Дуров Алексей Викторович : другие произведения.

На вкус и цвет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

- Итак, для решения проблемы внесенсорной перегрузки нужен стабилизирующий модуль в калибровочных программах, - упоенно завершил доклад завотделом Кузнецов. - Вопросы?
Ага, решит он одним модулем.
Сначала проблема не казалась такой уж, чтобы прямо совсем - виртуальная реальность разработана, надевай терминал на голову, и вперед, радуйся искусственному счастью. Ну, случается внесенсорная перегрузки - один и тот же сигнал все воспринимают по-разному, скажем, снимают с кого-то данные о вкусе апельсина, внушают тестировщикам, так одним апельсин вообще безвкусным кажется, другим горьким, третьим соленым, и только пять процентов признают, что это все-таки апельсин. А некоторые огребли настолько острых ощущений, что на всю жизнь хватило. Боятся даже смотреть на апельсины, или на что там нарвались. И виртуальность тоже за километры обходят, а то и за мили.
Можно сигналы откалибровать, настроить на каждого пользователя виртуальности, но никак не удается сделать это быстро - пока программа калибруется, тестировщик успевает обнаружить, что небо красное, соль сладкая и перепугаться внесенсорной перегрузки. А некоторым, опять же, везет прямо во время калибровки огрести сверхострых ощущений. Непонятно, на что кивать - то ли компьютерам не хватает быстродействия, чтобы вовремя ослабить сигнал, то ли виртуальные терминалы тормозят, то ли до человеческих мозгов слишком поздно доходит, что сигнал уже слабый. Топчется наука в тупике, медики, электронщики и программисты друг на друга кивают, и делают вид, что работают. Вон, про модули докладывают.
Кузнецов уже занес, было, ногу, чтобы идти на место, потому что вопросов не ждал совсем, однако поднял три пальца молодой электронщик Славик:
- С этим новым модулем программа усложняется раза в полтора, наш терминал такое потянет?
- Ну, это уже ваши проблемы, - агрессивно развел руками Кузнецов.
- А я думал - общие, - едко заметил Глинчук, прямой начальник Славика.
- Вот именно, мы делаем общее дело, - сказал директор Верхушин, уперев сверлящий взгляд в Кузнецова. - Программисты совершенствуют программы, электронщики - терминал, медики занимаются препаратами для снижения эффекта внесенсорной перегрузки. Так постепенно, общими усилиями, шаг за шагом...
Тут Славик полез в бутылку:
- И оно все разрастается, усложняется, друг на друга влияет. Мы лепим фильтр на делитель, сверху - еще один фильтр, программисты добавляют то модуль, то поток, и все это скоро придется под лекарства переделывать. А потом - другие лекарства добавлять к тому, что есть. Роем яму, из которой скоро уже не выберемся.
- И что вы предлагаете? - перебил Верхушин. - Перестать копать?
- Я предлагаю попробовать копать в другом месте, - спокойно ответил Славик. - Идея нужна.
- Ну так давайте идею! - взорвался Кузнецов.
- Я уже дал одну, - проворчал Славик.
- Это какая? - поднял брови Верхушин. - Чтобы каждый сам для себя программировал виртуальность отдельно, это вы имеете ввиду?
- Не программировал, а калибровал, - веско ответил Славик.
- Это одно и то же, - заявил Кузнецов. - Занимайтесь лучше терминалом, программирование - наше дело.
- Это как - сам себе программировал? - насмешливо вставил кто-то из медиков. - Это виртуальность только для программистов будет, что ли? Мы тоже хотим!
Весь семинар засмеялся. Даже Славик, правда - как-то ядовито, со злой иронией. Не вместе со всеми смеялся, а над всеми.
- Ладно, - выдохнул Верхушин. - Хватит заседать, работать надо. Все свободны, кроме читателей.
Ученые потянулись к выходу. Остались четверо младших научных - Никита, Лариска, Саня и Света. Читатели, их обязанностью было выискивать идеи насчет виртуальности в художественной литературе. Такой себе отчаянный шаг Верхушина - вдруг чего найдут.
Надо сказать, что про виртуальность писателями написано много, но про ее разработку или технологии - почти ничего. То, что есть - слишком фантастично. Или слишком наивно, к примеру: видеоочки, наушники, какие-то невразумительные штуковины во рту и носу, чтобы транслировать вкус и запах, костюм на все тело. Некоторые авторы засовывали безответным персонажам датчики в задний проход.
- Ну, молодежь, есть что-то новенькое? - с прищуром вопросил Верхушин.
Лариска и Света только отрицательно покачали головами. Все старое они уже прочитали, а нового про виртуальность в последнее время почти не пишут. Ждут, когда же она наконец появится.
- А у меня есть кое-что, - сказал Саня, тыкая пальцами в планшет. - Вот, нашел в сети, на сайте для начинающих писателей. Автор под псевдонимом Сидор Петрович Иванов, написал рассказ "Виртуальные гвозди". Рассказ - так себе, но вот, слушайте: "Граф вступил на ринг, скрутил колесики регулятора боли на ноль. Потом передумал и немного повернул обратно, иначе можно не почувствовать, когда отрубят руку или ногу". Вот еще: "Княгиня прибавила вкусовых ощущений колесиком регулятора. Но вкус оказался слишком сильным, и княгиня повернула регулятор обратно". Так, тут дальше... о сексе, но все то же самое - можно самому себе регулировать интенсивность...
- А это интересно! - азартно перебил директор. - Конечно, каждый раз настраивать вкус, цвет и так далее, - это глупость, но ведь можно использовать для калибровки! Устанавливать верхнюю и нижнюю границы эффективной мощности для каждого сигнала. Безусловно, проблемы возможны, внесенсорная перегрузка - коварная штука. Но откалибровать по крайним точкам... это надо попробовать! Действуйте!
В тот же день, только уже под вечер, четверка бесстрашных читателей вошла в кабинет директора. Верхушин как раз беседовал с электронщиками - Глинчуком, Славиком и еще двумя.
Увидел директор довольные лица читателей, все понял, хлопнул обеими ладонями по столу и воскликнул:
- Получилось?!
- Еще как, - солидно ответил Саня.
- А мне пекинская утка понравилась, - немного смущаясь, выдал заготовленную реплику Никита.
- А мне устрицы - не очень, - с деланным разочарованием добавила Лариска.
- Что, и вкус откалибровали?! - откровенно радовался директор. - Ну, молодцы-ы! Славой-то хоть поделитесь? Кстати, надо будет и с тем писателем, Ивановым, славой поделиться, все-таки, его идея.
- Идея моя, - ровным голосом сказал Славик.
- Какая идея? - спросил Глинчук.
- Та самая, - с ироничным достоинством ответил Славик. - Создать простой интерфейс, чтобы любой пользователь мог откалибровать виртуальность под себя, так ведь? Уже сто раз ее и так, и эдак излагал, но кто будет слушать советы железячника по программированию? Это же не писатель.
- Ну-у, - почему-то засмущался директор. - Значит, у писателя лучше получилось донести идею.
Славик ухмыльнулся:
- Вы про автора рассказа "Виртуальные гвозди"? Так это тоже я. Чтобы до вас докричаться, любые средства хороши. Я уже и не мечтал, что меня послушают.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"