Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Истинно флотская атрибутика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ликбез.

  
  
   Параллельное должно быть
   параллельным.
   Перпендикулярное должно быть
   перпендикулярным.
   Я сказал.
  
   Намедни наш представитель опять отличился. Уже в Сеуле.
   Братья-корейцы, в качестве уважительности своей, решили нам флаг военно-морской, Андреевский, с героического крейсера "Варяг" вернуть. На время, правда. Он им и самим нужен, как символ о своём некогда героическом прошлом.
   Так вот, представитель наш, флаг этот гюйсом назвал. А что - красивое слово. С военно-морским отливом. Кто такое слово скажет, того сразу в матросы записывать можно.
  
   Ну да, есть такое слово в морской терминологии. Только к флагу, оно никакого отношения не имеет. Флаг, он флаг и есть. Раньше, в старину, его штандартом называли. Не знаменем, не стягом (то армейская атрибутика), а штандартом - флагом то есть.
  
   Корабль, как воинское подразделение, характерен своей автономностью. И благодаря автономности этой имеет право представлять в чужеземных странах государство, под чьим флагом сей корабль ходит. Корабль - это есть неотъемлемая частица державы. Где бы он ни находился. И его представительной атрибутикой является ФЛАГ. Если о Российских военных кораблях говорить, то у них основополагающим "Андреевский флаг" значится - синий диагональный крест на белом фоне.
   А теперь о том, где этот флаг располагается.
  
   Всё зависит от того, в каком состоянии корабль пребывает.
   Если он у стенки стоит пришвартованный, то флаг на кормовом флагштоке поднимают. Потому как военные корабли, как правило, кормой к пирсу швартуют.
   А вот если корабль в море-походе находится, то флаг на стеньгу поднимают.
   Стеньга - это составляющая часть мачты в верхней её части.
   Но там, на мачте, ещё и вымпел поднят, который говорит о том, что корабль допущен Государственной комиссией к боевым походам.
   Ещё на мачте может располагаться флаг-статус корабля - флагман, лидер, Главнокомандующий, корабль первого ранга, корабль второго ранга. Этот флаг от военно-морского отличается. Хотя приписки своей к вооружённым силам не теряет. Этот флаг, на красном фоне которого расположен прямоугольный синий крест, соединяющий его стороны. А вот в левой верхней четверти этого флага и располагается атрибутика того, кто на корабле находится - президент, главнокомандующий и т.д. по нисходящей.
  
   Вот его то и называют ГЮЙСОМ.
   И поднимается он только на кораблях первого (второго) ранга. На носовом флагштоке корабля, если корабль у стенки стоит. Или на мачте, если корабль в море-походе находится, или на рейде.
  
   Поднимаются флаг и гюйс в восемь часов утра одновременно. При обязательно построении всего (кроме вахты) личного состава корабля. Поднимается по команде дежурного (по кораблю) офицера, под сигнал трубача: - "Флаг поднять!".
   А опускаются флаг и гюйс с заходом солнца. В этом случае построение личного состава не требуется. Но все, кто на верхней палубе в это время находятся, обязаны стоять по стойке "Смирно!". В этот момент подаётся команда: - Встать к борту!
   И флаг, и гюйс на ночное хранение сдаются командиру корабля, с последующим занесением записи в вахтенный журнал. Хранятся флаг и гюйс в корабельном сейфе до утра, до момента их поднятия.
  
   По торжественным дням - Государственные праздники, флаг и гюйс поднимаются под звучание Гимна России. В этом случае личный состав выходит на построение в парадной форме одежды. Вот тогда и звучит по всем флотам радостная команда:
   -На ФЛАГ, ГЮЙС, СТЕНЬГОВЫЙ ФЛАГ и флаги расцвечивания - СМИРНО!...
   - ФЛАГ, ГЮЙС и флаги расцвечивания - ПОДНЯТЬ!...
   И заливается труба на каждом из кораблей сливаясь воедино со всеми в одну, тревожащую душу, мелодию.
  
   То же относится и ко "Дню рождения" корабля - дате сдачи его в эксплуатацию.
 . 
   И что ещё надо отметить. После свержения Самодержавия "кануло в лету" обязательное снятие головных уборов при подъёме флага. Стоят матросики в бескозырках, а офицеры в фуражках по стойке "Смирно!" и держат равнение на скользящий в подъёме ФЛАГ корабля, как символ принадлежности корабля к государству, частицей которого он и сам является.
  
   Такчто не гюйс братья-корейцы передали нам девятого ноября. A стеньговый ФЛАГ с героического крейсера "Варяг".
  . Но мы простим нашего представителя в Сеуле. Он ещё молод, палуб не драил, вахт корабельных не стоял... А что его советники не подсказали ему о ляпсусе словесном, и это понять можно. Его советники тоже воинской службы не несли. А через третьих лиц в "бояре" подались. Но об этом уже не здесь разговор.
  
   Позволю только напомнить кое-кому:
   - Воинская служба, есть почётная, всеобщая обязанность каждого гражданина Российской Федерации!
   Обязанность, но не для всех. Некоторые думают, что они России ничего не обязаны. Ну и Бог им судья...
  
   Кстати - флотский воротник, голубой с тремя белыми полосками, тоже гюйсом зовётся. В обиходе среди матросов.
  
   Вот и всё пожалуй.
   Но уж очень хочется рассказать, как это выглядит со стороны, когда не соблюдаются правила флотской атрибутики.
  
   Иду я как-то по набережной имени лейтенанта Шмидта - гуляю. День замечательный выдался - солнце, и ветерком прохладным с Ладоги веет. А вдоль набережной, лагом (бортом, т.е.), всякие корабли пришвартованы. И все с иностранными флагами. Наши-то ночью, когда мосты разведёнными были, ушли куда кому надо. А следующие только вечером придут.
   Ну, так вот, я и говорю - что корабли иностранные пришвартовались. Туристов разных мастей привезли Северную Пальмиру посмотреть. А, что, пускай смотрят - не жалко. В Питере есть на что глянуть.
  
   И средь этих кораблей наша подводная лодка затесалась. Её нитак давно здесь поставили и музей в ней открыли воинской славы. Подлодка из серии С-13. На такой кап.треть.ранга Маринеско, во время второй империалистической, фрицам "юшку" пускал. В общем старая, и ни на что, кроме как под музей, не годная. Но чисто прибрано на подлодке. Сходни на берег выставлены. Всё сияет, блестит краской свежеокрашенной.
   Но что-то не так с ней. Что-то противоестественное. Остановился. Пригляделся... И чуть не выругался по-боцмански.
   У неё, у подлодки дизель-электрической, которую с великим натягом крейсером не назовёшь, помимо флага на рубке, ещё и на носовой части, на флагштоке, флаг принадлежности к первому рангу (гюйс т.е.) поднят.
   Это всё равно как, ежели, матрос-срочник адмиральские погоны к форменке приторочет...
  
   Нет, ребята! Это не смешно, а грустно и глупо.
   Глупо потому, как несоответствие атрибутики здесь явное. А грустно потому, как не по-флотски это - присваивать себе звание тобою не заслуженное. За это судить надо. Судить судом флотской чести. Если только она сохранилась ещё где.
  
   Сохранилась или нет? - кто мне скажет.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"