Ечеистов Вадим Викторович : другие произведения.

Опытные из 3-ей группы. Впечатления, оценки и кое-что ещё

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Уважаемые, многоопытные коллеги! Посчитал невозможным использовать карт-бланш, выписанный организаторами КОА по поводу необязательности прочтения всех рассказов группы. Хочется, видеть картину целиком, прежде, чем ставить оценки.
   Более того, скажу, что уровень рассказов оказался довольно высоким, на мой взгляд, по сравнению с конкурсами, на которые допуск не ограничен. Видимо, сказалась опытность участников.
   Скажу сразу, что к грамматике особо не цепляюсь, суждения свои выношу на основе своих личных предпочтений. Что-то приняла душа, а что-то - не очень. Ну, и мимо явных огрехов, обещаю не проходить.
   Ну, вперёд, коллеги! Посмотрите на свои творения со стороны. Со стороны меня.
  
  
  1. Нейм Н. Мой клоун умер...
  
  Язык хорош, и льётся ровно и красиво. Но уж очень долго всё раскачивается на мой взгляд. К стилю у меня претензий совершенно никаких. Основной минус, на мой взгляд, это слишком отдалённое касание промежуточных вставок-отступлений к основной линии.
   Некий сладкоречивый и талантливый богослов, потом археологи с черепами - это ладно, а вот убитая семья "царя-батюшки" совсем притянута за уши. Как пример схожести ДНК в плане общей "праматери" это не совсем подходит, так как, среди европейских правящих династий того времени, чуть ли не все приходились друг-другу каким-нибудь родственниками: кузены, тётки, четвероюродные свояки и т.п. А вынесенное в заголовок изречение царственного отпрыска, показалось мне нарочито "жалистным".
   Что особенно понравилось, так это то, что носителем вселенского интеллекта автор избрал кота. Я в этом никогда не сомневался, и всегда подозревал о неземном происхождении сих удивительных зверей.
   Так что, многовато тумана, но в целом рассказ неплох.
  
  2. Гладченко Ю.А. Нкпд
  
  Я сначала прочитал рассказ, и лишь потом - аннотацию. И, самое интересное, что в ней автор будто прочитал мои мысли. Действительно захотелось высказаться относительно формы подачи. Основная претензия: очень много описаний и мало действия.
  Действительно - юморно, прикольно. Но непомерно растянутые описания интерьеров, и прочих, маловажных для рассказа вещей всё портят. Ведь самое главное, например, то, кто сидит за столом, и о чём говорят, что делают при этом. Благо фигуры-то автор подобрал ого-го. И совсем неважно, какое там в зале освещение, канделябры, занавески, стены и купола. Можно было написать, что сидели за столом Сталин, Македонский, Берия и другие, и этого бы хватило.
  Знаете, бывают люди, которые начнут рассказывать анекдот, и постоянно отвлекаются на описание каких-то мелочей. В итоге анекдот непомерно растягивается, теряет свою душу и перестаёт смешить.
  Ещё, автор подчас начинает "разжёвывать" некоторые шутки. Вроде пошутили, а потом задержались на этом месте поподробней, ну, вроде, специально для тех, кто "в танке".
  По мне, так если бы автор отжал всю лишнюю воду, то вышла бы неплохая, смешная вещица.
  
  3. Шауров Э.В. Твари творца
  "Общество, не знающее цветовой дифференциации штанов - обречено!" ― лично я в качестве эпиграфа вынес бы эту фразу. Здесь люди делятся на основании коэффициента агрессивности, а не по цвету штанов, но не суть.
  Мне рассказ очень понравился. Написано очень плотно, захватывающе. Просто ситуация, с не очень ясной предысторией, с не менее туманным финалом, но очень классно обыгранная.
  По-поводу неясностей: я так и не понял, чего хотел добиться Ральф от Саула? Взрыва агрессии? Получил, и зачем? Просто из быдлячего интереса? И вдруг стал таким пугливым, хотя перед тем ставил себя этаким крёстным папой всех агрессивных чуваков.
  А в конце я немного запутался в топонимике, и не понял, куда же направился герой: в секту, за девушкой, или куда-то ещё? И вот этот его клич: "Я свободен!". Свободен от чего? От Ральфа? Как-то не сразу он про это вспомнил. От девушки? Нашёл чему радоваться. От "штыря"? Повода для радости ещё меньше, да он же и не стал его "секвестировать". От пут секты? Не было в рассказе намёков на его желание выйти из гетто.
  Вот тут непонятно, а читать интересно.
  
  4. Яценко В. Эффект одуванчика
  
  Сам рыбачить любил когда-то, поэтому с первых строк заинтересовался. Но здесь рыбак странный какой-то. Ну, ясно, что жену хочет накормить, но все же на рыбалке главное - азарт добытчика, а герой всю дорогу размышляет о тонкостях приготовления, непойманной ещё, рыбы.
   Но, несмотря на то, что приготовлению блюд из частей акулы посвящено немало места, рассказ не об этом, а о гибели земли. И причиной той катастрофы стали, конечно, люди. А, точнее, человеческое любопытство, которое ведёт нас вперёд, к прогрессу, но может подтолкнуть и к гибели.
   Если не считать кулинарного начала, рассказ хороший. Правда, ещё в одном автор решил не напрягаться, и причиной всплесков солнечной активности сделал дверь. Уж если бы дверь, то по мне, лучше расположить её на Земле, в каком-нибудь сарае. Это была бы интрига. А на неосвоенной планете дверь как-то не смотрится. Не знаю, ну кристалл бы какой, а тут - дверь.
   Хотя, с другой стороны, возможно автор хотел сказать: "На голой, выжженной планете вы видите дверь. Ну, ясно же - не для вас поставлена. Не лезьте!". Но всё-таки...
  
  5. Шустерман Л. Дух фон Ноймана
  
  Хорошая, с интересом прочитанная мной, притча о мудром раввине и гордом герцоге. Именно, больше притча, поучение, нежели фантастика, как многие привыкли её понимать. Но интересно, грамотно, с юморком.
  
  
  6. Кусков С.Ю. Самозванец
  
  Тоже своего рода притча о ненадёжности власти узурпатора. Так мне показалось. Кому-то может показаться, что основное здесь, это как тупые исполнители приняли ошибку в приказе за чистую монету. И что человек, после многих пулевых ранений остался в живых. А мне думается главное в рассказе это: сегодня ты, а завтра тебя. Но это не фантастика, а факт.
   Очень напоминает сатиру, в духе Салтыкова-Щедрина, на современный лад, конечно.
  
  7. Радов А.А. Выигрыш
  
   Добро пожаловать в коммунизьм! Именно, так он, в итоге, должен был выглядеть, если бы всё получилось. Все в рабстве у государства. Все пашут на своих местах, и получают пайку не больше положенного. Инкубаторы там, и всё такое.
   На что я хотел бы обратить внимание автора: фантастика, по-моему, это что-то нереальное, но во что можно поверить. Однако, в то, что при перенаселенности и "выеденных" ресурсах, правительство держит в загашнике целую планету, пригодную для жизни, не могу заставить себя поверить.
   Почему бы, не начать её колонизацию? Благо желающих в достатке. Ведь всем хорошо было бы. Допустим, лотерея приносит доход казне, но колонизация принесла бы больше. А выигравшим в лотерею, хватило бы участка на новой планете. В конце-концов, можно было их ликвидировать, а всем сообщить, что счастливчик нежится на пляже новой планеты( как в "бегущем человеке")
   Совершенно неправдоподобно. И еще более неправдоподобным кажется то, что планет с таким "тупым" руководством, в финале оказывается не одна.
  
  8. Каневский А. Капитан Волков
  
  Обещал не касаться грамматики, но не могу сдержаться. Это просто что-то с чем-то: прямая речь не обозначается, запятых или нет, или есть, но не там. Слова многие с ошибками, например: "отрапортавать", "доставили к святые-святых" - там этакого немало. Интересно, что точки автор ставит нормально, а вот перед восклицательным или вопросительным знаком делает пробел. Господа, Ворд не всегда напрасно подчёркивает слова красным - иногда это и правда ошибка, и, когда их много - впечатление уже не то.
  По содержанию рассказ напоминает простенький детский комикс, или лубок для крестьян позапрошлого века. Злодеи вообще какие-то опереточные, того и гляди, кто-то прорычит: "Тысяча чертей и плавник дохлой акулы".
  Со временем у автора нелады. В самом начале говорится, что в детстве герой грезил космосом, так как тогда это было в новинку - романтика первооткрывательства, и всё такое прочее. И вот, ему тридцать лет, а космонавты - это уже что-то вроде бомбил на шестёрках - рутина. Как-то быстро всё приелось. Конечно, и сейчас уже космонавтов не встречают парадом на главной улице, но некая избранность осталась, или очень большие деньги, в случае космотуристов.
  Потом, на планете за пятьдесят лет до него потерпел крушение космонавт(Ли Си Цын), обучивший местных русскому языку. Герой узнал кто это, и вспомнил, что этот человек пропал уже семьдесят(!) лет назад.
  Ляп на ляпе, косяк на косяке. Капитан Волков начинает приучать ленивых инопланетян к труду: "Муряне распахивали поля, сеяли те самые кустики, что свободно росли в степи, и собирали с них урожай, дикие же кусты планомерно выкорчевывались". В общем как в армейском анекдоте: - Рядовой, возьмите связку ломов, и подметите плац. - А ведь метлой удобней. - А мне не надо, чтоб удобней, мне надо, чтобы ты зае... вымотался посильней."
  За пару лет Муряне под мудрым руководством капитана Волкова, до того миллионы лет пасшиеся в кустиках, осваивают промышленность, добычу ресурсов, науки. В итоге, местные техники чинят электрику, компьютер, оптоволокно корабля( и кто их научил, если сам Волков - ни бум-бум?). Он улетает, и его отлёт горько оплакивают три мурянские девушки, из его личного штаба(Муряне - это нечто среднее между зайцем и кенгуру, кстати).
  Кстати, ко второму прилёту Волкова, эти кенгуру и автопром организовали, так как встретили его на джипе(!).
  Я не отношу себя к авторам, которые при виде "канцеляризма" падают в обморок. Считаю их частью языка, способной достойно украсить рассказ в нужном месте, но и меня покоробили маленький пистолет с "существенной убойной силой", и герои, уставшие после "очередной интимной близости".
  Относительно интимной близости не могу лишить вас удовольствия, и предоставлю цитатку(шедеврально-фееричную):
  "Капитан Волков обнял ее, желая успокоить, и вот они уже очутились в узкой космической койке, где так трудно поместиться вдвоем, поэтому Волкову пришлось[а что делать, не хочется, но надо - прим. авт.обзора] лечь сверху, и одежды их, перемешавшись в беспорядке, лежали на полу, а потом Волков перелег снизу, а Света взобралась наверх, и так они менялись много раз, пока совсем не устали, и только лежали без сил, тесно прижавшись друг к другу, вдыхая смешанный запах их собственного пота, и никак не могли оторваться, чтобы встать и пойти помыться.
  Лежа на узкой кровати, Волков чувствовал под собой мягкую грудь[закатилась куда - прим. авт.обзора] девушки. Он еще раз нежно ее поцеловал. В глазах Светы стояли слезы".
  Осталось добавить: интимная близость прошла в тёплой и дружеской обстановке, в атмосфере полного, всеобщего взаимопонимания.
  Не похоже, что рассказ позиционируется, как юмористический, но, если и так, тоже получается как-то простовато и по-детски.
   Извините, что так много написал, но рассказ просто убил. Всем прочитать обязательно!
  
  
  9. Артамонова О. Новое о Бабушке и ее семье
  
  Это своего рода апокалиптика, в которой с причиной катастрофы автор тоже особо не напрягался: некое светящееся облако. И все обесплодили. В виде дневников показана истеричная атмосфера, на фоне которой пышным цветом распустились различные секты.
  А вот дальше я не понял - это ирония или пропаганда целомудрия и воздержания? Так как продолжателями рода становятся горбун-женоненавистник, которому никто "не давал" и дама на пределе зрелости, этакая почти старая дева, не любящая детей. Мало того, за своё многолетнее "послушание", они и их дети становятся долгожителями.
  А под конец, всё более явно видны параллели с ветхим заветом. Тут уж я было решил, что это осовремененная подача части сего древнего манускрипта. Потому, новизной сюжет, конечно не отличается, но форма подачи интересная, ироничная.
  
  10. Карлик С.Г. Дом фараона
  
  Детективная история. Начало интересное, да и читается легко. Углубившись в текст, удивляешься, что босс посылает на ответственное задание сотрудника, который озабочен исключительно тонусом своей нежной кожи, и ежевечернее "уклюкивается" до беспамятства. Пришлось потратиться на человека, который будет следить за ним самим. Очень выгодно.
  Египет, пирамиды, храмы, осирисы, сеты, сехметы, книги мёртвых - действительно, классика. Развязка маячит между строк, после упоминания книги мёртвых, и пропавших людей, которых видят только в отеле. Единственно, что в финале, уж очень тонко это подано. Вот боги улыбнулись, и ага... И о случившемся догадываешься лишь по отсутствию отражения в зеркале.
  Но достойный рассказ. Читать интересно, хотя действия хотелось бы погуще.
  
  
  11.Лежава И.К. Ловец
  
  Конечно, интересно в начале читать про "кухню" сайтов знакомств. Улыбку вызывают и попытки пожилого человека устроиться альфонсом к богатой даме. Вспоминается изречение: "Старый конь борозды не портит - он в неё падает и спит".
  Состоявшиеся дамы выбирают, как показывают примеры из шоу-бизнеса, на роль альфонсов молодых мальчиков, похожих на девочек, а не мужчин на грани пенсии.
  А потом начинается то, про что я могу смело сказать - не моё. Всякие душевные метания, прибабахнутая набоковская Лолита с вселившейся в неё душой бывшей супруги, пережёвывание проблем героя. Скучно. Для меня.
  Объективно написано неплохо, но уж очень, по мне, слащаво-слезодавительно. Девушкам может и понравиться.
  
  
  12. Богуцкий Д. Последнее слово номер X I I I
  
  Вот, что я хочу сказать для начала: если вижу "фэнтези", знаю - быть дракону. Ну, обязательно автор пихнёт, к месту, или нет, дракона и прынцессу. Будто в законе где прописано. И я уж читаю и жду: ну вот, сейчас, откуда ни возьмись - дракон. И не ошибся.
  Но был приятно удивлён, так как здесь появление дракона было логически объяснено и гармонично встроено в саму историю. Всё это в контексте реального исторического отрезка земной истории, прописанного также очень натурально.
  Вообще описанные картины, будто рисуются перед глазами: дождь, холод, грязь, стрелы, вонь палёного мяса. Образ дракона поначалу "пережалоблен", но соплей в конце автор избежал, и невольно возникающая симпатия к замученному зверю, исходит выдохом облегчёния, когда тот "меняет кожу".
  Спасибо, хороший рассказ.
  
  А теперь рассказ не из группы. Привет Чернышева Ната!
  
  Чернышева Н. К.О.А.- Симфония мира
  
  Язык завораживает, настолько всё красочно и поэтично описано. Все эти красивости, звуки, неспешное изложение поначалу, вызвали в памяти аналогию с замечательным мультфильмом мастера Миядзаки. Не помню названия, вроде "Сказочный лес".
  Ещё напомнило старую игру "Дюна. Битва за Аракис". Три расы, со своими особыми преимуществами и амбициями. Но больше всего мне понравилась подача, напоминающая 3D фильм на большом экране. Глубоко и цветисто.
  Если бы я оценивал этот рассказ, то поставил бы высокий балл, однозначно. Высокий, но не высший. Почему? Ну, это уже мои внутренние предпочтения: по мне, так слишком много пафоса, особенно в конце. Непонятый гений, желавший слить всех в гармонии, уходит прочь. Ему бы ещё крикнуть, как у Горького, стеная, и подняв к небу палец: "Эх, вы-и-и!"
  Возможно, этот настрой обусловлен личностью героя - аутизм, ясновидение. Но мне показалось натянуто. Но, всё-таки круто!
  
  
  Итак, тра-та-та-та! Оценки, господа.
  Как вы успели заметить, критик из меня никаковский. Это нравится, а это не очень. Это посмешило, а это не зацепило.
  Так, и не пытаюсь я снискать лавров критика, а исключительно делюсь своими впечатлениями от прочитанного. И вот он, результат. Вуаля:
  
  Богуцкий Д. Последнее слово номер X I I I - 10
  
  Шауров Э.В. Твари творца - 7
  
  Яценко В. Эффект одуванчика - 5
  
   Карлик С.Г. Дом фараона - 3
  
  Нейм Н. Мой клоун умер... - 2
  
  Шустерман Л. Дух фон Ноймана - 1
  
  
  Всем удачи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"