Чисто мое мнение о подсудных рассказах. Могу сильно ошибаться. Тексты читала в порядке уменьшения объема. Продолжение будет. Обиженных приглашаю потоптаться на моем рассказе.
Грарк Алекс 'Ты теряешь время'
Рассказ напомнил мне фильмы советских времен, где все вроде бы как в жизни, но вроде бы и про сугубо положительную героиню Золушку, которые должны были отвлекать бедных замотанных женщин от тяжелой жизни. Собственно, ходить далеко не надо, все помнят "Москва слезам не верит".
В рассказе мне понравилось многое: мелкие бытовые детальки, которые точно воссоздают картину восьмидесятых-начала девяностых годов. Вот это очень хорошая фраза: "у Пугачевой было всё: и квартиры в Москве, и несколько законных и незаконных мужей, хороший голос и слух, тощая, с длинным носом Кристина Орбакайте и остальное". Не то, чтобы я к Пугачевой плохо относилась, но вот умилило чем-то.
Но вот там, где началось про добрую фею, то есть про папу в Москве, который увозит дочку от тяжелой жизни, пошла развесистая клюква. И я в нее не поверила. Нет, я понимаю, людям нужны сказки. Иногда. Но я их принимаю только тогда, когда стиль прекрасный, а здесь этого нет. Язык как раз слабое место рассказа: суховат и пестрит канцелярщиной. Вот, например: Но в первый день Настя никого не заметила, она сразу попыталась войти в ритм рабочей жизни, так как считала, что должна не подвести память матери и трудиться очень хорошо, добывать грамоты обкома профсоюза, получать премии за ударный труд и когда-нибудь поменять свою однушку на более просторное жильё.
Хотя я вижу, что автор старался где-то и шутку подпустить, и поерничать. Но если предыдущая цитата - ерничанье - то не получилось.
В целом же отношение к рассказу двойственное, но видно, что автор к работе подошел серьезно.
Вопрос: Настя осталась сиротой в 12 лет, почему она не попала в детский дом?
Князев Павел 'Один из всех'
С интересом читала про реалити-шоу на выживание. Это, пожалуй, было самым лучшим в рассказе, тут автор постарался. Хотя похожее шоу есть уже сейчас, но, тем не менее, автору удалось внести в него что-то новое. Стиль тоже показался уместным. Главные герои не то, чтобы совсем хорошо раскрыты, но, тем не менее, они не совсем плоские.
Что не понравилось - так это сюжет и отсутствие идеи. В рассказе как бы пять составляющих: инопланетяне и агрессия людей (по этой теме уже есть сотни рассказов, но речь не об этом), инопланетяне и Глеб, Глеб и ласка, само шоу, ну и еще до кучи любовь Глеба и Аяки. И все эти составляющие существуют как бы сами по себе, очень слабо взаимодействуя друг с другом. Пять составляющих на рассказ - это много. В результате все ниточки связать не удалось. Остались вопросы: как связана судьба землян с тем, что Глебу успешно вживили новое "зерно"? Зачем в рассказ вплели ласку, может быть Глеб и так бы к ней привязался, без "зерна"? Как со всем этим связано реалити-шоу, победа Аяки и любовь Аяки и Глеба?
Любовь в рассказе увидела. Веру и надежду - не то, чтобы очень.
Комарова Ариадна Олеговна 'Не статуя'
Премилая история, и ситуация, где статуя показала своему создателю характер, презабавная. К тому же автор не задается целью выжать из читателя слезу умиления, скорее просто хочет позабавить, не забыв дать при этом урок всем пигмалионам.
По-моему, раз весь рассказ идет от лица Пигмалиона, не надо в середине "давать слово" Афродите.
И еще: мне показалось, что текст тронул меня меньше, чем хотелось бы. Даже не знаю, почему. Может быть, Пигмалион здесь такой архетип архетипович, что не видишь за ним живого человека, а за неживого сложнее переживать? Может быть маловато деталек из жизни, все такое усредненно-безвременное?
Не разобралась. Может придет кто-нибудь более умный и объяснит, а, может быть, я себе все это навоображала.
Любовь и Надежда, безусловно, присутствуют, Веру не очень разглядела.
Томская Вера Лебединая песня - 2
Рассказ cмешной и грустный одновременно. Очень понравилось, как героини суп варили. Написано, конечно, точно по законам жанра женской прозы, но написано добротно.
Бесхитростный и легкий, рассказ подкупает своей целью: поднять настроение представительницам прекрасного пола. И цели своей он достигает на все сто.
Но тем, кто ищет глубокой идеи, психологических сложностей и стиля с изюминкой - тут, конечно, мимо кассы.
мясо распределилось за щеками - здесь слово "распределилось" неудачное, по-моему.
Леданика 'Маленький большой боягуз'
Начинала читать и думала: этот рассказ для победы писался, или для души? Сначала решила, что для победы - тема больно душещипательная, а потом подумала, что и у меня самой тема тоже... того... А рассказ писался для себя и не на какие конкурсы не предназначался вообще.
Текст очень выверенный, очень точный - будто хирург скальпелем резал. Каждая сцена на своем месте и логически оправдана. И без аднаногих собачек обошлось.
Читать было интересно, запомнилось надолго (я этот рассказ уже когда-то читала и до сих пор помню), писал мастер.
Слово "боягуз" пришлось гуглить:)
Weiss Toeden Канарейка пакует чемоданы
Ревела, конечно. Очень тяжело читать о хороших людях, которым надо так не вовремя уходить. Особенно когда об этом так светло и солнечно написано. Стиль понравился. Есть очень симпатичные сравнения. Например: сердце колотилось острыми ударами, как одинокий стеклянный шарик в жестяной банке; Леона сгребала леденцовую сладость благодарностей в горсть, не разглядывая; чернота неумолима, она обдерёт до нитки.
А чем плохо, что много глаголизмов? Читалось-то влет.
Голиков Александр Викторович Двадцать лет и один день
Круговорот китов в природе. Занятная байка. Чуть хулиганская, чуть философская, чуть смешная, чуть грустная. Многогранная, короче. Не даром первое место в свое время заняла!
Везде во вселенной есть люди, которые хотят странного: кто чужих китов спасает, кто инопланетян как должное принимает, верит им на слово...
Сам ты - чукчаноид, морда залётная... - просто прелесть. У меня прочиталось как: морда зеленая.
Филиппова Екатерина Леонидовна Грушевая аллея
Добрый грустный рассказ о быстротечности жизни и возможности в ней волшебства. Редкого, конечно, какое же волшебство, если каждый день.
Вот, оказывается, откуда груши и сливы - из другого измерения, от падающей звезды, которая сливается с летящей душой.
Язык прелестный.
А вот девочки-белочки в конце показались немного "не от мира сего". Ждала, что просто другие дети идут в том же городе по аллее. А с ними - та же история. Круговорот жизни.
Но это - чисто мое восприятие. Автор решил по-другому.
Плюс Дмитрий Благодарственная молитва
Маленький рассказ-молитва о любимой женщине. Божественно красивый. Единственно что - все идет в одном ритме. От этого к концу устаешь.
Все рассказы или хорошие, или очень хорошие. И как теперь прикажете выбирать?