Аннотация: Всегда задавалась вопросом что на самом деле есть тени...
Глава первая. Внутренняя философия одной головы
dd>
Предисловие.
Для тех, кто сможет прочесть этот дневник, написанный рукой человека, но продиктованный мной, скажу о себе...
Я - тень, не удивляйтесь и не смущайтесь. Да, да, именно тень, самая простая, та, что отбрасывается при солнечном свете от предметов, и та, что составляет суть ночи.
Мы тени вечные наблюдатели, мы призваны следить за миропорядком и сохранять память, а большего вам людям знать нельзя...
Вы забавные и сложные существа, вы более иных существ влияйте и ломайте время, пространство, именно поэтому, мы наблюдатели выбрали вас для своего изучения...
Мы видим и чувствуем, много больше, чем вы думаете. На самом деле нам видны не только ваши тела, но и чувства, мысли, ощущения, а также тот пространственно-временной эфир, через который это все отражается и передается.
Итак, я выбрал одного человека, вернее одну особу, я наблюдал за ней и за теми, кто ее окружает, и сохранял увиденное и услышанное...
Отныне я буду именовать себя в повествовании наблюдателем.
Внутренняя философия бытия одной головы
(Лето, тепло, выходной день.)
Я прикоснулся и прилип к ее ногам, единение произошло мгновенно и рой мыслей, занимающих ее голову, вырвался в эфир:
Время, безумное время, изменчивое, как вода. Порою, оно течет медленно и лениво, как в болотной жиже затягивая и обволакивая тебя. Порою же стоит, как в озере, в минуты, когда весь мир сходится в одну единственную точку спокойного созерцания и наслаждения. Иногда течет ровно как полноводная река или море, и тебе в такие моменты все удается и получается... Случается время летит, и как за весенним ручьем, уносящим бумажный кораблик, ты спешишь за ним, догоняя... Бывает, что время гремит и мчится обезумевшей горной рекой, и ты не успеваешь и ломаешься о камни дел и забот... Иногда бушующим морем оно накрывает тебя семифутовой волной, и ты тонешь, теряя ощущение пространства...
Но всегда, какое бы оно ин было, оно уходит, и ты оглядываясь назад видишь себя иным, эта вода - времени изменяет нас и с каждой минутой, ты становишься новым...
Мысли блуждали в ее голове. Она сутулилась поглощенная своими рассуждениями, и я сутулился с ней. Она быстро шла вперед, испытывая какое-то странное удовольствие от того, что мысли текли ровно и гладко, она продолжила развивать их.
Тогда чувства как огонь...
Бывают холодными, когда основаны и поддерживаемы разумом, они прекрасны, почти совершенны, как бенгальские огни, но так же быстро и бесполезно они прогорают, оставляю во рту только неприятный металлический привкус.
А бывают горячими, они разгораются, порой, медленно, как свеча, огонек трепещет от любого дуновения, но уже даже в столь малом дает тепло и свет... Они разгораются постепенно в костер, и люди греются, как у камина, у своих чувств, получая тепло и уют. Бывает костер тухнет, заливаемый водой-временем, и только угольки остаются в камине счастья. А иной костер, в который не забывают подбрасывать ветки заботы, нежности, внимания, горит бесконечно долго. Порой чувства, как пожар (страсть), такой пожар горит ярко и сильно, но часто сгорает быстрее. Случается, что пожар-страсть переходит в пожар-ненависть, пожар-гнев, пожар-ярось, все они полыхаю по своему, но разрушают и уничтожают все: как того на кого они направлены, так и своего носителя.
Чувства легко зажигаются от искры в юности, когда сердце как сухая трава, готово вспыхнуть в любой момент, с годами сердце отсыревает, охлаждаемое и заливаемое водой-времени, и воспламенить его уже много-много сложнее...
Время - вода, чувства - огонь, две противоположности, и, как вода может затушить огонь, время "тушит" чувства, но и чувства порой заставляют непокорное время кипеть и бурлить, а порой в моменты созерцания (времястояния) иссушают его. Так в вечной борьбе внутри нас сливаются чувства и время...
Она разволновалась, ускоряя шаг, оглядываясь по сторонам, прокручивая в своей голове мысли о чувствах, она будто бы переживала то, о чем думала...Я слегка усмехнулся, читая ее... Она остановилась, вепря взгляд прямо в меня и произнесла "жаль что ты ,тень, не может слышать, я бы поделилась с тобой своими думами". Хорошо, что люди не внимательны, ибо я затрепетал от ее слов, будто она почувствовала, что происходит. Лишь мгновение она стояла, всматриваясь в себя, а потом продолжила философствовать...
Мысли и информация - они как воздух...
Они везде, они вокруг, мы бесконечно поглощаем их и делимся ими. Каждый шаг, каждое действие сопровождается процессом приема и выброса. Мысль и информация могут быть легкими, как воздух в лесу, они расслабляют, приносят успокоение и самодостаточность. Могут быть они как веселящий газ, в моменты, когда безумие охватывает нас. Могут быть тяжелыми, как спертый воздух в пыльном помещении, или смрадными как рядом с помойкой... Они так же как воздух, влияют на общее состояние каждого из нас.
Мысль и информация имея одну природу не являются единым, скорее они находятся в постоянном противоборстве и перетекании. Мысль, как результат человеческого самоощущения информации зачастую несет в себе противоположное значение, и выносимая на общее изучение превращается в новую информацию. Информация же, обладая большими объемами, то уничтожает, то порождает мысли.
Мысли переходят в информацию, информация - в мысли, на них влияет время-вода, внося свою водяную взвесь, изменяя и усложняя. Они же влияют на чувства-огонь, давая им разгораться то сильнее, то туша их.
Все три стихии, сливаясь воедино, формируют характер... Должна быть четвертая, природа любит четные числа...
Она приостановилась, оглядываясь по сторонам будто бы потерялась, в голове творился сумбур, обрывки мыслей бежали с неимоверной быстротой, и даже я наблюдатель не мог уловить их смысл. Она нахмурилась... Попыталась сосредоточится. Но нет, мысли прыгали и не давались. Она надула губки как обиженный ребенок, я ухмыльнулся, уж очень смешной получился жест. Потом улыбнулась, и сказала: "Ну конечно же, как же я сразу не догадалась - внутренний мир, вот оно, 4 составляющая..." И мысли как по команде начали строится в правильную цепочку.
Внутренний мир - это земля...
Мир это и есть земля, тут нет новизны, но внутренний мир человека - это неосязаемое, но понятное каждому пространство... Внутренний мир как каменный мешок, его заполняют мысли-воздух, в нем легко разжигать чувства-огонь, не боясь вместе с ними спалить себя самого и только безжалостная река времени точит и уменьшает его, и доходя до старости внутренний мир зачастую сужается в маленький камушек, где нет места уже просто ничему.
Внутренний мир порой как песок, сыпучий, зыбучий, обширный как пустыня и жаркий в такой его составляющей рождаются, зреют мысли и поглощаются.
Иногда он как благодатная почва, и все что попадает в него, все что он в себя вмещает прорастает творчеством.
Внутренний мир - это основа, которая наполняется всеми остальными составляющими. Четвертая составляющая - вместилище для всех остальных...
Она остановилась, устало глядя вперед, мысли все ушли, она ухмыльнулась, села на ближайшую скамейку закрыла глаза и задремала...
Я незаметно отделился от нее, мое время истекло, так как полдень и солнце в зените, моя сила сейчас мала. Полдень, время когда вы люди не подконтрольны никому, ваши мысли остаются только вашими...
Интерлюдия 1
Прошлое кидает разноцветные блики на тонкую гладь настоящего и, только видя, обладая знаниями предыстории, можно разглядеть картинку происходящего. Перед вами листаю страницы летописи ее жизни, читайте...
Окружающие бы сказали увлечение, я бы сказал поиск утраченного. Она пошла в виртуальный мир игры, что бы быть рядом с мужем, но разочаровалась. Это не сблизило их, а вот этот новый не похожий на внешнюю жизнь мир увлек ее, втянул в себя. Там она находила друзей, там искала поддержку, там выбрасывала накопившийся ком злости и обиды на жизнь. Там они и встретились, оба под масками своих персонажей, в сказочном мире фентази. А позднее были встречи, на которых из всей толпы она выделила его. Изучив его немного она предложила: "подеремся?", и они подрались в шутку, потом еще, и еще, и еще так странно зародился этот флирт.
Она так хотела просто быть любимой, так что бы ее принимали, хотела нежности. И вот это случилось. Она позволяла себя любить, ее было хорошо с ним, она чувствовала физическое и душевное притяжение. Она помогала ему раскрыть себя, но все время держала на расстоянии, помня, что на безымянном пальце надет символ ее обязательств. Но все имеет конец, и наступил момент, когда отношения либо должны были развиться, либо затухнуть, как огонек свечи, она выбрала второе. Она изменилась для него, и он ушел сам. Таково прошлое.
Глава вторая "Драка"
Пятница - эта странная особа называет этот день "святым", день призрачной свободы.
С самого утра она только и думает о том, как пойдет на сборище безумных игроков. "Линейка" игра для тех, кто не может найти себе место в реальном мире. Личины персонажей скрывают реальные лица, как маски. Тут можно все, самое низменное, отвратительное, приземленное или же возвышенное, чистое и доброе. Каждый выбирает свой путь без страха быть наказанным за содеянное. Но главное это место, где можно спрятаться от реальной жизни.
Она искала среди них общение, которого не могла найти в других местах. Но я часто замечал, как утомление и неудовлетворенность растут с неимоверной скоростью, когда она уходит в этот мирок. Но сегодня не об этом.
Я сопровождал ее на встречу. Она торопилась, быстро перебирая ногами, на ходу подправляя прическу и заглядывая в карманное зеркальце. В мыслях творился полный хаос.
Эта встреча началась, как и все предыдущие, она вошла в то состояние, которое обычно присуще пьяному человеку, бесшабашная внутренняя свобода. Тут, среди толпы, она отпускала себя с короткого поводка, на котором держала всю неделю, и получала необходимый заряд положительной энергии и сброс отрицательных эмоций, которые накапливались как снежный ком. Но сегодняшняя все пошло не так, когда появился этот молодой парень. Я с любопытством наблюдал за ним, и был удивлен, как быстро она переключилась на него. Она изучала его некоторое время и в мозгу вспыхнула странная, как мне показалось сначала, мысль: "Что-то будет. Я сегодня не настроена на ссоры". Я видел, как она слегка сторонилась его. Но судьба капризна, и если она решила поиграть, то ее никто не остановит.
Далее пусть она расскажет сама.
Драка, порочное действие, ведущее в никуда.
Все началось с того, что он был пьян, настойчивость, давление - атрибуты пьяного человека, я понимала: действие равно противодействию, чем сильнее сопротивление, чем яростнее, тем сильнее будут попытки подчинить меня своей воле. "Сколько же в нем силы", - с раздражением, подумала я.
'Я тебя придушить хочу, понимаешь? - шептал он и рукой сжимал горло. Было больно, но страх не пришел, не выйдет, шалишь. Химическая колба ситуации медленно подогреваемая на огне раздражения, с темной и густой магмой гнева внутри. Гнев, сдерживаемый пониманием того, что перед тобой друг, поднимается медленно.
Терпение и спокойствие, спокойствие и терпение, не стоит вызывать огонь, ты на пределе. Тело почти безвольно стоит, как будто нехотя отталкивая, все напирающую "бурю пьяных эмоций"...
Темная магма гнева лениво поднимается по тонкой колбе, перерастая в агрессию. И вот по темной поверхности уже бегают легкие, еще почти незаметные огоньки. Края колбы кончились и содержимое вырывается наружу магматическим пламенем. Наступает момент драки...
Удар всегда наноси первой, так меня учили...И я нанесла... Он смеется: "И это все? Бей сильнее! Давай, еще!" Пламя агрессии перерастает в бурлящую ярость, она полыхает ярко и жарко. Руки в оковах его хватки, пошли в ход ноги, и снова неудача. В голове мелькает мысль: "Мы так часто дрались в шутку, что он знает все мои ходы наперед". Он толкает, ударяет не сильно, тянет на себя, выворачивает руки, я отстраняюсь, вижу сторонних зрителей. Черт! Это же просто цирк для них! Я снова бью его по лицу, он откровенно смеется, меня начинает мелко трясти, а разум все неустанно твердит "спокойнее, он друг не делай резких движений, не причини вред". Отталкиваюсь, руки в звериной хватке, почти на изворот, преодолевая боль, выдергиваю руку, шаг назад... Нет, так не пойдет! Пора переходить в наступление, мысли накаляют мозг, воспаленный яростью. Я толкаю его сильно, но он удерживается, и наваливается всем своим весом. Я отступаю и чувствую, как каблук попал между плит - это конец, начавшееся падение уже не остановить. Я падаю, он на меня: удар головой об асфальт, боль в локте, содрала. Подоспели парни, они оттягивают его от меня, цирк закончен, зрители довольны. Я медленно успокаиваю себя, его держат - это хорошо! Я не хочу сейчас с ним говорить... Дав себе передышку в 5 минут, я подхожу к нему. "Все в порядке, успокойся, подрались и ладно, а сейчас не трогай меня, пожалуйста..." Он еще что-то говорит, я отвечаю, но это уже неважно... Мне хочется уйти...
Все это длилось не очень долго всего каких-нибудь 15-20 минут, успокоившись она попыталась сосредоточится, но желания оставаться среди этой толпы пропало, то за чем она сюда так стремилась, она не получила, хотя напряжение спало. Она быстро собралась и, попрощавшись, ушла. Мы шли быстрым шагом, я очень аккуратно стал внушать, что все хорошо, и она успокаивалась. Уже была ночь, и прародительница всех теней, звала меня к себе, я покинул ее, когда она села на автобус.
Интерлюдия 2
В мире все взаимосвязано, каждый идет тот путь, который должен пройти, что бы понять и осознать то, что ему положено. На пути каждого встают свои сложности. Над вами людьми властвует неуправляемая никем стихия, вы называйте ее судьбой. Вы боретесь с ней или опускайте руки. Вам единственным дан выбор как вам поступить, ведь иными земными существами движут сильные инстинкты, преодолеть которые порой им не возможно.
Всегда нас наблюдателей занимал один вопрос, что для вас людей страшнее? Физические муки, лишения или душевные страдания. Она была благополучна, она не испытывала сильной нехватки в материальных благах, она не страдала от сильных физических болей, легкие недуги были преодолимы. Ее бичом стали душевные страдания, для ее самым важным была семья, так она была воспитана, "моя семья - моя крепость, моя защита, мое убежище" - говорила она и именно в семье проказница судьба выстроила ей ловушку, суть которой я раскрою перед вами...
Глава печали
В какой-то миг она почувствовала себя просто вещью в его доме, доме своего любимого мужа своего Трога.
Она испугалась, стала искать его нежность, его любовь, он бросал ей подачки, утверждая что это и есть то что она ищет... Она кричала и звала его, она билась в истериках, она плакала, он злился, утверждал что все ее опасения и истерики беспочвенны.
В отчаянье она писала в дневнике: "Я сейчас как загнанный зверек, сидящий в клетке собственных обязательств, в этой клетке есть прутья несбывшихся надежд, они самые прочные и не дают сломать клетку".
Она перестала быть хорошей женой, перестала убирать дом, готовить, стала убегать, куда глаза глядят. Трог терпел и безмолвствовал. На ее вопрос: "что его не устраивает в ней?", - он отвечал, она парировала, он замолкал и разговор, как пустой стакан, не приносил ни утешения ни утоления жажды...
Она ушла в виртуальный мир, ища там то, чего не имела в реальности, он воспринял это как игру. Она пыталась вызвать его ревность, флиртуя с другими, но все было напрасно.
Она стала примерной женой, бросила виртуальный мир, подарила ему все, что там имела, много работала, держала все на себе, целовала его, искала близости... Муж все принимал, и продолжал не замечать ее.
Она писала: "Я просто человек, просто женщина, которая устала, просто некуда бежать и незачем уже, просто негде взять сил. А жизнь все гонит и гонит вперед, и ты идешь... Идешь потому, что позади уже нет пути, потому, что после того как ты делаешь шаг, пропасть за твоей спиной расширяется, и ты понимаешь, что можешь оступиться и тогда все... Просто надо где-то взять сил, надо выжимать из себя последнее и когда уже даже поднять ногу не будет сил, просто стоять и ждать когда бездна поглотит тебя... Но пока ты еще можешь идти, ты будешь это делать..."
Она устала, писала стихи, тихо плакала по ночам, он молчал.
Она писала в дневнике: "Я чувствую себя в кубе прозрачного стекла, всего покрытого царапинами, так что все вокруг искажается. Я обнажена и скована, и кричать уже просто нет сил, да и желания кричать уже нет! Хочу закрыть глаза, хочу забыться, но не могу, мысли мешают и рвут сознание, и я молчу, поджав губы, и смотрю через стекло, меня накрывает волна безразличия..."
Тогда дойдя до предела, она захотела понять его... "Она пошла искать то место, где были потеряны чувства. Она пошла искать его и нашла в храме выстроенном для одного единственного идола, которому ежедневно он приносил дары: идола БЕЗРАЗЛИЧИЯ. Как наяву видела этот огромный храм, слезы текли по ее щекам, в потаенном углу "храма она воздвигла свой жертвенник иному идолу, и имя этому идолу было ОТЧАЯНЬЕ. Она легла на жертвенник сама и стала ждать, когда огонь ее чувств спалит ее дотла..."
В моей стране, где больше нет любви...
Где безразличие, как идол восхваленный.
И я стою без слез, ты больше не зови...
Я не приду, я зверь тобою убиенный.
Кричала, не слышала своего крика, плакала навзрыд, но без единой слезы, падала с обрыва оставаясь внизу на земле, вырезала себе сердце не притрагиваясь к груди... Ты, тебя, тобой, без... шепчу молча, не проронив ни звука, сморю в проклятый монитор, заглядываю в себя...
Да мой милый ты прав! Я - эгоистка, не волнуйся, мой дорогой, такие не живут счастливо, пусть тебя это утешит...
Интерлюдия 3
Люди склонны все усложнять, они невероятно инерционны, зачастую там, где кажется нужно то совершить всего одно действие, сказать всего одно слово, они молчат и не делают. Вы обладаете богатством эмоций, которые порой становятся сильнее вас самих. Часто поддаваясь импульсу потом жалеете о содеянном, говорите, что жалеете, а сами, с опаской и оглядкой вспоминаете прошлое, как настоящий подарок судьбы. Ваша названая совесть, вернее та субстанция, которая окрашивает большинство ваших действий в серые и черные тона, уже после их совершения, которая выматывает вам нервы, выворачивает руки и в конце концов просто исчезает со временем, вместе с воспоминаниями. Вы не можете и не умеете принимать себя и свои деяния, обладая целым ворохом ограничений, часть из которых создана вами самими искусственно, но порой, порой вы все же отпускаете себя, давая мимолетную свободу, получая хоть на мгновение то, чего так хочется.
Женщина...
Она стояла перед ним, внутри все ликовало, целых 3 часа вместе: "Странно все же", - подумалось ей, - как я привязана, это любовь, но иная любовь, она.. она..", - она не могла подобрать слов, это неповторимо. Она внутренне засмеялась: "Что это? Я чувствую себя женщиной?"... Как ребенок нашедший конфету, она восторженно снова и снова любовалась им... Он сказал: "Ты обещала поцелуй", - она ждала... слегка лукаво смотря на него, она прильнула к его рту своим и вложила в этот поцелуй всю страсть, всю нежность весь напор своей вновь открытой им женской натуры, она подарила ему максимум, на что была способна, и сама как под нежным током своих ощущений таяла в его поцелуе, он был слегка сдержан, она буквально съедала его... Это невероятное ощущение, как в омут с головой. Дрожь, легкая дрожь, внутреннее безумие, тело обдает теплой волной желания, но нет, она не перейдет грани, тем и хороши их нежные отношения. Она отстраняется от него, вглядывается в его насмешку, волна за волной накатывают ощущения. Время, странное время играет в свои игры, оно бежит, когда тянешь минуты, торопится, и ты хватаешь его за хвост, но оно как ящерица сбрасывает его и убегает... "Отпусти меня, мне пора..."- твердит она оставаясь на месте, ей бы хотелось разорваться. Возникает еще более непонятное желание, она хочет сделать что-то такое, что бы удивило его, потому что она сама удивляется, нет страха, она позволяет ему прикоснуться к телу, так как не позволила бы в иной раз, смущение, желание, восторг, жажда, страсть и удивление все сплелось в одном невероятном ощущении... Как бамбуковая трость состоит из сегментов составляя единое, прочное, так и ее ощущения соединились в одно целое...
Она уезжает на автобусе, уезжает с улыбкой на губах, губы горят от поцелуя и она вслушивается в это дивное ощущение... Она засыпает, абсолютное чувство усталости, блаженной усталости, усталости от чувствительности и чувственности, пространство дробиться и искажается, оно как песок...