Рындин Акварель : другие произведения.

Сила судьбы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  0x01graphigавтопортрет
  
   Полная выставка моих рисунков
  
  0x01graphig
  
  
  
   15.11.2016
   Nicolas Sarazin
   7 ноября в 16:26
  
   Hello Eugene Ryndyn, Its Christmas special : For a limited/ограниченный/ time only, take advantage/преимущество,выгодно// of our best package/пакет/ to protect/сохранение/, promote and sell your Art today !
  
  
  
   Когда: 25 янв. в 02:02 Кому: lo-bzyk@yandex.ru От кого: Artmajeur support@artmajeur.com ARTMAJEUR.COM Buy & Sell Art Date: January 25, 2017 redline-of-life is now following eugene ryndyn eugene ryndyn! When someone adds you to their favorites, it means they like your work, its excellent! Favorites give you inbound links, increasing your ranking on Google. They also drive additional traffic to your site. You can contact people interested in your work, and also add them in your own favorites to build stronger relationships and increase your visibility!
  
  
  
  
   (я уже воспользовался возможностями публикации своих текстов в интернете без учета жестких требований книжной печати регламентируемой правилами грамматики и возможностями типографий
   а потому намерен продолжить это издевательство "живой публикацией" продолжений начатого формата предполагающего последующее перманентное развитие и уточнение сюжета повествования редакторскими вкраплениями в опубликованный текст
   в этом вижу нескончаемое разнообразие архитектуры повествования способное занять мой разум должного уровня напряжением
   что и может стать целью неугасания творческой страсти)
  
   СИЛА СУДЬБЫ
   пролог
  
   ("Порой жизнь недвусмысленно дает вам понять, что управлять ею - у вас кишка тонка." - О.Голдсмит
   "Божественное всеведение; поскольку Божеству ведомо, как я поступлю, я уже не волен поступить иначе." - О.Голдсмит
  
   "Величайшее искусство заключается в том, чтобы себя изолировать и ограничивать". - да Винчи
  
   "За усердное исполнение своего долга благородный человек вознаграждает себя удовлетворением, которое он при этом испытывает." - Де Лабрюйер)
  
  
   ЕВАНГЕЛИЕ от Матфея: "7/6 не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими"
  
   (предисловие:
   конец ноября
   большой пустой комнатой распоряжается курица
   подоконник в кабинете уставлен чашами с кустиками земляники
   ягод на ней нет
   на кухне в большой пластмассовой емкости все ещё зеленеют два больших куста перца
   последние плоды перцев сняты пару недель назад
   в спальне где я скучаю удобно устроившись на диване в позе мыслителя скучает вместе со мной на своем подоконнике томатный куст с парочкой краснеющих помидоринок
   смотрю в потолок:
   в паутине потрескавшихся плит декорации различаю рисунок прожитых лет в образе неясной гримасы)
  
  
   и без намеков "свыше" ищу причины странностей своей судьбы
   виновником которых насильно назначаю случайный набор природных инстинктов с подчинением которым давно смирился и которые на протяжении всей моей жизни тащили меня волоком не давая опомниться моему же сознанию
   а потому
   если даже сознание противилось реализации какого-либо из них хватало этого сопротивления ненадолго: следующее его обострение неизбежно реализовывалось
   этот случайный набор инстинктов образно выражаясь можно сравнить с плодородным почвенным слоем но чтобы на этой почве выросло нечто достойное быть здесь высажено, нужно это "нечто" представлять хотя бы примерно
   а потому судьба не имея знаний о том что это за "растение" в достаточной степени определенности отрицает все то что не годится для посева
  
   в этом смысле мне хотелось бы говорить не об уникальности моего сознания а именно о случайности ситуации когда индивидуальностью управляют инстинкты
   и потому все мои сколько-нибудь заметные удачи или "черты характера" по ходу повествования хотелось бы относить только на волю означенных инстинктов
  
  
   как всякая судьба и моя полна случайных отклонений от предназначенной линии провоцируя сознание на события яркость которых затмевает как раз те признаки которые могли бы повлиять на испрямление судьбной кривой сокращая путь до отрезка оставляющего хоть сколько-нибудь сил и времени для реализации потенциала возможностей
  
  
   судьба каждый раз искала и находила возможность отпихнуть меня от корыта с жратвой не гнушаясь самыми мерзкими приемами
   в то же время уберегала меня от соблазнов не очень церемонясь при этом когда добивалась от меня частых непреодолимостей с тем чтобы не превратить в разочарование настоящую страсть ставшую в конце-концов признанной мною целью
   но сколько попыток можно сделать чтобы понять истину?
   были бы ещё понятны попытки сразу признаваемые сознанием как "не моё" но к сожалению все они были или вынужденными или соблазн оказывался затянувшимся обещая успех
   и это обстоятельство то и дело останавливало меня снова и снова заставляя прощупывать под ногами тропинку судьбы
  
   и поскольку я все-таки выбрался на судьбную тропу должен теперь искать в уже прожитом заметные признаки предначертаний собственного финального завершения в том или ином вынужденном окончании каждого сколько-нибудь заметного жизненного этапа
  
  
  
   правильным было бы особо акцентировать в биографии поступки которые предвосхищали инстинктивное продвижения в сторону обособленности как формата неизбежности всякого миросозерцания
   я так и делаю но поступки эти настолько замусорены моими страстями что порой высвободить их суть из толстого слоя патины невозможно как бы того ни хотелось
  
  
   судьба всегда заканчивается реализацией истины и потому сохраняет человека ровно столько сколько времени и сил нужно ему для реализации этой истины и в этом смысле судьба постоянно настраивает подсудьбного на экономию ресурса спешно отдаляя от ошибок страстей
   ибо может статься так что реализация судьбной истины начнётся а резерва для достижения пика формы уже не будет
   вот такой - например - формой подталкивания и одновременным поддержанием стала недавняя болезнь без названия вследствие которой я медленно умирал не теряя сознания и родственники не видя способа помочь мне или как-то скрасить дни болезни хоть какой-то надеждой отвезли меня в областную больницу ничуть не надеясь на исцеление
   но операция при явном риске из-за плохой свёртываемости крови была удачно проведена и я исхудав до тридцати кг при росте 180 выжил а потерянная масса при восстановлении полностью обновилась что как мне думается подарило мне несколько лет жизни плюсом для компенсации потерянного на болезнь времени
  
   но забравшись в такие дебри воображений смею предположить что в любой внешней акции по отношению к судьбоносцу включая и эту операцию непременно участвует и сама судьба потакая внешней силе как в положительном так и отрицательном воздействии на происходящее
   и таким образом как бы гарантируя положительный исход/в случае врачебного вмешательства/ так и в отрицательный/в случае необходимости завершения судьбы/
   мне четырежды делали сложнейшие операции и кроме уже упомянутой была такая которая продолжалась десять часов и поскольку на столь длительное время наркоз недопустим половина её происходила без наркоза
   впоследствии медсестры сообщили мне что врач был не на лучшем счёту именно как хирург и то что у него все получилось есть провидение судьбы ибо будь рядом другой хирург то безусловно ампутировал бы поврежденную травмой руку
  
  
  
  
   учился неважно
   многих вещей не понимая
   но теперь должен оправдать это непонимание складом образа происходящего вокруг меня /подобное происходит и сегодня/
   происходящее мне казалось неправильным и я дергался в доказательствах этой неправильности не понимая ни себя ни других
   профессор архитектуры убеждал меня в ошибке моего выбора пути в профессию архитектора и советовал переиграть раскладку карт судьбы и в этом смысле у него были все доводы логичными и если бы я мог знать предначертания своей судьбы то было бы правильным прислушаться к совету мудрого учителя и не тратить своего времени на анархичность страстей
   но я не понимал среди паутины дорог и тропинок которая из них моя на что не получал ответа ни в себе самом ни в логике профессора продолжая плыть по течению
   и случилось так что на финишной прямой собравшись с духом я нашел в себе источник озарения и победил свою растерянность концентрацией сил вследствие чего был признан лучшим на факультете ибо стал единственным кому была предложена работа в престижном ленинградском институте с предоставлением квартиры/я был "иногородним"/ и именно из условий уникальности выполненной дипломной работы
   и это надо признать происками дьявола ибо будущее подтвердит твердость моих инстинктов проявивших непокорность сознанию требовавшему согласия
   я отказался
  
   не думаю что не попытался просчитать варианты согласия но страсть моя была вероятно столь велика что заглянуть вперед я мог не далее двух-трех шагов а затем впадал в ступор и возбужденный нереальностью начатого просчета решал что пусть будет как будет и что важно делать то что кажется правильным именно сегодня
   нельзя отбрасывать и такой феномен как требования внутренней силы то есть силы неуправляемого инстинкта который отключает всякую логику происходящего и просто водит тобой как папаша водит неразумное дитя по отделу гаджетов супермага пообещав игрушку
  
   возможно что просто интуиция используя непрочность ранее полученного опыта подсказывала мне вероятность зачерствления в предлагаемой позе "подающего надежды"
   и таких примеров достаточно в моей памяти
   понятной причиной могло быть то что молодой специалист начинает свою деятельность в обойме тесноты претендентов на счастье и потому не не в силах доказать коллегам своих преимуществ
  
   мне вероятно по душе была подобная решительность сознания ибо инстинкт слабоват для использования в таких случаях и годился разве что на бесцельное отставление или как форма чудачества
  
   и таким образом совершив драматическую "ошибку" - которую кстати говоря никогда не попытался исправить - отчеркнул очередной этап пути
   к этому следует добавить и то что совершив эту неординарную акцию я уже не мог не сознавать что и в будущем не смогу удерживать себя от подобных акций в отношениях когда этого потребует ситуация
   но это не означает что в своих размышлениях я мог это утверждать
   просто давал оценку каждому подобному факту опираясь на имевшийся жизненный опыт и конечно не мог изменить себе тем более что то давнее решение не изгладилось в памяти
  
   (с позиций сегодняшнего дня я хочу думать что случившееся есть непреодолимый фактор сопротивления формату приручения который столь же инстинктивен как и наиболее понятные инстинкты в составе "набора"
   человеку свойственно ограждать свою жизнь защитными средствами в числе которых как предметы так и живое орудие преданность или зависимость которого гарантирована
   и приручение наиболее простой способ такой практики действий на инстинктивном уровне то есть неосознанно
   логично и сопротивление личности такому приручению: в дикой природе это типичный феномен
  
  
  
   но чудеса только начинались
   и я опять начудил подчиняясь неосознанному инстинкту независимости забравшись в глушь похуже "саратова":
   мне неосознанно требовалась свобода действий и страсть моя была столь велика что приняв решение при распределении в совершеннобезобидной ситуации я опускаясь в бездну свободы добрался до самого дна где уже не было никакой власти надо мной и где мог безобразничать так как только позволяла мне моя наглость
   и "набезобразничал" так что не имея крыльев взлетел на самую вершину своей творческой фантазии
   но дьявол не успокаивался
   и я перебирая свои страсти изменил профессии согласившись вскоре на должность главы городишка в двенадцать тысяч жителей
  
   как и прежде резво развивал и благоустраивал городак в чем достаточно преуспел
   и в этом случае сознание вероятнее всего придумало перспективу восторга предвосхищая воображение
   вопрос: зачем мне это было нужно?
   ответ: не знаю
   к тому времени я уже имел всё необходимое для "счастья" в понимании бытоустройства и независимости
   но вероятно что и этого мне уже не хватало хотя по меркам заставившим меня совершить акцию глупости с позиции сознания этого было более чем достаточно и
  
   следовательно судьба моя не была довольна случившимся и требовала продолжения
  
   к счастью своему и к разочарованию дьявола - не закрепился
   работа показалась не по мне или я не подошел по резьбе
   стал часто возражать сопротивляться насилию /к тому же начальство постоянно менялось и меня уже стали воспринимать как обыденность/ и это можно считать положительным признаком на пути к истине хотя происходило естественно
   пришлось подчиниться собственной воле и уйти в отставку
   подозреваю в том волю всё того же инстинкта независимости
  
   когда какое-то чувство какая-то страсть заставлют ввязаться в авантюру и ты соглашаешься
   то опомнившись по разным причинам которые сам и придумываешь невольно "устаешь" и уверившись в ошибке драматически прекращаешь акцию
   и так постоянно ввязываясь в аферы и постоянно ошибаясь понемногу приближаешься к цели судьбы
   если же обстоятельства заставляют тебя это делать то ещё терпишь ситуацию но если в ошибке твоя инициатива то едва начав уже начинаешь раскаиваться и в этом явно действуют происки дьявольских наклонностей инстинкта
   примеров тому в моей жизни более чем достаточно
   но может случиться что начиная избранную деятельность и даже сознавая ошибочность выбора уже ничего не пытаешься изменить соглашаясь на рабство с призрачной надеждой
   моя Судьба старательно избавляла меня от такой участи создавая условия неприемлимости ситуации
  
  
   в городке в двенадцать тысяч высшему образованию найти работу непросто и я предложил свои услуги строительной организации
   и все бы хорошо ибо и здесь уже начинало получаться но опять...
   как это и должно быть - заметив во мне страсть к работе местное партийное начальство вознамерилось приручая меня выжимать мои возможности в своих узких интересах чему я возразил доступными средствами
   а поскольку эти средства крайне просты то ими и воспользовался
  
   в этом случае действал уже несколько иной фактор: я оказался обычным инструментом страсти к использованию случившейся возможности
   но если принять во внимание саму ситуацию когда партийный лидер района получив бонус на развитие признания заверил покровителя реальностью исполнения то уж действовал неумолимо
  
  
  
   долго прятаться не пришлось
   /иногда начальники в обыденном разговоре сетуют на свои сложности в общении с подчиненными с деланым сожалением повествуя истории своих приемов по восстановлению порядка в системе отношений и слушающий истории неизменно и осторожно выясняет последствия такого наведения и узнав финал тут же цепляется за возможность подобрать выброшенный "инструмент" для своей надобности/
   вот таким инструментом я и оказался получив свободу и почти одновременно приглашение на должность более весомую согласившись на руководство строительным трестом которому принадлежало моё строительное управление
   /в споре судьбы с провокациями дьявола побеждать должна и побеждает судьба но как трудно ей даются его провокации/
   изменений в моей практике отношения к работе не произошло
   успешно и недолго проработав я опять оказался на свободе по привычным мотивам
   так я расцениваю окончанием и этого этапа
  
  
  
   последующая работа никакого удовлетворения мне не приносила и хотя удалось сделать несколько индивидуальных проектов зданий но творчески удачные объёмы не воплощались в требованиях проектов и потому этот период нельзя назвать удачным и даже этапным
  
  
   (и опять не могу удержаться от оценки происшедшего с позиций дня сегодняшнего
   российский менталитет не позволяет уникальности в каких бы то ни было выражениях и в частности в архитектуре
   и в этом смысле всё что построено в России есть фактор заграничной уникальности /фантазии/ в лучшем случае её осторожного копирования
   причиной тому менталитет самой нации не допускающей вольностей в управении
   и должности такого управления не защищаются компетенцией претендента а добываются известными приемами из рук общества опутанного обязательствами
   и в этом смысле не могут существовать ни уникальное искусство ни уникальная архитектура и если кто ещё и может своевольничать так это свободный художник не требующий ни условий ни защиты
   поделать с этим ничего и никому нельзя
   и это последнее настигает человека на полпути к раскрытию внушая несбыточность оставшейся части пути)
  
  
  
   заканчивались восьмидесятые
   /и если бы я мог существовать в нереальном пространстве то было бы справедливым предположить и здесь вмешательство судьбы оттолкнувшей дьявольские провокации/
   вот они и стали началом моего главного творческого этапа жизни: я получил свободу от всех обязательств:
   сын вырос и отделился
   жена не смирилась с моим статусом безработного
   я "эмигрировал" в дачный домик в лесу и там в полном одиночестве и на самообеспечении прожил десять лет
   это и были лучшие годы моей жизни к которым я пришёл таким странным образом
  
  
   способность к рисованию возникла внезапно как внезапно находят на дороге кошелек
   продолжая заниматься проектированием мелких объектов уже как подработка я разрабатывал интерьер детского учреждения и в рисунке интерьера вдруг довольно удачно скомпоновал все элементы помещения изобразив довольно качественно реальность каждого из них
   эта удачность удивила меня самого ибо раньше то же самое давалось мне с трудом и я как архитектор был вынужден строить интерьер в соответствии с теорией построения перспективы и фактически не мог сделать качественный рисунок перспективы сообразуясь только с представлением /воображением/
   в описываемом же случае все получилось что называется само собой
   я наконец-то познал смысл своей жизни свою судьбу которая шла такими мудреными зигзагами
   с этой минуты рисование охватило все мои силы и половив рыбки или поев отварной картошечки с грибками и запив настойкой шиповника я вальяжно расположившись на широком диване возле жарконатопленной печки наслаждался доработкой набросков сделанных днем на природе/само брожение по окрестностям в поисках удивительных пейзажей которые творчески подработав позволяло выдавать за живописную реальность собственного воображения то есть строил свою красоту из намеков реальности/
   жизнь приобрела смысл ибо уже никто не мог поколебать моих представлений о правильности как жизни так и истины дела которое сделал своей целью/
  
  0x01graphig__0x01graphig
  
   часть первая
   до некоторых пор все мои действия и все воображения взывающие к действиям были обусловлены жёсткой инстинктивностью и мне сегодня трудно объяснить то или иное своё решение в этот период и потому детали этого периода настоящей повести могут быть интересны только как подтверждение моей догадки защищаемой роли судьбы
   тем не менее
   ещё до защиты диплома я получил право выбрать из предложенных списков распределения защитивших свои знания студентов ничем не обоснованный вариант глухой провинции несмотря на то что по сумме баллов шёл в очереди на выбор одним из первых и мог бы поискать что-либо попрестижнее
   но вероятно слишком прикипел к воображенной идее что уже и не был в состоянии от неё отказаться
   декану предложившему мне работу в своём институте с предоставлением жилья я возразил фактом своего распределения на что он коротко откомментировал ничтожность причины закончив разговор и оставив мне возможность подумать
   я подумал
   но думы мои не искали судьбоносных решений а лишь касались проблем сегодняшнего дня и потому заглянуть чуть дальше как это делают творческие люди я не удосужился
   а потому страсть моя была столь беспощадна что не приняла не только приглашения но не захотела даже поразмыслить
   сегодня причину несогласия вижу ещё и в том что выставляя в авангард сознание я не очень доверял инстинктам стараясь отталкивать их локтями несмотря на удавшийся во всех смыслах дипломный проект
   не доверял и инстинкту тщеславия не будучи уверен в способности столь же прочно удержаться на воображенном профессором уровне компетентности тем более что поработав на преддипломной практике был не слишком очарован атмосферой проектных кабинетов боясь неизбежности доказательств своего таланта слишком переоцененного профессором
   и если на разработку дипломного проекта я мог потратить на подобные доказательства "свехспособностей" столько времени и сил сколько их у меня было то за рабочим столом времени будет несравнимо меньше и соревноваться с опытом старичков было бы бессмысленно
   а поскольку осознание проходило в суете завершения огромного жизненного цикла то решение созревало спонтанно без особых мыслительных усилий
  
   и все же сохраняя в памяти предложение профессора я пробовал убедиться в правильности выбора места будущей работы к тому же имел и другое не менее интересное предложение от заведующего кафедрой геодезии остаться на его кафедре аспирантом с перспективой на должность преподавателя
   возможно что такая потребность в моих способностях заставила меня дооценить свои силы и понадеяться на успех авантюры на выбранном поприще
   не знаю...
  
   и все же чтобы достаточно увериться в происходящем я не слишком стесняясь выехал в разведку к месту распределения
   на приёме одним из заместителей смог поговорить о делах но как-то не заикнулся на условиях работы а если и расспрашивал то больше о действительной потребности района в своей профессии
   вместе с тем я понял что имевшаяся в штатном расписание должность архитектора была "спущена" сверху и потому она не только не нужна была району но район просто не знал что с ней делать и потому отпускали работника на произвол текучки и единственно когда для него находилась работа это в сезон уборки картофеля
   пока же её занимал случайный чиновник
   несмотря на всё это впечатление было положительным и я определился окончательно
  
  
  
   не думаю что доказывал жене что-то в правильности выбора но не помню чтобы был и какой-то спор
   мы погрузили вещи в контейнер и жена с сыном уехали к родителям а я к месту работы чтобы приготовить гнездо
   никто меня не ждал
   рабочего места не было жилья не было и была только штатная единица районного архитектора
   меня это ничуть не смутило и я приготовился к аскезе понимая что встречу сопротивление своим домогательствам
   так все и было
   но ко мне быстро привыкли поняв серьезность моих намерений самостоятельность в действиях и активность
   помогли снять угол в частном доме без тепла и прочих удобств
   купил матрац выпилил четыре пня и соединив одно с другим получил семейное ложе
   можно было возвращать жену
  
   молодость и азарт свободы с лихвой компенсируют недостатки быта
   к тому же недалеко от дома был густой грибной лес было озеро была тишина и покой было главное - в полукилометре от дома находилась железнодорожная станция где останавливались поезда предлагавшие прокатиться до Питера или до Москвы
   и мы не чувствовали себя заброшенными
  
   первое что сделал это организовал производственную группу и лицевой счёт в банке позволявшие мне вести хозяйственную деятельность в отношениях с заказчиками услуг по профилю организации всех видов строительства
   параллельно эта группа вела исполнительную документацию всего строящегося и существующего включая подземные сети что казалось мне важным
   помимо того пытался влиять на производимые проекты требуя выразительности проектируемых зданий и кроме того навязывал застройщикам дополнительные требования к благоустройству дорог инженерных сооружений и сетей
   и хотя группа называлась так как называлась в ней был всего один работник
   и этим работником был я сам
   зато перечисленные на счет деньги мог тратить на оборудование своей фотолаборатории на специальную по большей части зарубежную литературу на отделку интерьера/в дальнейшем/ своих "апартаментов"
   со временем в группу втиснулись жена и хорошо рисовавшая девушка на должность техника
   а ещё чуть позднее я смог взять на себя зарплату водителя легковой автомашины на правах сопользователя с городским главой
   никто из руководства районы мне не препятствовал и не вмешивался в мои дела
  
   такая моя активность дисциплинировала обустройство городка и меня заметило областное начальство именно как заинтересованного руководителя предлагая при случае помощь
  
   есть такая система отношений когда активный руководитель не может в пределах своей компетенции сделать что-то кажущееся ему необходимым не получая поддержки от вышестоящего руководства и что ещё хуже застает в растерянности ту территорию которая могла бы использовать его компетентные начинания
   я как раз оказался тем руководителем который с радостью принимал хорошие предложения областного руководства и мне с удовольствием отдавали бОльшую часть того что распределялось между районами области
   практически превратился в городского главу по степени компетенции и значимости а вскоре мне отдали и права главы городка
  
   новый период мало чем отличался от предыдущего ибо - повторюсь - делал то же самое но в ещё большей степени ибо смог без копейки городских денег построить основную дорогу в асфальте средствами не устоявшего против моих требований крупного предприятия
   силами областного управления построил асфальтовый завод и начал асфальтировать улицы
   "по дружбе" областное управление выделило деньги и лимит на проектирование жилого пятиэтажного дома и этот дом стал первым таким домом в городе
  
   но все когда-то кончается
   задело это и меня: моя активность стала невыносима
   когда более высокий начальник не может сделать того что удаётся его подчиненному он находит простой вариант мер против такой активности
   пришлось оставить пост главы города
   и не найдя ничего лучшего поразмыслив предложил свои услуги строительной организации не имевшей на тот момент начальника
   конкурентов не оказалось и я взгромоздился на хромоногий стул в крохотном кабинетике
   управление что называется "дышало на ладан"
   процесс шёл как бы сам собой и человек которого до меня попросили посидеть в кабинете начальника был всего лишь кадровиком предпенсионного возраста не имевшего никакого понятия о строительных процессах и потому меня как нового человека сотрудники сразу же начали учить "серьезному" делу на что я отреагировал с благодарностью но просил оставить меня в покое сразу же заведя жесткую систему отношений на всех уровнях не применяя никаких требований и угроз а только квалифицированными просьбами
  
  
   и не побоялся
   мне всё удавалось и в этом опять были происки дьявола уводящего мою судьбу от цели
   буквально через неделю заработали пропарочные камеры и на объекты пошёл собственный сборный бетон а далее один за другим появлялись железнодорожный склад щебня для автоматической разгрузки без участия рабочих
   бункерный склад цемента с приемом давальческого цемента
   стенд для изготовления пустотных плит
   множество конструкций упрощающих доставку изделий на строительную площадку в предмонтажном состоянии
   и много другого
   работа превращалась в наслаждение
   и не у меня одного: все трудились соревнуясь проявляя примеры творчества
   разогон пьяниц и лентяев привел к естественному поднятию уровня дисциплины и попасть в управление на работу можно было только с рекомендации известного мне лица
  
   (небольшое отступление:
   во все времена те кто так или иначе общался со мной с удовольствием вписывались в затею мною организовываемую
   люди хотели быть замеченными
   и когда еще в бытность главой городка приступил к устройстве площади в затею без приглашения и каких-либо обещаний вклинились дорожники прогрейдировав сделанное полотно и городские электрики тут же установившие опоры с фонарями освещения
   повторяю: никто их не просил и тем более не заставлял
   и невольно закладывается мысль что и сегодня нашлось бы немало добровольцев в обустройстве своих судеб при условии востребованности их талантов
   больших трудов к этому не требуется
   но хочется подчеркнуть тот факт что в группе "добровольцев" на угождение начальнику не часто находится тот кто мог бы удовлетворить этого начальника своей достаточностью
   но когда в этой толпе попадается случайный работяга способный по оценке начальника исполнить ему нужное он оставляет прозапас или как балласт всех остальных только его и выворачивая наизнанку запугивая и наказывая ради получения результата)
  
   никогда не позволял себе командовать подчиненными и если сильно провинившийся работник уже не мог быть использован в работе то ему предлагалось быть постоянно на территории управления с сохранением зарплаты
   естественно что долго так продолжаться не могло и человек увольнял себя сам
   были не раз и такие случае когда прораб или мастер отказывался руководить мною предложенной работой в пределах его обязанностей ссылаясь на нереальность результата
   и тогда я использовал единственный прием - брался за руководство операцией сам и доводил её до конца доказывая отказнику её исполнимость
   реакция его в таком случае была естественной
  
   и я уже воображал сплошной праздник
   но
   опять повторилась старая истории: все сделанное было отнято у меня трестом которому была безразлична ситуация в управлении и которому тем не менее подчинялось возглавляемое мною управление
   на созданных мною условиях трестом был организован завод бетонных изделий для обеспечения трестовских объектов
   (казалось бы у людей вдесятеро большие возможности организовать нужные условия для развития подчиненных территорий но отнять готовое им всегда проще
   но если копать глубже и притянуть за уши инстинкты то наиболее реальной причиной могла быть определённой степени ревность а совсем грубо все тот же страх за свой авторитет руководителя перед возможностью конкурентной борьбы)
  
   а поскольку на заводе была собрана вся городская неустроенность его судьба оказалась недолгой
   и как раз в этот момент на меня /волей судьбы/наехала районная/город был районного подчинения/ партийная власть с жестким требованием непланового строительства партийного здания и поскольку делать этого я не хотел пришлось повторяться в форме сопротивления
   но случайно(подозреваю подсказку моей судьбы ибо она сама есть следствие воздействия внешней силы) освободилась должность главного инженера в самом тресте располагавшемся в другом более крупном городе и мне была предложена эта должность
   другой работы у меня не было и я согласился не противясь активности сознания /дьявол не дремал/
  
   здесь стройки были несравнимо крупнее
   пришлось встречаться с министрами в частности с министром строительства и министром чёрной металлургии и оба просили меня обратить особое внимание на объекты для них чрезвычайно важные
   почему ко мне?
   управляющего в тресте не было
   мне предлагали но я честно отверг требуемую возможность резкого увеличения объёмов строительства приведя логичные доводы
   но в такой ситуации доводы не требуются главным критерием была лояльность
   естественно что такой управляющий им "не подошел"
  
   чего я никогда не позволял себе это просить чего-либо угождать обманывать и оправдываться
   и потому понимал что нереальные условия подчиненному ставят для того чтобы иметь всегда основания для упрека в неисполнительности как повода для обуздания
   и взяв на себя обязательства выполнить обещанное на что объективно не был способен становишься марионеткой
  
   привезли больного толстяка с постоянным давлением под три сотни и потому он практически не появлялся в тресте а находился по месту жительства то есть в том городе где его нашли
   к тому же он не имел опыта какого-либо строительства
  
   а в это время трест строил важнейшие объекты контролируемые верховной властью страны и министры о которых говорил были всегда в сильном напряжении/этим и была вызвана форма отношений министров со мной совершенно неравного масштаба руководителем/
   на таких объектах часто появлялись заместители министров начальники главков кураторы высокого уровня
   все они суетились но мало чем способны были помочь
  
   объектов было много но расскажу об одном где моя роль была определяющей
   это был крупнейший в Европе комбинат огнеупорных изделий и как раз мне досталась последняя очередь комбината наиболее сложная
   начал с того что просмотрел всю рабочую документацию на предмет реальности в наших условиях и нашёл то над чем можно было сильно замешкаться
   это был склад глинозема из четырёх бетонных цилиндров диаметром по шесть метров что исключало применение современной технологии их возведения
   такое решение меня не устраивало а потому поставил задачу своим службам найти исполнителя и взять его технические условия
   подрядчика нашли в Прибалтике и запросив его условия потребовали от заказчика объекта переработки проекта что на объекте включенном в план и оформленным договором было исключено
   однако важность самого объекта и вероятный гнев министра не позволил заказчику расслабиться
   и наконец нам потребовался высотный башенный кран с длинной стрелой способный работать с одной стоянки на нескольких объектах
   по моему требованию заказчик вынужден был согласиться на все предложенные нами требования а единственный башенный кран с нужной длины стрелой имевшийся в главке был снят с менее важного объекта и оказался в распоряжении нашего треста
   таким образом работы начались не в мае как это привычно для начала нового объекта а с первого дня года нового когда исполнители субподрядных работ свободны и с удовольствием приступают к работам
   такая инженерная подготовка позволила организовать работы на объекте в три смены что позволило всем исполнителям работать одновременно не мешая друг другу
  
   чрезмерная увлеченность подготовкой к началу строительства ввела меня как всегда в самоуверенный азарт
   строительство начиналось а проектных свай на складе не оказалось и я по устному согласованию с заказчиком разрешил применить новинку имеющуюся в распоряжении треста: сваи с центральным преднапряженным армированием не имеющие стандарта на их использования
   заказчик вовремя очнулся и отказался от письменного согласования уже забитых свай: у него есть оправдание а важность объекта уже дело десятое: он же не министр
   меня возмущает безответственность дирекции комбината которым проще разрешить проблему вызвав проектировщиков на место
   но интереснее найти виновного на стороне
   и теперь мне как виновнику нарушения государственного стандарта светила статья
   пришлось самому срочно ехать сначала в Киев к проектировщикам а затем уже с проектировщиками в Москву в институт разработчик примененных свай
   институт дал согласие на применение свай а проектировщик изменил проект на их использование
   обошлось
  
   объект был построен на полгода раньше срока и сдан без недоделок
   я мог рассчитывать на похвалу но переусердствовал в своей активности добившись от своего министра и министра по труду сохранения тресту группы /и опять в ситуацию вмешалась моя судьба не желавшая уступать случайным обстоятельствам накалив обстановку до предела вследствие чего создала конфликт "на ровном месте"/ в то время как все другие тресты главка были вынуждены опуститься в наиболее низкую группу по оплате труда
   попытки же партийного начальства области получить те же преференции для других трестов не поимели успеха
   правда эту льготу я заслужил строя паралелльно с вышеописанным объектом ещё более важный объект находившийся в ведении министра здравоохранения Чазова /лечащего врача Брежнева/ и "обитель" всех министров правительства где я вынужден был "сидеть" месяцами по воле своего министра строительства начальника главка и прочих кураторов надоедавших мне звонками планерками отчетами и прочей дребеденью
  
   эта последняя акция с сохранением группы по оплате труда вызвала ненависть у партийного начальства области
   и этого оказалось достаточно чтобы...
   я оказался "виноватым"
   но:
   ("мавр сделал своё дело - мавр может удалиться...")
   министры промолчали
  
   и вот в этом месте я - как и обещал в преамбуле - пройдусь и по министрам
   не сильно
   если сегодня министры /как правило/ отбираются отличившись в отрасли высоким уровенем организации подвластной ему деятельности то в прежние времена критерием была прежде всего лояльность по отношению к власти и потому руководитель любого уровня изо всех сил держался за свою должность в системе не поступаясь ничем в отношениях с подчиненными
   и потому
   мне например путь к росту в должности был заказан по определению нелояльности как качества характера даже если бы я не ошибался в логике властных отношений
   и потому рассчитывать на министерские милости ради которых я терся в узких щелях обязательств ради успеха порученному мне делу было по меньшей мере наивностью
  
  
   и это не прикид
   я действительно в работе с большим количеством рабочих видел интерес прежде всего в организации дела таким образом чтобы процесс становился творческим интересным для каждого
   и как это ни странно люди в этом моём увлечении меня мало интересовали
   то есть благоустраивая условия их работы прежде всего думал я не о том насколько комфортно будет работать исполнителю а о том как сделать так чтобы его интерес в работе по возможности полностью совпадал с интересом моим как организатора процесса
   себя в этом смысле я считал лишь частичкой процесса без которой как без горючего в двигателе машины весь маховик не сдвинется с места
   и уж тем более мало беспокоили меня условия своей работы как впрочем и жизни предпочитая быть скромным в своих потребностях
  
   никогда за всю свою рабочую деятельность я не хотел и не пытался никого обидеть
   более того если была ситуация когда её последствия могли определить виновного но даже не совершив никакой ошибки я без робости принимал вину на себя
   и при всем при этом меня всегда назначали виноватым чему свидетельства моей трудовой биографии
   и я принимал эти назначения с пониманием будучи готов к такой акции ибо непроизвольно их провоцировал никогда в жизни не прося помощи ни у кого
   УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ: "ВЫ НИКОГДА НЕ ПРОЙДЁТЕ СВОЙ ПУТЬ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ БРОСИТЬ КАМЕНЬ В КАЖДУЮ ТЯВКАЮЩУЮ СОБАКУ."
   это и было причиной моей виноватости
  
  
   работая с первого дня никогда не заглядывал в будущее наслаждаясь настоящим
   карьера меня ничуть не интересовала
   более того я просто не представлял себя в какой-либо роли в системе отношений где практически не было критериев способностей
   к тому же всегда много тех кто просто занимает рабочее место не утруждая себя обязательствами и потому не могло быть и общих целей у коллектива мастерской в чем я позднее и убедился
   не очень охоч я до денег не представляя как мог бы ими воспользоваться/не знаю и сейчас/ а потому не дорожил рабочим местом тоскуя лишь о той первой должности в маленьком городке имея всё что мне хотелось иметь
   /пользуясь своей независимостью от местной власти я при строительстве многоквартирного дома выкроил себе небольшую двухкомнатку на втором этаже но зато на первом этаже самовольно занял две квартиры под офис в котором устроил фотолабораторию спортивный зал кабинет и мастерскую для персонала
   большего я просто не мог вообразить чтобы претендовать ещё на что-то/
   меня никто не терроризировал не ограничивал ни в режиме работы ни в её качестве зато в компании с областным своим начальником-одногодком мы путешествовали на машине по дорогам Прибалтики начевали в кемпингах питались в ресторанах и над нашими головами не было никаких мечей
  
   ситуацию можно было бы сравнить с внезапным дальним путешествием на которое внезапно тебя пригласил друг решивший таким образом отблагодарить за когда-то сделанную тобой услугу и вот теперь сажают тебя в комфортабельное авто и везут как приятный груз через всю Европу нигде подолгу не задерживаясь
   и как бы эта Европа ни была хороша и как бы ты ни был благодарен своим друзьям но тебе все время хотелось бы вернуться в то место которое ты давно облюбовал и обустроил долгими трудами по своему понятию качества жизни
   но опоздал
   созданное тобой успели разрушить и теперь тебе осталось на его обломках вновь строить утерянное
   и почти построил
   но ушло время ушла молодость ушли силы
   и теперь осталось только наслаждаться воспоминаниям о тех прекрасных временах
   но история не была бы историей если бы в ней не хватило места для сожалений даже не таких уж и грустных
  
   и сохрани я этот режим бытия судьба должна бы быть довольна
   но вероятно ей хотелось большего и она знала "чего" ничем меня не обнадеживая
   не хотел и славы
   и когда моими личными деньгами/тот самый банковский счет/ и под моим присмотром была построена площадь с трибуной и современным освещением а довольные автобусники останавливаясь на этой площади обьявляя "площадь имени..." называя моё имя мне было приятно но не более того
  
   не нужны особые усилия чтобы вернуться и сейчас в эти благотворные обстоятельства мирной жизни
   правда за исключением нескончаемых путешествий но бескрайняя свобода попытки творческих поисков никуда не делись и могут быть восстановлены в считаные дни
   но нет
   я обленился я доказал себе пользу бездвижимости полюбил жалостливые причитания на белизне "бумаги" и судя по ритму сердцебиения ничего другого уже не хочу
  
   я с надеждой встречал перестроечный период представляя ослабление душившего свободы хомута и первое время так оно и было
   но не получилось
   и сегодня больше тоскуешь о прошлом нежели боишься будущего ибо в этом будущем не вижу никаких просветов радости
   деградация культуры опошление отношений между людьми
   мерзкое расслоение общества неизбежно приведут к конфликтам и по всей видимости нескончаемых ибо каждый последующий конфликт даст только обострение недовольства толпы и как следствие ссоры
  
  
   вот так должен быть закончен мой рассказ о роли набора природных инстинктов но самое удивительное в том что судьбе надо было провоцировать меня много лет на производство текстов которых многие тысячи чтобы в конце-концов убедиться в их достаточности и скомбинировать эту небольшую повесть
   и что особенно интересно это то что все сложилось абсолютно логично: есть судьба есть дьявол-провокатор есть плавное начало/крайне странное/ есть логичный конец с признанием победы
   может действительно так устроена жизнь что все её "насекомые" обусловлены дробью в знаменателе которой судьба а в числителе дьявол со своими мелочами или наоборот: ""мелочи"/которые я попытался перечислить/ со своим дьяволом"
  
  
  
   эпилог
   все созданное мною за долгие годы в один миг безвозвратно разрушилось
   не физически конечно а как формат жизни ибо я никогда не делал того что не предусматривает облагораживание душ моего окружения затеняя безобразия и мерзкие инстинкты
   все вернулось в истиннозверином обличии со всеми пороками выгоды
   мои усилия по благоустройству городка канули в лету подмятые под новообразования без всяких генпланов и композиций
   власти никакой и раньше не было а теперь её не стало по определению смены общественной системы управления к которому пришли не по факту профессии а по факту силы то есть страсти властвовать
   народ затаился в стремлении самосохраниться
   не у всех получилось
   в моём случае самосохранение определилось самоудалением в леса
   правда перед этим был небольшой период поиска работы после расставания с должностью главного инженера треста но поиск выражался только в желании хоть как-то продержаться до расцвета обещанной перестройки
   должности мои были в некотором смысле руководящими /был даже период когда мне было поручено руководить всем строительством в районе / но интереса никакого не представляли хотя я и жилился в стремлении не быть подавленным унынием
   но разруха прогрессировала и наконец были нивелированы все возможности к процветанию за исключением ловкости рук самого индивида
   оставалось удовлетвориться хотя бы тем что не отнята была земля у тех кто владел своими сотками
  
   к влиянию происходящего вокруг добавилось и влияние продолжающей держаться за чиновьечье кресло жены
   этого я терпеть не мог и в один прекрасный день а точнее одной морозной ночью сгоряча выбежал за дверь и прошагав по ночной тиши восемь километров оказался в своем дачном домике
   домик зимой почти не посещался и потому сильно промерз
   полночи я возился возле непослушной печки и только под утро разогревшись прилег на диван
  
   и опять оказался в полном одиночестве и с полной свободой в обнимку
   домик прижался к самому краю соснового леса и в окно комнаты этот лес казался дремучим
   зимой меня развлекали лыжи ежедневно пробегавшие многие километры по берегам больших живописных озер затерянных в непроходимых сосновых борах
   летом с товарищами такими же как я объезжали на велосипедах щебеночные дороги окрестностей удаляясь от дома на многие километры
   сидя возле лунки с удочкой добывал к ужину десяток-другой окуньков
   день был полностью занят огородными делами которые я всегда любил люблю и сейчас
   а осень как известно навевает на творческую душу калейдоскопию воображений и к дальным пешим прогулкам прибавились легкие наброски начало которым послужило случайное обнаружение своих художественных способностей
   этими способностями я был наделен и раньше но не считал их чем-то значимым способным определять мои пристрастия
   в архитекторы я попал не случайно ибо как и все сдал экзамен по черчению и рисунку и этих способностей хватило для зачисления в студенты
   но одно дело способности и другое пристрастие
   архитектура страсти не требовала и я иногда пользуясь уменьем делал небольшие картинки или рисовал портреты с натуры опять-таки не признавая за ними какой-либо ценности
   и вот появилась страсть
   и что интересно: появилась она не от безделья и даже не от излишков свободного времени а сначала как случайное удивление как легкость изготовления сложных композиций а затем и как озарение реальности выхода на признание в дополнение к блаженству в вечернем интерьере моего уютного домика
   я постоянно спешил в изготовлении многих набросков которые мог и хотел дорабатывать долгими вечерами до состояния полноценного рисунка
  
   (и опять небольшое отступление:
   постоянное изучение опыта коллег по творчеству привело меня к мысли о том что в большинстве случаев художник ограничивает свой рисунок передачей природной действительности будь то пейзаж натюрморт или даже портрет
   меня такая практика не вдохновляла и я непроизвольно пытался облагородить ситуацию своим представлением композиции художественности выразительности и фантазии вследствие чего от реальности мало что оставалось но рождался рисунок моего личного воображения
   чем я и упивался)
  
   помимо практического увлечения мне захотелось просмотреть все что было сделано всем миром в этом благородном искусстве и переворошив все архивы местных библиотек перекинулся на библиотеки областные а затем зачастил на питерские и московские выставки накапливая как опыт так и художественное осознание произведенного в мире
   постоянно пополнял незаполненные бреши в образовании классикой литературы перечитав как мне казалось все когда-либо написанное и переведенное на русский
   оказалось что я мало чего знал и понимал доверяясь лишь источникам доходившим к нам через скупые средства печати
   это было настоящее понимание красоты мира и искусства рисунка в этом мире
   мой новый мир изменился кардинально
  
   (и опять отступление:
   мы живём как бы в разных измерениях
   с одной стороны мир нами воспринимается в своей реальности и только в ней понятен нам
   но одновременно параллельно с нашим его пониманием есть понимание соседствующих людей для которых мы иные и которые все более становятся со временем непонятны и нам самим
   разница в том что и видим и ощущаем происходящее мы по разному с разных позиций
   я далёк от классической музыки и симфонии Бетховена постоянно звучащие в моей магнитоле понимаю с позиций дилетанта то есть лишь по ощущению простых чувств: "нравится-не нравится" тогда как рядом со мной сидящий в зрительном зале даже внешне реагирует там где я остаюсь равнодушным /он как бы купается в тёплых волнах южного моря тогда как я "мерзну" в тундре Якутии/ ибо он образован в музыкальном плане и каждая нотка для него мб почвой для воображения иной трактовки подобно тому как я внедряюсь в чужой рисунок видя как удачные решения которым следует потакать так и то что правильнее было бы назвать ошибкой или неуменьем найти приём передачи чувства
   и только тогда я начинаю оценивать всю работу восторгаясь ею или оставаясь равнодушным
   если мы хотим признания то в своей работе - и я прежде всего говорю о своих рисунках - не приемлимы никакие случайности будь то композиция рисунка его устойчивость красота пятен линий и даже точек
  
   и в этом смысле уже никто не в силах меня переубедить а моя уверенность позволяет мне искать иные формы передачи своих представлений художественной выразительности
   то есть не придумывая не изобретая а выходя на эти формы в ощущении недостаточно выраженной идеи
   поиск в таком случае становится закономерным или естественным и как все естественное принимаемым зрителем
  
   напитавшись знаниями я прозреваю и тогда для меня вдруг становятся ничтожными факты событий которые напрягали мою психику все последнее время
   я успокаиваюсь одновременно возвращаясь к известным мне изображениям казалось бы понятного творчества великих ищу и нахожу в них несоответствие своим критериям понимания качества или наоборот ошибки своего понимания истинности искусства
   то же самое происходит в любом виде любого творчества и даже в восприятии жизненных ситуаций
   и в этой связи все наши реакции на происходящее необьективны а следовательно зависимы от степени информированности)
  
   я становлюсь строже разборчивее и это обстоятельство влияет на мое художественное воспитание
  
   говорят что художник изображая натуру видит ее совершенно иначе даже если просто смотрит не рисуя
   это так и есть
   вот только что вернулся с лыжной прогулки и поскольку снега до сих пор нет бегаю по гладкому льду озера
   это старица - русло древнего ручья долго пробивавшегося через высокую гору и потому то и дело менявшего русло
   по этой причине озеро выглядит узкой и длинной змеей извивпющейся из стороны в сторону
   а высокие и крутые берега заставляют неспокойного странника постоянно вертеть головой взирая по этим сторонам
   я давно высмотрел крутой поворот
   словно бы огромная гора внезапно въехала в воду озёра да так и осталась как заблудившийся путник зарастая из года в год деревьями и кустами лиственных пород в промежутках которых с трудом втискиваются бедные строения с чёрными стенами и толевой крышей
   ненаделённого образным мышлением утонувшая гора не удивит но я делая поворот по льду озёра либо приостановлюсь на минутку либо как сегодня оттолкнувшись посильнее палками долго и медленно скольжу подняв глаза вверх и выискивая в хаосе штрихов воображаемую красоту
  
   но "служенье муз не терпит суеты..." и красота прячет от суетности свои секреты и потому мне не удаётся их обнаружить
   а если это произойдет то я лишний раз порадуюсь
   и только
   но обязательно найдётся тот кто увидит не эту чёрную лохматую громадину торчащую из камышей а отмытую постриженую даже опрятную красоту с отражением в воде озера
   и восхитится
  
  
   в этом и есть разное восприятие мира
   художник стремится всегда к тому чтобы украсить мир создать ему потребительную стоимость измеряемую в душевных волнениях в всплеске эмоций удивления и радости каким бы ни был сюжет картины ибо истина такого вида творчества находится не в сюжете а в исполнителе этого сюжета то есть в самом художнике
  
  
   поднакопив немножко денег я занялся появившейся возможностью размещать рисунки в интернете
   и в какой-то момент заказал молодцам изготовление моего макета альбома с рисунками и не слишком сумняшеся предложил известному московскому издательству издание этого альбома
   и почти получилось но издатель попросил дополнить рисунки небольшими текстами
   что я и сделал став неожиданно для себя производителем текстов чем раньше лишь баловался мучаясь над "романами"
   издание альбома отодвинулось а потом и забылось
   а дальше все пошло-покатило
  
   первые публикации в "narod.ru" привлекли неожиданно большой интерес и тогда уже под каждым рисунком был текст
   а когда я окунулся в тепло сайта Максима Мошкова разместив на художественной галерее несколько рисунков смог понять реальность своих возможностей что прибавило мне интереса для того чтобы не оставлять занятие рисунком до того момента когда уже нечего будет сказать
   параллельно наращивались попытки высказаться в черно-белом буквенном изображении своего понимания мира
  
  
  
  
   публикации рисунков вызвали многие предложения на размещение моих работ на создаваемых сайтах и что особено удивило меня это запросы на размещение работ на зарубежных сайтах после чего я уже окончательно осознал в чем главное моё дело и все ранее произведенное поблекло на этом фоне
  
   в искусстве рисунка/как и в любом виде человеческой деятельности/ есть некоторая тайна творчества постижение которой доступно не всем даже обладающим достаточным талантом и сформировавшейся известностью
   мне вероятно это удалось так как в творчестве некоторых художников/их имена я часто привожу в своих записках/ эта особенность построения линии особенно заметна ибо линия талантливо нанесённая на бумагу уже не требует никаких дополнительных поддержек рисунку определяя его качество и уникальность
   зритель может не понимать тонкостей этого искусства/подобно фокусу/ и в то же время сочувствовать автору выражая восторг и признание
   в этом вероятнее всего заключена сила авторского выражения сущности своего творчества и как фактор этой силы покоряет чувственного зрителя
   хотя если копать глубже то можно предположить что и автором уникального выражения сущности рисунка не всегда осознана своя уникальность - для него она естественна как естественна уверенность не попасть ложкой с кашей мимо рта/люблю наблюдать за работой каменщика при кладке стены когда горизонтали швов и вертикали углов абсолютны по назначению чего мне чтобы добиться такого качества всегда требовались причалки и отвесы
   он же добивается нужных результатов лишь талантом не отклоняться от инстинктивнодиктуемых параметров качества/
   то же самое можно найти в деятельности айтипрофессионала и - простите - вора-карманника
   мне вероятно присущи те качества которые и я инстинктивно проявлял в процессе своих действий в отношениях к работе
   научить человека тайнам творчества практически нельзя ибо все эти тайны выявляются конкретной ситуацией внезапно и непрерывно а потому их неисчислимо много
  
  
   жаль только что это случилось слишком поздно и мне уже не по силам воспользоваться приглашениям к выставкам которые поступают со всех концов по сей день
   но к судьбе это не имеет никакого отношения вопрос только в том чтобы сама судьба не ставила точку
  
  
  
  
  
   когда-то я написал стишок:" страсти и страхи следя в чередовании строгом всё предусмотрено Богом чтобы родился я..."
   и в этом смысле между страстью и страхом происходит постоянная напряженность определяющая качество жизни
   вероятно что это выплеснулась застрявшая в мозгах интуиция и потому пришлось постоянно доказывать правдивость догадки
   к тому же уже тогда я наблюдал явные признаки яркости таких инстинктов как жадность зависть мстительность которых сам был лишен
   и когда в дремучем детстве мы ожидая на день рождения опаздывающего узнали о его болезни и мой сосед рассуждая поделился мыслью: "...ну и хорошо: нам больше достанется..." я был поражен чудовищным динамизмом сказанного
   уже много позднее не раз убеждался в прочности подобных инстинктов дающих наслаждение их обладателям большее нежели стесненность
   и есть основание утверждать что яркость проявления их может стать принципом или условием держаться за жизнь
   действительно
   мой товарищ серьёзный человек пишет книжки и имеет один неиссякаемый инстинкт - копит деньги
   наследников у него нет возраст подпирает и тем не менее...
   объясняю это страстью без оглядки на последствия а значит страсть его - наслаждение и это наслаждение украшает ему его жизнь принося радости от каждой удачной акции прибавляющей к миллионам десяточки
   и он такой у меня не один
   но при этом вероятная потеря накопленного может стать для него трагедией и тогда вся счастливая жизнь пойдёт прахом
  
   есть и другая сторона явления: люди не понимают инстинктивности своих страстей и часто это непонимание выражается в поиске виновных в их проблемах на стороне
   а поскольку уверенности в персональной вине конкретного индивида не получается то выбирается наиболее доступный по силам нападения и на него "вешаются все собаки"
   естественно что проблема таким вариантом не решается
  
   до тех пор пока жизнь продолжается её смысл её судьба не может быть закончена
   следовательно надо искать в происходящем продолжение
  
   что значит быть художником или ещё кем-то? разве только изготовление рисунков?
   мой кумир Дега не пытался лишить себя близости к рисунку и таким образом определил смысл своей жизни
   я же считаю что сделав лучшее из всех вариантов возможного формата не должен или не имею права портить впечатление повтором и тем более вариантами качеством ниже
   и тогда нужно искать иной путь продолжения чтобы оправдать утверждение что активная жизнь должна продолжаться пока ты не убедишься в том что вышел на финишную прямую
  
   в чем в конце-концов смысл продолжения жизни человека уверенного в том что он достаточно обозначил удачность своей судьбы?
   если только то что заработал отдых?
   или принял обязательства развиваться в найденной реализации?
   или решил искать способ развития программы совершенствования процесса - например - более широкое представление своих достижений?
   но зачем?
   остаётся возможность самолюбования в форме текстовых сочинений на базе рисунков то есть "корова приобретена и теперь надо учиться её доить"
   честно говоря мне это не нужно
   правильнее будет последовать примеру прыгуна в длину или высоту перешагнувшего планку собственного рекорда но не имея сил сделать большее решившего наслаждаться воспоминаниями
   в таком случае человек всё своё оставшееся время жизни сможет спустить как бездельник спускает полученное наследство если не станет писать мемуары
   действительно
   вот и я чаще всего наслаждаюсь воспоминаниями именно удачности работы при возведении сложных обьектов
   активности посещения галереи своих рисунков
   освобожденность от проблем бытия это позволяет
   а значит каяться или жалеть годы потерь из-за безделья или ещё какие-то утери нет повода
  
   остаётся расширять повествование о своей судьбе фантазируя(подобно охудожествлению природной реальности в изобразительном творчестве) и не жалея того что не мог сделать большего из-за потерь силы и времени на пустяках
   есть ещё оправдание в том что письменный анализ своей судьбы может быть таким же смыслом как и рисунок и тогда это может стать следствием осмысленности своей активности в текущее время
  
   инстинкты не знают слов и потому предупреждают ошибки своего обладателя страстями с непременной ответной каверзой
   в частности
   во мне самом ряд мерзких по моим оценкам качеств которыми я не управляю а потому проявляются они непроизвольно и в ситуациях совершенно непригодных для такого проявления
   по большей части они и становились причиной моих неприятностей во всех тех критических случаях когда нужно было реагировать на вызовы оппонентов
  
  
   вероятно что уединение и было единственной возможностью не попасться на удочку означенных инстинктов и одновременно способом остаться наедине с ними требующими именно ситуации созерцания
  
   иногда я пробую представить ситуацию продвижения своей судьбы в случаях принятия предлагаемых мне вариантов сотрудничества
   согласие на должность проектировщика в самом фантастическом варианте завершилось бы к сорока годам должностью сравнимой с должностью профессора предлагавшего мне синекуру
   а дальше вероятнее всего пришлось бы соревноваться с коллегами в продвижении уже не в плане качества своей продукции преподавателя но в уменье проявлять лояльность по отношению к руководству или что-то в этом роде либо признать себя неспособным к дальнейшему продвижению
   не каждый способен на подковерную практику
   а в обстановке где нет другого критерия как только степень проявления лояльности по отношению к руководителю который тебе ненавистен еще и скрывать свою неприязнь требует большого таланта
   то есть как не поверни работать в коллективе без четких критериев качества работы у меня точно не получилось бы
  
  
   борьба на этом фронте могла закончиться моей печалью ибо я инстинктивно не способен на хитрости в отношениях с кем бы то ни было и лишь обуздание своих вышеназванных пороков могло бы приблизить меня к /в некотором смысле/ элите в области архитектуры
  
   очень вероятно что в какой-то момент я созрел бы и как художник по той простой причине что невольно пришлось бы много рисовать фантазий клаузур а это основной принцип всякого совершенствования если есть что совершенствовать
   и в какой-то момент внешняя власть надо мной заметно ослабла бы а значит окрепла бы собственная сила как главный аргумент авторитета
   вряд ли бы я довольствовался такой судьбой
   не ожидал заметных дивидендов и от согласия на трест: пришлось бы постоянно облизывать тарелки власти после весёлых пиршеств чего у меня получалось бы плохо
   а вот довести до воображаемой цели строительное управление могло бы /теоретически/и получиться чем удовлетворить свою совесть/но кто бы тебе это позволил?/
   ведь надо понимать что выведя меня на вершину моих возможностей судьба случайно выбрала вариант рисунка ибо я такой задачей не тяготился - могло быть что угодно вплоть до мичуринца ибо у меня получалось и это
   так что судьба ничего не планирует а согласившись при рождении судьбоносца с его набором инстинктов планомерно ведет по назначенной стеэе послушно отклоняется в ту или иную сторону повинуясь наиболее шустрому инстинкту в условиях фатального выбора
   то есть лишившись очередной деятельности я вставал перед проблемой выбора и потому подпадал под влияние наиболее шустрого своего инстинкта
   выше я вспоминал соратников по обучению оставивших профессию архитектора в пользу более важных для них ипостасей и не думаю что у них сразу получилось желаемое
   так что судьба лишь подчиняется набору инстинктов ничего не предвосхищая
   но иногда перечень предпочтений для неё бывает ограничен двумя-тремя вариантами
   вот наверно и все
  
   весь этот разговор вынужден ибо навязан мне сознанием требования ответа по поводу дальнейшей жизни ведь она может продолжаться довольно долго и это значит только то что случиться может все что угодно в прохождении финишной прямой
   достаточно появиться какой-либо страсти в обойме уже проявленных интересов и работа закипит ибо и эта повесть возникла из ничего и совершенно случайно как все в моей жизни
   так что спектакль продолжается!
  
  
  
   . Дата: 10.08.09 21:52 . От кого: director@atcultura.com.ar
   . Кому: lo-bzyk@yandex.ru . Тема: Application. Book of Contemporary Art.
  
   . Córdoba, Argentine . August of 2009. . Dear artist Evgeni Ryndin . You are an artist chosen to be part of the book 'La Estética y el Arte contemporáneo II' (Aesthetics and Contemporary Art II). I attach the conditions and participation file. Moreover, to participate in the book includes the exposing of two pictures and your thoughts about Art in a full page, while the work art review by a critic will appear in another in both English-Spanish, and at the back will be a listing of the artists together with the corresponding resumes. In case of being under the patronage of an art-gallery or company, you must write at the foot of each image ' with the compliments of...' together with the address and logo, which will appear in a listing of the companies supporting Art placed at the back and in the flap of the book. Best regards, Dipl. Ricardo Lescano Grosso ATcultura - Director
  
  
   CALL FOR ENTRIES
   1st Annual World Canvas Awards Now Open
  
   The World''s Leading Galleries Nominate New Artists
  
   Dear Ryndin,
   The 1st Annual World Canvas Awards CALL FOR ENTRIES is now open. With 31 categories it''s your opportunity to be recognized as "Artist of the Year" by the biggest names in the industry.
  
   Get Exposure
   Don''t miss the chance to put your work in front of the world''s most prestigious galleries, curators, publishers and art dealers at this first-of-its-kind international art show.
  
   ENTER NOW www.canvasawards.com
  
  
  
   16 сентября 2011 в 01:27
   lo-bzyk@yandex.ru
  
   D ear Sir,
   Bosphorus International Events Calender is listed below. Business communities participate to our programmes. We will be happy to have you as participant in our programs.
  
   Thank you very much for your kind attention and are sensitive.
   Best regards,
  
   Я восхищен вашей работой Когда: 24 апр. в 23:44 Кому: lo-bzyk@yandex.ru От кого: Nicolas SARAZIN ns@artmajeur.com
   Здравствуйте.
   Мне нравится ваше творчество в целом. Какую-то работу я выделить не могу.
   Artmajeur - французская художественная галерея, основанная в 2000 году. Мы ищем художников по всему миру. Нас просматриваем до 15000 человек каждый день.
   С уважением, Nicolas Sarazin продолжение
  
   JURY NEWS
   We are delighted to welcome the following esteemed guests to the Jury:
  
  
   Jennifer McCormick, Founder - London
  
   Jen Murby, Head of Development - London
  
   Chris Garlick, Director - London
  
   Zavier Ellis, Director - London
  
   Kimberly Brown, Director - London
  
   ........................................................................................................
  
   for 1 Deadline is December 18, 2009 ENTER NOW to take advantage of special early pricing.
   www.canvasawards.com
  
   Questions or comments? Reach us at info@worldcanvasawards.com www.worldcanvasawards.com
   To Unsubscribe, please click here.
   Charlatan Ink LLC New York would like to invite artists and galleries to participate in the US$ 25''000.00 juried international 2011 Charlatan Ink Art Prize for the visual arts.
   Jury members : Anthony Lister (AUS), Peter Gric (CZ/AU), Bing Dawe (NZ), Winston Smith (USA), Marlene Antico (AUS), JoAnne Berkow (USA), Ed McCormack (USA).
  
   От кого Charlatan Ink LLC Кому lo-bzyk@yandex.ru
   3 августа 2010 в 17:20
   Charlatan Ink LLC New York would like to invite artists and galleries to participate in the US$ 25''000.00 juried international 2011 Charlatan Ink Art Prize for the visual arts.
   Jury members : Anthony Lister (AUS), Peter Gric (CZ/AU), Bing Dawe (NZ), Winston Smith (USA), Marlene Antico (AUS), JoAnne Berkow (USA), Ed McCormack (USA).
   Entries are open to all visual artists. Deadline 15th of February 2011. For more information please follow the link www.charlataninkartprize.com
   eng.jpg Rules and regulations spain.jpg Condiciones generales para participar france.jpg Conditions générales germany.jpg Allgemeine teilnamebedingungen portugal.jpg Condiçōes generais de participaçao italy.jpg Condizioni generali di partecipazione poland.jpg Zasady uczestnictwa w konkursie
   Charlatan Ink LLC 1133 Broadway, Suite 708 New York, NY 10010 Tel: 212-330-8214 www.charlatanink.com www.charlataninkartprize.com info@charlatanink.com
   От кого Bosphorus-Conferences Кому lo-bzyk@yandex.ru
   16 сентября 2011 в 01:27
   lo-bzyk@yandex.ru
  
   D ear Sir,
   Bosphorus International Events Calender is listed below. Business communities participate to our programmes. We will be happy to have you as participant in our programs.
   Thank you very much for your kind attention and are sensitive.
   Best regards,
   Я восхищен вашей работой Когда: 24 апр. в 23:44 Кому: lo-bzyk@yandex.ru От кого: Nicolas SARAZIN ns@artmajeur.com
   Здравствуйте.
   Мне нравится ваше творчество в целом. Какую-то работу я выделить не могу.
   Artmajeur - французская художественная галерея, основанная в 2000 году. Мы ищем художников по всему миру. Нас просматриваем до 15000 человек каждый день.
   С уважением, Nicolas Sarazin продолжение обо мне Хостинг от uCoz
  
   августа 2010 в 17:20
   Charlatan Ink LLC New York would like to invite artists and galleries to participate in the US$ 25''000.00 juried international 2011 Charlatan Ink Art Prize for the visual arts.
   Jury members : Anthony Lister (AUS), Peter Gric (CZ/AU), Bing Dawe (NZ), Winston Smith (USA), Marlene Antico (AUS), JoAnne Berkow (USA), Ed McCormack (USA).
   Entries are open to all visual artists. Deadline 15th of February 2011. For more information please follow the link www.charlataninkartprize.com
   eng.jpg Rules and regulations spain.jpg Condiciones generales para participar france.jpg Conditions générales germany.jpg Allgemeine teilnamebedingungen portugal.jpg Condiçōes generais de participaçao italy.jpg Condizioni generali di partecipazione poland.jpg Zasady uczestnictwa w konkursie
   Charlatan Ink LLC 1133 Broadway, Suite 708 New York, NY 10010 Tel: 212-330-8214 www.charlatanink.com www.charlataninkartprize.com info@charlatanink.com
   От кого Bosphorus-Conferences Кому lo-bzyk@yandex.ru
   16 сентября 2011 в 01:27
  
  
   Художник Евгений Рындин акварель акварелист MASTERS 2010
   Дата: 18.08.09 00:39 От кого: dt@wwab.us
   Кому: lo-bzyk@yandex.ru Тема: MASTERS 2010
  
   Dear Eugene, I visited your portfolio on artrussian and I liked your art. You are therefore invited to submit art for inclusion in the "International Contemporary Masters 2010", a juried annual art book.
   Please note that this is not a free inclusion. If you are interested I will send you more information or you can visit the link : http://www.internationalcontemporarymasters.com/artists.html
  
  
   Художник Евгений Рындин акварель акварелист MASTERS 2010
   Дата: 18.08.09 00:39 От кого: dt@wwab.us
   Кому: lo-bzyk@yandex.ru Тема: MASTERS 2010
   Dear Eugene, I visited your portfolio on artrussian and I liked your art. You are therefore invited to submit art for inclusion in the "International Contemporary Masters 2010", a juried annual art book.
   Please note that this is not a free inclusion. If you are interested I will send you more information or you can visit the link : http://www.internationalcontemporarymasters.com/artists.html
   Best regards Judy Adams - Assistant curator
   5383 Hollister Ave, # 140 93111 Santa Barbar -------------------------------
   From GalleryToday.com (invitation) Переместить в папку: Дата: 01.09.09 18:10 От кого: GalleryToday.com
   Кому: lo-bzyk@yandex.ru Тема: From GalleryToday.com (invitation)
  
   Hello Eugene,
   I saw your paintings on http://www.artrussian.com/ryndin/ and I would like to invite you to exhibit on our gallery at http://www.GalleryToday.com
   If you are interested please send me your painting prices in USD because I can''t find them.
   Best regards Marius Popei http://www.GalleryToday.com
  
   Заявка. Книга. Современное искусство. . Дата: 10.08.09 21:52 . От кого: Director@atcultura.com.ar . Кому: lo-bzyk@yandex.ru . Тема: Приложение. Книга современного искусства. . C & # 243; rdoba, аргентинский . Август 2009г . Уважаемый художник Евгений Рындин . Вы художник, выбранный для написания книги & # 147; La Est & # 233; tica y el Arte contempor & # 225; neo II & # 148; (Эстетика и современное искусство II). Прилагаю условия и файл участия. Более того, участие в книге включает в себя выставление двух картинок и ваши мысли об Искусстве в полном объеме. страница, в то время как обзор работы критика появится на другой странице на английском и испанском языках, а на обратной стороне будет список художников вместе с соответствующими резюме. Если вы находитесь под патронажем художественной галереи или компании, вы должны написать внизу каждого изображения & # 147; с комплиментом & # 133; & # 148; вместе с адресом и логотипом, которые появятся в списке компаний, поддерживающих искусство, на обороте и на обложке книги. С уважением, дипл. Рикардо Лескано Гроссо ATcultura - Директор
  
   Художник Евгений Рындин акварель акварелист MASTERS 2010
   Дата: 18.08.09 00:39 От кого: dt@wwab.us
   Кому: lo-bzyk@yandex.ru Тема: MASTERS 2010
   Dear Eugene, I visited your portfolio on artrussian and I liked your art. You are therefore invited to submit art for inclusion in the "International Contemporary Masters 2010", a juried annual art book.
   Please note that this is not a free inclusion. If you are interested I will send you more information or you can visit the link : http://www.internationalcontemporarymasters.com/artists.html
   Best regards Judy Adams - Assistant curator
   5383 Hollister Ave, # 140 93111 Santa Barbar -------------------------------
   From GalleryToday.com (invitation) Переместить в папку: Дата: 01.09.09 18:10 От кого: GalleryToday.com
   Кому: lo-bzyk@yandex.ru Тема: From GalleryToday.com (invitation)
  
   Hello Eugene,
   I saw your paintings on http://www.artrussian.com/ryndin/ and I would like to invite you to exhibit on our gallery at http://www.GalleryToday.com
   If you are interested please send me your painting prices in USD because I can''t find them.
   Best regards Marius Popei http://www.GalleryToday.com
  
   От кого: "Saatchi Online" в адресную книгув чёрный списокв фильтрыэто не спам Кому: "Evgeni Ryndin" Копии: Дата: Сб 02 апр 2011 04:50:16 Тема: We want you back
  
  
   Is this email not displaying correctly? View it in your browser. Sell on Saatchi Online Dear Evgeni Ryndin,
   Have you heard about the new Saatchi Online? The social marketplace for selling your art is now open. Artists earn 70% of sales, the most in the industry.
   We noticed you haven''t signed into your account or updated your information in a long time. We are writing to invite you to come and explore all the new features and experience just how great our community has become. In seven days we''ll be removing accounts that are in a dormant state. So come back, discover art and get discovered.
   http://www.saatchionline.com
   Regards,
   Bruce Livingstone, CEO Saatchi Online
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"