Blanka Korniko. : другие произведения.

Шумный дух.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В богадельне, где жили старушки воспитывающие сирот и подкидышей, зимой 1666 года произошли невероятные события. Некий невидимка начал по утрам выкрикивать разные непристойности, днем изводить старушек, гремя кастрюлями, по ночам толкать их в бока, не давая спать.


   Шумный дух.
   Когда я подошла к столу, чтобы налить чай, пустая кружка, стоявшая возле чайника, вдруг, самопроизвольно покатилась и остановилась на краю.
   Хотя слово полтергейст родилось на рубеже XIX -.XX столетий, но ассоциироваться с пугающим людей действием стало далеко не сразу. Достаточно сказать, что мы не отыщем упоминание о существование полтергейста ни в книгах советского исследователя таинственного, члена-корреспондента Академии медицинских наук профессора Л.Л. Васильева, датируемых 1959 и 1962 годами, ни в монографии американского профессора Ч. Хэнзела, изданной в 1963 году, хотя в этих трудах содержатся примеры именно полтергейстных инцидентов. Но в 1911 году оно фигурировало в весьма солидной "Британской энциклопедии" (22-й том), где английский антрополог, этнограф и писатель Эндрью Лэнг опубликовал статью под названием "полтергейст". В ней рассказывалось о странном письме, найденном Лонгом в древнеегипетском папирусе. В нем писец от имени некоего жителя страны Ра упрекает усопшую жену, поскольку дом после ее смерти стал "беспокойным".
   За не имение более ранних сведений этот древнеегипетский текст можно считать первым письменным доказательством об удивительном феномене.
   Итак, если адские феномены происходили в мирных домах со времен Древнего Египта, то, как их именовали исследователи до рубежа 19- 20 веков? До этого времени стабильного неизменного названия не было. Поначалу их относили к "буйствам мертвых", потом к "дьявольским проделкам", затем к "магической чертовщине", а под конец стали именовать "экспериментальные результаты спиритических сеансов". Кстати, "Спирит" тот же самый "дух" только по-латыни. И лишь в 1965 году слово "полтергейст" появилось в англо-немецком словаре Кэсселя. Но и до сих пор оно имеет статус слова, а не строго научный термин, поскольку пока нет науки типа полтергейстология или полтергейстоведения.
   Большинству читателей, интересующимся этим явлением, хорошо известно, что оно происходит от слияния двух немецких слов "der Poter - шум, суматоха, и der Geist - дух. Небольшая лингвистическая справка, хотя слова полтергейст немецкого происхождения, но читаем и произносим мы его на английский манер, перекручивая артикуляционный механизм, как часто такое бывало и раньше, например Гейне вместо Гайне или Эйнштейн вместо Айнштейн, или каратист вместо каратэист. По всем правилам немецкого языка шумный дух должен звучать как "полтергайст", но скорей всего ошибка произошла из-за того, что о нем впервые узнали из английского журнала "ТИИЭР" (Труды Института Инженеров Электроники и Радиотехники) за 1982 год, 3, т. 70 из статьи профессора Роберта Джана "Нестареющий парадокс психофизических явлений: инженерный подход", и на этом основании посчитали его англоязычным термином .
   Знакомо ли вам выражение, "У черта на куличках"? Оно ассоциирует с чем-то очень далеким. А между тем оно на прямую, связано с проявлением "Шумного духа" и имеет конкретное место нахождение.
   Богадельня, в которой случился полтергейст, стояла на Кулишках (Куличках) т.е. за Варварскими вратами, близ Ивановского монастыря, в белом городе - в Москве. Она была основана первым патриархом Московским Иовом, при церкви, построенной в честь святых бессребреников, праведников-целителей Кира и Иоанна. Кстати, церковь сохранилась до сих пор и находится рядом с метром "Китай-город".
   В первые, об этом происшествии, которое случилось в 1666 году, рассказал Александр Горбовский в брошюре "Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня" за 1990 год. Но более подробно о ном рассказал Игорь Мирзалис, затратив массу времени на просмотр старинных рукописей, сообщает нам Анатолий Карташкин в книге "Полтергейст". Его труды увенчались успехом, и он нашел "Житье преосвященного Иллариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя", который изгнал злой дух из богадельне. Итак, что же там все-таки произошло?
   В богадельне, где жили старушки воспитывающие сирот и подкидышей, зимой 1666 года произошли невероятные события. Некий невидимка начал по утрам выкрикивать разные непристойности, днем изводить старушек, гремя кастрюлями, по ночам толкать их в бока, не давая спать. Видя, такое бесчинство, царь Алексей Михайлович, второй из династии Романовых, повелел служителям духовенства молиться в зараженном помещении. Но молитвы мало помогали, а разыгравшаяся нечистая сила стала вместе с непристойностями указывать на недостатки молящихся.
   Жил в те времена Илларион, который всю жизнь посвятил служению всевышнему. На его счету уже было несколько побед над нечистой силой. Крестьяне его часто приглашали в избы изгонять "шумные духи". После душеспасительных разговоров дух из шумного быстро становился бесшумным или вовсе исчезал. Осень 1666 года сменилась зимой и Илларион, одевшись потеплее, отправился в дальние скитания. Уже на дороге догнал его гонец и отвез его к царю. Илларион, впервые оказавшись перед первым лицом государства, внимал каждому его слову.
   К вечеру он уже был в богадельне. С ним пошли монахи Марк и Иосиф.
   Оружием монахов стали молитвы - вечерние, каноны Иисусу, пресвятой Богородице, молитвы спальные и правило пустынное. В ответ монахи услышали, - "Ты ли монах пришел сюда изгонять меня? Подойди же ко мне, я расправлюсь с тобой! - обращался голос к Иллариону.
   Свидетели утверждают, что голос даже примолк, в период произношения акафиста. Илларион, посчитавший атакующие действия вполне достаточными, перешел на умиротворенный тон, взывая к предположительно остаткам совести, но в ответ раздалось дурным издевательским голом.
   - Ой, какой же ты плакса! Еще ты расплакался! Пойди ко мне, я с тобой разделаюсь!
   Наступила ночь. Монахи погасили свечи, и принялись исправлять келейное правило. Переполненный впечатлениями прошедшего дня Илларион обратился к Богу, известив его о своем состоянии, и излил жалобу на бесовское создание, после чего вновь приступил к процедуре изгнания, и во тьме вновь раздался голос.
   - Ох, ох, монах, ты еще и в потемках расплакался! - на полатях раздалось буханье. - Я к тебе иду! - припугнул голос и замолк, выдерживая паузу.
   Не выдержав напряжение, рванулся из кельи монах Марк, но ему преградил путь Илларион.
   - Куда? Стой на молитве и ничего не бойся!
   В это время откудыва-то появился черный кот. В "Житие" о нем говориться как об оборотне, дьявольской силе, посланной Иллариону, воспрепятствовать земным поклонам.
   Кот непрестанно мешал ему при поклонах, но Илларион спокойно отодвигал его в сторону. Завершив моленье, преподобный лег спать.
   Утром, когда Илларион ненадолго вышел из Богадельни, голос начал излагать старушкам.
   - Как же хорошо монах этот перед Богом живет! Когда же перед Иисусом и Марией во акафисте он стал плакать, то сильно испугал и опалил меня, как огнем, и, не стерпев, я вон бежал. А когда он стал в потемках молиться, я застучал крепко. Но он отнюдь не устрашился и учеников своих утвердил не бояться. Я же черным котом под колени ему подскакивал и мешал и мешал ему много раз, хотел его разгневать и от молитвы отвести, но не смог.
   Далее продолжилась чертовщина. Кем-то невидимым глазу был поднят из люльки младенец и перенесен на постель. Старушка, которая укладывала младенца, тоже поднялась в воздух и плавно опустилась в люльку. Люлька затряслась, словно ее кто-то специально дергал.
   - Люди, баба, люди, дурная! - послышался все тот же голос.
   Когда вернулся Илларион, люлька перестала вибрировать, и вновь послышался голос.
   - Тут монах возвращается, тошно же мне будет от него.
   Илларион принес с собой святой воды и принялся разбрызгивать ее и читать молитвы. Злой дух поначалу приутих, но потом с новой силой стал бросаться неизвестно откуда взявшимися белыми камнями. Камни падали спереди, сзади, по сторонам, ударялись о пол и дубовые столы, но ни один из них не попал в монаха. При этом голос продолжал угрожать, - Еще ли ты расплакался, монах! Иди ко мне, я с тобой разделаюсь!
   Илларион, взяв в левую руку крест, продолжал разбрызгивать святую воду.
   - Где ты, враг всякой правды? - произнес преподобный. - Я раб господа моего Иисуса Христа, за нас, грешных, на кресте распятие претерпевшего! От Его имени борюсь я с тобой! Изыди же окаянный и нечистый!
   Через три дня полтергейст повторился, по выражению летописца, "немовато". Все началось, как и раньше, с речей.
   - Как же хорошо этот монах перед Богом живет! Мне невозможно приблизиться к нему! Как огнем палит от него! - начал голос, но как только на пороге появился Илларион, он сник. Остались только вскрикивание и постукивание.
   - Все еще бесстыдствуешь, окаянный? - укорял беса Илларион. -Заклинаю тебя именем Божьим, поведай мне, где ты был в прошедшие три дня? И когда я освященной водой кропил, где ты скрывался?
   - Когда ты кропил водой, я в то время под одеждой на месте сидел, - признался "шумный дух". - А когда там не усидел, перескочил на шесток, а ты и там забыл покропить, а я на нем до сих пор отдыхал сидя.
   - Камни белые, где берешь? - перешел на допрос Илларион.
   - В белом городе беру, - ответил дух.
   - Как твое имя? - продолжил Илларион.
   - Игнатий я, княжеского рода, однако же, я еще во плоти. Меня мамка послала к демону, он меня и взял.
   Илларион приказал именем Божьим Игнатию уйти отсюда, но тот сказал, что не по своей воле здесь и уйти не может.
   Монах прожил в монастыре еще пять недель, выполняя "зачистку" дьявольских мест, а потом еще десять. Убедившись, что Игнатий исчез, он отправился в путь.
   В последствие он ежегодно навещал богадельню на всякий случай, но дьявол исчез навсегда.
   Речевой полтергейст встречается достаточно редко, самый же распространенный полтергейст - в виде перемещение предметов и постукивания. Но во всех случаях прослеживается заданость программы на то, чтобы испугать или поразить человека.
   В селе Мадаево 112 километров от Арзомаза 31 августа 1990 год отмечено как проявление феномена полтергейста. В одном из домов села начался "полет" предметов. Самого полета никто не видел, вещи исчезали из одного места и появлялись в другом. Хозяин дома сидел, смотрел телевизор, когда услышал звук "пок" в сенях. Он встал и пошел посмотреть, что там происходит. Стена была испачкана разбитым яйцом, на полу валялась скорлупа. Дома в тот момент никого не было, и обвинять тоже было некого. Полет яиц продолжался несколько раз, хотя никто не видел, как яйца вылетали из холодильника. Они находились в холодильнике, но потом обнаружилось, что яйцо за яйцом исчезали из него.
   Пропавший гаечный ключ, когда хозяин, все того же дома, чинил мотоцикл, неожиданно ударил соседку, пришедшую посмотреть на чудеса. Удар был легким, ключ едва коснулся женщины.
   - Между электромагнитными полями и полем-тергейст есть нечто общее. И вызвано это тем, что сам по себе полтергейст вызывается электромагнитными полями, - говорит Сергей Иванович Гераскин - член группы "Сириус". - Могу сказать, что эти самые полтергейсты в период моего контакта донимали меня так, что не знал куда деться. К примеру, в некоторых случаях в помещениях, где происходил полтергейст - летали тарелки, исчезали и появлялись предметы, происходили возгорания, лилась вода, мы (члены группы "Сириуса") зафиксировали с помощью приборов, области повышенной концентрации статистического электричества. Магнитометр и регистратор повышенной радиации показывали отклонения от нормы, но самого объекта нет. Представь, есть область, а источника, который создает повышенную концентрацию, нет. И, если бы в ряде случаев, эти области не перемещались, причем, не произвольно, а избирательно, по строгим траекториям, и если бы мы не зарегистрировали узконаправленный луч, посредством, которого происходило воздействие на предмет, нам бы не удалось понять, что в помещение некто установил "параллельный мир", который попросту является объектом высокой технологии, и внутри которого сидит некто и "пудрит" на мозги.
  
   Итак, некоторые практические советы для устранения полтергейста:
   Соль употребляют как средство от злых чар. Благодаря тому, что она практически не портится и не гниет, соль издавна является символом вечности, бессмертия. Во многих странах обживать новые дома начинали с того, что вносили в них хлеб с солью, для того, чтобы оградить их от злых чар. Считалось, если вошедшей ведьме дать съесть кусок хлеба с тремя зернышками соли, она теряет способности к чародейству.
   После окропление всех углов квартиры, где поселился "бес", святой водой и прочтения "Отче наш" и "Живые помощи" рассыпьте соль, (желательно обработанную специалистом) затем зажгите свечи и откройте окна и двери, чтобы выкуриваемая нечисть смогла покинуть помещение. Затем все вымести, мусор сжечь, а то, что сгорело закопать.
   Как видите, этот способ очень похож на тот, которым преподобный Илларион воспользовался в богадельне на Кулишках. Ничего нового, пока, в этой области, у нас нет. Застой!
   На своем опыте убедилась, что святая вода благотворно воздействует на организм. Компьютерщикам советую снимать напряжение с глаз, накладывая на них тампоны из ваты смоченные в святой водой.
   И в конце я хочу привести молитвы:
  
  
   Закрою я свой дом на
   Семьдесят семь дверей,
   Запру я свой дом
   Семьдесят семью замками.
   Поставлю я около своего дома
   Огненный столб
   До небес,
   Чтобы не подошел к моему дому
   Никакой лукавый,
   Никакой колдун,
   Никакой еретик.
   Во имя Отца, и Сына,
   И Святого Духа,
   Аминь, аминь, аминь
   И еще
   Бог на окошке,
   Ангел на порожке, Ангелы по щелям.
   Нет здесь места колдунам,
   Еретикам.
   Во имя Отца и Сын
   И святого Духа - аминь
  
   Игнатенко Елена.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"