Эгемон-Екклезиаст : другие произведения.

Краткая история саранчи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    20-ый сборник Эгемона-Екклезиаста 2025 года.

  "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ САРАНЧИ", 20-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2025г.
  
  1. БЕРЕГ.
  
  Я сижу на берегу,
  но не по настоящему.
  Потому что всё вокруг
  напоминает раньшее.
  
  Но такое ведь бывает,
  если в комнате - к примеру -
  двадцать лет не убирались.
  Но и не особо что-то делали.
  
  
  2. ЧТОБ НЕ СТАТЬ.
  
  Я стою на берегу
  и чего-то берегу.
  Всё совсем чего-то очень
  не совсем. И день закончен.
  
  Я послал бы на х_й всё,
  но это же невежливо.
  Так однажды всё пройдёт.
  Чтоб не стать как прежде.
  
  
  3. ПОД СНЕГОМ.
  
  Я лежу на берегу.
  И по-моему я мёртвый.
  Кто-то сверху на снегу
  пишет слово -
  В общем.
  
  Так что в некотором разе
  не особо холодно.
  Всё закончится не сразу.
  Где-то ближе к городу.
  
  
  4. НАД БЕРЕГОМ.
  
  Я лечу над берегом.
  И может не туда.
  И внизу - наверное -
  лёд, а не вода.
  
  А вверху - наверное -
  самолёты,
  страны.
  Далёкие вселенные.
  И может быть стаканы.
  
  
  5. ГДЕ ЖЕ БОГ?
  
  Почему в стаканах мало,
  а на небе много.
  Выбирать бессмертие -
  это в общем плохо.
  
  Мне об этом говорили
  многие до этого.
  Отчего же их советам
  я вообще не следовал?
  
  
  6. А МОЖЕТ И НЕТ.
  
  Я уйду куда-то, где над морем скалы.
  Нет ни образов, ни кораблей. Ничего вообще.
  Может это от того, что ничего не стало,
  потому что никогда и не было.
  Ни здесь.
  Ни там.
  Нигде.
  
  Любое повторение приводит к разрушению.
  Не мыслей о бессмертии. Или вообще ни о каких-то человеческих проблемах.
  Поскольку повторяется. И в космосе. И в жизни.
  И деньги.
  И влюбленности.
  И даже микросхемы.
  
  
  7. ПЕРЕД СНОМ.
  
  Вот отчего большое количество лишней информации.
  Или даже не лишней - а скажем так - необязательной к сведению.
  Часто заканчивается отсутствием не только демонстраций.
  Но даже что и облаков на небе.
  
  Частые прогулки по кладбищам вредят душевному здоровью.
  В отличие от - к примеру - рисования. Или сочинения четверостиший или поэм.
  По этой причине, когда идут с неба дожди из лягушек и крови,
  сразу становится понятно, что саранча уже не прилетит. Потому что саранчи уже нет.
  
  
  8. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ САРАНЧИ.
  
  Хотя как знать. Ведь для саранчи крайне важны необходимые условия.
  Наличие апокалипсиса. Или хотя бы на предварительном этапе.
  А еще, чтобы в зоопарках, не голодали звери по-моему.
  Потому что, когда ничего не останется - зверей тоже не хватит.
  
  А чем же тогда - спрашивается - станет питаться саранча?
  Хотя вряд ли кто-нибудь станет переживать о ее рационе во время Апокалипсиса.
  Так и хочется вспомнить стихи Лебедева-Кумача.
  Хотя вряд ли сейчас получится. А если и получится - то наверняка не понравится.
  
  
  9. СНЕГ ВЫПАДАЕТ.
  
  А ничего не понравится - ведь все происходит по прежнему.
  Не то чтобы тупо, но и без особого интеллекта.
  Вот почему нынешнее наличие зимних холодов и выпада снега
  кажется более перспективным и завлекательным. Нежели прежде.
  
  Минуя ставни, коридоры, двери и всё остальное, что и так не особо нравится.
  Проникая в древние закоулки книжных полок, которым лет уже полста,
  крайне сложно надеяться на то, что когда-нибудь исправится
  убежавший когда-то из этих коридоров поэт по имени Пустота.
  
  
  10. МНОГО ЛИ БУДЕТ СУГРОБОВ?
  
  Скоро возникнут сугробы на улицах.
  И под деревьями тоже.
  Но отчего же мне всё-таки думается,
  что не совсем всё похоже.
  
  Возможно просто меняются фоны -
  оттенки некой проекции,
  в которой неясно что происходит.
  И непонятно - где встретится.
  
  
  11. МОЖЕТ МНЕ РОБОТА СДЕЛАТЬ?
  
  А на часах почти пять часов.
  Но не утра,
  а вечера.
  А где-то летают призраки сов.
  Но не сильно от этого легче.
  
  Мне кажется всё не особо верно.
  И совершенно неправильно.
  Может быть мне робота сделать?
  Или хотя бы представить.
  
  
  12. ЗА ЯВУ!
  
  А может лучше вообще ничего не делать?
  Поскольку всё настолько бесполезно.
  За исключением разве что дерева.
  И доисторического Креза.
  
  Мало что может так вдохновить
  как отсутствие вечера.
  Потому и не хочется быть
  этой зимой вечным.
  
  
  13. РЕКА У РЕКИ.
  
  Ведь вечным может стать что угодно.
  Даже обыкновенное дерево.
  Если - конечно - дерево модное,
  а под деревом лестница.
  
  Вот почему река у реки,
  а на реке лёд.
  И не завоет никто от тоски.
  И никто не придёт.
  
  
  14. НА ГОНОЧНОМ АВТОМОБИЛЕ.
  
  Но, вполне возможно, приедет.
  На гоночном автомобиле.
  С цифрой "13" на каменном шлеме.
  И книгами про Бастилию.
  
  Или еще про что-нибудь умное.
  Или хотя бы эффектное.
  Главное, чтобы ветра не продули.
  До наступления снега.
  
  
  15. ФЛЮГЕР.
  
  Ветра зачастую преследуют цели
  далёкие от реальных,
  поэтому флюгер настолько изменчив -
  от Арктики и до Австралии.
  
  И это если не считать измерений.
  И временных петель.
  Вот и несётся со скоростью ветра
  всё куда-то в метель.
  
  
  16. ОЧЕНЬ СТРАШНО В ПОНЕДЕЛЬНИК.
  
  Часто всё заканчивается,
  не начавшись даже.
  Потому что в понедельник
  часто очень страшно.
  
  Вот и возникают
  голоса и звуки.
  Космические дали.
  И из стен руки.
  
  
  17. ЧТО-ТО НЕПОНЯТНОЕ НА ДВЕРИ.
  
  Волны разбиваются
  о далекий берег.
  Кадры замирают -
  а на кадрах двери.
  
  Нарисовано на них
  что-то непонятное.
  Я напишу об этом стих.
  Может быть.
  Когда-то.
  
  
  18. В ПОЛВТОРОГО У МЕТРО.
  
  А может и не напишу.
  Не особо надо.
  Ничего и не кому.
  Да и мне не надо.
  
  А не надо - и не надо.
  Потому как для чего?
  Всё закончится засадой.
  В полвторого.
  Ночью.
  У метро.
  
  
  19. ОБЛАКА КАК ДЫМ.
  
  Или может всё не так
  хорошо и плохо.
  И кладётся на верстак
  кусок лесного моха.
  
  Или правильнее - мха.
  Засохшая травинка.
  А на небе облака,
  похожие на дымы.
  
  
  20. НА ТЕЛЕЭКРАН.
  
  Разбивается волна
  о скалистый берег.
  Замерзает океан
  и морские звери.
  
  А на небе облака,
  похожие на небо.
  Или на телеэкран
  без кого-то этого.
  
  
  21. ТЕПЛОХОДЫ-ПОЕЗДА.
  
  Почему вокруг слов - всё странно?
  Может потому что е_анутая на голову мама?
  Может потому что всё плохо - вокруг.
  Может быть потому что мир - твой друг?.
  
  Нет! Потому что до февраля
  еще не пойдут по реке пароходы.
  Однажды пройдешь ты - из мы - в -я -.
  И там мы встретимся.
  Может.
  
  
  22. И ВЕЗДЕ.
  
  Вот и получается, что ничего не получается.
  И как-то всё замирает в пространстве,
  как в фильме "Матрица".
  Или как в фильме четвертая "Матрица".
  И непонятно - стоит ли стараться?
  
  Проснулся я днём сегодня.
  И настроение так себе.
  И всё вокруг как-то не очень.
  Как и вообще везде.
  
  
  23. ВОРОНЫ НА ДЕРЕВЬЯХ.
  
  В ванной что-то капает.
  Под ванной - паутина.
  В общем-то понятно -
  вечность наступила.
  
  Где-то там в вагоне
  снова кто-то едет.
  И сидят вороны
  снова на деревьях.
  
  
  24. А НА УЛИЦЕ ДОЖДИ.
  
  И на улице дожди,
  и в душе тревожно.
  На шкафу среди корзин
  может есть и ложка.
  
  Или не среди корзин,
  а среди картин.
  А если б я поменьше пил -
  где бы сейчас я был?
  
  
  25. КОМНАТА БЕЗ ВСЕХ.
  
  Очень может - что нигде.
  Или прямо здесь.
  В некой комнате без всех,
  но с присутствием.
  
  Вроде бы и никого,
  но не совсем всё так.
  Вродё так всё быть должно.
  А может и не так.
  
  
  26. ВОТ И НЕ ВЕЗЁТ.
  
  Может где-нибудь однажды
  мне и повезёт.
  И в любви, и в жизни страшной.
  Время же вперёд.
  
  Хотя кто-то вот считает -
  не совсем вперёд.
  А куда пока не знает.
  Вот и не везёт.
  
  
  27. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МОИХ МЫСЛЕЙ.
  
  Мне часто кажется - что ничего не кажется.
  Что всё вокруг по-настоящему,
  а не искусственно.
  
  Но тем не менее я просыпаюсь
  и отметаю эту мысль
  как вздорную
  и грустную.
  
  Вообще все мои мысли вздорные и грустные.
  Особенно про самого себя
  и окружающих.
  
  Поэтому и о реальности задуматься
  особенно
  обыкновенно
  и не получается.
  
  
  
  28. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ЗАМИРАНИЕ.
  
  А собственно и вообще ничего не получается.
  И, скорее всего, не получится.
  Эхо - пространственное замирание.
  Между настоящим,
  прошлым
  и будущим.
  
  Потому и замена, и всякое остальное.
  И магазины - как страны,
  в которых есть всё, что больше не нужно.
  И даже океаны.
  
  
  29. В ПЫЛЬНЫХ ЗЕРКАЛАХ.
  
  Поскольку океаны рождают фантомы
  и сохраняют всё -
  от космических станций и аэродромов
  до поплавков и пчёл.
  
  И появляется самое разное.
  И не всегда во снах.
  И засыпают мухи на зиму
  в пыльных кривых зеркалах.
  
  
  30. ПОЭТОМУ Я ОДНАЖДЫ ПОВЕСИЛСЯ.
  
  Не умирают, а засыпают.
  Вот в чем в общем-то сложность.
  И получается, что и берега бескрайние.
  И взято всего немножко.
  
  А крика потом на целую лестницу.
  А может и на всю улицу.
  Поэтому я однажды повесился
  на балконной двери, не разувшись.
  
  
  31. ЧТО-ТО ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ.
  
  И новый день начинается вечером.
  А закончится утром.
  И что-то по улице быстро поедет.
  И, видимо, ниоткуда.
  
  И станет лёд по колёсами трескаться,
  а пингвины на льдинах скользить.
  И станет тогда всем удивительно весело
  и беззаботно жить.
  
  
  32. О СКРИПКЕ, СМЕРТИ И КАТКЕ.
  
  Так происходит седьмое столетие.
  Или уже двадцатое.
  Самое время подумать о смерти.
  И может быть даже заплакать.
  
  Впрочем, вся моя жизнь - одни лишь ошибки.
  И далеко не всегда - мои.
  Где-то каток,
  а где-то скрипка.
  А где-то странные дни.
  
  
  33. И ИНЫЕ БЕЗОБРАЗИЯ.
  
  Но ведь странные дни - странны по разному.
  В зависимости от времени года.
  И от большого количества иных безобразий -
  рассветов,
  закатов,
  восходов.
  
  И получается, что всё не нормально.
  Очень.
  Со всем.
  И почти.
  Так вот и небо - вроде бескрайнее.
  До тех пор пока не взлетишь.
  
  
  34. ВНИЗ И СО СТОЛА.
  
  Хотя взлетать вроде бы некуда.
  Особенно если уже взлетел
  и понесся куда-то по небу.
  Словно воздушный шар
  или дверь.
  
  Или - к примеру - оконные стекла.
  Или прожектора.
  Или компьютеры с мониторами.
  Вниз
  и со стола.
  
  
  35. И НЕ НАДО В ШКОЛУ!
  
  А под столом полежать придётся.
  Главное - не видно лица.
  Потому что если что-то взорвётся -
  то свалится на подлеца.
  
  И день воскресный,
  и Рождество,
  и Новый Год скоро.
  Всё-таки как это хорошо -
  когда не идти в школу.
  
  
  36. ВСЕЛЕННАЯ ИЗ ПРОШЛОГО.
  
  Всё-таки как это хорошо,
  когда совсем никуда
  утром не нужно
  и вечером тоже.
  И вообще никогда.
  
  Вот как много оттенков у красок
  и рисунков на рамах оконных.
  Вот как много всего прекрасного
  во вселенной из прошлого.
  
  
  37. ВСЕЛЕННАЯ ИЗ БУДУЩЕГО.
  
  Впрочем, во вселенной из будущего
  прекрасного ничуть не меньше.
  Лишь настоящее заброшено
  до неизвестной встречи.
  
  Впрочем, это неудивительно.
  Трупы всегда находят позже.
  Чтобы не развивалась мнительность
  у случайных прохожих.
  
  
  38. ПО ГОРОДУ ЗА ЗНАНИЯМИ.
  
  Вот так вот идешь ночью по городу за знаниями,
  а навстречу потомки Меровингинов.
  И какие-то слишком высокие здания.
  И кучами валяются какие-то книги.
  
  
  39. ИЗ РУКИ.
  
  И бегают по улицам случайные прохожие
  в поисках каких-то неземных артефактов
  или собственных магических предметов из прошлого,
  чтобы в будущем было чем отбиваться.
  
  
  40. В ПОИСКАХ ПРОШЛОГО ВЕКА.
  
  Иногда вперед, а иногда назад.
  А иногда вообще никуда не бегают.
  В потом с неба идёт звездопад.
  В поисках прошлого века.
  
  
  41. ПОЛОСА НА АСФАЛЬТЕ.
  
  А существуют ли вообще на небе звёзды?
  И существует ли это самое небо вообще?
  Ведь с точки зрения нарисованной на асфальте полоски
  практически ничего, кроме самой этой полоски - нет.
  
  
  42. НЕБО СЪЕБА.
  
  Но, наверное, с точки зрения неба
  нет вообще ничего, включая белой полосы,
  самого неба и летящего по небу ветра.
  Может быть справа налево.
  А может быть сверху вниз.
  
  
  43. ИЗ МЕЧТЫ.
  
  А может быть город на самом деле есть, но улицы города пусты.
  Потому что городские часы остановились, а завести их никому.
  Такой вот это своеобразный город из такой вот своеобразной мечты.
  Примерно как ненаписанная музыка для какого-то несуществующего фильма.
  К тому же чёрно-белого.
  
  
  44. ПРИБЫТИЕ ДЬЯВОЛА.
  
  Хотя, наверное, рано или поздно и музыка напишется, и фильм будет снят.
  И, может быть, в городе даже появится слушатель или зритель.
  Ну или дьявол, может быть.
  Чтобы узнать - что об этом говорят.
  И что про тех, кто об этом говорит,
  думают,
  возможно где-нибудь и существующие, городские правители.
  
  
  45. НЕ В ЭТУ ЭПОХУ.
  
  А может быть существуют живые города?
  Примерно как существуют живые дома.
  Или живые роботы.
  
  Примерно как отблеск зарева
  или сигнала о том, что где-то началась война.
  Или уже была когда-то давно.
  И может даже вообще не в эту эпоху.
  
  
  46. МАРШРУТ К ИСПУГУ.
  
  Поскольку так называемая "эта эпоха" никак не настаёт. Или уже прошла,
  наполненная прекрасными ожиданиями или дурными предчувствиями -
  как часто бывает, когда кое-как просыпаешься после кошмарного сна,
  а потом выясняется - года через два - что ты так до сих пор и не проснулся.
  
  Но все вокруг при этом куда-то подевались. Или ещё не приходили.
  Но это не значит, что это не означает, что они ещё придут. Или вообще не придут.
  Поэтому соответствие дня недели понедельника и наличие холодильника
  влиет не только на дивность стоящих на улицах погод,
  но и на то, как возникает испуг.
  Или к этому испугу прокладывается маршрут.
  
  
  47. РАССКАЗ ИЛИ СЛУЧАЙ?
  
  Для этого обычно необходимо нажать на кнопку.
  Может быть на пишущей машинке,
  может на клавиатуре,
  а может и на авторучке.
  
  А может ещё что-нибудь.
  Да, кто же толком знает - что?
  И что именно вспомнится?
  
  И что из именно из вспомнившегося останется -
  рассказ
  или случай?
  
  
  48. ПОЛОВИНА ПАРОХОДА.
  
  Возможно, останется всего лишь стихотворение.
  Или чёрточка на асфальте или заборе,
  лишь увеличивающая море сомнений
  в правильности выбора
  и в природе горя.
  
  В выборе героя,
  необходимых декораций,
  правильного времени года,
  соответствующей причины,
  
  безбрежности моря,
  единой темы для иллюстраций,
  значимости похода,
  названия для парохода
  и для параходовой половины.
  
  
  49. КОШМАРЫ БУДУЩЕГО ВЧЕРА.
  
  И может быть возникнет где-то
  на пустыре призрак кого-то,
  отвечающего - Наверное -
  на вопрос о природе слова,
  
  нацарапанного на заборе.
  И, возможно, неоднократно,
  чтобы стало понятно, что стоит
  иногда возвращаться обратно.
  
  
  50. УДИВЛЕНИЕ ВЧЕРАШНЕГО ЗАВТРА.
  
  А может быть и не стоит.
  Ведь почти у любого забора
  всегда отыщется кто-то
  или что-то подобное.
  
  Или хотя бы похожее.
  Хотя на что непонятно.
  Все в жизни - прохожие.
  Да и жизнь непостоянна.
  
  
  51. БУДУЩЕЕ КАК ЛОЖКА.
  
  Со смертью - наверное - примерно так же.
  Хотя существуют различные мнения.
  Как по поводу зиккуратов многоэтажных,
  так и по поводу кораблестроения.
  
  А так же по поводу появления на улицах
  многочисленных экспонатов из прошлого.
  А может из будущего, которое тоже
  является своеобразным экспонатом.
  Как - к примеру - какая-нибудь старинная ложка.
  
  
  52. УЖЕ ПРОИЗОШЛО.
  
  Или не ложка,
  а что-нибудь еще.
  
  Всё в прошлом.
  Либо произойдет.
  Либо уже произошло.
  
  
  53. ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА.
  
  Но ведь, в принципе, если всё уже произошло,
  то получается, что всё не так уж и важно.
  Ну, приблизительно, как пароход,
  который уже утонул.
  И даже в позавчерашнем.
  
  Вспомнить, разумеется, много о чём есть.
  И далеко не все размышления выходят за рамки.
  Еще через три с половиной часа на часах будет ровно шесть.
  Очередное утро.
  Неслучившиеся за ночь метели.
  И не особо весёлые прялки.
  
  
  54. Я ВЫРЕЖУ НОЖОМ НА СТЕНЕ СЛОВО - ПРИВЕТ.
  
  Наверное, дело не в будущем и не в прошлом.
  Наверное, дело ни в чём вообще.
  Наверное в доме каком-то заброшенном
  не отыщется даже следов уже.
  
  Ни алкоголя, ни сигарет,
  ничего, что там быть могло бы.
  Лишь на стене ножом - привет -
  элегантно вырезал кто-то.
  
  
  55. ПОДПИСЬ И ЛОТОС.
  
  А может быть это не слово, а подпись.
  Или что-нибудь типа того.
  И порошок - не цветок лотоса.
  И Будда в лотосе - не порошок.
  
  Всё заключается во вчерашнем.
  А вчерашнее - в позапрошлом.
  А позапрошлое - в послезавтрашнем.
  А послезавтрашнее - в невозможном.
  
  
  56. ГОРЫ И СЧЁТЫ.
  
  Невозможное - это когда возможностей много.
  Но отчего-то что-то не так.
  И почему-то не там отчего-то,
  где всё должно быть.
  Хотя б иногда.
  
  Но ведь всё иногда слегка по другому.
  По крайней мере так склонны считать
  те, кто решает - кому идти в горы?
  А кому потом ушедших считать.
  
  
  57. СЧЁТ ДО МИНУС СТА.
  
  Иногда счёт всего до двух.
  А иногда до минус ста.
  Вот отчего получается геометрический круг,
  символом которого является река.
  
  Хотя некоторые так не считают.
  И тогда символом является озеро или пруд.
  Но не тот, с которого утки зимой улетают.
  А тот, на котором как поймают - так и прут.
  
  
  58. НА БЕРЕГУ ЗАЛИВА "ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ".
  
  Впрочем, таким прудом может оказаться и небольшой залив.
  Где выше вероятность обитания на дне подводных лодок.
  Чтобы было о чём рассказывать стране
  в ежедневных и каждый раз актуальных сводках.
  
  И утро станет начинаться рано,
  и день заканчиваться - когда стемнеет.
  И каждый выходной станет как праздник.
  А лучшим подарком сборник рассказов Бунина "Тёмные аллеи".
  
  
  59. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
  
  Проблема подарков вообще крайне актуальна в несуществующей реальности.
  Поскольку населяющие несуществующую реальность призраки озабочены несколько иными проблемами,
  что достаточно часто заставляет усомниться не только в их адекватности и вменяемости,
  но и в общих принципах устройства сразу всех существующих (или несуществующих) вселенных.
  
  Что, по понятным причинам, вызывает множество вопросов, касающихся необходимости что-либо делать.
  И хотя не делать совсем ничего рано или поздно надоедает, но не так скоро - как кажется.
  И по этой причине, собираясь надеть что либо на голову, имеет смысл предварительно подумать о следующем -
  а стоит ли вообще появляться на улице?
  Или слишком страшно.
  
  
  
  60. НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ.
  
  А слишком страшно - на самом деле - бывает довольно-таки часто.
  Поскольку много неожиданностей,
  скрытых подвохов,
  подводных камней.
  
  А также всевозможных существ, отчего-то не верящих в достижение счастья
  путём совершения определенной последовательности движений,
  повторяемости некоторых слов
  и прокручивания в мозгу соответствующих этим словам образов
  и идей.
  
  
  61. ВОТ ОН КАКОЙ НЕБЕСНЫЙ СВОД.
  
  Но количество идей ограничено.
  Как, похоже, и образов и всего остального.
  Поэтому так своеобразно выглядит действительность.
  С половины шестого утра
  до половины седьмого.
  
  
  62. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
  
  Или даже не действительность, а то что принимается за действительность.
  К тому же за такую действительность, в которую не очень-то и верится.
  Поскольку всё несётся куда-то, и к тому же необычайно стремительно.
  Вчера еще была демонстрация,
  а сегодня одна сплошная ассенизация.
  И вокруг зрители.
  
  Очевидно, именно таков путь любого летящего в пространстве объекта.
  Включая человеческое сознание
  или чего-нибудь ещё типа того.
  
  Мне по-прежнему иногда очень хочется взять и по чему-нибудь от всей души заехать.
  Только не всегда понятно - почему именно?
  И по кому?
  И за что?
  
  
  63. ПИСТОЛЕТ 18-го ВЕКА.
  
  Наверное, отчасти именно по этой причине у меня столько проблем с окружающей действительностью.
  Хотя может быть по мнению самой окружающей действительности никаких проблем вообще нет.
  И поэтому как-то раз на одной международной выставке, устроенной каким-то фондом благотворительности
  я совершенно случайно наткнулся на весьма оригинальный (середины 18-го века) пистолет.
  
  Названия я сейчас уже не вспомню, к тому же оно было практически стёрто и по французски.
  Но сам пистолет был практически в идеальном состоянии - тяжелый, эффектный.
  Ну так и выставка международная.
  
  И вот такие отчего-то в этот самый момент на меня неожиданно нахлынули сильные чувства,
  что я достал из кармана свой пистолет и выстрелил в висевшую над головой люстру.
  Во имя столь трепетного отношения к вещам.
  И общему что ли ощущению свободы.
  
  
  64. ЗВУКИ И ШОРОХИ.
  
  А потом началось самое разное.
  И вроде бы до сих пор продолжается.
  Поэтому на светофоре так часто горит красный.
  И почему-то именно тогда, когда я возле него появляюсь.
  
  Но в этом и заключается магическая особенность перекрестков,
  на которых иногда и впрямь можно повстречать известно кого.
  Вот и получается действительность, состоящая из одних только особенностей.
  Или оттенков.
  Или звуков и потусторонних шорохов,
  доносящихся из заброшенных ночных тоннелей метро.
  
  
  65. ГДЕ-НИБУДЬ ДАЛЕКО В СТОРОНЕ
  
  Часто бывает, что поезд достаточно долго едет вдоль водоёма.
  И даже кажется иногда, что он может неожиданно прямо туда упасть.
  Или наоборот в этот самый водоём с неба внезапно возьмёт да и упадёт что-то.
  Какой-нибудь космический метеорит. Или какая-нибудь ещё божья напасть.
  
  И пока поезд едет дальше - в водоёме возникает нечто вроде гигантского цунами.
  А поезд всё едет и едет, поскольку куда с проложенных рельсов свернуть особо нет.
  И после того, как эта самая волна весь поезд вместе с пассажирами берёт и накрывает,
  все они оказываются не на дне водоёма, а где-нибудь далеко в стороне.
  
  
  66. ДАЛЕКО ОТ ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ.
  
  А потом проходят года, века и тысячелетия.
  Остатки катастрофы заносит песком,
  а в останках пассажиров поселяются черви и крабы,
  
  которые - согласно последним генетическим исследованиям -
  беспрестанны мутируют,
  что - как не сложно догадаться - возьмёт да и приведёт однажды
  
  к кардинальному изменению доминирующего на планете вида.
  И - как знать - может быть даже и во всей Вселенной.
  Вот тогда и припомнятся все нанесенные сердечные переживания и обиды.
  И не только на лестницах или в подъездах.
  Но и в лифтах.
  
  
  67. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ?
  
  Хотя, если - к примеру - планета Земля взорвётся.
  И ее куски превратятся в шлейф пролетающей по звездному небосклону кометы,
  то получится - не земля-воздух, а просто воздух,
  которого - как известно астрономам и физикам - в звездном пространстве вроде бы нету.
  
  По этой причине я до сих пор не могу понять - а из чего вообще состоит звездное пространство?
  И все чаще прихожу к мысли, что возможно оно состоит именно из мыслей.
  
  Ну или неких ощущений,
  предчувствий,
  сомнений,
  разочарований
  и прочих душевных пертрубаций.
  
  И тогда получается, что то, что будет
  состоит из того, что было.
  
  
  68. ЭТО ЕСЛИ БЫЛО ВСЁ.
  
  И здесь самое время задаться вопросом - а что же было?
  Ведь мнений на этот счёт как минимум несколько,
  и они разняться
  
  А иногда - по некоторым вопросам - разнятся с такой силой,
  что невольно вспоминаются советские первомайские демонстрации.
  .
  А то и вовсе парады бронетехники на девятое мая.
  Особенно, когда ехали тягачи с самыми здоровенными ракетами.
  
  Мне в детстве всегда было интересно - а куда они потом с Красной площади уезжают?
  Не туда ли, куда зимой улетают с городского пруда утки
  и остальные писатели.
  Или хотя бы поэты.
  
  
  69. КУДА ПОПАДАЕТ ВСЁ?
  
  Возможно все они попадают на чьи-нибудь картины
  или в чьи-нибудь песни.
  А может на чьи-нибудь пластинки или кассеты.
  Примерно так же, как туда попадают чьи-нибудь отпечатки.
  
  Не исключено, что именно по этой причине поэт Маяковский в своё время
  советовал поэту Северянину пользоваться кастетом.
  Как на первом уровне игры в Doom.
  
  Когда более продвинутого оружия еще нет,
  а вот здоровье уже потихоньку начало таять.
  
  
  70. ТАЙНА СОЖЖЕННОГО ПИСЬМА.
  
  Вот, наверное, почему где-то арбалет, а где-то лук со стрелами.
  В память о весьма своеобразной кончине небезызвестного Геракла,
  надевшего на себя новенький плащ и очень быстро невидимым сделавшимся.
  
  После чего вскоре последовали поминальный костёр,
  выпивка,
  закуска
  (из расчёта, чтобы осталось наутро - на завтрак).
  и традиционный плач.
  
  в исполнении целого хора плакальщиц.
  Как и подобает в античной трагедии (или поставленной по этой трагедии мелодраме).
  
  Хотя некоторые по-прежнему упорно утверждают, что дело было не в отравленных стрелах Геракла,
  и не в кентавре.
  
  А в подсушивающем устройстве, найденным Гераклом в кармане.
  На предыдущем поминальном костре.
  Практически точно в таком же плаще.
  
  Да и письмо, которое лежало в том же кармане было - скорее - прощальным.
  
  
  71. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА ДЛЯ ОРКЕСТРА И КЛАДБИЩА.
  
  Существует два мира - мир знамений и мир явлений.
  Но это не совсем всё, поскольку существует ещё мир предчувствий,
  состоящий из некоего эха от песнопений.
  И бесконечной гордости за музыкальное искусство.
  
  И играет на кладбище музыкальную пьесу похоронный оркестр.
  Такой же призрачный среди падающих снежинок, как и само кладбище.
  Я, пожалуй, как-нибудь опишу словами содержание этой пьесы.
  Скорее всего там будут присутствовать скалы,
  люди,
  животные,
  колдовство
  и пастбище.
  
  
  72. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ НЕБА.
  
  Очевидно, по этой же самой причине существует и две разновидности неба.
  Но это тоже не совсем всё, поскольку существует ещё и небо гипотетическое.
  И вроде бы именно на этом вот небе и находятся все известные человечеству планеты.
  Или почти все планеты, если подходить к этому вопросу практически.
  
  Хотя разбирать практически любую теорию не слишком-то получается.
  Что, в общем-то, не вызывает вопросов. А соответственно и не даёт ответов.
  Лишь только время от времени некоторое количество сомнительных указаний.
  О предмете разговора.
  О приблизительных размерах учебника.
  И о том - а что такое вообще планеты.
  
  
  73. БАРЖА ПОД МОСТОМ.
  
  И всё-таки отчего так популярны фильмы ужасов и комедии?
  Вот некоторые утверждают, что причина во внезапных изменениях погоды.
  А если быть точнее - то в возникающих в связи с этими изменениями ощущениями.
  Как очередь, выстраивающаяся к самолёту,
  поезду
  или теплоходу.
  
  Мне в детстве нравилось, стоя на мосту, смотреть на проплывающие под мостом баржи.
  В первую очередь по причине того, что не было понятно - куда именно они плывут.
  Что именно везли эти баржи было не особенно важно.
  Впрочем, это и сейчас не особенно важно.
  И мне кажется - давно не следует задаваться вопросом - почему?
  
  
  74. ХРАМЫ, СВЕЧИ, ПЫЛЕСОСЫ.
  
  Впрочем, некоторые настойчиво советуют вообще не задаваться никакими вопросами.
  Поскольку ответы либо уже известны, либо окажутся совершенно абсурдными.
  Ну - скажем так - что может быть нового в технологии торговли пылесосами?
  И какое всё это имеет отношение к какой-нибудь там древнекитайской (или еще какой-нибудь) мудрости?
  
  
  С одной стороны, конечно, возразить против такого подхода нечего.
  Но - к пример - древнегреческие софисты находили убедительные аргументы и не для такого.
  Наверное по этой причине символом очень много чего являются самые обыкновенные свечи.
  От христианских храмов
  до гадателей
  и даже - хотя в это сложно поверить - автомобилей из прошлого.
  
  
  75. ШЕСТЬ СОСТОЯНИЙ ВРЕМЕНИ.
  
  Хотя "прошлое" это понятие совершенно неоднозначное.
  И во многом гораздо более запутанное, чем "будущее".
  Хотя и не такое непонятное - как "настоящее".
  И уж тем более не факт, что "прошлое" хуже.
  Или лучше.
  
  Так что вполне возможно, что всё это действительно один бесконечный день.
  Но совершенно не обязательно, что сегодня.
  Может быть и вчера.
  
  А может быть действительно абсолютно ничего уже давным давно нет.
  А может наоборот - еще не появилось.
  Бывает и так.
  
  
  76. ПУТЕШЕСТВИЕ НЕВИДИМОГО ТРУПА.
  
  Но не всё, что бывает, случается на самом деле.
  Или даже будет правильнее сказать - происходит.
  Многие весною - когда растает лёд - приходят на берег.
  Но кто-то находит на берегу труп,
  а кто-то не находит.
  
  Просто труп - как и человек - тоже может оказаться невидимым.
  Приблизительно как небо на картинах художника Магритта.
  То есть вроде как небо на картине находится там же, где только что было.
  Но только почему-то похоже не на небо,
  а на какие-то другие картины.
  
  "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ САРАНЧИ", 20-ый сборник Эгемона-Екклезиаста. Москва, 2025г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"