Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Последняя встреча

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    кафедре "Мосты и тоннели" института железнодорожного транспорта Санкт Петербурга исполнилось 130 лет

  
  
   "Здравствуй, племя
   Младое, незнакомое! не я
   Увижу твой могучий поздний возраст,
   Когда перерастешь моих знакомцев
   И старую главу их заслонишь..."
  
   25 июля 2013 года, посетил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Тот самый, который сегодня напыщенно именует себя Петербургским Государственным Университетом. Не думаю, что от перемены вывески, статус этого учреждения изменился. Хотя, во времена великих перемен в не лучшую сторону, можно предположить, что и на ЛИИЖТе это отразилось.
   Оказался в стенах Альма-матер не случайно. Однокашник сообщил о годовщине образования кафедры "Мосты и тоннели". Сто тридцать лет, если верить царскому Манифесту, ей исполнилось. А так, не был я в Институте с 1976, по-моему, года. Необходимости не было, а без дела болтаться по коридорам Храма наук, неприлично. Да и жизнь я прожил так, что не было у меня дней без дел. Каждый из них и сегодня заполнен под завязку.
   Но будучи на пенсии: - Я судьбу выбираю! Никто мне не указ, что делать и когда.
  
   Боже мой! Как бьётся сердце. Какая ностальгическая тревога вспыхнула в груди, пока поднимался по мраморным ступеням парадной лестницы к Актовому залу. Две, три группки, явно не студентов, скучковались у дверей. Вглядываюсь в лица - ни одного знакомого. Не уж-то из нашего выпуска никого не будет?
   Захожу в зал. Проходы застелены ковровыми дорожками. Под сводами разносится гул голосов. Народу собралось прилично. Значит ни у одного меня память об Институте сохранилась на все времена.
   А это кто? Удивительно знакомое лицо. Улыбчивый взгляд. Невысокого росточка. Джентельменский усики. Кто же это? Ну, конечно же, Толик РУБАШОВ. Как же я его сразу не признал? Правда, он ещё дольше напрягался, вглядываясь в моё лицо. Но так и не вспомнил, с кем свела его сегодняшняя встреча.
   Пока мы с ним обнимались, вглядываясь друг в друга, подошёл ещё кто-то. Седой, с палочкой, с застывшей, вымученной, улыбкой на лице. Явно пришлось побеседовать с тем, к кому душа не расположена. В подошедшем без труда узнал БРУДНО Бориса Наумовича. Они всегда с Рубашовым были друзьями. И сегодня работают на останках, некогда знаменитого института ЛенГипроИнжПроект. На мой вопрос: - И как только вас держат на работе? - бывшие ГИПы смущённо потупили головы. Они думают, что я не понимаю их зависимости от необходимости "быть при деле". Ладно, трудитесь, если здоровье позволяет. Вот только, как вы перенесёте сообщение о своей отставке? Современные начальники не очень чествуют нашего брата - пенсионера. Это надо обладать не дюжим опытом, знаниями чтобы чувствовать себя защищённым на рабочем месте.
   В центральном проходе промелькнуло ещё знакомое лицо. Худощавого телосложения, подобострастная сутулость, вытянутый в улыбке рот - что-то знакомое из прошлой совместной работы. Ну, конечно же это Прогальский. Работали в Ленмосттресте. Он и тогда восхищал меня своей инженерной грамотностью и удивительной трусостью по жизни. Но именно она позволила ему занять, со временем, должность управляющего. Тогда власти, городские и партийные, любили, когда им "в рот" заглядывали.
   А больше, пожалуй, и никого из знакомых, с кем участвовал в построении "развитого социализма.
  
   Удивительное дело - Конференция началась ровно в 11.00. Это похвально - "Время-деньги" на современном этапе капитализма.
   Первым выступил И.О. ректора ПГУ с неясно произнесённой фамилией. Интересно, а почему И.О. В наше время эту приставку носили те, через которых, вскорости, перепрыгнут назначенцы их других ведомств. Не уж-то и до сего времени сохранилась эта практика?
   Этот, как и положено руководителю, уложился с поздравлениями в несколько минут. А чего бодягу разводить, когда здесь собрались вполне самодостаточные личности. Одно только удивило: вспомнил всех поимённо, от Самодержца и до нынешнего губернатора. А вот о Владимире Николаевиче ОБРАЗЦОВЕ,чьё имя носил ЛИИЖТ, ни слова.
  
  Влади́мир Никола́евич Образцо́в (1874 - 1949) - российский и советский учёный в области транспорта. Лауреат двух Сталинских премий (1942, 1943). Академик АН СССР с 1939 года.
   Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок-3)
  
   - Слово представляется Управляющему треста "Мостострой-6". И опять еле внятная фамилия.
   В президиум поднимается молоденький мальчишечка, который, по-моему, и бреется-то раз в неделю. Да-а-а, это вам не Арьев и не Павлов, место которых на всех сборищах было за накрытым кумачом столом, рядом с отцами города. Арьев, это тот, кто "уважать себя заставил" и вместе с собой мостостроительную отрасль. А Павлов - достойный приемник своего учителя. Приехал с северов и, первое что сделал - поднял, хоть и незначительно, заработную плату всем ИТРовцам. В те времена на инженерные должности, если со стороны, только по конкурсу вакансий люди принимались. А на руководящие должности отбирались те, кто в кадровом резерве состоял. Только тот, кто сам прошёл через стройки мостов, мог претендовать на то, чтобы воздействовать на рабочий день Треста. А этот пацан - откуда такой уникум взялся? Он с каких северов пришёл на должность Управляющего орденоносного треста "Мостострой-6". Сколько мостов построено под его руководством? Он хоть знает, как пахнет свежеуложенный бетон?... И, Боже мой, о чём он речь держит? - Об укомплектовании штата треста инженерными кадрами за счёт выпускников ПГУ. Вот, уж, никогда не думал, что трест до такой стадии развалится.
  
   После Управляющего трестом слово взял Директор проектного института. Здесь я чуть расслабил своё внимание. Что нового может поведать мне, пусть даже и директор, назначенный из рядов рыночного истеблишмента. Однако может. И это указывает на всю глубину пропасти между этими людьми и инженерным мышлением. Торкать курсором в подвесной мост и утверждать, что сиё есть мост вантовый, извините меня, но это, даже, не некомпетентность.
   А дальше - больше. Разговор идёт о, действительно, вантовых конструкциях мостах. И тут выясняется - то, что мы именовали под-мостовым габаритом, сегодня именуется шириной пролёта. И эту ересть слушают чуть ли не полторы сотни человек именующие себя выпускниками ПГУ, мостовиками, инженерами. Куда мы катимся?
  
   Ответ не задержался. Слово предоставили директору всех директоров "СтройПроекта". Этот подробно рассказал о строительстве скоростной магистрали опоясавшей и пересекавшей наш город во всех направлениях. Слов нет, я и сам мечтал о том, что славный Петербург примет очертания уэллсовсовского города будущего. Когда транспорт будет витать где-то в вышине, а по земле передвигаться только люди. И мне радостно видеть, что мечты мои претворяются в жизнь, хотя и без моего непосредственного участия. Обидно, что трассы эти воздушные - платные. Но, как говориться, за удовольствие надо платить. На то они и рыночные отношения, что строятся на взаимовыгодных условиях. Но правда ли, что на "взаимовыгодных"? Надо будет спросить.
   И уж совсем непонятно, отчего генеральным подрядчиком центрального участка магистрали выступают турки. Они, что - грамотные строители? Грамотней нас - россиян? Оказывается, нет. Просто у них деньги есть на строительство. А у наших строителей, какими бы уникальными они не были, денег нет. Вот и будет трест "Мостострой-6", со всеми своими отрядами, у этих турков в роли гастарба́йтеров. А тот, кто их наймёт, ещё поизгалается над непосредственными исполнителями работ - принимать у них исполнительную документацию, или нет; платить им за выполненную работу, или погодить. Так, как заказчик поступает с Мостоотрядом-19 на строительстве стадиона "Зенит". А ведь Мостоотряд-19 сильнейшим был в Мостострое, на всём северо-западе, до Урала включительно. Но это было в наши времена. А сейчас...
   - А ещё, коллеги, спешу сообщить всем, об успешном начале строительства на Центральном участке скоростной магистрали. Том самом, который, как цветок в венке, завершит окружную магистраль на скандинавском направлении. Спасибо за внимание.
   И тут, директор всех директоров, сделал ошибку, обратившись к аудитории за вопросами. Я понимаю, что он рассчитывал на пассивность присутствующих, но он не предвидел меня.
  
   - Скажите, а городской бюджет получает что-либо от тех прибылей, что вы получается от оплаты за проезд по магистрали?
   - Сегодня магистраль не является рентабельной. Средства, о которых я говорил в своём докладе, уходят на проектирование, предпроектные изыскания, подготовку полосы отчуждения под строительство. Но и в будущем, на протяжении тридцати лет, город не получит ни копейки от эксплуатации трассы. Он будет только пользоваться ею. А деньги уйдут тому, кто сегодня финансирует строительство. А именно - фирме "....".
  
   С положением нищих строителей приходится смириться. Что же поделать, если власти российские, продали свои души Дьяволу. А вот с окончанием строительства в 2016 году меня сомнения берут. Потому, как, несмотря на сообщение для всей Конференции, начала работ на Васильевском острове не намечается. Я живу напротив стройплощадки. И "мне сверху видно всё - ты так и знай".
  
   Дожидаться окончания Конференции я не стал. В перерыве отправился домой. Всё, что когда-то составляло нашу жизнь, сегодня приобрело другой окрас. И мы в него не вписываемся. Потому, что учились в ЛИИЖТе.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"