Ечеистов Вадим Викторович : другие произведения.

Белый мамонт. Раз, Два - двенадцатая группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Карпова П.И. Сказка без волшебства
  
  Очень верное название - ни волшебства, ни намёка на фантастику в этом рассказе нет, если не считать того, что герои - лисичка и зайчик. Этакая басня в прозе, где описана бытовая ссора, доведённая до абсурда фатальным исходом. К сожалению, этот абсурд - не такое уж фантастическое дело и в реальной жизни. Пилит-пилит жена мужа за разбросанные носки, а потом - хлоп, и чем-нибудь тяжёлым по башке, а сама - в петлю. Да, и мечты детства у героев, конечно, "феерические": лисичка не мечтала стать актрисой, а зайчик - космонавтом, а оба мечтали иметь библиотеку. Как-то двухмерно получилось, плоско. Но язык неплох.
  
  Паросова О. Никому не отдам
  
  История любви молодого мага(я не волшебник, Золушка, я только учус) и рыжеволосой красавицы. Постоянные смены сцен сильно путают. Старый маг, ведьма, влюблённые, призраки, огненные шары - всё это как-то должно быть связано одно с другим, но как? Силился понять, и не смог. Похоже, автор, когда писала рассказ, имела перед мысленным взором чёткую картину происходящего с героями, но вот сделать так, чтобы этот паззл сложился и у читателя в голове не вышло. В моём случае, конечно.
  
  Быков М.В. Чистый Четверг
  
  Та-та-та-там, встречайте, пожалуй, самый "безграмадный" рассказ в группе. Возможно, автор спешил, и не успеле перечитать текст и исправить ошибки, но читать от их обилия тяжеловато. Ошибки и в словах и в знаках препинания. Нет, ну я понимаю, запятые - их расставление - целая наука, если не магия, но знаки вопроса... Конечно, это красивая загогулина, но зачем лепить её где надо и не надо. Даже, в основном, где не надо. В предложении нет вопроса, а есть только утверждение или повествование, а вместо точки - вопросительный знак.
   А теперь к сути рассказа.
  Во-первых, это не фантастика. Остросюжетный рассказ, детектив, боевик - выбирайте, но не фантастика. Если не брать за фантдопущение невероятное воображение старлея, который за убитого Прыща додумал всю историю в мельчайших подробностях, походя раскрыв несколько преступлений. Причём с ним не беседовал призрак Прыша, у него не открылся "третий глаз" - он просто "додумался". Причём додумался до таких вещей, которые, кроме Прыща знать никто не мог, да рассказывать он об этом вряд ли стал бы(иначе его прихватили бы за подрыв райотдела). Да, жаль, конечно, но на высший бал рассказ может не рассчитывать.
  
  Грановская И. Лирик
  
  Есть такой фильм - "Эффект бабочки", известный фильм, "заезженный", и многие, наверняка, его смотрели. Там герой, получив возможность вернуться в прошлое, желает внести изменения и повлиять на настоящее, сделав его лучше. И каждый раз какая-нибудь мелочь всё портит и настоящее становится не лучше, а порой и хуже, чем было. И приходится возращаться в прошлое снова и снова. Здесь всё то же самое. Разумеется, декорации отечественные, и способ перемещения оригинальный - "балансировка по времени", но...
   И всё же, несмотря на вторичность идеи, читать было интересно, текст складный, а напряжённый финал, тем не менее, оставляет надежду на лучшее.
  
  Петрук В. Сын дракона
  
  "Он переждет Бурю в Еловом Лесу, а потом соберет свои потрепанные останки и отправится на юг - искать новую веру". - всё-таки, я думаю, автором имелось в виду что-то вроде "пожитки", потому как останками принято называть части мёртвых тел.
  Мелочь, но не указать на неё я не мог. Рассказ хороший. История о драконах, о конце их мира и самопожертвовании. ГГ так удачно перевоплотился в человека, что и сам поверил, будто его семью выжгли драконы, и вынужден жить в новом обличье, терпеть нищету и унижения, прекрасно понимая, что это будет продолжаться до самой его смерти. А сам он может так и не увидеть, пошли ли впрок его старания и мучения. Сильно, образно. Жаль автор не пояснил(думаю, не мне одному это интересно) - что же есть "стихитрум" на человеческом языке. Или это что-то иллюзорное, типа "маны"?
  
  Надежкин А.А. 25-ое число
  
  История борьбы людей с неким вселенским злом в лице Амёбы с червями. Но бьются с ней почему-то не "всем миром" а силами героев-одиночек, что не есть рационально. К тому же с мечом против гигантской амёбы... Где-то читал, что с ней боролись, посыпая солью, и это логично - соль вытягивает воду, из которой и состоит в основном амёба. Но, да не это в рассказе главное. Основная мысль - это способность на самопожертвование ради людей, желание идти до конца, когда прочие опустили руки, истинный героизм, одним словом. Однако, герой в рассказе получился каким-то плакатным, неживым, комиксным(хотя нет - герои из комиксов являются всё же обычными людьми, на время перевоплощаясь в сверхсуществ). Для Суамо не существует сомнений - он только и делает, что бьётся с амёбой, пьёт вино и "чпокает" девиц в кладовке трактира. Даже романтическая линия некой Роанны не добавляет его образу человечности(вот кстати, зачем понадобилось в рассказе это "невыстрелившее ружьё"? Вроде, он внезапно очарован Роаной, а потом появляется ощущение, что они знакомы давно, но это, почему-то, тайна?)
  Герой, которому хочется сопереживать - это "парень из толпы", который боится, сомневается, но, преодолевая всё это, рвётся в бой. Этот же Суамо Орбис более похож на робота, запрограммированного биться с Амёбой, которому вообще не ведомы привычные человеческие страхи и сомнения. Этакий коммунист из одноимённого фильма.
  
  Терехов Б.В. В зеркалах
  
  Зеркала, голубые кролики, серые дымки, чёрные облачка, "наиблагороднейшие" воры и нищие - всё смешалось в доме Облонских. Кстати, о последних(не об Облонских, а о маргиналах) - весьма развеселила убеждённость бомжар и вора в их невероятной ценности для общества. Тут даже можно цитатку вставить: "Я - честный вор. Обычно я стараюсь поступать по справедливости. Никогда не украду у бедных, больных и сирот". Ну, прямо анхель, спустившийся с небес в сияющих доспехах! Только дело тут не в благородстве, а в том, что у бедных и сирот просто красть нечего.
   Незатейливые истории выползают одна из другой, прирастая звеньями цепи, которая, в итоге, закольцовывается. Но... как Дим Димыч понял, что Андрей рассказал про него, а тот - не врубился, и дал себя убить? И как случилось, что не успел он убить партнёра, а об этом уже сложены легенды, передающиеся из уст в уста? Или, не стоит заморачиваться поиском ответов на эти вопросы, и во всём виноват дохлый кролик? А автор просто решил поабсурдировать вволю. Удалось.
  
  Аннит О. Одиночество
  
  История Робинзона на новый лад. Довольно оригинальное описание нанотехнологий, использованных для вечной мечты человечества, бессмертия, и внедрённых неким Создателем. Кстати, почему Создатель, раз она - рыжеволосая девица? Может, всё же - Создательница? Но научная тема проходит вскользь, а основу рассказа составляет описание общения со спасённым "пятницей". И вот тут автор оттягивается по полной. На несколько страниц развёрнуто, как тот спит, ест, осматривает корабль, пугается, ходит вдоль стен, ходит, прошу прощения, в лоток - всё в мельчайших подробностях. Автор считает это интересным? Оно могло бы таким быть, если бы в роли Пятницы выступил какой-нибудь Многоклювый Семидыр, а тут - вполне человекоподобное существо, дикое, но симпатишное. Так что, в принципе понятно, как он ходит, ест, пьёт и делает свои дела и без подробнейших описаний. А вот это обилие уменьшительно-ласкательных "клубочек, мордашка" и подозрительное трепетно-пылкое отношение ГГ к юному Пятнице создают впечатление если не вожделения, то уж романтических или материнских чувств точно. А ещё радость от подаренного букета цветов в финале. Радость и сомнения. Слишком много места уделено этим переживаниям в рассказе. Если бы ГГ был женщиной, то рассказ читался бы более органично. А мужикам несвойственно так ярко восхищаться "мордочками" диких мальцов, и тонуть в бездне огромных "глазищ". В общем, сильно затянуто, хотя "техническая" часть была неплоха.
   ЗЫ: А эпиграф - это отдельная тема. Это - просто шыдевар. Вы бы ещё сделали эпиграфом это: "Фаина, ФаинА, ФаИна, Фаина, Фаина, Фаина" или там "Я шоколядний заец, я лясковий мьерзавець". Ну вы даёте, чес слово.
  
  Баракин Д.Е. Ничего не было
  
  К некому главреду приходит странный посетитель, одетый вызывающе не только для "творческого" человека, но и для циркового клоуна. Следует обмен парой малозначительных фраз, и в финале мы понимаем, что пёстрый посетитель и хозяин кабинета - одно лицо, и оно начинает писать стихи. Что и говорить - сюжет слабоват, но исполнение не лучше. Коряво склеенные фразы, обилие канцеляризмов и повторов. Пара "рациональный/нерациональный" встречается в тексте неисчислимое количество раз. Есть же синонимы, в конце-концов. Следовало бы вычитать перед конкурсом тщательнее.
  
  Курбатов К. Транспустынный выдох
  
  "Высунул крокодил из воды голову и спрашивает:
  - Корова, а это какой берег - тот или этот?
  - А мне пофиг- я на лисапеде."
  Люблю, грешным делом, такие анекдоты. Коротко, без смысла, но смешно. И смешно именно в силу краткости этой вспышки абсурда. Вроде, как сознание идет себе мерными шагами по ровной тропе здравого смысла, и вдруг, раз - спотыкается о маленькую ямку невинного бреда. Не больно, смешно, освежает. Но, ежели эту ямку углУбить - сознанию становится не так приятно. Если вышеприведённый анекдот растянуть до размеров рассказа, корову заменить пустыней, а крокодила - проходимцем, добавить официанта, парикмахера, космонавта и трансвеститов(а может не надо, а?), то получится "Транспустынный выдох". Необычно? Да. Грамотно? Вполне. Но, увы, не моё, а потому: "Два крокодила пролетают мимо: один красный, другой - на север".
  
  Юс. С.С. Пуговичные глаза
  
  Отменный рассказ. История о лисах-оборотнях напоминает образцы устного народного творчества по сути, и великолепна по исполнению. Остаётся приятное послевкусие соприкосновения с жутковатой тайной, с утренним туманом на рыбном озере, со звёздным сиянием и дымом костра. Ощущение, что побывал в детстве. Двадцать баллов.
  
  Ерофеев А. Непосильный груз
  
  В целом, рассказ хороший. И, наверняка, у него окажется немало почитателей на конкурсе. Но, при всех его достоинствах, меня не зацепило. Вот, как-то читаю, а всё проходит мимо меня, не порождая ни малейшего отклика в душе. Это уже, что называется - "на вкус и цвет". Хотел бы ещё обратить внимание на обилие тяжеловесных сравнений(типа "Звезды - белые головки гвоздей, вбитых в крышку гроба").
  
  Медведева Е. Огонек
  
  Сказка на извечную тему о невозможности абсолютной, чистой халявы. За каждое исполненное желание придётся заплатить. Много-много на эту тему написано и снято. В первую очередь вспоминается фильм "Ослеплённый желаниями", только здесь вместо наисексуальнейшей Лиз Хёрли в роли сатаны - волшебный огонёк. И желания он исполняет также с неким пакостным условием. Так что, не совсем оригинально, но исполнение достойное. Хорошая сказка.
   Не знаю, стоит ли об этом говорить, об аннотации - это, без сомнения, очень печально. Однако, в рамках конкурса, может восприниматься, как некое давление на самосудного читателя.
  
  Булыгин О.А. Шаман
  
  История о добром, но мёртвом шамане. Диалогов, пожалуй, многовато, вернее мало описаний между ними - ну да ладно. Рассказ сам по себе стоящий. И сама идея не плоха, пусть и отчётливо перекликается со сказками, сюжет которых завязан на общении с миром мёртвых. И ещё хорошо, что всё хорошо закончилось.
  
  Алин П. Полярная стража
  
  Да, есть на Земле такие люди, что "гвозди бы делать из этих людей". Такие, что их невероятную волю и целеустремлённость проще объяснить помощью сверхъестественных сил. Таков и Ушаков - герой рассказа. Только помощь злых духов выглядит менее фантастичной, чем свершения иных людей. Сюжет нехитрый - герой принимает условия духов северных льдов, а те оказывают ему и его народу покровительство. Интересная изюминка рассказа - это освещение малоизвестных ныне(увы) исторических фактов.
  
  Матейчик Н.В. Предчувствие
  
  Нехитрая история из серии баек о смертях, устроенных Его Величеством Случаем. Из фантсоставляющей - притянутая сильно издалека история мстительного старца Григория. Написано грамотно, и без вывертов, но это особый жанр - такие истории рассказывают вечером у костра в детских лагерях. Из серии "красная рука", "рояль с красным пятном", "гвоздь в полу" и т.п. И назвать историю следовало не "Предчувствие", а "Серебряная птица". Если в пионерском возрасте в темноте рассказать историю проклятой реликвии, и непременно страшным голосом - то да, прокатит. А так... обычная байка, от которой разве что старик Распутин лишний раз в гробу перевернулся.
  
  Ширкин Д.Ю. Сафари
  
  Ага, вомпирчеги. Плюс школьные годы чудесные. Автор явно в тренде, который(тренд, не автор), к вящей моей радости, начинает постепенно сходить на нет. Нечисть, приняв образ "преподавательского состава"(не фонтан такие канцеляризмы в рассказе. Напоминает "политбюро цекакапаэсэс совместно с вэцээспээс") устраивает сафари-охоту на выпускников. В полном соответствии с привычным типом кровососов, оные обладают невероятной силой, но, неожиданно страдают отсутствием разума. К чему тратить невероятные средства на "космическую" модернизацию школы(за неделю!!!), если можно ежевечерне "сафарить" на улицах и в подворотнях? Мало того, они, упыри, весь год спокойно использовали в учебном процессе осиновые колья-указки, будто не догадываясь об их неприятных свойствах для вампирского здравия.
   Не зацепило. Из мутного вампирско-сумеречного вала рассказ выделяется разве что школьно-подростковым колоритом, и отсутствием протёртой в сахаре любови-моркови.
  
  Добрушин Е.Г. Шестнадцатое чувство
  
  А почему бы и нет. Многие верят в возможность магического воздействия на людей и силы природы через определённые ритуалы. А один из героев рассказа не верит - он уверен в этом. Сам придумывет ритуалы, сам их исполняет. Конечно, окружающие считают его психом - ритуалы порой смотрятся экстремально, но работает же теория. Люблю вспоминать одну книгу(а вот ни названия, ни автора не помню) - там одна тайная организация позапрошлого века просчитывала тысячи разных вероятностей на огромных арифмометрах, и исходя из полученных данных решала - тому надо помочь, этого - столкнуть с моста в реку и т.п. Здесь вместо арифмометров работает интуиция профессора. Хороший рассказ. К месту и колорит "земли обетованной", и эротическая сценка. Одно я не понял - за что ГГ загремел в психушку?
  
  Deadly.Arrow Субмарина и демон любви
  
  Хорошо, грустно, но хорошо. Грамотно, складно. ГГ сначала вызывает презрение, потом сочувствие, а в финале - смесь из этих чувств. С одной стороны, появляется шанс порвать привычную цепь ежедневной рутины, избавиться от клейма неудачника. С другой - держит многолетнее бремя ответственности. И ГГ выбирает последнее, подписывая себе приговор. И, несмотря на то, что в финале ему "хорошо", мы понимаем, что всё плохо и лучше не станет. Последний шанс упущен и остаётся тешить себя мечтаниями. Жаль, конечно, но сам виноват.
  
  Субботин С. Любовь и Мир, а Кругом Цветы
  
  "Неважно, кто там что думает, но в мире должен быть мир, цветы и секс. одна девушка"
  Ну, да. А ещё розовые бантики в синий горошек и булочки с маком. После такого эпиграфа мозг разочарованно ожидает встречи с навозом, в обилии удобрившем книжные развалы под мягкими обложками розового цвета. Как бишь его - дамско-иронический детектив. Забыл даже, что конкурс фантастики. Но, стоит отдать должное автору - пугающие предчувствия меня обманули. Очень неплохая история. С некоторой долей здорового абсурда. Без излишеств "ироничности", но с юморком. Ну, и экшн в наличии, причём в балансе с мыслями и раздумьями о судьбах человечества. Как шуточная фантастическая история вполне себе хороша. Особенно развеселило, как ГГ всю дорогу вынужден оправдываться, что не является геем, но ему всё равно никто не верит. Это, к тому же, даёт понять, что ГГ отнюдь не "отлит из гранита", как большинство других ГГ в фантастике коммерческого направления. А этот рассказ вполне мог бы продаваться, ИМХО.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"