Ласко Эдди : другие произведения.

Великое закрытие века

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Моя Планета - Этно"

  
  
  ...И правильно сделали, что закрыли сюда доступ любопытным и праздношатающимся,
  и оставили возможность работать здесь лишь учёным.
  Почтеннейшая публика пусть себе любуется на дубликаты: мы старались, мы выстроили бетонное здание - копию пещеры,
  и перенесли туда знаменитые наскальные полотна.
  Копии ничем не хуже оригинала, зато им не вредит цэ-о-два и они куда как более устойчивы к микробиологической грязи, которую мои современники носят с собой -
  губительной для оригиналов пещеры, которым *дцать тысяч лет...
  
  ***
  Я перетираю красочные пигменты, наношу их на стены.
  В моё время над этими стенами работали многие поколения,
  и я тоже - пишу кистью из шерсти животного или распыляю краску через особую трубочку.
  Мы - наше племя - относимся к этому как к тайному обряду, ритуалу,
  а ещё раньше другие соплеменники выгравировали изображения в стене.
  Нажатием острого инструмента кто-то вырезал линии - и в пещеру пришли кошачьи фигуры, лошади, другие существа
  и стали здесь жить,
  чтобы не уходить отсюда в обозримом будущем - пока на земле остаётся кто-либо, кто умеет считать время.
  
  ***
  - Эд, подойди сюда! Невероятно!
  Это - сокровища! И они разворачиваются перед глазами, словно кино... нет! Это не просто панорама, не просто фильм, больше! Мистическое послание!
  - Ну что вы, Огюст, наскальная живопись не обязательно...
  - Она - обязательно! - комплекс загадок, узел знаний, масса информации, которую до нас только стремятся донести! Готовы ли мы её воспринять?
  Теперь - мы чувствуем себя первооткрывателями пирамид? Или хотя бы нового мира?
  
  ***
  Я тихо спускаюсь к реке.
  Ночь. На берегу неясно горит один из шаров - неугасимый светильник, о котором только наш шаман знает что-то толковое.
  Он говорит: о таких светильниках ему рассказали птицеголовые люди.
  Сам шаман где-то рядом, я его воспринимаю, но пока что не вижу.
  Я - изобразитель, он - тот, кто направляет и руководит.
  Нет, мне поручает эту работу весь наш род:
  и потомки, и предки,
  и те, кто помогает собирать подмостки для росписи потолка
  пещеры.
  Эти леса можно разобрать, а новые жители останутся - воплощенные животные:
  быки или пони, играющие длинными хвостами, приходящие сюда на водопой;
  коровы, олени, единороги, что оживают от лёгкого дуновения краски в костяную трубочку;
  и всё это - под призрачным чистым светом голубовато-белых шаров - даров птицеголовых людей...
  ...нам всем или только нашему шаману.
  Я спускаюсь к реке, а там дрожат звёзды: тёплые, сияющие, спокойные.
  Они связаны с именами птицеголовых людей,
  которые умели говорить без звука, стремясь донести послание до нас
  всех.
  Передо мной дышит река, а ещё вокруг - леса, луга и необъятные пастбища, заросшие густой травой...
  
  ***
  - Эд, подойди сюда! Я много думал об этом.
  Теперь я понимаю, что означает этот рисунок:
  невероятный и восхитительный шифр! Видишь, Эд? Контур созвездий Близнецов и Тельца, и эти крупные звёзды, что переливаются и словно бы плачут зимними ночами.
  Тогда был совсем другой климат, и жаль, что у нас так мало данных. Но река протекала здесь же.
  
  ***
  Я ставлю последнюю точку. Последнюю на сегодня. Одну из шести, мимо которых прошёл нарисованный носорог.
  Я скоро закончу свою работу, соберу краски и уйду отдыхать, а те, кто последуют за мной, продолжат - но позже -
  и разберут леса, а может, подмостки...
  
  ***
  В бригаде учёных и экспертов, которым предстояло решить эту задачу - только специалисты высшего уровня, не верящие в мистику и подобные странности, зато верящие в свою науку - физику и химию,
  и поэтому ими осуществлён полный комплекс мер по изучению и каталогизации всего встреченного в уникальной пещере.
  Вот что они говорят: мы исследуем красочный слой,
  мы пишем отчёты, подробно говорим о химическом составе
  грунта, стен, краски, потолка - то есть свода пещеры; и воздуха внутри пещеры, и обнаруженных здесь при раскопках предметов,
  и видим противоречие.
  Светильники, наполненные, по всей видимости, жидким жиром, здесь не горели.
  Если принять во внимание расчёты человеко-часов, то сколько времени требовалось, чтобы выполнить эту роспись? и гравировку? а потом просто убрать леса? Не один месяц и не один год.
  И всё это время, без сомнения, горели источники света - вот только какие?
  Керамические плошки с животным жиром? Факелы - пусть даже они горели долго и не гасли?
  Нет. Живопись не терпит грязи. Особенно ритуальная живопись. Особенно та, что - как здесь - пропитана тонкими потоками энергии
  - скорее, энергоинформации.
  Дыма и копоти здесь нет.
  Копоть осталась бы на стенах и сводах, въелась в шершавую поверхность потолка, испортила бы весь вид бегущих, идущих, танцующих, изящных животных.
  Так, может быть, её удалили?
  Смыли водой с высоких стен? Использовали моющие средства?
  В докладе химический анализ не вызывает сомнений. Он ясен кристально: следов сажи и копоти нет.
  И не было.
  Здесь никогда не было жирной копоти. И никогда не горели факелы.
  Но в таком случае не мог ли в пещеру проникать солнечный свет? Не было ли здесь смещений земной коры, окон, щелей, узких шахт?
  Нет. Для живописи освещение должно быть ровным и однородным, нельзя предствить себе, что нужно ждать определённого часа, когда сюда заглянет солнце.
  Нет, смещения слоёв не были значительными. Подземная пещера всегда оставалась под землёй.
  
  ***
  Мы возвращаемся с берега реки, в сосудах - питьевая вода. В руках у шамана - шар, дарящий свет.
  На берегу реки иногда сами собой возникают сияющие шары, горящие бело-голубым ровным огнём. Но только шаманы знают, где их искать - а если не знают, то могут спросить птицеголовых людей. Или их духов.
  Я работаю красками, и я в том состоянии, когда слышу стыки времён - информацию из других измерений и веков.
  И что бы вы ни говорили и ни думали, мы делаем не слишком понятное вам, потомкам, но великое дело.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"