"МУЗЫКА СВОДОВ И АРОК",
5-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2021
1. БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ
Очень мне хочется как-нибудь утром
забраться на борт и спрятаться в угол,
дождаться, пока отплывает "Титаник",
и только потом показаться на палубе,
не слишком навязчиво, чтобы не скинули,
а вроде как-будто слегка заблудился,
и перепутал верхние с нижними,
и айсберг пока ещё даже не виден.
2. АЙСБЕРГ - НЕ СОВСЕМ ЗАСТЫВШАЯ ВОДА
Айсберги - в океане не редкость.
Редкость, когда они прямо по курсу,
и если ты в это время - скажем - нетрезвый,
то можешь решить,
что это как минимум голографическое искусство,
созданное кем-то с невнятными целями -
потопить весь корабль
и в первую очередь тебя самого,
и скорее всего это месть кого-то
тебе совершенно неведомого,
но знающего о тебе очень много
и даже как именно тебя на самом деле зовут.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ
А вода холодная в океане,
темная,
лодки под водой плывут,
рыбы-кашалоты,
много кто на них живёт,
всех и не упомнишь,
поживут - потом помрут,
пассажиры тоже.
4. А МОГЛО БЫ БЫТЬ ВСЁ ИНАЧЕ
Где-то очень глубоко
есть подводный остров,
и стоит вулкан на нём,
извергая воздух.
Наверху плывёт корабль
и не знает даже,
что внизу под ним вулкан,
а навстречу айсберг.
5. ПЕЩЕРА ПОСРЕДИНЕ ОКЕАНА
Корабль был большой, высокий,
наполовину под водой.
Когда плывёшь внизу - то сложно
представить, что там - за бортом.
Возможно, там обычный воздух,
летают альбатросы, чайки
а может - глубина и стаи
тех, кого ловят альбатросы.
6. ГДЕ-ТО ТАМ НА БЕРЕГУ
А на берегу остался дом.
В нем плита,
шкафы,
диван,
картины,
новый чайник,
чашки,
за окном
светят фонари
и кружатся снежинки.
7. ПЕСНИ ОКЕАНА
По утрам гудит гудок.
Как там наверху - не знаю.
Вроде бы не поздно лёг,
только голова больная,
и вокруг всё мутно,
и шумит всё сильно,
может быть давление,
может быть турбины,
может волны за бортом
бьются о борта,
может где-то кит поёт,
а может быть кета.
8. БЕЗ ОКНА НЕ ЯСНО ВРЕМЯ СУТОК
Мимо кто-то ходит,
и даже не один,
но шумно не особо,
или я затих,
надо бы подняться
и сходить куда-нибудь -
может быть умыться,
может быть на палубу.
9. НАДО УТОЧНИТЬ
Я пойду по лестнице -
ступенька за ступенькой -
и по этой лестнице
куда-нибудь приду,
думать стану исключительно
про долгожданный берег
и поэтому - скорей всего -
туда не попаду.
10. НЕ СДАВАЙСЯ
Наверху той лестницы находится Вселенная,
жизнь на верхних палубах,
и любовь во льдах,
синие лицо и руки,
а потом бессмертие,
размышления о вечном
и большой экран.
11. ВДОЛЬ СТЕНКИ
Хорошо, что пролито
что-то на ступеньках -
пока это вытрут,
а потом просохнет -
можно походить по низу -
тоже ведь - бессмертие.
А вверх - наверное - лучше ночью.
Может, не заметят.
12. МОЖЕТ И ХОРОШО, ЧТО НЕ СТАЛ ЖДАТЬ?
И тем не менее я отправился прямо наверх.
Отчего-то не захотелось мне ждать вечера,
два десятка пролётов,
подозрительные взгляды мне вслед,
почти что уже на самом верху два раза остановили,
типа - для верхних палуб
у меня слишком сгорбленные плечи
и нездоровый взгляд исподлобья,
и руки отчего-то я держу в карманах,
и первый не заговариваю -
ожидаю вопросов,
но всё обошлось - и вот я на верхней палубе.
13. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Просыпаешься рано утром,
мимо шторами брезжит рассвет,
стоит дом
на другой стороне улицы,
и в нём не горит свет.
Отчего именно это я вспомнил
на самом верху лестницы
непонятно.
Наверное что-то
мне напомнило то воскресенье.
А вокруг зажигались огни,
а вокруг - один океан,
а по палубе шли мне навстречу коты
из буфета того корабля.
14. КАК Я ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛ КОРОБКИ
А корабль большой,
больше, чем холодильник,
а внизу и не скажешь - кажется маленький.
Ну и пошёл я туда, где кабина,
очень хотелось постоять за штурвалом.
В кабину - конечно - меня не пустили,
но разрешили увидеть коробки,
в которых лежит что-то очень таинственное,
может быть платина,
а может и золото.
15. ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ БОРТА НА КОРАБЛЕ
Я отправился вперёд,
посмотреть - куда плывём,
но и это сделать тоже
оказалось очень сложно,
лёг в какой-то тихий угол
и уставился на небо -
там хоть звёзды и планеты,
и кометы,
и верблюды.
16. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПЫЛИ
До этого я плавал только на баржах
и деревянных лодках по пруду,
но если в небо смотреть - точно так же.
И я однажды когда-то там буду.
Вряд ли - конечно - я стану звездою
или хотя бы даже планетой,
но вот звездной пылью - очень быть может.
Звездная пыль - она тоже ведь с неба.
17. ОСТАЛОСЬ ДОЖДАТЬСЯ НОЧИ
А корабль большой,
больше, чем холодильник,
а внизу и не скажешь - кажется маленький.
Ну и пошёл я туда, где кабина,
очень хотелось постоять за штурвалом.
В кабину - конечно - меня не пустили,
но разрешили увидеть коробки,
в которых лежит что-то очень таинственное,
может быть платина,
а может и золото.
18. НА САМОМ ВЕРХУ КОРАБЛЯ
Спустя шесть часов, когда наконец-то стемнело,
я все же залез так высоко, насколько возможно,
а трубу я не то, чтоб украл, а скорей одолжил на время,
там стояло еще три подзорных трубы,
и четыре бинокля.
На самой верхушке я начал смотреть в разные стороны -
на север,
на запад,
на юг,
но везде было очень темно, и ничего не видно.
Я подумал, что надо себя привязать к этой мачте,
пока вниз не грохнулся
и дождаться рассвета,
и себя привязал ремнём надежно и сильно.
19. СОН НА ВЕРХУ МАЧТЫ ПРО ВЕРТОЛЁТ
Так я и проторчал на самом верху мачты
до самого рассвета,
заснул
и даже увидел сон
о том, как прямо к этой мачте
опускается вертолёт с неба,
и медсестра проверяет -
крепко ли я привязан ремнём,
а я в это время думаю, что раз - вертолёт,
значит где-то поблизости
находится берег,
или какой-нибудь авианосец
или какой-нибудь ещё военный корабль,
и вряд ли они отправили вертолёт
только для того, чтобы меня проверить.
А что если они в океане ищут какой-нибудь айсберг?
20. НИЧЕГО ВО ВСЕ СТОРОНЫ
Но сам я - как ни старался - ничего не увидел.
Ни земли,
ни птиц,
ни вертолёта,
ни стай дельфиньих,
тогда я отвязал себя от мачты
и огорчённый спустился вниз
и отправился что-то найти на завтрак.
Возможно, если бы я остался на мачте,
всё иначе бы вышло.
21. ЗА ЗАВТРАКОМ
Подзорную трубу я отдавать не стал.
Вдруг она мне ещё пригодиться.
Сделав серьёзное лицо - попал в большой зал,
вроде ресторан -
самое время подкрепиться.
Подкрепиться и подумать - чем занять бы сегодняшний день,
отчего-то захотелось - посмотреть, как работает якорь,
и тогда за соседним столиком произнесли фразу -
в тех ящиках - не медь.
Я обернулся - разговаривала одна пара.
22. РЕКОНСТРУКЦИЯ-2: ДРАКУЛА
Если к якорю привязать длинный железный трос,
а потом за бортом сбросить якорь -
от большого количества м_даков
останутся на корабле только ящики,
а кораблём чисто теоретически можно и не управлять -
он сам доплывёт.
Надо вовремя слезть в лодку вместе с ящиками
до прибытия корабля в порт.
- А почему всё так выглядит?
- На корабле приплыл Дракула.
23. ТАМ, ГДЕ ОКАЖЕТСЯ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТРОС
И тут я понял, что ни я один хочу посмотреть - как работает якорь.
И мне кажется, что если я уловил о чём разговор -
я знаю - для чего это им - ему и ей,
чтобы все ящики с корабля забрать себе и надвое
разрезать железным тросом тех,
кто ещё недавно ходил по земле,
а значит и меня,
независимо от запланированного мной для себя ближайшего будущего,
мне сразу перестало быть даже интересно -
что там в этих ящиках?
Пускай они сами для начала всё сделают - вот как я тогда подумал,
а после мне надо будет самому не оказаться там,
но сделать так, чтобы они там оказались,
там, где окажется железный трос,
Там, где звучит музыка и много роз.
24. МУЗЫКА СВОДОВ И АРОК
А музыка обычно звучит в большом зале,
я её слышал,
даже когда находился на нижней палубе.
Такое ощущение, что все - кто находится там -
очень стремятся, чтобы однажды их всех поймали,
поэтому и не спешат уходить,
а слушают так внимательно -
ведь возможно прозвучат советы
или подсказки,
как именно вести себя себя после того, как поймают,
о чём разговаривать,
а какие слова не произносить никогда.
Вот и слушают они певицу Жозефину,
сидя в огромном зале,
в ожидании откровения,
чуда
или конца.
25. ЯКОРЬ ИЛИ ОСТРОВ?
Мало кто знает, что айсберги не встречаются в океане
дальше определённой параллели,
потому что заплывая слишком далеко,
они начинают таять,
но вот если незаметно развернуть корабль,
чтобы он к примеру плыл не на запад, а на восток,
то - возможно - корабль и встретит айсберг.
Ну или не на восток,
а на запад.
А якорь я все-таки увидел -
он действительно очень тяжелый и большой.
Интересно, а что будет - если этот якорь зацепится
за плавучий подводный остров,
а может даже и за целый подводный город -
типа того, в котором капитан Немо живёт.
Потонет корабль
или утащит за собой этот остров?
26. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН ЦВЕТ ПЛАТЬЯ?
Большинство тех, кто слушает музыку
на самом деле смотрят на платье -
у каждого при этом - конечно - свои мысли,
но факт остаётся фактом.
Красный цвет - как известно - это цвет опасности.
Таким образом слушатель привыкает к тому,
что исполняемая песня является одновременно заклятьем,
результат которого можно будет сполна ощутить
спустя несколько часов,
может быть даже спустя несколько минут.
27. ИЗ ЗЕРКАЛ
Когда стемнело - я заметил, что трос к якорю уже привязали.
Странно, что никто, кроме меня не обратил на это внимания.
Пошел вдоль этого троса, в результате обогнул всю палубу,
вернулся обратно,
как-то даже печально стало,
поэтому, когда шел вдоль второго борта,
привязал ещё один железный трос
ко второму якорю,
а первый отвязал,
чтобы был эффект неожиданности
и чувствовался след потустороннего что-то,
что проникло сначала на корабль,
а после и в главный зал.
28. ПИСЬМО С НЕОБХОДИМЫМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ
Понимаешь теперь, Аурелия,
для чего я вырезал тебе на день рождения лодку?
Почему на лодке твоё имя,
и что именно находится в ящиках?
Когда ты получишь это письмо -
а это будет нескоро -
здесь будут жить исключительно призраки,
и может кто-то ещё .
Однажды.
29. УТРЕННИЙ ЗАЛ
Зал встретит утро мёртвыми телами
и лужами запекшейся крови.
Её отмоют позже.
Призраки?
Едва ли.
Возможно кто-то,
кто с тех пор живёт внутри.
Возможно кто-то,
а возможно что-то,
но зал опять начнёт блестеть,
как будто так и было.
Есть многое, что кажется безумием
и сложным.
Есть многое, что кажется нормальным
и несильным.
30. КАК, ПРИЗРАКИ?!
Тела - они ведь тоже могут таять
и исчезать -
как если были бы из воздуха -
неосязаемыми
и прозрачными,
лишь иногда на что-нибудь
похожими.
Какой большой корабль -
и пустой.
Возможно -
кто-нибудь ещё остался
и где-нибудь в каюте люкс живёт
и никуда не ходит.
Разве только иногда, чтоб стало страшно.
31. И СНОВА ОТРАЖЕНИЯ
Возможно он живёт в каюте много лет,
и не плывёт корабль,
а стоит,
а волны это отражение планет
в огромной луже
где-то позади.
32. СОВСЕМ ПУСТО В ЗЕРКАЛАХ
Плывешь по этой луже на плоту
и ждешь, как вынырнет подлодка,
и не до айсбергов,
не до пиратов,
не до щук,
не до охотников за головами
и ковбоев
с другого континента,
что за океаном,
и вспоминаешь - что вокруг-то океан,
и что на корабле осталось мало
людей - один лишь ты
и может где-то я.
33. ВЕСКАЯ ПРИЧИНА, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ
Но это все же маловероятно.
Вообще существование такой каюты-люкс,
и отправляешься из зала ты обратно
гулять по океану,
проходя по кораблю.
Вон там висят спасательные шлюпки,
в одну из них надо сложить
всё то, что в ящиках.
Но ящиков гораздо больше и в раздумьях
ты отправляешься считать -
сколько останется?
В конце-концов в каюте-люкс наверное неплохо,
а океан большой и плавать можно долго.
Никто по прежнему не знает, что в тех ящиках.
Возможно - ничего.
И где плывёт корабль никто не знает толком.
34. КУДА ИСЧЕЗЛИ ПРИВИДЕНИЯ?
Сегодня - проходя по кораблю -
я удивился -
отчего нет привидений,
а ведь должно быть много -
как кают,
и даже ещё больше,
как пассажиров
и их впечатлений
от плаванья,
от песен,
от смертей,
от нахождения в четвёртом измерении,
где - собственно - и обитают привидения,
поскольку больше никаких у них нет дел.
"МУЗЫКА СВОДОВ И АРОК",
5-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2021