Earthly Ways : другие произведения.

Как Стать Великим Аффтаром И Навеки Отвадить Критиков От Своего Оригинала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    рас-рас

  
  *Предупреждение: подразумевается СЛЕШ-ОРИДЖИНАЛ. Но я не исключаю, что аффтары, пишущие в других жанрах смогут найти для себя что-то полезное!
  
  Это алгоритм создания произведения, в котором не будет ни единой ошибки, к которой сможет прицепиться критик! Следуйте этим советам, и он просто растеряет все слова!!!
  
  
  
   Часть первая и самая главная
  
  
  Начнем с ГЕРОЯ. Почему??? Это же о-че-вид-но!!! Нам с таким упорством внушают мысль, что важна идея, что сразу становится ясно - это ложь!!! Идеи читатель должен искать сам. А если не нашел - значит, он совсем глупый! А главное - ГЕРОЙ. Он так и называется - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ!!!
  
  
  Самые распространенные, а значит, самые любимые ГЕРОИ это: эльфы, вампиры, аристократы, воины, школьники, студенты, золотая молодежь и обеспеченные люди.
  
  Выбор персонажа автоматически определяет его образ, даже париться не нужно. Эльф - красивый, гордый, мудрый. Вампир - красивый, мудрый, таинственный. Отличительные черты аристократов - надменность, холодность и презрение к неаристократам. Воины мрачны и молчаливы, носят мечи и все время за них хватаются, больше про них сказать особо нечего. Школьники очень страдают оттого, что родители их не понимают. Студенты обычно веселые, раскованные, забивают на учебу. Представители золотой молодежи страдают от того, что родители их не понимают, забивают на учебу, ходят по клубам. Обеспеченные люди (источники доходов скромно умалчиваем, это не желтая пресса) делают то же самое, плюс мучаются от одиночества. Вот и все. Если держаться этих образов, они называются АРХЕТИПЫ (а шаблонами их могут назвать только совсем ничего не смыслящие в литературе люди), то все будет отлично!
  
  
  Итак, характер быстро проскакиваем, там все ясно. Более важным и сложным заданием является выбор ВНЕШНОСТИ героя. Тут есть два пути. Первый, традиционный, - это отталкиваться от канонов мужской красоты. Герой должен быть высоким, мускулистым, с роскошной шевелюрой, гладкой кожей, длинными ногами и красивыми руками. Это основа.
  
  Для придания изюминки подбираем цвет волос и цвет глаз. Последний желательно сделать необычным, от карих всех уже просто тошнит!!! Хорошие варианты: серебряный, аметистовый или фиалковый, янтарный, алый и черный (для вампиров). Зрачок лучше узкий, вертикальный. Отличный, свежий прием - изменчивый цвет глаз, под настроение. Не забываем подобрать под него (них) красивый цвет волос. Осторожно! Зеленый и красный могут сделать героя похожим на рождественскую елку! Длина волос произвольная: чем длиннее, тем лучше. Описывая глаза и волосы, необходимо использовать МЕТАФОРЫ, лучше - четкие и ясные. "Красные, как пламя, кудри". "Стальной взгляд".
  
  Цвет кожи берем двух вариантов: загорелая (золотистая, бронзовая) и белоснежная (светящаяся, прозрачная). Иначе возникнут внезапные и неожиданные проблемы, которым в художественном произведении не место!!!
  
  Необходимо предоставлять ПОДРОБНОЕ описание черт лица: высокий лоб, ровный нос, лепные скулы, волевой подбородок, пухлые губы.
  
  Второй путь более сложный, и мало кто им пользуется, но вдруг пригодится... Барабанная дробь... Берем традиционную красоту и добавляем шрам. Один. Лучше всего выглядят те, которые пересекают бровь и щеку по диагонали. Конечно же, можно позволить себе изуродовать только половину лица героя. Вторая должна остаться совершенно нетронутой, это очень строгое правило, которое нельзя нарушать НИ ЗА ЧТО В ЖИЗНИ!!!
  
  Вообще, насчет внешности и ее описания необходимо помнить множество мелких нюансов. Например, наличие шрамов указывает на бесстрашие героя. Однако, описывая их, необходимо указать, что они ровные, тонкие и только подчеркивают красоту его кожи. Хрупкие белые линии - это одно, а рубцы или следы от ожогов - совсем другое!!! Жестокое издевательство, вот что!!! Дальше. У героя может быть только одна родинка. Желательно расположить ее в стратегическом месте - слева, под ключицей. В других местах она совершенно неуместна. Особенно на лице!!! Ну где вы видели у мужчин родинку на лице? А веснушки вообще следует забыть, как страшный сон.
  
  И, наконец, самый-самый важный нюанс. Внимание! На этом чаще всего запарываются авторы!
  Из всего волосяного покрова нужно оставить только волосы на голове и брови!!! Следует полностью избегать любых упоминаний про щетину и волосы на теле. Никаких бород и усов!!! "Лунная дорожка" вышла из моды лет пять назад, сейчас это ужасный моветон. Насчет волос в паху идут жаркие споры, так что пока, на всякий случай, лучше их не упоминать.
  
  
  Третий, самый сложный этап - правильно выбрать ИМЯ!!! Но я знаю несколько правил, которые всегда выручат.
  
  Героев в фентезийных произведениях обязательно называть красивыми длинными именами, они лучше запоминаются. Урилиэль Фаллосиэль Нахиун Лаарстский, например. После первых трех глав, когда читатели хорошо запомнили, кто это, можно сократить до "Фафа", а потом ввести оригинальное прозвище, к примеру, "Волк". При этом, когда герой появляется на странице и вступает с кем-нибудь в бой или в диалог, чтобы читателю не было скучно видеть только "Фафа", "Волк" и "мужчина", подставлять одно из родовых имен в произвольном порядке. Заодно мы избегаем повторов!
  
  Конечно же, имена героев должны быть максимально похожими по мелодичности, количеству букв и окончаниям, так мы демонстрируем, что мир хорошо продуман. То есть, друга героя нужно назвать Пипиэль Тарротиэль Какаун Маартский, а вовсе не Крага Черный, а то будет выглядеть так, как будто там полный разброд и шатание.
  
  Оригинальные имена получаются, если поставить много согласных - Ивксрта Кбздха, Плкун Тмогвк, или наоборот, много гласных - Лаанваар Жуетиея. Очень украшает имя героя несколько апострофов. Ведь герои из другого мира. Они только выглядят похожими на людей, а на самом деле имеют другое строение челюстей и голосовых связок (разжевывать это читателю не надо, и так ясно). Потому им легче выговорить Ш`эдиррэй Аптх`кону П`каа, чем Пак или Шэд. Что означает апостроф? Кто сказал - заикание? Это специальные запинки, благодаря которым чернь не смеет трепать имена аристократов! Всякая шваль пусть и довольствуется короткими кличками. Даже слугам можно носить максимум пятибуквенные имена.
  
  Не забываем, что в другом мире развитие шло вовсе не так долго и мучительно, как в нашем. Язык родился сразу. Имена не обкатывались веками, чтобы было удобно звать и легко запоминать. Нет, там все по-другому, гораздо лучше и интереснее. Когда возникает необходимость назвать ребенка, счастливые родители приглашают поэтов и мудрецов, садятся в круг, разливают вино и выдумывают самые красивые и необычные сочетания. А чтобы не допустить повторов, у них есть Великий Интерактивный Свиток Всех Имен, с которым они тут же и сверяются. Это в нашем унылом мире у героя может быть тезка, и даже хуже - однофамилец! В фентезийных мирах такого просто не может произойти!!!
  
  Беспокоиться о сочетании имени и фамилии (всех имен и фамилий) не следует! Оставим этот примитивизм Дж. К. Роулинг и подобным дешевым писакам.
  
  НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не употребляем русские имена, когда пишем про русские реалии! Коля или Сережа (тьфу, какая гадость) имеют право на существование в ориджах, только если они гомофобы, гопники, или проходившие мимо сантехники. Если героев не будут звать Ник и Серж, автора попросту засмеют!!! Что за отрыв от реальности? Оглянись! Наши люди всегда переделывают свои имена под иностранный вариант!!! Если вы не ненавидите своего героя, и не желаете, чтобы все думали, что он - полный отстой, называйте его нормально. Возьмем благородное имя Александр. Никаких Саш, Саньков, а тем более, Шуриков! Алекс, или Сандро - вот как следует уменьшительно ласкать это имя.
  
  Если все-таки покажется, что без русских имен не обойтись, нужно выбрать малораспространенные. Ну вы помните, да? Иппалит, Беннидикт, Ворфоломей...
  
  С фамилиями все просто. Иванов, Петров, Сидоров. В крайнем случае - Егоров. Ни в коем случае не Кульман или Федоренко - это неполиткорректно.
  
  Когда пишем не про русские реалии, а, положим, про французские, имена играют еще большую роль!!! Ведь жизнь везде, в сущности, одинаковая, и только иностранные имена и фамилии могут дать читателю ощущение присутствия в другой стране!!! При выборе имен нужно полагаться на свою эрудицию. Жан, Поль... Жан-Поль, Жан-Клод, Жан-Жак... "Ив, ты уже отработал двойку по сопромату? Нет, Клод, но я купил преподу коньяк три звездочки, дело на мази". Сразу чувствуется - Париж, Сорбонна!
  
  Имена не переводятся, значит, пишем, как слышим: Сибастьян, Жуль, Винсан... Это правило распространяется на все иностранные имена: Браен, Чарльс, Даминик.
  
  Иностранцам фамилии обычно почти не нужны. Если все-таки нужны, берем у киноактеров.
  
  Вопрос на засыпку: если действие происходит в Нью-Йорке, какие имена будут у героев?
  
  Ха! ХА! ХА!!! Меня не проведешь! Английские будут имена, и фамилии тоже. Так что если героя зовут Хуан Карлос, действие происходит в Бразилии, где много-много диких обезьян!
  
  
  
   Часть вторая, подчиненная первой
  
  
  
   У героя должна быть пара. Соответствующая. Что это значит. В серьезном произведении нужно четко распределить РОЛИ.
  
  
  Роли в слеш-ориджинале это сэме (актив, топ) и укэ (пассив, боттом).
  
  
  1. Если наш высокий и красивый герой - сэме, то ему в качестве пары нужен кто-то, кто обеспечит КОНТРАСТ. Это просто железное правило!!!
  
  Контраст достигается, когда уке обладает прямо противоположными качествами во всем!!! Они должны КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ отличаться!!!
  
  Разница в социальном положении (аристократ и раб), расе* (эльф и человек), возрасте (школьник и учитель), обеспеченности (мажор и простой студент) обеспечит необходимый КОНФЛИКТ. Для УСИЛЕНИЯ конфликта нужно всего лишь усилить неравенство: богатый эльф с длинной родословной и бедный раб-человек, какой выйдет накал страстей!!!
  
  *НИКОГДА не делайте любовников принадлежащими к разным расам для произведений, действие которых происходит в нашем мире!!! Даже если это далекое будущее!!! На всякий случай избегайте даже делать сэме и укэ гражданами разных стран!!! Я не шучу!!! Это очень, очень опасно!!!
  
  Немаловажное значение имеет различный характер. Сэме - мужественный, сильный, уверенный в себе, решительный. Укэ - мягкий, слабый, неуверенный и постоянно во всем сомневающийся. Удачная находка - сделать сэме холодным и надменным, а укэ - склонным к слезам и истерикам, это сразу правильно расставит все акценты. Финальный аргумент: похожие люди всегда скучают и расстаются. Только очень разные люди могут долго оставаться вместе, а яростные ссоры - залог того, что они никогда не надоедят друг другу.
  
  Разницу всегда нужно подчеркивать внешне. Никто никогда не поверит, что мужчины одинакового роста и телосложения находятся на разных ролях!!! Это очевидная глупость!!! Так что обязательно необходимо создать образ укэ. Он КАРДИНАЛЬНО отличается от образа сэме.
  
  Укэ должен быть невысокого роста (значительно ниже сэме), худощавым, хрупкого телосложения, с тонкой талией и, конечно же, красивой, округлой попкой. Последнее необходимо особо подчеркнуть в тексте. Его не зазорно сделать даже КРАСИВЕЕ сэме. Обязательно - большие глазки, пухлые губки, маленькие ушки, тонкие запястья и лодыжки. Нужно всячески подчеркивать хрупкость укэ. У него не шея, а шейка, не руки, а ручки, не ноги, а ножки. Вздернутый носик и ямочки на щечках придают миловидности любому типу внешности.
  
  Волосики могут быть какой угодно длины. Хорошо, когда они значительно длиннее, чем у сэме. Но, главное тут - цвет! Цвет волосиков, глазиков и кожицы укэ должен контрастировать с волосами, глазами и кожей сэме. Идеально, когда сэме - загорелый, черноглазый и черноволосый, а укэ - светлокоженький голубоглазенький блондинчик. Это никогда не приедается!!!
  
  Для укэ еще более важно, чем для сэме иметь идеальную кожу!!! Она должны быть атласнее атласа и бархатистее бархата! Необходимо обязательно упомянуть, какая она гладкая и восхитительная на ощупь. Запомните строжайшее правило: у укэ нет волос на лице!!! Если у укэ есть волосы на лице - это НЕ укэ!!! Также укэ должен быть лишен любой растительности на теле, желательно от природы!!!
  
  Отдельно следует вспомнить про ВОЗРАСТ укэ. Укэ должен быть МЛАДШЕ сэме!!! Наоборот нельзя, это считается серьезным нарушением канона!!! Таким приемом пользуются те, кто пишет стеб, а не слеш!!! Не заставляйте читателя сомневаться, что у вас серьезное произвидение!!!
  
  Выбор имени укэ подпадает под те же правила. Есть только одно отличие. Ему нужно придумать много ласковых прозвищ, тогда как для сэме это необязательно. Котенок, лисенок, зайчик, солнышко, детка, малыш, чудо - самые милые и приятные. Стоит удержаться от использования каких-то сомнительных прозвищ, которые можно истолковать двусмысленно: мышка, хомячок, кусака.
  
  
  Чаще всего авторы делают и сэме и укэ, обоих ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ! Это наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ. Изредка, желая выделиться, автор делает главным героем укэ. Это небанально, но довольно сложно, потому что текст может получиться очень сухим и безэмоциональным. Если главным героем сделать сэме, будет гораздо лучше, авторы нередко так и делают, потому что таким историям НЕ свойственно самолюбование!!!
  
  
  2. Еще бывает, что два героя МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. Тогда герои являются ПАРТНЕРАМИ. Сразу оговорюсь - смена ролей и разнообразный секс, когда то один, то другой сверху, здорово запутывают читателя, которому гораздо ближе и понятнее традиционное распределение ролей!!! Лучше про такое не писать!!! Но если все же решено рискнуть добрым именем, есть одно ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: герои должны быть одинакового возраста и роста/комплекции. Иначе смена ролей - невозможна!!!
  
  3. Очень редко главных героев бывает трое. Предупреждаю: это высший пилотаж!!! У автора возникает множество трудностей, ведь необходимо подобрать троих мужчин, непохожих друг на друга, распределить их роли, и, скорее всего, один из них будет сэме для одного героя и укэ для другого. Так что это просто каторжный труд! Но многие все же пытаются, потому что ТРИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ - это классика литературы!!! Потому, хотя у нас слеш, некоторые из нас все-таки пытаются сделать три главных героя. Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ их НЕ должно быть БОЛЬШЕ чем ТРИ!!! Это запрет самого жанра!!! Если героев будет больше, выйдет не слеш, а черти что!!!
  
  Я сильно против такого, но для полноты исследования, нужно попытаться проанализировать и этот вариант.
  
  Если все же решено, собрав нервы в кулак, взять троих героев, то они тоже должны обеспечивать контраст. Традиционный вариант, который не позволит напортачить: один высокий и мускулистый сэме, один мужчина среднего роста и более худощавого телосложения, который будет укэ для него и сэме для третьего, и один хрупкий, невысокий парень. Возраст должен распределяться соответствующим образом. Однако замечу, что можно сделать сэме младше, чем сэме-укэ, что будет показывать искушенность последнего в разнообразном сексе и объяснить, почему тот добровольно идет на смену ролей!!!
  
  Итак, внешность. Тут просто жизненно важно придерживаться четкого правила: сэме - брюнет, сэме-укэ - рыжий, укэ - блондин! Это самый лучший и самый понятный вариант!!! Лучше не играться с цветами, это может серьезно запутать читателя!!! Нужно придерживаться этого канона, созданного великими авторами!!! Они не могли ошибаться!!!
  
  
  
  
  
   Часть третья, от третьего лица
  
  
  
  Прежде чем сесть за компьютер необходимо обдумать еще один важный вопрос. А именно: Как рассказчику рассказать свою историю? От имени кого ему говорить?
  
  Есть следующие варианты ФОРМ ПОВЕСТВОВАНИЯ:
  
  1. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Я. Рассказчик полностью влазит в шкуру главного героя и рассказывает о том, что тот видит. Это самая лучшая, самая удобная и самая результативная форма!!! Недаром ей все пользуются! Именно таким способом легко и просто записать картинку, которую мы видим в нашей фантазии, излить мыслепоток, и ничего не упустить!!! Повествование выходит наиболее РЕАЛИСТИЧНЫМ и ДОСТОВЕРНЫМ. При этом ЧИТАТЕЛЬ АССОЦИИРУЕТ СЕБЯ С ГЕРОЕМ. Это абсолютно бесспорное утверждение!!! Особенно если герой - мужчина, сэме, а читатель - женщина!!!
  
  Для того, чтобы показать происходящее С РАЗНЫХ СТОРОН и добиться еще большей ПОЛНОТЫ ВОСПРИЯТИЯ, можно писать от лица не одного, а многих героев (тогда читателю можно будет ассоциировать себя с несколькими людьми). Это называется POV. Пишем: POV (имя героя) и рассказываем, как он видит ситуацию. Затем POV (имя второго героя) - и его версию. Это легко, весело и похоже на игру в мячик. POVы могут быть ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ, когда описывается одна и та же ситуация от каждого героя (особенно интересно будет, если героев трое), и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ, когда герои по очереди берут слово (тоже - чем больше героев, тем веселее, для этого можно вставлять эпизоды от лавочника или проходившего мимо милиционера). В первом случае POVы естественным образом отличаются, так как люди воспринимают события по-разному. Даже диалоги героев и последовательность их действий могут быть РАЗНЫМИ, когда читаешь от одного лица, и от другого, потому что таковы их точки зрения! Во втором случае, POVы не обязательно должны быть одинаковых размеров, главное - чувства! Если какой-то кусок будет более эмоциональным от лица другого героя, то следует его написать от него. Даже если это просто пару строчек! Следующий POV, от лица другого героя, нужно сделать подлиннее, чтобы уравновесить положение. Благодаря этому появится особый РИТМ!!!
  
  
  2. ОТ ВТОРОГО ЛИЦА: ТЫ. Пока таким образом писали только маленькие произведения, но можно стать первопроходцем и написать что-то большое. Это свежо и ОРИГИНАЛЬНО! Если в первом случае читатель напрямую ассоциирует себя с героем, тут он словно им руководит!!! Это невероятно интересно!!! И ЛЕГКО читается!!!
  
  3. Самый распространенный способ - это написание ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА: ОН, ОНА, ОНИ. В нем есть неоспоримое преимущество!!! Этот способ НЕ имеет СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ!!! Во-первых, можно использовать длинные ОТСТУПЛЕНИЯ, в которых разъяснять особо непонятливым читателям устройство мира, традиции и устои. Во-вторых, появляется возможность вставлять подробные многостраничные ОПИСАНИЯ - природы, внешности, одежды. Согласитесь, это гигантский плюс!!! В-третьих, можно забыть про диалоги и посвятить себя именно происходящему. Или, наоборот - написать много ДИАЛОГОВ, между самыми различными героями. Ведь когда пишешь от первого или второго лица, нужно писать только то, что известно герою! Здесь же можно абсолютно все! Можно добавлять ВСТАВКИ живописующие дела других персонажей, например, когда они что-то замышляют против главного героя (героев). Так ничто не пройдет мимо внимания читателя!!!
  
  Учтите, рассказчик НЕ повествует от имени героя, но в третьем лице. Это совсем другое!!! Нужно описывать происходящее, не забывая про всех героев одновременно! И рассказывать, что они при этом думают, чувствуют, видят!!! Все это очень ОЖИВЛЯЕТ повествование!!!
  
  Кстати! Это распространенная ошибка - думать, что в случае написания произведения от третьего лица рассказчик должен быть беспристрастным, и описывать только действие. Это СОВСЕМ НЕ ТАК!!! Автор может быть каким хочет, повторюсь - ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ!!! Если он любит одного героя, то чаще рассказывает про него, и подробнее живописует его мысли и чувства. Они важны, а мысли и эмоции остальных - нет!!! Как только они внезапно возникают, необходимо сделать отступление и описать эти мысли и чувства с помощью простейших приемов. Каких?
  А) Выделение курсивом. Тут все понятно. С нового абзаца пишем от первого лица, можно даже длинный МОНОЛОГ.
  Б) Вставляем пояснение. Он подумал: "Что я натворил!". Или так. "Что я натворил!", - подумал он.
  В) НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМАЯ РЕЧЬ. "И тут Фафа вспомнил то, как брат покупал ему мороженное. Какая чудесная у него была семья! Он ощущал это тепло и по сей час."
  
  Все это добавляет к происходящему необходимую долю ПСИХОЛОГИЗМА.
  
  
  Существуют еще приемы, но ими не стоит пользоваться. Они нам совершенно не подходят!!! Я на всякий случай перечислю, чтобы все могли избежать таких ошибок!!!
  
  1. Повествование в виде дневника, протокола, писем, документов. Нудно и ужасно тупо. Оставим этот примитивизм скушным прозаикам и детективщикам.
  
  2. Найденный героем свиток/летопись/дневник, его пересказ и сопровождение комментариями. Жуткий баян со времен Пушкина.
  
  3. Рассказ от лица персонифицированного рассказчика/свидетеля произошедшего. Берется какой-то совершенно левый посторонний персонаж, не из главных. Он может быть с ними никак не связан, или быть потомком, другом, дальним родственником... Выходит ужасно и нереалистично! Ведь о многом он может только строить догадки! А мысли и чувства героев??? Нет, так писать нельзя!!!
  
  
  И вообще, не думайте, что ВЫДЕЛЯТЬСЯ - так уж хорошо! ВОВСЕ НЕТ!!! в попытке выделиться большинство авторов сталкиваются с НЕПОНИМАНИЕМ!!! Лучше следовать проторенной дорогой!!! Тогда мы просто ОБРЕЧЕНЫ НА УСПЕХ!!!
  
  
  
  
   Часть четвертая, по образу и подобию
  
  
  
  Приступаем к непосредственному написанию текста. Что для этого нужно? Про технические детали говорить не буду, это скучно. Но лучше всего - ноутбук.
  
  Пока загружается Word, выбираем МИР. Тут все элементарно.
  
  Есть наш мир, есть фентезийный, есть фантастический.
  
  Легче всего писать про ФЕНТЕЗИЙНЫЙ! В нем есть магия (очень удобно перемещаться и лечить героев), чудные расы (благодаря чему можно придумать для них отпадную внешность, чтоб все ахнули) и свои законы (в том числе законы логики и психологии). Эти законы подчиняются только вашей фантазии, а значит, вы никогда не попадете впросак. Все что угодно можно объяснить вашей ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ. Ведь ваш мир НЕ похож НИ НА КАКОЙ ДРУГОЙ!!! В нем есть эльфы, дроу и даже драконы!!!
  
  В ФАНТАСТИЧЕСКОМ не следует вдаваться в технические подробности, чтобы не стало скучно и уныло, а так - все уже написано до нас: флаеры, лазеры, роботы, пищевые таблетки. Побольше металла и пластмассы, воинской дисциплины, картин падения морали в угоду выгоде и/или практичности, загрязнения экологии. Это ТОЖЕ ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО. Подобные картины будущего будят ИНТЕРЕС и внушают НАДЕЖДУ НА ЛУЧШЕЕ.
  
  И в фентезийном, и в фантастическом мире обязательно создать ситуацию, благодаря которой в мире есть только (или подавляющее большинство) МУЖЧИНЫ, и все они - НЕ ПРОТИВ, а очень даже за. Для этого следует УСТРАНИТЬ ЖЕНЩИН. Возможные варианты: женщины только для рождения потомства, мужчины - для любви; женщин рождается меньше, чем мужчин; женщины в страшном дефиците; мужчины находятся далеко от женщин и изолированы (армия, тюрьма, космический корабль); мир населен одними мужчинами.
  
  Примечание: делать мир с таким же распределением полов, как и в нашем, и с таким же отношением к однополой любви как и в нашем совершенно НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО и НЕОРИГИНАЛЬНО.
  
  НАШ МИР. Это тоже просто! Мы ВСЕ ЗНАЕМ о нем, а чего не знаем - нам рассказывают по телевизору! Бывают даже такие интересные передачи, как будто ты сам побывал в той или иной стране!!! Так что если нам хочется сделать героев французами (ах, романтика, Париж!), то мы можем этого с легкостью достичь всего НЕСКОЛЬКИМИ ШТРИХАМИ (береты, сыр, вино, 'О-ля-ля!'). Как уже говорилось, в сущности, ЖИЗНЬ ВЕЗДЕ ОДИНАКОВАЯ!!!
  
  Примечание: упоминать об отношениях с родителями, женщинах и проблемах, связанных с отношением к однополой любви в нашем обществе НЕКОРРЕКТНО и ПОПРОСТУ БЕСЧУВСТВЕННО.
  
  
  СЮЖЕТ можно не выбирать заранее. Поверьте, когда вы начнете писать, герои САМИ поведут вас за собой!!! Тогда это настоящий ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС!!! Вас ждет много сюрпризов!!! В каждой главе, а иногда и в каждом абзаце!!! Они сами будут влипать в приключения!!! Вам останется ТОЛЬКО ЗАПИСЫВАТЬ!!!
  
  Однако, если вы не можете отказаться от привычки тщательно все планировать, перечислю самые удачные примеры сюжетов:
  
  1. ЛЮБОВЬ! Самый лучший сюжет для ориджинала. 99% авторов выбирают именно его. Расшифровка не требуется, мы все знаем, что такое любовь!!!
  2. ИСКУШЕНИЕ. Отлично подходит для страстных, увлекающихся авторов, коротких форм и жарких сцен.
  3. СПАСЕНИЕ - херт-комфорт. Мы не дешевые конъюнктурщики, чтобы писать про спасение мира!
  4. МЕСТЬ, в процессе которой герой комфортит свой херт, а также кого-нибудь спасает/находит любовь.
  5. ПОИСК: любви, дома, артефакта, потерянной планеты, шушпанчиков, смысла жизни. Даже если герой ищет последние пять пунктов, он должен найти любовь!
  
  
  К сюжету можно подобрать НЕИЗБИТЫЕ ТЕМЫ. Например: любовь и ненависть; любовь с препятствиями; любовь и боль; любовь побеждает все; месть и любовь; любовь и секс.
  
  
  ______________________________________________________________________
  ВНИМАНИЕ!!! Не допускайте следующих ТРЕХ КРИТИЧЕСКИХ для произведения ОШИБОК!!!
  
  ТЕМЫ, в которых нет любви, или хотя бы секса с намеком на возможность любви, нужно решительно отринуть. Они приводят читателя в уныние и плохое расположение духа. О смерти, болезнях или трагических случаях тоже писать НЕЛЬЗЯ. Такие произведения очень сильно критикуют!!!
  
  ОПАСАЙТЕСЬ ИДЕЙ!!! Я не шучу!!! Это дешевое морализаторство давно не в моде! Произведение, пронизанное даже ОДНОЙ идеей, вызывает СИЛЬНОЕ ОТТОРЖЕНИЕ у читателя!
  
  Похожий, хотя и немного более слабый эффект, дает наличие в вашем произведении ПРОБЛЕМ. Проблемы - это НЕ препятствия сексу. ПРОБЛЕМАТИКА - это круг ВОПРОСОВ, на которые НЕЛЬЗЯ дать ОДНОЗНАЧНЫЕ ОТВЕТЫ, потому все писатели решают их по-разному, что очень запутывает читателя и усложняет его и так нелегкую повседневную жизнь. Потому, наткнувшись на проблему, нужно незаметно ее закруглить, а то и вовсе УБРАТЬ! Никто не захочет видеть в вашем произведении опостылевшие всем раздумья о жизни и смерти, войне и мире, отцах и детях и прочем. Будьте внимательны к своему читателю, берегите его хрупкую нервную систему, и он отплатит вам добром!
  _______________________________________________________________________
  
  
  
  
Рыбы не льют слезы:
  упираясь головой
  в глыбы,
  в холодной воде
  мерзнут
  холодные глаза
  рыбы.
  И. Бродский.
  
  Выбрав тему, подберите ЭПИГРАФ в тему! Это выглядит красиво и усиливает ощущение, что это НАСТОЯЩАЯ литература! Поищите среди АФОРИЗМОВ, а также красивых и лиричных СТИХОТВОРЕНИЙ. Смысл этих афоризмов и стихотворений должен таинственным, только вам одному ведомым способом, КОРРЕЛИРОВАТЬ со смыслом произведения.
  
  
Передаю горячий привет Кракозябрику!
  
  Можете также написать ПОСВЯЩЕНИЕ. Но это намного менее круто, потому что людей, которым вы посвящаете свой труд, читатели не знают и им на них наплевать. Если хотите поступить умно - посвятите произведение ВСЕМ СВОИМ ЧИТАТЕЛЯМ!!!
  
  
  
  
   Часть пятая, очень простая
  
  
  ПРИСТУПАЕМ к написанию.
  
  Когда вы решили все вышеописанные вопросы, следующий этап настолько легок, что все преодолевают его безо всякой подготовки!
  
  Нужно просто набрать ПЕРВУЮ ФРАЗУ!
  
  Писатели прошлого строили целые теории насчет того, как следует начать так, чтобы их потом читали. НЕ беспокойтесь, нам это больше не нужно. Общеизвестная сетевая мудрость: на каждого пейсателя найдется чейтатель!!!
  
  Так что не переживайте!!!
  
  Можно пойти проверенным путем. Для фантастики и фентези следует всего лишь начать с ПОДРОБНОГО ОПИСАНИЯ МИРА. Никакой читатель по доброй воле не пропустит столь захватывающее ВСТУПЛЕНИЕ!!! Так что расскажите обо всем - странах, политической ситуации, религии. Это важные и интересные вопросы!!! После такого объяснения читателю во-первых захочется познакомиться с вашим оригинальным видением, во-вторых у него больше не возникнет вопросов в процессе чтения! Ведь вы все разжевали и буквально вложили ему в рот!!!
  
  Если вы посчитаете, что это слишком отстраненно, ЛЕКЦИЮ ПРО МИР можно изложить как размышления одного из героев. Он должен мысленно пройтись по всем важным событиям истории, по религии и важнейшим устоям. Мы постоянно напоминаем себе события последних десяти-пятнадцати веков, а также постулаты христианства и милые сердцу традиции, потому подобное прозвучит совершенно ЛОГИЧНО.
  
  В произведении о наших реалиях в начале вставляем УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МОНОЛОГ ГЕРОЯ о всех событиях ЕГО ЖИЗНИ, начиная с рождения! Он должен как следует представиться, описать себя и своих родственников!!! Это совершенно необходимо для его понимания как личности!!!
  
  
  Если для вашего оригинального произведения предыдущие способы не подходят, есть пяток СОВЕТОВ, которые подойдут ВСЕМ и КАЖДОМУ! Даже если вы застопорились ПОСЛЕ вступления, они могут помочь вам ПРЕОДОЛЕТЬ робость начинающего писателя!!!
  
  
  Первый: начните так, как можете, напишите пару страниц, а потом удалите три первых абзаца. Так ваша история станет более ИНТРИГУЮЩЕЙ. Поверьте, она ничего при этом не потеряет!!!
  'Волка тоже не пригласили к столу, и он был вынужден остаться в своей комнате. Злой и недовольный он бродил от окна к двери, слушая стук серебряных приборов по фарфоровым тарелкам, долетавший снизу.'
  
  Второй: начните с диалога - так вы обеспечите ВОВЛЕЧЕНИЕ читателя В РАЗГОВОР.
  '- Он сказал, что это так, - сказал Пипиэль, откидывая прядь золотистых волос.
  - Мне не верится! - Фафа прижал руку к сердцу. - Неужели это правда? И что, теперь - все?'
  
  Третий: опишите что-то очень красивое: морской пейзаж, бальный зал, самого героя. Так вы читателя ЗАМАНИТЕ. 'Широкий рукав открывал изящную кисть, нервные тонкие пальцы. На безымянном сверкал широкий перстень самой искусной работы, украшенный сапфирами и рубинами - но даже он мог показаться слишком грубым для такого совершенства.'
  
  Четвертый: ОТБРОСЬТЕ любые ПРЕДИСЛОВИЯ. Если пишете от первого лица, начните с интересной и загадочной истории: 'Я шел по длинному темному коридору. И тут меня внезапно схватили за ногу. 'А-а-а! - заорал я. - Кто здесь?!' Если от третьего - с какого-то ДИНАМИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ: 'Фафа захлопнул дверь и сбежал по лестнице, перепрыгивая через три ступеньки. Сердце у него колотилось.'
  
  Пятый: охарактеризуйте героя НЕОЖИДАННЫМ образом: 'Я плохой человек! Я злобный сукин сын!'. После этого читателю захочется непременно понять, почему герой такое сам о себе говорит.
  
  Правда вас уже терзает любопытство? Так и читатель не сможет устоять перед искушением узнать, что произошло!!!
  
  
  В конце несколько слов о КОМПОЗИЦИИ.
  Обычно авторы не нуждаются в пояснениях на этот счет, потому что композиция складывается как бы САМА СОБОЙ. Но поскольку я описываю все детали процесса написания ориджинала, я не могу обойти эту своим вниманием.
  
  КОМПОЗИЦИЯ состоит из вступления, завязки, развития, кульминации и развязки. Попросту говоря: знакомство, первый поцелуй, секс, оргазм, сигаретка. С бОльшими произведениями масштаб несколько возрастает: знакомство, первый поцелуй, преодоления препятствий к сексу и сам секс, признание в любви, совместный поход за шторами (для фентезийных произведений - совместное катание на драконе).
  
  Но заморачиваться на этом не стоит. Потому просто рассказывайте историю, как рассказывается, и не загоняйте себя в суровые рамки, это мешает НАСТОЯЩЕМУ ТВОРЧЕСТВУ! Посудите сами: кульминаций может быть много! А в нашем деле написания слеша - не только может, но и должно!!!
  
  
  
  
  Часть шестая, стильная
  
  
  
  Вы начали писать, но по много раз переделываете каждое предложение, не зная, как лучше звучит? Вы сомневаетесь в себе и своих возможностях? У вас дрожат руки и стучит сердце?
  
  Не бойтесь!!!
  
  ПИСАТЬ НЕ СЛОЖНО!!!
  
  Будьте уверены - СТИЛЬ придет сам!!! Потому, главное писать с чувством и фантазией, а это у вас ТОЧНО есть, раз появилось желание написать произведение!!!
  
  
  Если стиль вас все же беспокоит, то вам помогут простые советы!
  
  
  Для начала, пытайтесь ПОДРАЖАТЬ любимым писателям (в этом году в моде Паланик). Они знали, что делают, ведь их читает море народа! Кроме всего прочего, это вызовет приятные эмоции у читателей, которые тоже их любят, и настроит их на нужный лад!!!
  
  Однако, если по каким-то причинам у вас не получается подражать, или у вас нет любимых писателей - начните, как умеете. Это называется ОРИГИНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ СТИЛЬ. Конечно, он будет НЕПОХОЖИМ ни на какой другой!!! А со временем у вас начнет получаться все лучше!!! Так что если ваш стиль своеобразный, это НЕ ТАК УЖ ПЛОХО!!!
  
  
  Во-вторых, не беспокойтесь и об ОБРАЗЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ. Читатель понимает, что устами героя говорит автор!!! Какой у нас образ? Если мы пишем от первого лица, то это образ главного героя (героев).
  
  Рассмотрим два случая: когда наши герои действуют в реальном мире (включительно с будущим), и когда наш герой попал в другой мир. Описывая происходящее от лица наших современников, мы придерживаемся определенной РЕЧЕВОЙ МАНЕРЫ. Это присущая герою речь. Здесь все просто. Читателю близка и понятна МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННАЯ К РЕАЛЬНОСТИ манера. Все современные люди разговаривают одинаково - так же, как автор!!! Так что про речевую манеру в этом случае следует помнить лишь одно: она НЕФОРМАЛЬНАЯ. То есть, мы пишем наши любимые сленговые словечки, шутки и прибаутки, восклицания, ахи-охи, ругательные слова и прочее. Особенно интересно (по контрасту) это выглядит, если герой попал в другой мир!!! Об этом знают все автора фентези!!!
  'Дракон спланировал на крышу здания, изящно взмахнув хвостом, опустился. Пипец! Восторга полные штаны! Я спрыгнул на специальную площадку и выкрикнул: 'Ва-а-ау!'
  
  
  Если мы пишем чистую фентези, речевая манера будет ОТЛИЧАТЬСЯ. Хорошая новость - НЕ СИЛЬНО!!! Не нужно вдаваться в ИЗЛИШНЮЮ СТИЛИЗАЦИЮ. Это только отпугнет читателя.
  Гораздо лучше вставлять в текст знакомые слова и понятия, и знакомые же ругательства. Не беспокойтесь о том, что в том мире могут отсутствовать такие же понятия. Часто главное - не сами слова, а ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТТЕНОК.
  '- Черт подери! - эльф тряхнул головой так, что косички взлетели и опустились. - И тут они нас обошли, дьяволы!'
  
  
  В общем, есть множество вариантов того, как написать красиво. Приведу основные правила, дабы каждый мог подобрать себе что-то по вкусу.
  
  
  1. Короткие рубленные фразы как нельзя лучше передают современность. Это называется ТЕЛЕГРАФНЫЙ СТИЛЬ, и многие его очень любят!!!
  'На столе стоит. Чашка. Кофе со сливками. Я склоняюсь. Беру ложечку. Сахарница блестит круглым боком. Белый сахар. Сыпется в чашку. Я пробую. Вкусно.'
  И вообще, короткие фразы предпочтительнее длинных. Читатель не запутается!
  'Его лицо склонилось ко мне. И я захотел его поцеловать. Всем сердцем!'
  
  2. Однако, если вы пишете про фентезийный мир и хотите передать всю его КРАСОТУ и НЕОБЫЧНОСТЬ, вам обязательно писать цветистыми, длинными фразами. Вас будут перечитывать снова и снова!
  'Пипиэль с удобством расположился на мягком диване с ножками в виде когтистых лап и потянулся к столику, на котором привлекательно расположилось серебряное блюдо с разнообразными фруктами и, отщипнув виноградинку, положил ее в рот, покатал языком и, наконец, раскусил, наслаждаясь нежным вкусом ягоды, растущей только на здешних виноградниках под ласковым бризом с побережья.'
  
  3. При этом, стиль ни в коем случае не должен быть однообразным! Если у вас современный стиль, вставляйте старинные слова, так вы подчеркнете свою ЭРУДИЦИЮ. И добавляйте красивые ОБОРОТЫ.
  'Я брел в инстик первого сентября, и меня колбасило от предвкушения. Лиха беда начало! Я произведу впечатление на своих коллег и привью им уважение к себе!'
  
  4. Писать лучше РАЗВЕРНУТО. Это в обычной жизни можно сказать: 'И Фафа дал ему в нос'. Читатель хочет увидеть более детальное описание процесса, которое покажет ему картинку происходящего, и не даст истолковать его превратно: 'Фафа выпростал свою правую руку, сжимая на лету собственные пальцы в стальной кулак, и устремил его прямо в переносицу стоящего перед ним противника, который не успел почувствовать опасности и отклониться от стремительно надвигающегося сокрушительного удара'.
  
  5. Чаще УТОЧНЯЙТЕ. Читатель не обязан до всего додумываться сам!!!
   'Он засунул свою руку в свой карман. Топоча ногами по асфальту, быстро прошел мимо ларька. Его взгляд упал вниз, на землю. То, что было уже не вернуть обратно! Все испортила надменная горделивость его друга...'
  
  6. ИЗБЕГАЙТЕ НАМЕКОВ! По той же причине! Не нужно писать: 'Фафа опрокинул стул и забегал по комнате'. Напишите сразу: 'Он ужасно разозлился.'
  
  7. ПОБОЛЬШЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ!
  'Началась роковая, страшная гроза, зазмеились ветвистые молнии. Скромный молодой человек быстро отодвинулся от маленького обледеневшего окошка и нежно посмотрел в горящие неземным светом алые глаза своего верного спутника.'
  
  8. Используйте те красивые обороты, которые вы часто встречаете у коллег по цеху! Это НЕ штампы, это ЯЗЫКОВЫЕ СТАНДАРТЫ.
  'Блондин выгнулся аркой и излился ему в руку. Брюнет склонился к нему. Его глаза горели темным огнем. Он облизнулся, как кот, объевшийся сливок.'
  
  9. Избегайте ПОВТОРОВ, когда говорите про героев!
  'Фафа прискакал вечером. Лаартец не смог отказать себе в удовольствии повидаться. Когда Урилиэль смотрел на парня, он вспоминал, как хорошо им было в Лаарте. Сын князя ни в чем ему не перечил, и тот отплачивал ему тем же'.
  
  10. Не забывайте про ПАУЗЫ.
  'Садилось солнце... Ветер лениво пошевелил макушки деревьев... Фафа посмотрел на замок. Прекрасно... Столько труда вложено... И вот результат...'
  
  11. Не нужно зацикливаться на обычном ПОРЯДКЕ СЛОВ.
  'Перо отложил и задумался он. Странно, все-таки! Готово уже письмо, и гонец ожидает приказа отправляться, а что-то ему не дает с этим делом разделаться!'
  Правда, красиво? И звучит, как стихи!!! Так же прикольно, когда в тексте непроизвольно возникают рифмы.
  
  12. Используйте ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Все, которые помните, это обогащает стиль!
  'Он был в твердом уме. Но все равно язык не поднимался говорить об этом. И вообще, это же вилами на воде нарисовано!'
  
  13. Чаще используйте красивые МЕТАФОРЫ. Так вы продемонстрируете свое оригинальное мышление.
  'Его глаза блестели, как мокрые кругляши обкатанной морем гальки. Улыбнувшись, он сел за столик и сложил пальцы домиком, словно психиатр на приеме. Так и думалось, что сейчас он спросит противным, как скрипучая дверь, голосом: 'Ну что-с, голубчик? Поработаем?'.
  
  14. Делайте глубокомысленные ОБОБЩЕНИЯ.
  'Все мы стараемся спрятаться поглубже в норку, когда приходят проблемы'
  
  15. Используйте деепричастные и прочие обороты,
  'Прибежавший на шум Фафа схватил дерущихся и растащил их по углам. Почуявший неладное Пипиэль притих, а вот его противник, не сдержавший свой буйный нрав, снова полез, на этот раз на гораздо более знающего Фафу. Разозлившись, Фафа стукнул его стулом, мгновенно развалившимся на куски'
  а также страдательный залог.
  'Посуда была разбита, мебель поломана. Еда вывернута на пол и потоптана ногами. Угощение для гостей безвозвратно испорчено. Все пропало!'
  
  16. ВЫДЕЛЯЙТЕ то, что кажется вам главным!!! Это называется 'правильно расставить АКЦЕНТЫ'. Выделять можно не только отдельные слова. Иногда сакральный смысл содержится буквально в каждом предложении.
  'Мне было важно услышать, что он скажет.
  И он сделал это.
  Он это сказал.
  - Да!
  Меня обуяли чувства.
  Вы спросите, какие?
  Любовь.
  Счастье.
  Надежда на лучшее.'
  Читая текст, написанный таким образом, проникаешься глубоким смыслом фраз!
  
  
  
  И последнее!!! Не беспокойтесь, ваше ЧУВСТВО ЯЗЫКА, заложенное в самой подкорке, подскажет вам, как правильно!!!
  'Я проблудил три часа, но так и не нашел выход из леса. Но и - хорошая новость! - мне не попались волки, которыми здешние бабушки любят запугивать своих внуков. Мне не было холодно, на мне была теплая куртка с отделкой из шерсти енота. Еще у меня был телефон, но в таком месте это не играло никакого значения. Пагубное влияние цивилизации на лицо...'
  
  
  
  
  
  
  Часть седьмая, посвященная рабочим моментам
  
  
  
  Как видите, все легко и просто, так что можно всецело посвятить себя творчеству.
  
  
  На всякий случай, приведу еще немного полезных советов, которые пригодятся тем, кто уже с головой ушел в работу.
  
  
  1. ГЕРОИ должны говорить и мыслить одинаково, чтобы читатель не запутался. Не вставляйте в речь одного из героев особенности - шепелявость, заикание, специфическую лексику, смешные словечки. Это НЕ позволяет раскрыть его характер. Характер нужно раскрыть в описательной части, создать ПОРТРЕТ, в котором однозначно указать все его ЧЕРТЫ.
  При этом нельзя давать герою черты, которые сделают его противоречивым, неоднозначным или странным. 'Фафа был человеком вспыльчивым и резким, однако практичность часто перебивала природный темперамент, так что он превосходно вел дела своего отца, который таким полезным качеством не обладал'. Нужно чтобы читатель четко представлял себе, кто здесь хороший, а кто плохой!!! Иначе, он станет задумываться о мотивах действий героя, и запутается!!! 'Фафа был практичным, умным. Его отец - напротив, вспыльчивым и резким, неприятным человеком'.
  
  
  2. НЕ следует заморачиваться на ЛОГИКЕ поведения и действия, особенно если мир фентезийный или фантастический - вы его ТВОРЕЦ, вам и решать, что логично, а что нет. Тем более, где вы видели людей, которые действуют абсолютно логично? Все мы подвержены эмоциям.
  'Военачальник развернулся и выбежал в слезах. Фафа пожал плечами, Пипиэль покрутил пальцем у виска, и они продолжили совещаться'.
  
  
  3. Наиболее ПСИХОЛОГИЧЕСКИ достоверными являются сильные реакции. Мужчины НЕ скрывают своих эмоций! Они всегда говорят прямо, что думают!
  'Фафа швырнул стул в стену. 'Ах так! - закричал он. - Тебе не нравится моя новая прическа?!'
  
  
  4. История может подаваться как:
  ДЕЙСТВИЕ - драки и погони. Нам почти не нужно. Нам больше нужен ПЕРЕСКАЗ. 'Фафа и Пипиэль отправились к магу, чтобы купить волшебное зелье. Они долго искали его дом на Улице Магов, но все же нашли благодаря своевременной помощи какой-то старушки. Купив зелье, они отправились на рынок и купили еще и вина'.
  ОПИСАНИЕ - природы, внешности, окружающей обстановки, предметов и так далее. Это САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЧАСТЬ. Описаний должно быть побольше. Это делает создаваемую вами картинку более выпуклой!!!
  МОНОЛОГ - тоже очень интересная часть. Читатели любят длинные монологи - это для них возможность проникнуть во ВНУТРЕННИЙ МИР героя. Иначе как они поймут, как он мыслит, что чувствует? Очень интересны произведения, целиком состоящие из монолога! Но авторы редко пишут по-настоящему ДЛИННЫЕ тексты-монологи, так что тут есть возможность выдвинуться и показать себя. Такую историю наверняка ждет успех!!!
  ДИАЛОГ - это разговор между героями. Читать диалоги, узнавая об их взаимоотношениях тоже очень интересно! Так что часто авторы склоняются к тому, чтобы вовсе пропустить другие элементы, оставив только одни диалоги!!! При этом, некоторые авторы сопровождают каждую реплику пояснениями: кто это говорит, что он при этом делает. Это очень удобно и добавляет необходимую ДИНАМИКУ! Не забываем, герой должен двигаться, когда он разговаривает, он не стоит на месте и просто глядит на собеседника!!!
  ' - Да, - сказал Фафа, крутя в руках бокал. - Думаю, это так, - он встал и перешел на другую сторону стола, пнув по дороге собачку. - Это в характере Пипиэля, - он швырнул бокал в огонь и потянулся'.
  Когда все и так ясно, как белый день, то пояснения после реплик можно не вставлять. Читатель и сам поймет, какая кому принадлежит - непарные одному персонажу, парные - другому. Если персонажей три, он тоже не запутается, не беспокойтесь. Когда он вовлечен в диалог, он все понимает и так.
  Почаще используйте синонимы: сказать, поговорить, промычать, пробормотать, проворчать, фыркнуть, буркнуть...
  Еще одно. Ваш герой может разговаривать так, как вы того хотите. Перечитывать диалоги, представляя, как это будет звучать, не стоит. В конце концов, читатель же не слушает их, он их читает.
  '- Не благодаря ли этому?
  - Не знаю, - проговорил Фафа. - Никто не знает. Даже Пипиэль не знает. Знать это опасно'.
  Как видите, нужно просто выбрать ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ. Какие-то писатели рекомендуют соблюдать равновесие (например, диалог-пересказ-диалог-описание), но это СЛИШКОМ СКУЧНО! Даже усыпляет!!!
  
  
  5. Многие писатели задумываются над вопросом о том, какие приключения можно придумать для своих героев, чтобы как можно сильнее ЗАКРУТИТЬ ИНТРИГУ. Предлагаю следующие НЕИЗБИТЫЕ сюжетные ХОДА:
  А) ВНЕЗАПНОЕ СПАСЕНИЕ. Некоторые называют это наибольшим 'роялем в кустах'. Конечно, подобное наименование - дилетантская глупость и недалекость. На самом деле это САМЫЙ УДАЧНЫЙ (и потому самый распространенный) сюжетный ход, демонстрирующий ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ и ВОЛЮ К ЖИЗНИ. Похожим ходом является НЕУДАВШЕЕСЯ САМОУБИЙСТВО. Причины значения не имеют - главное спасти героя и показать, что его жизнь исправляется к лучшему. 'Удачные' самоубийства и гибель героя - это ОБРЫВ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ, потому лучше такого не писать. Кроме того, это плохо действует на читателя.
  Б) АМНЕЗИЯ, - герой не помнит, кто он и в ходе повествования ему необходимо выяснить это. Либо герой теряет память посреди произведения, и тогда не верит своему окружению и не знает что делать. Реакции такого человека всегда очень интересно живописать. Это вызывает НЕПОДДЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, а также ЭМПАТИЮ.
  В) ПУТЕШЕСТВИЯ из пункта А в пункт В ради С.
  Г) НЕОЖИДАННОЕ БОГАТСТВО или ОБНАРУЖЕНИЕ ПОТЕРЯННЫХ РОДСТВЕННИКОВ. Как и амнезия - наши любимые приемы из классики кинематографа. Сам Диккенс не гнушался ими.
  Д) ДВОРЦОВЫЕ ИНТРИГИ, а также ПРЕДАТЕЛЬСТВО - главное, чтобы герою не пришлось долго искать ответ! Да и читатель этого не оценит!!!
  Е) ДОПРОСЫ, ПЫТКИ, КАЗНЬ. Героя обязательно спасти и откомфортить.
  Ё) ОТРАВЛЕНИЯ ЯДАМИ, СМЕРТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ и их ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ.
  И прочее: ВНЕЗАПНЫЕ УТРЕННИЕ ПОБУДКИ, НЕУМЕРЕННЫЕ ВОЗЛИЯНИЯ и утреннее ПОХМЕЛЬЕ, сцены, когда один герой застает другого ГОЛЫМ, СПЯЩИМ, БЕСПОМОЩНЫМ, и сцены, когда герой-укэ СМУЩАЕТСЯ и КРАСНЕЕТ, а также ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ от алкоголя или ударов по голове, НОЧНЫЕ ПРИВАЛЫ У КОСТРА и НОЧЕВКИ в удачно расположенных трактирах, ДРАКИ в трактирах, ПОХОДЫ В НОЧНЫЕ КЛУБЫ, АВАРИИ, внезапно ПОНЕСШИЕ ЛОШАДИ...
  
  Вспомните, о чем чаще всего писали великие! Нам это все подходит!!!
  
  
  6. Для того, чтобы в вашем произведении был юмор, вставляйте переделанные анекдоты и создавайте смешные ситуации.
  'Пипиэль и Крага пришли будить Фафу. Тот никак не просыпался. Тогда Пипиэль взял кувшин и облил его водой. Пипиэль и Крага весело смеялись, глядя, как ничего не понимающий Фафа протирает глаза, сидя в луже воды'.
  Любые другие способы малоэффективны!
  
  
  7. Также периодически нужно пытаться РАСТРОГАТЬ читателя. Обычно для этого героя пытают, уделяя побольше внимания описанию его МУЧЕНИЙ. Еще можно УБИТЬ всю его СЕМЬЮ, или его предыдущего ЛЮБИМОГО, ЛИШИТЬ его ВСЕГО, ВТОПТАТЬ В ГРЯЗЬ и ОПОЗОРИТЬ. Если это кажется вам слишком драматичным, то не стоит. Просто опишите какого-нибудь милого зверька - щенка, котенка, шушпанчика. На руках у героя, конечно...
  
  
  8. Отдельное слово про ОБСЦЕННУЮ (инвективную, ненормативную) ЛЕКСИКУ. Использовать ее приходиться, тут уж ничего не поделаешь. Правда, можно создавать свои ругательства, но это считается неоригинальным.
  'Блядь! - сказал визирь, запахивая халат и пиная тапочкой с изогнутым носком расшитую подушку. - Отдохнуть спокойно не дадут! Кальян вот не докурил!'
  
  
  9. Однако словотворчества все равно не избегнуть. Кроме ИМЕН, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО придумывать оригинальные ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ (Великий Лес, Большое Озеро, Длинная Река), а также НАЗВАНИЯ РАС и СОСЛОВИЙ, а еще - ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ (если писать их латиницей, выходит красивее). Но не переживайте, это легко всем удается по ходу повествования. Никакой ОСОБОЙ СИСТЕМЫ не требуется!!! Пояснения вкладывайте в уста и мысли героев. 'Я хадах. Это каста воинов. Хадах охраняют самого принца. Мы очень искуссны. Среди хадах есть и женщины, и мужчины'. Мы тоже постоянно думаем что-то вроде: 'Я студент. Студенты учатся. Это такой род занятий. Студенты посещают учебные заведения. В нашей стране это позволено и мужчинам, и женщинам'. Правда знакомо?
  
  
  10. Для больших форм придется создать также ОРИГИНАЛЬНУЮ РЕЛИГИЮ. Изобретать велосипед не стоит. Вас могут упрекнуть в зазнайстве! Главное придумать красивые имена богам. А вариантов всего два: политеизм (многобожие) на примере древнегреческого/славянского пантеона и битеизм (двубожие), бог и богиня, ночь и день, инь и ян.
  
  
  Видите?
  
  ПИСАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО!
  
  
  
  
  
  
  Продолжение воспоследует!

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"