Конкурса "Химия и Жизнь - 2012" я ждал с нетерпением. Загодя ознакомившись с Правилами считал себя вполне к нему подготовленным. Достал из закромов рассказик, подходящий по теме, трошки подредактировал его и с нетерпением смотрел на календарь - скорей бы восьмое октября (день начала приёма работ).
Что такое литературный конкурс для меня? - Это целый ворох надежд на новые знакомства с коллегами. Это возможность сравнить своё видение заданной темы с видением товарищей по перу. Это возможность получить многочисленные отзывы на свою работу и оценить себя как литератора. И ещё много и много всяких "это", которые можно всегда держать под рукой садясь за писательство. А без писательства я уже не могу.
Писательство - это средство высказывания своих мыслей даже тогда, когда тебя никто не слушает. Это способ поделиться своими переживаниями, частицей своей души с людьми близкими с тобой по духу. И ещё много и много всяких "это", от которых, порой, щемит сердце.
Однако писательство во мне и сегодня находится ещё в "подростковом возрасте".
Желание писать у меня было и раньше, а вот времени не было - надо было создавать благосостояние в отдельно взятой, своей семье. На созидательство это у меня ушла вся жизнь трудовая и ещё чуточка. Т.ч. "за перо" я взялся, будучи уже на пенсии.
И тут оказалось, что "писательство", это вам не "фунт изюма". Это труд и труд конструктивный. Если хочешь, чтобы у тебя из-под пера выходили осмысленные рассказы, надо не только мыслить, но и правильно писать. Т.е. учиться надо этому самому писательству.
А где и как? Не за парту же садиться в моём-то возрасте.
И вот я вхожу под своды "Зелёной гостиной" библиотеки им.Н.В.Гоголя. В этой самой гостиной обосновался литературный клуб "Страница", руководимый редактором какой-то С.Пб-кой газеты Татьяной Сергеевной МИНАСЯН.
Вот, думаю, у этой-то тётеньки я и познаю все премудрости творчества. Раз она в газете работает, то откроет она мне их в начинании моём. И вы знаете - кое-что я у Татьяны Сергеевны почерпнул.
-Татьяна Сергеевна, - спрашиваю я её как-то - ведь набор сюжетов в литературе довольно-таки ограничен. И как быть автору, если сюжет его повествования пересекается с сюжетами других писателей. Не будет ли это плагиатом?
-Ни в коем случае, - отвечает мне наставница. -Возьмите, например, работу А.С.Пушкина - "Капитанская дочка". Не счесть, сколько писателей обыгрывали этот сюжет. И все эти произведения мы читаем с удовольствием.
-А можно я, в качестве эксперимента, попробую написать что-либо на сюжет Вашего рассказа?
-Да, ради Бога, - отвечает мне Минасян. -Пробуйте. Мне, даже, будет интересно, как будет выглядеть мой сюжет в "других руках".
И вот, получив благословление, написал-таки я рассказик. А в следующее заседание "притаранил" его в клуб. Как ни странно, но все наши члены получили удовлетворение от мною прочитанного.
Я тогда же этот рассказик и опубликовал в СИ. И получил на него несколько положительных комментарий. В том числе и от Т.С.Минасян.
Когда же начался приём работ на конкурсе "Химия и Жизнь -2012", то передомной не стояло вопроса, что представить на обозрение и оргам, и участникам конкурса. Достал я тот рассказ и отослал со спокойной душой и чистым сердцем в приёмочную комиссию. Сам же, пересняв на принтере уже утверждённые работы, решил поучаствовать нештатным обозревателем рассказов своих соплеменников.
И вдруг... Суток не прошло, оповещают меня, что мой рассказ с номинации снят. Потому, как плагиатом он является. Что законный автор на него права предъявил.
Кто же это такой, - подумал я и заглянул в "гостевую".
И знаете, кто это оказался? - Это была Татьяна Сергеевна МИНАСЯН. Да, да! Та самая, которая благословила меня на написание именно этого рассказа.
Я спорить не стал. Извинился (от греха подальше) и тихо ушёл "со сцены".
Вот только думаю теперь: выступать мне в роли обозревателя на этом конкурсе или нет. А что если и на мои "обзорки" так же кто-то права предъявит.