- Если Вы, Евгений Николаевич, хотите чтобы Вас понимали - Вам надлежит терминологию познать. Без неё никак нельзя. В какой бы сфере Вы ни вращались, - так говорила мне совсем юная преподаватель математики заочной ШРМ (школы рабочей молодёжи).
  - Если бы я знала, что Вы после меня в институт направитесь, я бы Вас заставила её выучить. А теперь сами дерзайте.
Конечно же и школу я закончил, и в институт поступил не благодаря знаниям, а благодаря "заднице чугунной". Выдавил из себя зазубренное, и на выпускных экзаменах, и на вступительных. А умней не стал. Знать знаю, а сказать не могу. Как собака с умными глазами.
Тяжко мне пришлось на первых порах. И не только в математике. Каждая наука, изучаемая мною программы требовала индивидуального подхода. В каждой из них своя терминология, свой сленг присутствовали. Не сразу, но освоил я их. А после этого и необходимость в зубрёжке пропала.
Человека, который терминологией владеет сразу видно, что разбирается в том, что говорит. А вот когда кто-то, находясь при исполнении, не по теме выскажется, в такого вглядеться хочется. И если увидишь, что без снобизма твой собеседник - поправить его. Ну, а если сноб он, то, как говаривал Глеб Жеглов: -Упрямство - первый признак тупости!... А с тупым что разговаривать? - бесполезно.
Мы, всей семьёй, по молодости лет, любили путешествовать по Союзу тагдашнему. От Мурманска и до Одессы, от Бреста и до Оренбурга всё исколесили. Особенно тогда, когда у нас машина появилась - "Москвич-2140-117 SL". Путёвая машина была, что ни говори. Ни разу нас не подвела. А если что, то к "Москвичу" любая железяка подходила вместо запчасти. Не то что к нынешним иномаркам.
Ну, так вот. Я о терминологии.
Приезжаешь в город какой-либо и, конечно же, стараешься в экскурсии разные записаться. Кто тебе лучше экскурсоводов про тот город расскажет? Многого всякого-разного мы про города Союза нашего узнали. И это хорошо. А вот плохо когда экскурсовод, не владея темой, отсебятину начинает пороть. Для незнающего человека эта "отсебятина" может и красиво звучит, а мне так поначалу странным казалось. Это потом я на эти ляпсусы перестал внимание обращать. Трёкнула и трёкнула экскурсоводка. Не обязана она знать всё на свете. Как и все мы.
Только если есть возможность узнать, почему бы не узнать.
Это я про мосты и производные от них сооружения. И как их только не называют: и виадук, и акведук, и мостами, что к мостам никакого отношения не имеют. Но сейчас мы с вами все точки над "i" расставим. И расставим так, как это быть дОлжно.
МОСТ - это инженерное сооружение, являющееся составной частью (продолжением) дороги. Мост он всегда над водой располагается. Над рекой, водопадом, ручейком, болотиной какой-либо. И через залив, и через пролив - всё равно мост. Главное что бы над водой его пролёты находились.
В ПДД, в одной из глав, написано: запрещается остановка (стоянка) транспортных средств под мостами... Ну, ахинея "чистой воды". Ни остановка, ни стоянка под мостами по определению не возможна. Потонет машина под мостом, если только она не амфибия.
Но есть в мостах заморочка не большая. Этих заморочек в Москве хватает. Там мосты не от берега до берега тянутся, а ещё больше чем на квартал над берегом простилаются. Так вот - что над берегом, то береговые пролёты моста. А заканчиваются они, как правило, ПАНДУСАМИ. В них всяческие вспомогательные помещения делают: трансформаторные подстанции, гаражи и прочее.
Следующими по иерархии идут ПУТЕПРОВОДЫ. Они, как и мосты, составной частью дороги являются. И дорога эта, другую дорогу пересекает. Только в разных уровнях. ПУТЕПРВОД позволяет перекрёстков избежать. И если кто под путепроводом проезжает, то это так и называется. А то я слышал от экскурсоводки одной: - Мы проезжаем с вами в тоннеле... Да, не в тоннеле, а под путепроводом. Тоннель - это из другой совсем "оперы". Мы его здесь касаться не будем.
Заканчивается путепровод УСТОЯМИ. А за устоями уже дорога продолжается. И находится она в разных уровнях с пересекаемой.
После путепровода ЭСТАКАДА идёт. Эстакада, это почти путепровод, но не путепровод. Потому как начинается и заканчивается в тех же уровнях, что и пересекаемая дорога. Чаще всего эстакады над железнодорожными путями строятся. В том месте, где раньше железнодорожный переезд был.
А эстакаду построили, так машины по ней без остановок мчат. А под ними составы железнодорожные колёсами перестукиваются.
А теперь самое интересное начинается. ВИАДУК и АКВЕДУК. Больше всего эти слова и в дело, и без дела употреблять любят.
Про виадук вот что сказать можно - это то, что в горах через каньоны, ущелья и прочие разломы перекинуты. Там, внизу, и речка протекать может. Но всё равно это ВИАДУК. По нему машины, гужевой транспорт, люди ходят.
А вот АКВЕДУК - это то, что предназначается для трубопроводов разных. Водо-паро-нефте-газо-трубопроводов. По ним ещё и кабели, провода разные проложить можно. И пешеходную дорожку, если надо, обустроить. По дорожке этой люди и пёхом, и на ишаках, и на лошадях перемещаются. А вот машинам никак нельзя.
Правда и по виадуку можно и тубы, и кабели проложить. Но он всё равно виадуком называться будет. Потому как продолжением дороги является. А акведук - нет.
И последнее из этой серии - это ТРАНСБОРДЕР. Сооружение крайне редкое. Применяется в случае если высотный габарит на реке надо соблюсти. Трансбордер - это такая канатная дорога, к которой грузовая платформа подвешена. Вот машины и прочее, кому на другой берег надо, на эту платформу заезжают и по воздуху переправляются.
Но ещё раз говорю, что крайне редкое сооружение. Я так один раз трансбордер в работе наблюдал. Через Неву, когда ещё разводного моста не было на Мурманской трассе. Мост построили, а трансбордер как был, так и остался чуть выше по течению Невы. Его разбирать - себе дороже. Но, может, разберут когда. А то троса сгниют, что тогда делать? А пока можете съездить и посмотреть.
А если вас паромная переправа интересует, то она так и называется -паромная переправа. И к мостам никакого отношения не имеет, хоть и является составной частью дороги.
Вот и всё, что я сказать хотел, что бы вы, не нароком, смешными не показались. Спасибо за внимание, хорошие мои. Рад был оказаться для вас полезным. Ваш Е.Дворкин.
Примечание: Если кому-то мой эпиграф странным показался, то я это к тому, что не владеющий терминологией, применяющий определения как кривая вывезет, так же не понятен, как и мой эпиграф.