Ну, а если серьёзно, то я сторонник того, что жизнь человеческая не должна
растворяться в небытии.
Друзья, скажите откровенно, а вы задумывались над тем, что останется после вас?
Человек рождается, живёт, трудится на Земле нашей и, приходит время, уходит во тьму веков. Но что-то должно остаться после него... или как?
Вот живёт среди нас человек. Он уже в возрасте, который называют преклонный. Позади у него и детство, и юность, техникум, институт, работа по специальности, несмотря на никакие препоны. Человек строил мосты. Строит и сейчас. Рядом с ним живут сын и дочь, которых он водит гулять по городу и показывает им "дело рук" своих. И есть надежда, что когда нибудь, его дети поведут своих детей по родному городу и будут показывать им мосты, которые построил дедушка. А внуки его расскажут об этом своим детям. И память о человеке навсегда останется среди потомков. Останется в делах, которые человек творил в течение всей своей жизни.
Вот это я и называю оставить след в жизни.
Безусловно, такому человеку можно позавидовать. Позавидовать его целеустремлённости, выдержке, терпению. Всему тому, через что пришлось пройти, чтобы в конце пути, с гордо поднятой головой, стоять на берегу Невы, или на берегу реки Печёра, или в бухте Золотой Рог на Дальнем Востоке...
Нет на территории России такого места, в которое этот Человек не пришёл первооткрывателем. А когда строительство заканчивалось, то "куда только вертолётом можно долететь", стоял город-порт, проложены магистрали для автомобильного и железнодорожного транспорта, вселялись люди. Осознание всего этого позволяет гордиться своим трудом.
Знание, опыт наработанный годами, сделали своё дело и вот Человек уже Главный Инженер Мостоотряда. Зона строительства - восточная Сибирь до южных берегов Ледовитого океана. Только тот, кто побывал в тех краях, может с почтением отнестись к труду проживающих там людей. Для большинства - кто "на Севере не бывал, тот и строек не видал". Полагаю не надо объяснять, что климатические условия того края обязывают отдавать себя всего делу созидания. Так оно и было.
И вот, наступило время, когда возникла необходимость вернуться в отчий дом. Родители пожелали пожить и с детьми, и с внуками. Ощутить радость близости родных по крови. Чтобы не было так тревожно коротать длинные сумерки жизни.
И жизнь началась с нуля. С рабочего Мостоотряда города Ленинграда. Города, в котором ещё в те времена должностЯ раздавались по номенклатурному списку. Но трудом и знанием Человек прокладывал себе дорогу, доказывая, что способен на большее, нежели быть простым исполнителем. Однако преодолеть номенклатурные барьеры труднее, чем суровый климат Сибири. И всё-таки "дорогу осилит идущий". Человек снова "при делах", которые может свершить только он. И появляются мосты над Невой, набережные, тоннели... Даже "рыночные" отношения, придавившие строительную индустрию города, не смогли поколебать того, который с гордостью несёт высокое звание инженера. Потому, что никакие связи, "лохматые лапы", взятки и откаты не убьют в настоящем Человеке созидателя.
А оставить след в жизни можно лишь тогда, когда посвятишь жизнь созиданию.
Вам интересно, кто этот Человек? Его зовут Владимир Рувимович ЗОН.