Егоренков Алексей : другие произведения.

Решение Уорнера Чпокски

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сериал "LOST" -- одна из крупнейших загадок вселенной. Ужасный невнятный сценарий, ужасная игра актеров и режиссура, ужасная операторская работа... даже название в начале уродливо выплывает. И тем не менее, такая огромная популярность, такая преданность публики. Я написал этот рассказ еще до горе-концовки, когда все гадали, о чем же весь "Лост" и к чему же весь "Лост". Я попробовал объяснить, используя одни лишь киношные штампы, для иронического окраса.


   РЕШЕНИЕ УОРНЕРА ЧПОКСКИ
  

"-- А потом люди скажут: Корки, ты во всем виноват! А я не хочу быть ни в чем виноват... Где динамит?"

DESOLATE, 1 сезон

  
   Он лишь улыбнулся.
   -- Итак, вы травмировали и убили более пятидесяти двух человек. И ни о чем не жалеете, -- подытожил агент Хокинс. - А ведь многие из них были детьми.
   -- Многие из них были стариками, прости Господи! - детектив МакРени встал так резко, что портупея стиснула ему легкие. - Джонстон Грин, 74 года, изнасилован в собственном инвалидном кресле!..
   -- Не вмешивайтесь, детектив, -- попросил Хокинс. - Когда перейдем к вашей части допроса, я подам знак.
   МакРени заткнулся и недовольно хрустнул зубочисткой. Ему не нравилось находиться здесь. Случай был типичный: бюро против округа. Они хотели, чтобы этот козел попал в больницу, а детектив МакРени мечтал отправить его в тюрьму, где такие же придурки всыпали бы Чпокски по всему Святому писанию, проще говоря, травмировали, изнасиловали и убили. МакРени верил в справедливость. А федералы... верили во всякое говно.
   Взять те же их "Секретные материалы".
   -- Расскажите нам о себе, -- предложил агент.
   Подумав секунду, Чпокски кивнул и начал:
   -- Я сценарист. Неплохой сценарист; не то чтоб голливудский, но неплохой. Агент возле Калифорнии, своя страница на imdb, все дела.
   -- Над чем сейчас работаете?
   -- Какая разница, черт возьми...
   -- Детектив, не перебивайте нас. Итак?
   -- Над сериалом, -- в который раз ответил Чпокски. - Ну, этим. DESOLATE. "Не теряя надежды". Мы придумали его с Тёртлом.
   -- Тёртл...? - агент Хокинс поднял бровь.
   -- Чарли Тёртлтауб, режиссер, -- объяснил Чпокски. - Мы с ним делали постъядерный сериал. Он умер на первом сезоне, рейтинги.
   -- И?
   -- Я думал, Тёртл захочет моей смерти, а он говорит: Уорнер, ты молодец, виновата публика. Показываешь им, как богатые бесятся с жиру - они недовольны. Покажешь, как нищие пытаются выжить - они туда же.
   Чпокски помолчал, потом очнулся.
   -- Я говорю, так что показывать - как богатые пытаются выжить? А нищие бесятся с жиру? Тёртл замер, потом говорит, Уорн, ты гений.
   "Теперь любой сказал бы так", подумал Роб Хокинс. Эти копы, как обычно, ответом на всё считают тюрьму. Их интересует только социальная месть.
   А Хокинс искал знаний. Вопреки всему -- он хотел верить.
   -- Через неделю Тёртл звонит мне, -- продолжил сценарист. - Говорит, что все устроил. У него студия, мы снимаем, и назовем сериал -- DESOLATE.
  

"--Что это? Майкл, что это?..
-- Тот, кто назвал это место Темным коридором, был гений".

DESOLATE, 2 сезон

   -- Поначалу идея была простая: куча людей, пассажиров автобуса, пытается выжить в заброшенном древнем замке, а там сокровища, ловушки, всякие, мать их, привидения. Выходило дорого: Тёртл хотел снимать всё на реальной натуре, в Шварцвальде. Мы пытались его отговорить - можно было взять липовый экстерьер, а помещения отснять в студии, но он отказался. Фишка. Он сам ее придумал. Там всё, что видишь на экране, было подлинное, даже старинные шмотки и украшения. Тёртл вообще, по-моему, влюбился в шоу, сам нарисовал титры и название, поэтому оно так уродливо, кстати. Мы ему намекали, но снова без результата.
   -- Значит, деньги, -- детектив МакРени угрожающе сложил руки на животе. - Вы начали убивать ради денег.
   -- Если бы так, -- радостно улыбнулся Чпокски. - Деньги, конечно, поначалу доставили гору проблем. Весь начальный бюджет ушел на аренду замка в Шварцвальде, а ведь нужны были еще актеры. Мы не могли нанять дорогих, но не брать же с улицы. Пришлось заманивать их славой. Не самых опытных, но хоть средних. Мы говорили им: вы самые лучшие, мы выполним любой каприз, только согласитесь на три тысячи в месяц. Они соглашались, но потом думали о себе неизвестно что, а с нами обращались, как с дерьмом. Особенно этот... Боже, какой он был толстый.
   -- Корки не толстый, -- вмешался агент Хокинс. - У него такая конституция.
   -- Ну да, ну да... Как у тетерева. Идея была, чтобы он от серии к серии слегка худел - тогда зрители видели бы, что герои реально страдают и борются за существование. Я рассказал ему, в чем задумка, понятно, очень аккуратно: Станиславский, всё ради искусства, для здоровья полезно, тем более. А он: чувак, питание - четыре раза, меню нью-йоркское, и мне по боку, что вокруг лес. А приколы из "Худеющего", говорит, засунь себе в жопу, -- Чпокски скривил губы. - От него воняло скисшим попкорном.
   -- Вы перенесли ненависть к актерам на ненависть к людям, не так ли? - спросил Роб Хокинс. "Ах ты, гнилая сволочь", подумал МакРени, "Клонишь дело к дурдому, да?"
   Как ни странно, Чпокски возразил:
   -- Нет-нет. Они были хорошие ребята. Неопытные, конечно. Приходилось во время диалога снимать чью-нибудь руку, или задницу... лишь бы не лицо. Потом Тёртл придумал добавить общие планы, например, когда Трейси говорит Майлзу, что его брат мертв - это мы специально сняли издалека. Мы учились работать с ними, а они с нами. В конце первого сезона нас ждал триумф. И всё-таки, уже тогда я начал беспокоиться.
   -- Что вас беспокоило? - спросил Хокинс. Детектив МакРени промолчал.
   -- Загадки, -- ответил Чпокски. Он покосился на микрофон и заговорил более твердо. - Слишком их было много. В других сериалах, если в конце серии рожа с выпученными глазами - то в начале следующей всё становилось ясно. Но в DESOLATE мы решили поступить иначе. Кто знает... если бы не так, кто знает, что теперь было бы.
  

"-- Мы должны открыть сейф.
-- Нет! Нет, не надо! Эта цифра! Цифра... проклята!"

DESOLATE, 3 сезон

  
   -- Когда ты сложившийся автор, редко бывают проблемы с работой, -- объяснил Чпокски. - Успех и вдохновение как бы кормят друг друга. Беда одна - клише. Они лезут отовсюду, важно знать в лицо каждое из них, иначе рискуешь попасться на удочку... э-э... впросак? А, ч-черт, -- он выдохнул и поморщился. - Видите?
   Чпокски глянул на агента. Тот утвердительно кивнул. Это не ускользнуло от МакРени.
   -- Вот как, -- произнес он в установившейся тишине. - Ну? Продолжайте.
   -- Поначалу казалось, что это легко, -- вяло отозвался Чпокски. - У нас был как бы дружеский союз со штампами: замок, ловушки, привидения... Один актер черный, один китаец, один толстый. Аудитория хотела крови - мы убивали кого-то из мяса, и все были довольны.
   -- "Мяса"? - переспросил агент. Он тоже задумался.
   -- Мяса, -- подтвердил Чпокски. - У них в автобусе было сорок человек. А героев у нас получилось только десять. Остальные появлялись, чтоб умереть в ловушке или пропасть без вести. Таких называют "мясо".
   -- И это отношение вы перенесли на будущих жертв, -- сказал Роб Хокинс, но Чпокски его не расслышал.
   -- Проблемы начались ко второму сезону, но заметили мы их только в начале третьего. Я говорил вам, что мы не раскрывали загадок? Не помню, -- лицо Чпокски приняло мечтательный вид. - Появлялись тайны, всё новые и новые, и мы не раскрывали ни единой. И люди... начали трепаться. Рассуждать. И тут впервые появилось давление, и какое...
   Он умолк и требовательно обвел глазами пустую комнату без окон.
   -- О чем же люди стали рассуждать? - фальшиво спросил детектив.
   -- О сути, -- немедленно ответил Чпокски. - О смысле происходящего в замке. Болтали об этом повсюду: дома, на работе, в Интернете, в газетах и по телевизору, даже цитировали в других сериалах. У людей родилось, грубо говоря, три теории.
   -- Нам удалось выделить только две, -- признался агент. - Одна научно-фантастическая, в рамках которой этот замок окажется неким загадочным устройством... Лабораторией, возможно - инопланетного происхождения, -- Хокинс уставился на Чпокски, но тот лишь неопределенно кивнул. - Вторая мистическая, -- продолжил агент. - Якобы в замке орудуют духи, демоны или сверхъестественные силы другого рода.
   -- Еще была мысль о том, что все они находятся в аду, -- вставил детектив МакРени.
   Его замечание прозвучало так неожиданно, что Хокинс растерялся. Едва агент раскрыл рот, пытаясь вернуться к мысли, ответил сам Чпокски.
   -- Да, факт, это была третья теория, -- он пожал плечами. - Я и сам бы скорее отнес ее к мистическому объяснению, но, как говорит Тёртл, аудитория на той стороне, ей виднее.
   Чпокски набычился, и МакРени тут же отстегнул под мышкой кобуру, но сценарист успокоился так же быстро, как напрягся.
   -- Мы не могли им позволить, -- негромко сказал он. - Не могли позволить им угробить сериал.
   -- Но что такого могло случиться? - спросил детектив. Ему нисколько ни жаль было Чпокски - этот тип трахал стариков, прости Господи - но в деле виднелась зацепка.
   -- Не понимаете? - Чпокски резко глянул в его сторону. - С этих пор начался кошмар.
   -- Вы не могли раскрыть ни одной тайны, -- подсказал агент. - Иначе сразу подтвердилась бы одна из гипотез, и продолжать съемки не было бы смысла.
   -- Если бы только это, -- сценарист грустно кивнул. - Это еще ничего. Нет, теперь каждая новая загадка, и вообще, каждая новая мелочь, которую герои находят, должна была равномерно подпитывать все, все три теории.
   -- Как? - не понял детектив. - Это невозможно.
   "Наконец ты начинаешь что-то понимать", раздраженно подумал Хокинс, "Боже, неужели".
   -- Помните третий сезон, ноль-три-двадцать, где Корки и команда находят непонятный сейф? Они пытаются открыть его, и тут вдруг выясняется, что Корки всё это время знал код, -- Чпокски вопросительно оглядел их. - Этот код - 486.
   -- Конечно! - агент Хокинс щелкнул пальцами.
   -- Я так себе помню, -- сказал МакРени. - Вроде было.
   -- И вы не думали - не считая, что это число по сюжету проклято - вы не думали, что значит "486"?
   -- Ну, был такой компьютер, -- детектив поерзал на стуле и почесал себя за ухом. - До "пентиума", так?
   -- А еще?
   -- Если отнять два от восьми, -- медленно произнес агент. - И прибавить к четырем, получится 666.
   -- Верно! - Чпокски вскочил бы, если бы не прикованные к стулу лодыжки. - Число Зверя!
  

"-- Четыреста восемьдесят шесть... Четыреста восемьдесят шесть... Четыреста восемьдесят шесть..."

DESOLATE, 4 сезон

  
   -- Одно число на два фронта. Даже на три, если считать гипотезу про ад. Моя находка, -- Чпокски по-детски просиял. - Как и механическое привидение, и Колодец Времен. К середине четвертого сезона почти все хорошие идеи были моими, остальные просто не выдерживали. От нас ушло два поколения сценаристов, и еще столько же мы с Тёртлом уволили сами.
   -- За что, объясните, -- попросил агент Хокинс.
   Чпокски покосился на него растерянно.
   -- Это же ясно. Они не хавали сериал.
   -- Не "хавали"?
   -- Не понимали его... душу. Если хотите. Тонкое равновесие идей. А те, кто понимал ее, рано или поздно уходили сами.
   -- Тоже мне, потеря, -- буркнул детектив.
   -- Я сам так думал, -- согласился Чпокски. - Пока не попался вслед за ними..
   МакРени удивился его тону. Впервые за всю беседу сценарист был чем-то озабочен. "Не знаю где, но парень дал течь", подумал детектив.
   -- Однажды мне стало всё безразлично, -- продолжал надломленный Чпокски. - Я стал думать: а пошли они, мать их так, вместе с сериалом.
   Он жадно покосился на сигарету детектива. "Ага", подумал МакРени не без наслаждения, "Давай. Колись".
   -- Зрители... Они ждали, раскрыв рот, а мне вдруг нечем их было кормить. Ну, не считая тех серий, что мы успели отснять с начала пятого сезона. Кто знал, кроме меня? Никто. Все были в восторге: Критики, Тёртл, аудитория, актёры. Этот жирдяй, который по начальной концепции должен был худеть понемногу, наоборот растолстел ещё больше. Сериал уже стоил миллионы, а с ним и рекламное время, а с рекламой и мы. Всем было хорошо.
   -- Всем, кроме вас, -- подсказал Хокинс.
   -- Кроме меня - это не то слово. И других сценаристов, но они могли уйти, а я нет.
   -- Тогда вы и начали убивать? - спросил детектив скрипнувшим голосом.
   -- Тогда я начал пить. И курить, втрое больше, всё подряд. Крэк тоже, -- Чпокски потряс головой.
   -- Значит, вы признаете, что принимали наркотики? - спросил МакРени.
   -- Конечно! Только они не работали. Все тайны были исчерпаны, я садился писать новую серию, а из меня лезли одни заезженные штампы. Такое нельзя было снимать. Мы даже сдвинули график тогда, помните? В мае прошлого года, пятый-семнадцать?
   -- Когда Эллен исчезает? - оживился Хокинс.
   -- Точно. Я тогда бросил съемки, ушел с середины. Я решил, вообще говоря, покончить с собой. Для этого я пошел домой не обычной дорогой, а через Сюсайд-Бридж, там в ограде дырка, откуда все бросаются. Я шел убить себя, и это было очень необычно, и погода выпала странная, и люди около Сюсайд косились на меня как-то фриковато, и только я дошел до нужного места, как придумал их.
  

"--Боже, кто это?!
-- Они! Это они! Бежим, или нам конец, это они!"

DESOLATE, 5 сезон

   -- Кто же они были, кстати? - спросил агент.
   -- Какая разница! Просто они, -- Чпокски дернул плечом. - Мы легко могли позволить себе десяток новых актеров. Они вдруг появились в замке, неясно откуда, непонятно зачем, и пять серий маячили, то в кадре, то за кадром, а потом исчезли неизвестно куда. И всё! Ни разгадок, ни зацепок - ни одна из версий не пострадала. Гениально, -- он радостно повел глазами по сторонам. Агент стоял неподвижно, сложив руки на груди. Детектив сидел напротив и шумно дышал.
   -- Вы правы, -- Чпокски кивнул и продолжил. - Конечно, это оказалось не навсегда. Они исчезли, а новых идей у меня так и не появилось. Но теперь я не собирался кончать с собой. Теперь у меня был метод.
   -- И вы начали убивать, -- подвел черту МакРени.
   Чпокски мотнул головой.
   -- Я начал выходить за рамки, -- сказал он. - Ясно же было, что человеческий мозг освобождается от шор только на время, когда ты вырываешься из цикла и решаешься на что-то запредельное. В первый раз я вышел за черту, приняв самоубийство. Во второй раз я завел орангутанга. В третий раз...
   -- Вы убили человека! - объявил детектив.
   -- Нет, -- Чпокски засмеялся. - Я приготовил и съел Пьерра Булля.
   -- Кого?!
   -- Моего орангутанга. Я много чего тогда ел: ка-све, овечьи глаза, пальмовых личинок... Убил ради сериала я только раз, в октябре, шестой-ноль-три, -- Чпокски застенчиво хихикнул, и Мак-Рени впервые стало всерьез не по себе. - Я ведь пробовал всё по одному разу, чтоб не терять свежести ощущений. Все блюда, все наркотики, любой секс... но у меня быстро закончились варианты - вы не представляете, в каких рамках мы живем. Когда я впервые решился убить, -- он вздохнул. - Снова как самоубийство. Не думайте, что это было легко. Я ведь не умел...
   -- Дай угадаю. Второй раз было уже проще, да? - зло подсказал детектив.
   -- Да, больше опыта... но я убил ее и всех остальных не ради этого, а просто. Чтоб не рассказали про меня... и то, что я с ними делал.
   -- Я СВОИМИ РУКАМИ УБЪЮ ТЕБЯ, СКОТИНА! - МакРени бросился на сценариста. Тот попытался вскинуть руки, но ему помешали наручники. Детектива удержали его собственные люди.
   -- Спасибо, господа, -- Хокинс кивнул им. - МакРени? Выйдем на пару секунд.
   Детектив МакРени тяжело кивнул. Они покинули комнату допросов и прошли в коридор, такой же гладкий и кремовый, тоже без окон.
   -- Вы уверены, детектив, что полностью понимаете ситуацию? - спросил агент, предложив МакРени тонкую сигарету и короткую плоскую зажигалку.
   Детектив благодарно кивнул и затянулся. У него еще дрожали руки.
   -- Этот... больной... Этот... ненормальный ублюдок...
   -- Верно, -- Хокинс кивнул. - Но не только. Чпокски бросает вызов законам коммерции, законам искусства - даже законам человечества. Он гений. Таких рождается очень немного, и мы не можем его потерять.
   -- Да вы сами ненормальные, -- хрипло сказал детектив. - Что вы хотите? Посадить его в частную клинику с канделябрами и бассейном? Заботиться о нем? Разрешить ему сбегать раз в месяц и снова творить всё это?
   -- Вы хоть понимаете, -- агент резко склонился к нему. - Вы хоть осознаете, кто перед вами?
   МакРени только беспомощно затянулся.
   -- Чпокски, -- веско продолжил агент Хокинс. - Возможно, единственный человек, которому известна разгадка. Единственный, кто знает ответ. Боже, -- Хокинс отвернулся и сложил руки за спиной. - Вы, копы, никогда не видите дальше своего носа. Вы не осознаете, что выше неба что-то есть, не хотите замечать звезд. В вас нет никакой жажды знаний.
   -- Погодите, -- детектив почесал нос, не выпуская сигарету из пальцев. - То есть, всё дело в какой-то мелочи...
   -- Мелочи?! - агент развернулся, швырнул окурок на паркет и припечатал его черным каблуком. - История длится шесть лет, люди по-прежнему заперты в замке, и мы не имеем ни малейшего понятия, что происходит. Всё, что у нас есть - это версии. Глупые теории, ни одна из которых не подтверждена. Что это? Будущее? Мистика? Ад? Ну? Кто даст ответ, может - вы?
   -- Так ваши ребята, -- произнес МакРени. - Бюро... защищает его только для того, чтоб узнать конец сериала?..
   -- Я защищаю Чпокски, детектив, потому что я его адвокат.
   -- Вы -- что?
   -- Удивлены? В бюро хватает адвокатов. И врачей. Не переживайте, Уорнер будет находиться в хорошей компании.
   -- И вы... дадите ему убивать? Мучить?
   -- Мы дадим ему продолжать работу, детектив, -- Хокинс нахмурился. - Продолжать работу - и только. Любыми средствами.
   Агент подождал ответа, кивнул и прошел в комнату. МакРени последовал за ним, едва переставляя ноги.
   -- Вы же обещали? - Чпокски привстал им навстречу. - Роб, вы же обещали, что здесь делает этот псих?
   -- Спокойно, Уорнер, -- мягко сказал Хокинс. - Вам не стоит нервничать. Мы закончили. Детектив?
   -- Я не могу отдать его вам, -- МакРени нахмурился, жуя собственные зубы.
   -- Боюсь, у вас нет выбора.
   -- Его место - в худшей тюрьме штата, если не всей страны.
   -- Детектив, мы теряем время, -- агент протянул руку и ловко выхватил дело Уорнера Чпокски из рук детектива. Тот лишь стоял, хмурясь и мучительно соображая, глядя, как фэбээровцы отстегивают ноги сценариста от железного стула и готовят его в путь. МакРени всё стоял, когда Чпокски проплыл мимо и улыбнулся ему напоследок.
   -- Хотите услышать конец? - детектив не выдержал. - А вы уверены, что он сам его знает? - крикнул он вслед Хокинсу. Зацепка была слабая, но агент на секунду притормозил.
   -- Уорнер? Можешь не говорить нам, только дай понять, тебе ведь известно, к чему придет развитие событий? Это одна из трех версий? Или нет, должно быть, четвертая, которую мы не способны пока себе представить...
   -- Какая разница! - Чпокски оглянулся, звякнув наручниками. - Вы все так и не поняли. Дело не в знании! Дело в балансе.
   -- Чпокски, секунду, не переживайте, -- попросил агент Хокинс, но сценарист его не услышал.
   -- Все хотят знать конец! Каждому нужен только конец. Да вы хоть думали, -- он вскинул плечи. - Что конец сериала - это конец? Что сериал умрет? Не будет больше...
   -- Черт побери, да известно вам хоть что-нибудь?! - Хокинс не выдержал. Его скулы побагровели, а глаза сверлили сценариста. - Откуда Корки знал код? Откуда вообще взялся код? Что стало с Эллен? Куда делся воскресший брат Майлза? ОТВЕЧАЙТЕ!
   -- Я... не знаю, -- вяло ответил Чпокски. - Что-нибудь да стало. Я вообще как-то забыл о них. Брат Майлза? Ах да, он же воскрес во втором сезоне... но это было так давно, кто его помнит?
   Агент беспомощно глянул в сторону и встретился глазами с детективом.
   -- Как видно, разгадок нет, -- МакРени поскреб себя в затылке. - Ни одной.
   Хокинс резко отвернулся и кивнул своим людям. Фэбээровцы отстегнули Чпокски и ушли, щелкая каблуками по паркету.
   -- Так и не понял, на что они обиделись, - признался Чпокски.
   -- Ребята? Пеленайте гения, -- распорядился детектив, улыбнувшись в усы. Вот она, справедливость. Этот ублюдок отправится в тюрьму и получит там по заслугам, а ему, МакРени, больше не нужно будет смотреть с женой по четвергам этот бред.
   "Так и не ясно, кто такие они", подумал детектив, "Жаль".

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"