Рындин Акварель : другие произведения.

За солью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  ЗА СОЛЬЮ
  
  у меня звонок не работает и посетитель потыкав кнопку пальцем свирепея бьет по двери кулаком привычной дробью
   но на этот раз звонок прозвенел и я даже удивился тому что кому-то он благоволит
   подойдя к двери посмотрел в глазок
  
   вообще-то говоря уже довольно давно ни на звонки в дверь ни тем более на стук я не отвечаю: чужие мне не нужны а свои прежде чем барабанить прозванивают в телефон и приходят к уже открытой настежь двери
  
   в этом случае дверной звонок сработал и я подойдя к двери просто поинтересовался: с кем это он?...
  
  
   и увидел на площадке соседку никогда ранее ко мне не заходившую
   открыл и впустил женщину (сразу замечу - моложавую)
   так-то я сначала узнал бы "зачем"
   но драпировка ее была слишком откровенна и я не спросив повода не только впустил но и пригласил пройти дальше от прихожей что она без замешательств и сделала а на мой выжидательный взгляд спросила:
   - что это вы варите?
   - вам нужны подробности? - не перестаю "выжидать" глазами
   - аромат приятный, - объяснилась женщина, - печете что-нибудь?
   - оладьи, - и жду причину прихода
   но ответ задерживается и разряжая ситуацию предлагаю отпробовать печенье
   ничуть не смущвясь и зная где кухня гостья проходит ничуть не стесняя себя
  
   зайдя в кухню оглядывается шаря взглядом по тесноте комнатки словно забыла за чем пришла и мне пришлось пододвинуть к ее ногам легкое кресло: "садитесь", - сам же бросив на тарелочку несколько горячих пышечек ставлю перед ней
   - ой, спасибо, я ведь пришла за солью, - чуть поразовели ее ушки
   "пришла за солью",- не меняя выражения лица усомнился я,- "солью и получишь", - но сказал:
   - пришли, теперь уйти не удастся пока все не съедите, - и к оладышкам приставил чашку с молоком
   все это время моим глазам не давали покоя ее загорелые ножки стройные как на картине Айвазовского девятый вал
   правда любованию мешали подгорающие оладьи сковородный цикл которых измерялся секундами и потому разговаривала она с моей спиной поскольку плита стояла у противоположной стены и я вынужден был больше следить за подгорающими оладьями чем за предметом вожделения
   но беседа не прерывалась и в какой-то момент я рискнул потребовать "аутодафе"
  
  
   - ваши дивные ножки взывают о помощи, - сказал я не обращая внимание на меняющееся выражение лица женщины, - и помимо насилия над оладышками вы должны пожертвовать полчасика искусству позирования и одновременно насилию самого художника;
   и хотя само слово насилие крайне несимпатичное заменить его нечем и в данный момент оно может означать терпение моего назойливого взгляда ради одновременного изображения ваших ножек на бумаге...
   я выдохнул страх грубого отказа
   но при этом видел что насилие над оладьями не прекращалось что могло означать согласие
   так мы и договорились что я буду печь оладьи и еще на горячие приглшать ее для позирования и хотя она была не против представать без одежды мне этого не требовалось
   - вы знаете, - сказал я, - шесть лет школы искусств я имел возможность ежедневно рисовать обнаженку и удивить меня трудно, однако, если под халатиком на вас ничего не будет, этим я буду вполне доволен ибо мой идеал - воображение и никакая живая фигура не сможет с ним конкурировать по красоте и изяществу,
   в то же время модель может чувствовать себя свободной, то есть бродить по квартире, разговаривать со мной, есть оладышки и, вообще, лишь иногда по моей просьбе появляться перед моими глазами на пару минут
  
   честно говоря при случайной встрече на лестничной клетке я бы не осмелился на подобные предложения ибо замечал что иногда дверь ее квартиры закрывает мужчина одного с ней возраста и хотя мне это было безразлично сейчас память об этом сдерживала мою активность в переговорах и когда она сама выражала согласие на nu я представлял невольно вторжение в мой дом нежеланного гостя
  
   для художника-портретиста согласие женщины на позирование всегда интересно но желающих крайне мало и потому если выпадает подобный казус то вовсе не грешно быть настойчивым и достаточно наглым
  
   и что особенно интересно это впоследствии быть "влюбленным" не в модель а в свой рисунок совершенно игнорируя повод и опять-таки не как портрет а как удачное произведение ибо удачным оно чаще всего бывает когда изготовление его сопровождается страстью самого художника и здесь не обязательно nu а лишь бы предмет изображения был живым или воображаемым на основе позируемой живой модели
  
  
   первый сеанс не получился
   я не стал печь оладьи а пристроился к масляничной дате и приготовился печь блины решив предупредить соседку заранее
   но в течении дня дома ее не застал а после шести вечера заниматься и блинами и рисунком просто не удастся физически к тому же при электрическом свете я не рисую просто потому что организовать правильное освещение можно только делая это профессионально
  
   зато второй заход был неожиданным
   после того как я посетовал на сложности "похищения Европы" она сама заявилась в готовности побаловать меня своей красотой
   - я благодарен вам за предложение, - сказал я, - но у меня нет свежих пышечек и пока,,,
   - ничего не надо, - улыбнулась соседка, - вы сказали что не обязательно сидеть перед вами и потому я буду у себя дома а вы можете приглашать меня на ваши минуты позирования и рисовать
   - это было бы хорошо, - вслух рассуждал я, - но так у меня не получится и объяснить это даже себе самому не могу "почему?",
   лучше, все-таки, пятнадцать минут быть на расстоянии тихого слова, чем полтора часа крика: пропадет очарование, - и тяжко вздохнул
   соседка усмехнулась:
   - сочувствую вашим капризам... тогда давайте отложим сеанс на часик, я все свое сделаю и появлюсь безвылазно на нужное вам время
  
  
   за этот час я подсуетился и разложил на чайном столике фрукты и цветы
  
  
   все сложилось как нельзя лучше мы провели время достаточно живо происходящие заминки лишь чуть продлили обещанное время сеанса и барышне не очень хотелось покидать образовавшийся приют
   мои "условия" она выполнила достаточно точно и хотя я немного перестарался в своих пожеланииях, повода быть чрезмерно возбужденным не было
   подержав ее пару минут перед мольбертом я разрешал свободу и она могла либо возвратиться за дверь либо расхаживать по квартире рассматривая увешенные рисунками стены моего жилища
   второй вариант оказался предпочтительнее
  
   набросок удался и я довольный этим оставил его открытым не предлагая просмотра но мое довольство явно отражалась на лице и как бы позволило модели мельком оглядеть получившееся боясь при этом смутить мои удовольствия
  
   но я продолжал ухмыляться чем вызвал понятную весть окончания сеанса
   - это все? - насторожилась она
   - не все, - сказал я, - это пока только набросок, теперь с ним надо поработать немножко и затем уже решать получится ли из него рисунок...
   я вдруг намерился прочитать даме лекцию образования рисунка из короткого наброска но она сразу заявила молчаливым возражением что далека от того чтобы понять художника а словами выразила довольно ясно свое непонимание:
   - ситцевый халатик-то зачем?
  
  
   я улыбался не находя слов ответа на естественный вопрос
   но чуть помолчав все же попытался ответить не обидев человека:
   - я говорю, что рисунок не готов, с ним еще много работы и, чтобы не заставить вас меняться в образе, взял сразу вариант окончания и очень вероятно, что мне еще придется просить вас этот халатик распахнуть на пару секунд, чтобы уточнить свои воображения...
   я бы и дальше продолжал пудрить мОзги женщине но она поняла раньше мои экзекуции и вдруг отдернув кушачок на мгновенье распахнула халат и не закрываясь вышла за дверь
  
  
    
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"