...храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные,
и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет,
и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно...
А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.
(Ал. Островский. 'Гроза')
Спору нет, это здорово когда тебя понимают. Когда понимают, верят в тебя, то не ищут в действах подоплёк. Те кто ищут, не обладают всем богатством души 'выработанным человечеством'. Не верят в то, что живя среди прочих в грешном мире, можно радоваться жизни. Но не той, что ниспослал Всевышний, а той, которую создал сам.
Как её создать? Как окружить себя тем, что возрадует?
Всё зависит от способности видеть окружающее таким, каким его следует видеть. Если по душе распри, то мир наполнен враждебностью вселявшую в ощущения негатив. Если способен даже в сером видеть зачатки красок, то ещё немного и расширится горизонт света до необъятных широт. Перед тобой откроется Мир во всей красе. Воспринять такое сложнее, чем довольствоваться повседневностью.
Но тогда тебе и тем кто рядом будет радостно. А вместе с радостью придёт очарование. И ощущение этого позволит воспарить над окружающим тебя, познать его прелесть.
Мир не плох. Он наполнен блаженством, которое каждый возьмёт столько, сколько может поглотить душа. Блаженство есть ощущение, которое придёт после того, как к нему сделают шаг навстречу. И кто-то должен сделать шаг первым. Следом, видя одухотворённость лица шагнувшего, пойдут рядом живущие.
Если покажется, что автор этих строк выражается сумбурно, то почитайте у М.Л.Котляр 'Где учителю взять крылья?' А ему они нужны в первую очередь. Потому, как жизнь наша далеко не радостная. И сделать её такой, научить учеников видеть прелести, наипервейшая задача для наставника.
Учитель работает с детьми. И ученик должен уходить от него одухотворённым. Тогда, какие бы коллизии не встречались на пути, он будет знать, что "Человек создан для счастья, как птица для полёта." А крылья, чтобы воспарить, даст ему учитель.
Но для того, чтобы научить летать, нужно самому обладать этим дарование. А для этого надо 'Книги мудрые читать и красиво рисовать...', и на собственном примере показать как увидеть мир красочным. Только тот познает полноту красочных ощущений, кто способен увидать весь спектр жизненных прелестей. А научить ребёнка "к четырём прибавить два и как пишутся слова..." - не сложно.
К этому пришёл я прочитав у Майи Леонидовны запись в дневнике от 11 сентября 2015 года "ГДЕ УЧИТЕЛЮ ВЗЯТЬ КРЫЛЬЯ?"