Ефремов Артем Олегович : другие произведения.

Перед четвертым поворотом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Громкий гудок поезда разорвал ночную тишину, обрывая очередное объявление дежурной по вокзалу на полуслове. Кряхтя и подкашливая, старенький песочного цвета тепловоз подтягивал грузное, длинное тело состава к тускло освещённой туше платформы. Немногочисленные будущие пассажиры, позевывающие на перроне, и, в связи с поздним часом, еще меньшее число провожающих, подхватили свои сумки, баулы и чемоданы, в радостном возбуждении от, наконец, закончившегося томительного ожидания. Издав пронзительный скрип, вагоны остановили свой натужный, после окончания длинного перегона, бег, и устало привалились к надежному плечу станции. Дверцы распахнулись, открывая прокуренный зев тамбуров, впуская свежую струю воздуха в душноватое нутро купейных клетушек. Сонные проводники, в полумраке похожие друг на друга как оловянные солдатики, наскоро проверяли билеты, поторапливая отъезжающих, если те, паче чаяния, задерживались на входе, скованные многочисленными пожитками. Стоянка длилась ровно три минуты.
   Состав, регулярно курсировавший между популярным курортом и столицей, пользовался заслуженной популярностью среди всех слоев населения не только благодаря своей надежности. За десятки лет не было зафиксировано ни одного опоздания, и экспресс превратился в синоним точного времени. Многие так и отвечали на вопрос, который час: 'Сейчас четвертая станция!'. Имелось в виду, что нынче только-только пробило двенадцать часов пополудни, и, верный своим привычкам состав, как раз забирает счастливых обладателей билетов на четвертой по счету остановке от вокзала. Наряду с репутацией, у поезда была своя неповторимая атмосфера. Существовали более комфортабельные и быстрые конкуренты. Множество живописнейших мест, по которым были проложены тонкие нити рельсов, только и ждали посетителей. Но только здесь необычная аура слухов и легенд, окружавшая этот первый в стране железнодорожный маршрут, манила неразгаданным сладковатым вкусом тайны и причастности к чему-то необычному.
   Тысячи баек, передаваемых из уст в уста, рассказывались в пристанционных кафе и барах, густо облеплявших любую мало-мальски значимую остановку на пути следования. Приведения и призраки, необычные случаи и курьезы, ограбления и поиски преступников, свадьбы и смерти, чего только не происходило за эти годы. Только локомотив неизменно привозил пассажиров точно по расписанию.
   Одной из самых известных историй, связанных с ним, было поверье о желании. Якобы, раз в месяц одному из пассажиров выпадает невиданная удача. Желание, загаданное им, обязательно сбудется в самое ближайшее время, какие бы препятствия не стояли на пути его осуществления. Все всегда и везде, знали человека, который знал того человека, чей знакомый и стал счастливчиком. Только никто и никогда не вдавался в подробности и не говорил, что именно произошло. Однако не бывает дыма без огня, и многие с удовольствием верили в эту небылицу. Конечно, никто в действительности не занимал места на комфортабельных полках только для того, чтобы испытать Госпожу Фортуну, однако, у каждого мелькала на краешке сознания мысль, что, может быть, именно в этот раз, она улыбнется именно ему.
   Пожилой мужчина, лет шестидесяти с небольшим, сидел у окна пустого купе, безучастно наблюдая за проносящимися мимо деревьями, и маленькими глоточками отпивал горячий, крепкий чай с лимоном и мелиссой.
   Вожатый, в очередной раз, проходя мимо приоткрытой двери, кинул на него быстрый взгляд и едва заметно пожал плечами. Всё было как всегда. Примерно через двадцать минут чай будет допит, и к тому моменту нужно будет налить новый. Сейчас же было время завершить ежечасный обход. В принципе, именно сюда можно было и не заглядывать. Подобную этой картину проводник наблюдал с того самого приснопамятного дня, когда еще совсем юношей он в первый раз, лучась от гордости, встречал будущих путешественников возле своего вагона. Сколько ж это было лет назад? Давненько! Дочка вон уже скоро замуж пойдёт! Нынешний начальник поезда, который работает здесь чуть ли не с первых дней существования линии, еще тогда, на стажировке рассказывал про этого постоянного клиента. Чудны дела Твои Господи! Такое впечатление, что этот пассажир не пропустил ни одной поездки за всё время. Ерунда, конечно, такого быть просто не могло. Но так и тянуло присовокупить еще одну загадку к уже существующей обширной коллекции, заботливо собирающейся им уже несколько лет. Когда он уйдёт на покой, можно будет издать книгу, которая обязательно станет бестселлером. Даже странно, что при таком богатстве материала никто еще не додумался до этого... Вздохнув, он направился к титану. Пора было нести следующий стакан ароматного напитка, и, наполнив вазочку мелкими, хрустящими на зубах сушками, непременно положить сверху пару кусочков белоснежного сахара. Традиции нужно соблюдать!
   Мужчина кивком поблагодарил за чай и вновь отвернулся к окну. Он был знаком с каждым деревом, каждой станцией, каждым изгибом дороги, но что-то заставляло его раз за разом с неусыпным вниманием наблюдать за проносящимся мимо пейзажем. Сколько раз он уже говорил себе бросить это бесполезное занятие, не тратить своё время на бессмысленные с точки зрения, здравого человека поездки. Однако, каждые выходные ноги сами несли его к кассам вокзала, где заранее отложенный билет дожидался своего законного владельца. Привычка оказывалась сильнее. Пассажир тяжело вздохнул и выработанным годами жестом потёр переносицу. Сколько еще можно ждать чуда? Если посчитать всё время в пути, то он провёл на этом самом сидении более двух лет в общей сложности, триста рейсов или восемьсот дней, а всё потому, что однажды давным-давно поверил в волшебство. Легенда о желании пассажира. Услышав её еще в детстве, он твердо решил для себя, что это правда. Он так тщательно рассчитал, собрал всю доступную информацию, соблюдал все условия и по теории вероятности давно уже должен был получить свой шанс. Сотни, впоследствие выигравших в лотерею, получивших неожиданное наследство, выздоровевших от тяжелой болезни вышло из поезда. Больше всего их было именно из этого купе и с этого самого места. Только для него ничего не менялось, совсем ничего. Если бы дело касалось только того, чтобы заработать большую сумму денег, построить дом, научится необычному ремеслу или решить любую другую выполнимую задачу, всё это было бы давно сделано, но ему нужно было совсем другое. Изменить прошлое, стереть из него один единственный поступок, который определил всю его дальнейшую судьбу, избавиться от груза совершенной ошибки, переписать всё заново - вот что стало целью его жизни. Он никогда не отступал, не имел такой привычки, и, поставив задачу достичь невозможного, приступил к ней с той основательностью, которая являлась основой его характера Другого пути не существовало, значит, он пройдёт по этому до конца. Перед глазами до сих пор стоял тот день, её равнодушные глаза, пустой голос, еще недавно искрившийся эмоциями, страшная, разрывающая на куски, боль потери. И тогда, еще совсем молодой человек решил, что всё можно исправить... Поезд обязательно прислушается к его просьбе. А в памяти до сих пор колоколом звучали её слова: 'Ты не можешь склеить разбитую статую заново - в ней всё равно будут трещины. Мы не можем изменить прошлое. А я не могу тебе поверить'. Он хотел предложить начать всё заново, но она уже уходила. Только чудо, в которое он упрямо верил вопреки всему, могло ему помочь.
   Проводнику был ведом этот секрет, одна из множества тайн, хранимых старинным поездом. Желания исполняются, если они не касаются судьбы другого, ведь каждый полностью свободен в своём выборе. Нельзя изменить прошлое, можно полностью поменять будущее, и для этого не всегда нужны подпорки в виде чудес - всё находится в руках идущего. Сколько раз по ночам ему приходили эти слова во сне. Почему то, каждый раз, когда вожатый видел этого мужчину, его охватывала жалость и желание помочь, слишком печальным тот выглядел, но он останавливал себя. Не его дело вмешиваться, он лишь следит за порядком.
   Локомотив продолжал свой неспешный бег по ровным параллелям рельсов. Каждый раз, когда он проходил третий поворот после этой станции, что-то менялось в окружающем пространстве. Множество факторов складывались в одну уникальную возможность изменения. Самыми важными были надежда, движение и катализатор. Надежды вносили с собой множество людей каждый уик-энд, садившиеся в его вагоны. Сам же поезд, ведомый опытнейшим машинистом, всегда входил в нужный изгиб с одной и той же скоростью. И тогда рождался шанс... Если бы у локомотива были сознание и эмоции, он бы наверняка посочувствовал, тому, кто служил катализатором, ведь именно его воля, направленная в к невозможному, завершала процесс и давала другим то, чего он так страстно желал для себя...
   Неожиданный толчок заставил дрогнуть состав, горячая жидкость выплеснулась из стакана, и, благополучно миновав светлые брюки, расползлась по полу, принимая в себя рассыпающиеся сушки. Мужчина встал со своего места и в недоумении оперся о стенку купе. Надо же, впервые за много лет незапланированное происшествие! Рука задержалась на отполированном дереве, пробежалась по тёплой, резной поверхности. Он прислушался, и, ощутив вернувшийся ровный перестук колес, глубоко задумался. Незаметно они миновали третий поворот от станции: пассажир - впервые стоя, локомотив - впервые нарушив, привычный распорядок движения... И почему то со стороны казалось, что оба улыбаются...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"