтать, - и нА тебе! Это за всё-то про всё, вот этакое спасибо?
  Да их перестрелять нужно было, Редера, Кранке, Шнивинда, Кумметца, Штанге и прочую лампасную сволочь. Гитлер был абсолютно прав, требуя от Редера и его преемника Деница списания нафиг тяжёлых кораблей Кригсмарине. А чего ещё от них ожидать, если нет офицеров, способных их эффективно применить? А, с другой стороны, где их взять - отважных и инициативных? Ведь сам виноват, отдал в своё время флот на откуп лощёному кайзеровскому лампаснику Рёдеру. С флотом Гитлер допустил такой же промах, как и с Люфтваффе; отдал ВВС Рейха на откуп Герингу - и тоже получил в итоге банду трусов и засранцев.
  Кригсмарине - это организация, которая могла более-менее работать против значительно более слабой "боевой машины". Серьёзного противодействия ВМС фашистской Германии выдержать не могли, потому, что были заточены только под "лёгкую" войну (как и Люфтваффе). И каждый раз, получив полноценный удар по зубам, катились кубарем под лавочку. Это хорошо знали и наши моряки, и англичане.
  Короче, так. Многочисленные сказочки про "доблесть" Кригсмарине при внимательном изучении горят ясным пламенем. В тех немногочисленных случаях, когда фашистские моряки-надводники оказывали решительное сопротивление противнику, у них просто не было выбора: бежать? Догонят и наваляют. Сражаться? Наваляют, конечно, но есть небольшой шанс спастись хотя бы некоторым из нас. Даже крыса, загнанная в угол, иной раз бросается на кошку.
  Немногочисленные исключения из этого правила касаются только легких сил Кригсмарине. Но это общая характерная черта всех вооруженных сил, всех времен и народов: в ряды "легких сил" всегда и везде активно вливаются добровольцы активного, авантюрного в лучшем смысле этого слова склада, сорвиголовы, которых хлебом не корми - дай подраться, рискнуть головой, испытать судьбу, Смерть за усы подергать. Характерный для Кригсмарине момент: когда в 1943 г. в недрах гитлеровского флота началось создание спецподразделений "К" - "Кляйнкампффербанд", иначе говоря, морских диверсантов, комплектовались они, главным образом, за счет... пехотинцев, прошедших горнило Восточного фронта. И это - лучшая эпитафия для всей политико-воспитательной работы, кою вели Редер и его подельники в Кригсмарине на протяжении многих межвоенных лет. Уже в 1943 с сорвиголовами в ВМС Рейха было как-то тоскливо... А уж дальше...
  
  Фашистские моряки - это паразиты на теле Рейха, и не более того.
  Вопрос считаю закрытым.
  
  СЕРГЕЙ ДУНАЕВ
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"