Мой дорогой читатель может подумать, что это дурак взялся за перо и пишет пасквели на своё руководство. Да ещё восхваляет свою ограниченность в восприятии новых будней России и пассажирских предприятий в частности. Может быть, это со стороны так и выглядит. Может быть...
Но если бы Вы только знали, до какой степени достиг антагонизм в отношениях между власть имущими и водителями. Его, водителя автобуса, здесь за человека не считают. Как дворовый пёс не может войти в дом хозяина, так и водитель, человек, который сутки проводит за рулём, привозя выручку предприятию, создавая основу экономического базиса, остаётся один на один со своими производственными проблемами, решать которые обязано руководство.
В большинстве своём, сегодня водители относятся к предприятиям потребительски. А к начальству - вообще никак. Есть, конечно, и личности заискивающие... А вот тех, кто верил бы в содружество "классов" и на базе этого видел своё предприятие экономически сильным, процветающим -НЕТ!
И я теперь -НЕТ! Я только хочу показать, чего можно было бы достигнуть, если бы... И что мы имеем, и будем иметь, если оставим всё как есть.
В 1998 году я, волею судЕб, оказался в одной из капиталистических стран. Причём страна эта и сейчас числится одной из самых "махровых". Всё мне было у них интересно - увидеть, узнать, сравнить...
И первое, что меня поразило - как много здесь люди работают.
Работают столь много, что россиянин ОТКАЗАЛСЯ бы от того благосостояния, в котором ТАМ живут простые люди, имеющие ещё и не хилый социальный пакет от государства. Работают ТАМ во благо собственного благополучия и, через него - во благо своей страны.
Вернувшись из капиталистических кущей, я задумался:
- 'А можно ли в России построить "процветающий капитализм" в отдельно взятой семье? Построить без воровства, без приварка со стороны и милостей сверху? Построить за счёт собственного труда...'
Прикинул экономически, физически... А технически этот вопрос сам решился.
Вызывает меня начальник колонны и говорит:
-Получай, Евгений, автобус новый. Заслужил. По всем показателям, заслужил. Только одному я тебе работать не дам. Ищи себе сменщика и чтоб у меня автобус каждый день крутился на линии.
- Так, Алексей Викторович - отвечаю ему. - Будет крутиться. Только ты меня со сменщиком ни неволь. Ведь у тебя "безлошадными" только "наездники" болтаются. Такого возьмёшь и будешь автобус за двоих содержать. А мне это надо? А так с меня и спрос. Ты только сам не встревай и механику скажи, чтобы у меня под ногами не мешался.
Так приступил я к очередному эксперименту.
Подобрал себе кондуктора, которая остро в деньгах нуждалась и впрягся в график "раз на раз". То есть каждый день и без выходных. Выезд из парка у нас был в 03.03, окончание - в 13.30. Нормально, в общем. И с пассажирами и с выручкой - всё "путём". А с балансом месячным - так мы его вдвое увеличили.
"Стюардесса" моя, когда получку получила, аж расцвела вся. А там, гляжу, и причипуриваться стала - брючки, сапожки, плащик новомодный себе купила. А к зиме и шубейку сварганила. Причесон стала делать, губки красить, да духами разными-всякими пахнуть. В общем, преобразилась девчонка - любо-дорого посмотреть...
За собой-то я всегда следил, но и тут, по настоянию её, пришлось рубаху джинсОвую купить.
А после смены трудовой и про культурную программу не забывали.
У нас против парка "Ковчег" круглосуточно работал. Так, в обязательном порядке мы его навещали. Ей сто грамм, себе - сто пятьдесят. Да под шницель свиной отбивной каждому, да под музыку на заказ... Соком томатным освежишься и домой - сил на завтра набирать.
Одна только мысль мне покоя не давала: - 'Там, наверху, столько отделов разных... Начальников, как собак нерезаных... Рюхнится кто ни будь, что у них экипаж автобуса одного все показатели вдвое перекрывает? И как это им удаётся?.. Хренушки! Нет никому дела до рабочего класса. Нет, не было и не будет.
Не было, пока в ОТиЗ практикантку из финансово-экономического института не прислали.
Готовила она сводку по балансу рабочего времени за истекший месяц. Сидит за компьютером, аж вспотела вся - что-то у неё там не получалось. Подняла головёнку, на начальницу смотрит, а сказать боится.
- Ну, что у тебя опять не получается, недотёпа - оторвавшись от телефона пробурчала та.
- Да вот, Екатерина Владимировна, три раза перепроверила, а у водителя одного получается, что он за прошлый месяц 364 часа отработал.
-Ну, ты сама подумай головой своей бестолковой - разве такое возможно? Считай лучше...
В конце рабочего дня, когда практикантка до истерики докатилась, начальница сама за компьютер села...
Так закончился мой эксперимент по достижению капиталистического благополучия.
Сняли меня и с наряда, и с маршрута, и с автобуса. Начальник колонны срочно в отпуск сбежал. А я с неделю дома проболтался, и каяться пошёл. Простили, но к автобусу не подпустили. Четыре месяца мне кондуктором пришлось отработать, чтобы с голоду не подохнуть. А потом и новую жизнь начать. Но это уже другая история.