Ечеистов Вадим Викторович : другие произведения.

А судьи кто? Я! Записки на полях. Часть 2-я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Тихонова Т.В. Молчун и Океан
  
   Или голливудские умельцы сняли фильм "Водный мир" по мотивам этого рассказа, или идея рассказа во многом навеяна фильмом. Ну, очень много параллелей: и жабры, бесконечный океан, и поиски земли, и торговцы всякой ерундой из остатков былой цивилизации на утлых лодчонках. Хотя, эти цветы, на которых жил герой с семьёй получились аутентичные-авторские. Немного удивило меня то, что герой, так стремившийся увидеть твердь земную, потратил с Болтуном много дней на поездку к острову, а там, как в одном фильме говорилось, "раскололся после первого шухера". Да, напугал его верзила, но чего он сразу убежал, и снова неделю в пути? Вроде вопрос с верзилой и его напарником более-менее отпал.
   Исполнение превосходное, но Кевин Костнер обиженно грозит пальцем из-за океана.
  
  Чарков Д. Продолжая календарь
  
   Романтическая рождественская сказка. Можно сказать, что и авантюра имеется, но чисто бытовая житейская - поехать на деревню к другу, без предупреждения. Вроде, как в Питер пьяным после бани. И финал тот же - обретение невесты, уже ранее заочно отрекомендованной герою другом. Бытописания довольно живые и красочные. А в целом, простенькая, светлая история - но уж точно не "ах".
  
  Голиков А.В. Тринадцать ступенек над пропастью
  
   Странно слепленный рассказ. Он состоит из двух, примерно явных частей, про каждую из которых можно спросить автора: "А это здесь зачем"? Если это космический боевик, а ля "Космический десант", то зачем здесь часть, посвящённая краткой биографии ГГ, изложенной в "корреляциях"? Если битва с алгойцами - всего лишь присказка к воспоминаниям, то не слишком ли она затянута? В любом случае совершенно неясно - чего ради люди кровь льют? Они пытаются добыть некий артефакт, но неужели всё это - только ради генератора воспоминаний? И кто там всё буравил ГГ глазами, или чем-то там вместо них? Уж если повесили ружьё на стену, так пусть стреляет.
   Что ещё хотел отметить, как претензию - образы очень размытые, особенно в первой части. Автор даёт вал из неизвестных, фантастических названий оружия, предметов обихода, окружающего ландшафта и прочего, но нет ни одного маяка, чтобы сравнить эти предметы с неким земным, пусть отдалённо похожим аналогом. От этого картина получается донельзя размытая. Хотя, пардон, один "маяк" есть: "В другом находился файдер, аналог бластера...". Ах, ну, конечно, а мы то думаем - что за файдер такой. Этак можно сказать: вертипетухер - это аналог дырконгерцера, только с пейсами. Смысл тот же - нулевой. Для всех, кто не в танке.
   И ещё - коллега Ых уже отметил не очень корректное пользование "умных" слов. Согласен, в контексте, вероятно, должна была быть "коррекция", а не "корреляция". Добавлю от себя, что и не такими умными словами надо пользоваться аккуратней. Вот, "солнышко", например, крутят на турнике, а не на турникете.
  
  Ал С. Поток
  
  Эпичная космоопера. Научная часть довольно сложная для понимания, но образная. От манеры исполнения слегка повеяло комсомольской агиткой, особенно в начале: "Если бы парни всей Земли...". Вышло немного непонятно с Антоном - вроде его во время аварии так измочалило, что о полётах в космос можно забыть. И вдруг - он снова, как огурец. Самая сильная часть рассказа - это, безусловно, им, Антоном, прослушивание послания "с того света", из прошлого от любимой. В этом случае возникает вопрос - тот ли персонаж выбран на роль ГГ? Ведь он в итоге выступает лишь ретранслятором основной истории, а герои - Антон и его погибшая девушка.
  
  Львова Л.А. Из омута
  
   Не знаю почему, но этот рассказ я читал особенно долго - не шло как-то, и всё тут. В принципе, идея неплоха, деревенька получилась сюрная, но исполнение не выверено. Вот, вне времени оказалось только Вахрушино, так почему же "чудеса" начались уже далеко на подступах? И, что самое интересное, героиня принимает их, как должное, делая попытки подогнать под привычную реальность. И почти не удивляясь этим чудесам. А вот это, на платформе: "Наверное, гипертонический криз", - подумала Уля. Откуда она знает, что ощущает человек во время оного криза, ведь девица достаточно молода и здорова? И почему, ощутив симптомы, не побрела в больницу, а продолжила путь? Так захотелось неизвестно куда прокатиться?
   Теперь, "папа с мамой" - они действительно родственники Ульяны или косят под оных? Как я понял, Людмила просто искала "вечняка" в городе и набрела на героиню, а не конкретно сканировала родню деревенских туземцев. Как же совпало, что мама с папой Ульяны - Вахрушинские? Непонятно. Не дошла до моего ума и странная идея о получении энергии ля "омута" через погребение "вечняка". И героиня как-то очень быстро освоилась со своими сверхспособностями, о которых ещё с утра и не ведала. А как же пристреляться?
   Даже и не знаю, в чью пользу трактовать столько сомнений и вопросов.
  
  Ветнемилк К.Е. Чай с печеньем
  
   Это, пожалуй, пародия на шпионский детектив. Определённо, пародия. Очень смешно представляется картина, где люди на серебристых олдсмобилях лопатят гуано на птицефабрике, потом сливают соляру на автобазе и собирают стружки на пивзаводе(кстати, банки на пивзаводе не делают - их туда привозят под разлив с отдельного завода). Для заклина движка используют электромагнитное ружьё, для выстрела которого потребуется средняя электростанция.
   Кстати, о движке. Разнос - вещь довольно редкая, и в 99% является болезнью дизелей. Но в тексте есть "бензопровод" - значит уже не дизель. Но в отличие от дизеля, бензиновый движок без искры "расносить" не станет, а импульс электромагнитного ружья(допустим, стрелок прикатит на телеге три чемодана с урановыми батарейками) "убьёт" всю электрику. Даже, если это спецружьё, которое заклинивает инжектор, то для успеха выстрела, водитель сам должен крутануть гашетку в красную зону тахометра, чтобы заклиниться на оборотах "разноса". В любом случае, к указанным последствиям разнос не ведёт - движок тупо заглохнет. В худшем, и крайне редком, случае произойдёт механическое повреждение, типа "кулака дружбы", но никакого взрыва. Вот и зачем шпиёнам, действовать таким способом, понимая, что вероятность достижения желаемого результата, практически нулевая?
  Очень много элементов, которые смотрятся нелепо, пока не появляются Снежная королева и Полярная империя - тогда становится ясно, что все эти казусы гармонично вписываются в немного перевёрнутый мир, придуманный автором.
  
  Гуркало Т.Н. Гора Седой Старец
  
   Симпатичная фэнтези-история. Оригинальные образы, что для подобного жанра - редкость. И всё же, по прочтении ощущается некоторая несобранность, сумбур в рассказе. И это понятно - ведь его пришлось подгонять под ряд довольно противоречивых условий. С этим автор успешно справилась, но текст вышел слегка перекошенным, если принимать его в отрыве от вводных.
  
  Бердник В. В краю магнолий
  
  "Быть владельцем бизнеса в Америке - дело, конечно, хорошее. А для человека независимого - оно, пожалуй, единственный метод добывать хлеб насущный, не конфликтуя ни с личными принципами, ни со складом характера", - Аминь! И не только в Америке, скажу я Вам.
  Насчёт самого смысла рассказа я не понял - это такой тонкий стёб? Если да - то он очень тонкий, а если нет - то перебор с наивностью. Я, конечно, знаю немного байкеров-латиносов, точнее - ни одного, но очень сомневаюсь, что они в курсе, кто есть Чингисхан, если многоие из них и школу-то, наверняка, не окончили.. Полагаю, что даже более образованные гринго из штатов, ответят на вопрос о Чингисхане: "Это, типа, древняя немецкая диско-группа". Такой романтизированный образ Чингисхана - монгольская и казахская фишка. У латиносов этот пьедестал прочно занимает Эрнан Кортес(как ни парадоксально).
  А уж "прозрение" после фильма и трогательный мотомарш в финале - это уж, как в рассказе про медведей говорится, голимый "китч". Напомнило анекдот:
  "В "чёрных" районах Американских городов очень популярен старый советский фильм "Чапаев". Когда с экрана звучит: "Вот, Петька, перебьём всех белых - тогда заживём" - зал аплодирует стоя".
  
  Казовский А. Наследник
  
   Многое можно сказать об этом рассказе, но написано на высшем уровне. Хорошо читается, интересно, но сказать всё же надо - по сюжету всё же много недоработок и нестыковок. Начиная с увольнения, типа "Ну, покедова, можешь на работу не выходить" и кончая синицей( "переливчатые трели" - это не про желтопузиков, ибо поют они приятно и звонко, но довольно однообразно). Я думал, что сюжет будет строиться на интеллектульном противостоянии ГГ-адвокат, но адвокат вдруг исчез, послужив лишь катализатором для мошеннической деятельности ГГ. Ну не даст никакое государство так "развернуться" гражданину, уж не наше, так Штатишки - точно, с их-то финансовой разведкой. Как в анекдоте про Ленина и Дзержинского: "Феликс Эдмундович, а если для геволюции потребуется сто тысяч человек гасстрелять? Расстреляю! А если, миллион? И миллион расстреляю! А десять миллионов? И десять! А вот тут мы вас, пожалуй, остановим". В случае ГГ - остановили бы гораздо раньше.
   С определённого момента понимаешь, что рассказ перешёл в план фантасмагории, соглашаешься с этим, но до последнего ждёшь, что ГГ проснётся и, погоревав о несбыточности мечт, отправится жарить яичницу с колбасой. Однако, автор продолжает настаивать на реальности финансового порабощения вселенной одним человеком. Жаль, связь с реалом не помешала бы.
  
  Рябцев А. Самый плохой стрелок
  
   Вестерн. Жанр на любителя, но в его рамках рассказ заслуживает исключительных похвал. Классические персонажи и декорации - как в старых фильмах. Отмечу небольшой смысловой ляп: девочка по тексту учится в воскресной школе, а потом, совсем рядом "воскресная" становится "вечерней" школой. А это ведь две большие разницы, и в контексте первый, воскресный вариант выглядит более правильным.
  
  Бородкин А.П. Ноготок
   Сюжет известный, сказочный - из серии "одним махом семерых побивахом". Мораль - дружба и хитрость города берёт, и против грубой силы всегда верх примет. А в финале - тонко отмечен закономерный переход от буйной молодости, полной свершений, к мудрой, ответственной зрелости и, таким образом, зацикливание поколений.
   Не очень люблю обращения "запанибрата" со сказочными персонажами и антуражем, но здесь, в отличие от "дракона с яйцами", автор сумел заметить некую грань и сбалансировать на ней. И это определённо плюс. Не понял, к кому или чему относится эпиграф про ноготок. Или это только для оправдания звучного заголовка?
  
  Крымова Е. Большая черепаха
  
   Наивный, что, впрочем, простительно фэнтези, пусть и альтернативному, рассказ. Наивный, но добрый и с моралью - делай добро, и оно всегда возвращается. А ещё - надо не бояться говорить друг с другом и проблем станет меньше. Вполне достоин какого-нибудь детского сборника. Плохой оценки рассказ точно не заслуживает.
  
  Kagami Такая работа
  
   Стиль такой особенный - романтично-возвышенный. Идея про выращивание телепортов, как растений, интересна и красива. Сам рассказ... не знаю, мне чем-то напомнило стихотворение какой-нибудь поэтессы серебряного века - романтичное, немного печальное, немного непонятное. Последнее больше. И самая главная проблема - снова кусок чего-то большего. Что за шавгераны? Куда отправился ГГ в финале? Что стало с "призраками", если они остались лишь в легендах? Похоже, это осталось за кадром. Напрасно.
  
  Юрина Т.В. Шкура неубитого медведя
  
   Очень остросюжетно. По мне, так автор слегка переборщила с, как говорится, "хромособачечностью". Уж если убитая жена - так обязательно беременная, уж если друг погиб - так сопливый малец сиротой остался. Медвежонка застрелили. И, совсем по больному месту - спасение котёнка из рук садиста. Уж если бить по эмоциям, так площадями. Немного сомнительно, что ГГ, человек рациональный и жёсткий бизнесмен, поддался странной мании - мстить всему медвежьему роду. Это примерно, как если бы жену убила не медведица, а преступник, то ГГ стал бы мочить всех людей, направо и налево без разбора. Причём эта мания буквально поглотила его, вытягивая большую часть ресурсов - странно, необычно. Но для дамской "остросюжетки", где эмоции превалируют над логикой и "правдой жизни" - совсем неплохо.
   P.S. Не совсем понятно, чем ГГ заслужил такую претенциозно-двусмысленную кличку "Шершавый" - ведь, фамилия Шишанов не так чтобы "рядом валялась". Можно было в текст вставить краткую эволюцию этого псевдонима.
  
  Ви Г. Техасские поигралки
  
   История остросюжетная, колоритная. Юморной финал - про клад, придуманный писателем, чтоб только его книги прочитали. Немного не вписывается в контекст героев, обозначенных, как этакая "белая шваль", умение быстро разгадывать поэтические ребусы. Герои - вообще главная проблема рассказа. Они какие-то безликие - Вини, Джимми, Чак - будто однояйцевые близнецы. Один только Бычок хоть как-то выделяется кличкой и тем, что "верзила".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"