Ellis L : другие произведения.

Пироги сапожника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Завершён.


  Критический обзор рассказов конкурса Химия и Жизнь.
    
     Почему-то на "сишных" конкурсах критика не приветствуется, даже более того. И вот, уже заходишь к какому-нибудь автору-участнику в ветку комментариев конкурсных рассказов и получаешь, этак через губу, - да я активный участник конкурса с 200х года (битвы при Каннах), мой рассказ обкатан среди читателей, таких же участников битв, а вы девушка кто? Никто, вот и проходите мимо.
     И стало мне так грустно, ведь и нам, простым читателям, не участникам, тоже хочется как-то высказать своё мнение о творчестве великих, приобщиться, так сказать.
     Это обзор стороннего наблюдателя, ни в коем случае не участника баталий с какого-то там ...тысяча мохнатого года. Но, может, и он будет полезен бойцам, рука которых колоть устала? Поглядите нашими глазами, на плоды ваших творческих потуг.
    
     Обзор ХиЖ 2016
    
     Шауров Эдуард: Последний сезон
 
    
     Очень-очень славненький рассказик, никаких неожиданностей, закрученных интриг, нет-нет, всё так простенько, миленько, гламурненько... хотя, гламурненько из другой оперы... а может и нет, всё-таки о любви, ладно, разберёмся.
     О сюжете:
     Трепетный юноша Край прибывает на некую планету Илларис - очень-очень уютное местечко, судите сами:  Гостиница была маленькой, двухэтажной и очень уютной. Припорошенные искрящимся снежком дорожки, парапет из цветного камня, островерхие башенки мансарды... Номер на втором этаже оказался под стать гостинице: маленьким и уютным. Край обошёл аккуратную комнатку, раздвинул светозащитный тюль на окне, выходящем в залитый лунным сиянием парк, затем принял душ и забрался в широкую, хрустящую свежими простынями кровать.
     Мир "уютненький", а вот с Краем что-то не так, и господин Шауров нам об этом тонко намекает...
     Оставляя на снегу неопрятные кощунственные следы, Край поднялся на высокое крыльцо и толкнул витражную дверь
     И сразу ассоциативная цепочка: кощунственно пятная белизну; лишая девственности; насилуя сугроб... - я так и поняла, кощунственно, просто так следы не оставляют, и как в воду глядела.
     Этот юноша оказался "русо туристо" со зловещей колдовской планетки Тантары. Почему зловещей? А название? Тантары - Тартарары. Короче, юноша чуть ли не посланец какого-то захолустного Ада. Чем обычно занимаются туристы - осматривают достопримечательности, вот и герой рассказа на следующий день отправился поглазеть на "исчезающее искусство". Ну после того, как автор названием намекнул, что Тантара забытое богом захолустье, становится понятна реакция героя на : Квартал Сото (Сохо) встретил Края рекламными баннерами, витринами магазинов и целым лабиринтом частных лавочек. Между лавчонками, несмотря на ранний час, толкалась уйма народа.
  Бедняга провинциал разинул варежку и почти сразу налетел на девушку - да, чуть не затоптал болезную, цветы её, так точно затоптал, нет-нет, это не иносказание, это в прямом смысле. Но девушка, ангел небесной красоты: Удивительно знакомое и в то же время ни с чем несравнимое лицо: нежные фарфоровые скулы, яркие внимательные глаза под каштановой чёлкой, красивый, чуть ироничный рот. Девушка была похожа на ангела, какими их рисуют на тесианских голограммах.
     Как я люблю такие описания персонажей! Так простенько, так ясно, так наглядно - вот вам нежные скулы, вот вам внимательные глаза, вот красивый рот... но зеркала не хватает, обычно, у молодых писательниц "самиздата" в этой сцене присутствует зеркало, а господин Шауров как-то упустил... так вот, у ангела и характер оказался ангельским и не гордым - мало того, что бесплатно провела экскурсию по планете, так ещё и к вечеру воспылала нежными чувствами к герою и легко и просто отдалась ему в гостиничном номере. Всё! "Козлодоева" рядом не случилось, и "русо туристо" таки утратил "облико морале".
     Та-да-да-дам! Крещендо достигает апогея - сексуальная сцена.
     Такие я тоже очень люблю, знаете, когда много-много возвышенных фраз... а то бывает: читаешь-читаешь, доходит до самого интересного, ты в предвкушении - а автор стыдливо три слова буркнул и в кусты, нет, господин Шауров не такой, он не обманул моих ожиданий.
       - Кажется, мою звезду уже не надо зажигать, - хрипло сказал Край, притягивая девушку к себе.
       Его губы без труда нашли в полутьме влажные губы Эльси, и у этих губ по-прежнему был солёный привкус океана.
       Они целовались, потеряв ощущение времени, ощущение пространства, ощущение реальности. Они плыли в поцелуе, словно и в самом деле вошли в резонанс с потоками вселенной(!!!): без мыслей, без сомнений, влекомые водоворотами безмолвного счастья(!!!). Кажется, они целовались всё время, пока, загребая ногами сухую листву, шли к гостинице, пока поднимались на крыльцо, затем по лестнице, на второй этаж. Всего один раз, на одну секунду, они сделали перерыв, когда Край, оторвавшись от губ Эльси спросил, заглядывая в карие сумасшедшие глаза, не зайдёт ли она в его номер, Странный вопрос какой-то, а зачем же она пришла? Проводить Края до двери и уйти? Чего это он так плохо о ней думает. а Эльси ответила, что умрёт, если останется за порогом. А вездесущая вселенная благосклонно смотрела на них сквозь тюлевую занавеску.  
 
       Расплывчатый лунный свет мягкими штрихами обрисовывал запрокинутый женский профиль. В голубовато-молочном сиянии фарфоровая кожа Эльси опять казалась прозрачной. Потянувшись, Край поцеловал её в шею, чуть ниже маленького аккуратного уха, потом в тонкую ключицу.
       - Тщ-щ-щ, - не открывая глаз, сказала девушка. - Я ловлю ритмы Бога.
       Тихо улыбаясь, Край выбрался из-под одеяла, перешагивая сброшенную как попало одежду, обогнул кровать и подошёл к окну. Потянув за тонкий шнурок, он отодвинул тюль.
       - Что там? - сонно спросила Эльси.
       - Снег, - радостно ответил Край, тёплый пол грел его босые ноги. - Снег идёт огромными хлопьями. Кругом сугробы. На кустах целые шапки. Хочешь поглядеть?
       - Нет, - сказала Эльси. Она повернулась на бок, приподнимая одеяло. - Иди ко мне.
       Край быстро задвинул штору и ловкой тенью скользнул под одеяло, прижался к крепкому горячему животу.
       - Ух ты, - нежно прошептала Эльси. - Вы там на Тантаре и точно волшебники.
     А тут я вспомнила фразу господина Шаурова из комментариев, про большую любовь, которую не измеришь линейкой. ;
    
     Но это лирика, вернёмся к сюжету, дальше вступает в игру разница менталитетов. Девушка с туристической планетки, раскрепощённая, провела ночь с самцом и утром отправилась домой, в этом мире так принято: один самец - одна ночь. Они сторонники разнообразия. А в захолустном колдовском мире, конечно, совсем иные обычаи. Господин Шауров не пишет, что именно практикуют на Тантаре, но мне почему-то вспомнилась читанная в Гугле байка: что раньше, на Руси, если муж не сумел овладеть женой в первую брачную ночь, не секси попалась, то неудовлетворённой бедняжке утром следовало пойти утопиться в ближайшем водоёме. На Тантаре какой-то прогресс всё-таки наличествовал, и гендер у жертв поменялся, видимо там топятся мужчины. Иначе, как объяснить такую бурную реакцию героя на отсутствие утром в номере возлюбленной? Знаете, что он сделал? Он просто умер, и заодно, очень сильно нагадил местной туристической промышленности.
     Нет, ну я понимаю, умер и умер, любовь там, сердце не выдержало... но туристической промышленности зачем гадить? Почему именно туристической, ну после того как планета вмиг замедлилась в триста пятьдесят раз, вряд ли там будет на что посмотреть туристам... не зря же рассказ называется "Последний сезон". Помните про кощунственные следы? Вот тут-то они и вылезли.
    
   Простой сюжет. Приехал, увидел, полюбил, поимел, испугался несостоятельности и умер, да, умер от испуга, а может от разочарования, не суть, главное, что умер и уничтожил мир.
   Простой сюжет принято подавать под каким-нибудь оригинальным гарниром.
   Гарниром господину Шаурову служит место действия - мир Илларис, и пристёгнутая к этому месту действия мораль-идея. Противопоставление. Мораль легкого, гостеприимного, переменчивого Иллариса - противопоставляется морали конкретного и постоянного как крышка гроба Тантара.
   Герой оказался - свинья свиньёй, нифига не понял, не понял, что только благодаря лёгкости и переменчивости этого мира ему удалось испытать яркое, пусть и недолговечное чувство, в его захолустном постоянном Аду вряд ли бы такое обломилось. Нет, он счёл это неправильным - "кощунственным", и решил облагодетельствовать планету постоянством. Да, мораль сей басни: никаких мимолётных курортных романчиков, никаких интрижек с девочками-мальчиками на пляже, никакого разнообразия. Нет, только с первого взгляда и на всю жизнь, конкретно-постоянно, как крышка гроба.
  Автор и его герой круче Бога. Боженька, хоть и строгий, но всё-таки даёт нам свободу выбора.
     Ещё у меня возникло несколько вопросов по самому миру.
    
     1)Планета земного типа, солнце соответственно тоже, орбита, в сутках 24 часа, и за эти же 24 часа планета пролетает всю орбиту. Это с какой же она скоростью летит? И как при этом не сдуло атмосферу и океаны с поверхности? Да и, вообще, как она не развалилась.
     2) Как так получилось, что вся экосистема развивается в одном темпе и ритме, а хомо сапиенс совершенно в другом. Как эволюция допустила такой вбоквел(люди в этом мире автохтоны)? А метаболизм? И как там возникла цивилизация земного типа? На мой взляд, при заданных базовых внешних условиях, там должно было возникнуть что-то совсем иное.
    
     И хоть господин Шауров считает эти вопросы неважными - главное идея. Это не так. Непродуманность в мелочах, от идеи отвлекает.
    
     И ещё, в пояснениях к правилам конкурса ХиЖ есть рекомендация: "Не страшно, если фантастическое допущение будет очень уж вольным и плохо совместимым с официальной наукой. Вплоть до леса, вырастающего на Марсе в одну ночь... хотя лучше все-таки взять выдуманную землеподобную планету, о Марсе мы теперь слишком много знаем. Однако внимание, ключевой момент: объяснение феномена должно быть материалистическим. Лес может вырасти за ночь, потому что почва чужой планеты богата питательными веществами, или абиогенными ауксинами, или из-за особенностей гравитации (не спрашивайте, как это, пусть ботаники придумают), или потому, что герой проспал в криозаморозке дольше, чем ему показалось. Но не потому, что на деревья воздействовали эльфийские чары. И не потому, что на ДНК деревьев воздействовали эфирные вибрации. Не путаем науку и НФ ни с колдовством, ни с мистикой, ни с псевдонаукой".
    
   Из дискуссии с господином Шауровым, я поняла, что он считает действия своего героя оправданными высоким чуффством. А я - нет. Антагонизм.
     Резюме:
     Техника исполнения - обнять и плакать.
     Идея - домострой рулез.
     Особенности - мир не продуман.
    
 
     Реликт: Марс - 2036
 
    
  Детектив?! На СИ?! Размечтались - нет золота в серых горах.
 
  О сюжете. Как могла, подражала автору, это пародия, если вам не нравится мой прелестный стиль - не читайте, критика ниже.
    
    
  Наступил 2036 год, и русские с американцами полетели на Марс. Двое русских и двое американцев. Хотя как-то сомнительно, неужели до 2036 года Роскосмос окончательно не разворуют? Там не так много и осталось... ну да ладно, это же фантастика.
   Летели-летели - прилетели. И базовый корабль завис на заданной марсоцентрической орбите
  А зачем в 2036 году отправлять экспедицию на Марс? Не знаете?! Ну, вы вааще... конечно же, чтобы пометить территорию, типа: "здесь были Киса и Ося". Нет, космонавты приличные люди, не за колбасу работают, они не стали портить марсианскую природу, у них флажки, культурненько, так.
  Сели русский с американцем в модуль, отстыковались от"Союз-М-Фридом", и плюх, прямо на Марс. Примарсились. И взявшись за руки, пошли флажки устанавливать.
  Конечно, будь это какая-нибудь дикая неизведанная территория, они бы вместе не отправились. Один бы пошёл, а второй бы страховал в модуле, но это же Марс, его Вояджеры вдоль и поперёк изучили, чего тут бояться.
   Пошли, короче, да только русский флаг забыл, ну, задумался и забыл. Идут они по Марсу, идут, пять шагов прошли, русский цап себя за карман - а флага-то и нет.
  Представляете, как он матерился... ведь надо возвращаться, а это плохая примета.
  Но ничего не поделаешь, почапал обратно. И только он вошел, как модуль люк задраил, качнул кормой, чтоб Иван об стенку башкой треснулся и не сопротивлялся, отмарсился и полетел обратно на Базу. (Иван же в боевом скафандре, как он мог башкой-то до невменяемости треснуться?)
  А американец? Американец не так-то прост оказался. Сам, небось, всё время скалился во все свои сорок два зуба, типа - мир, дружба, жвачка. Но как только русский поплёлся обратно, сразу заподозрил его в коварных умыслах, и шмыг за холмик, так, на всякий случай... и случай, таки, оказался всяким, но бдительный американец за холмом не пострадал.
  А вот дальше я не верю, тут автор недоработал. Что делает американец в рассказе:
   Потом Хайнс немного подумал, поставил уровень потребления кислорода в скафандре на минимум, ввел себе в кровь специальный анабиозный состав и ... уснул.
  Если бы так поступил русский, я бы ещё поверила... Но американец! Чтобы пошёл устанавливать флаг на Марсе и не имел при себе космического вайфона?! А как же селфи?! Селфи - под флагом на Марсе! Да это ж сколько лайков в инстаграме срубить можно! И американец упустил?! Не верю! А если у него есть космический вайфон, что ему мешает набрать Ивана и послать в задницу модулю 100500 факов? И Базу туда же? Да через двадцать лет такие вайфоны изобретут, что он напрямую с Марса своей госсекретарше позвонит и настучит на произвол русских космонавтов.
  Но автор об этом не подумал.
  У автора, Модуль отправился на базу, причём, чуть эту Базу не протаранил нахрен, еле Иванушка вручную вырулил.
  Прилетел Иван на корабль и рассказал, что американец сгорел на космической работе.
  да и нет уже Грега в живых. Он же, когда я возвращался, метрах в пяти от корыта, в смысле от модуля, стоял. Народ опечалился, и хоть там велась какая-то запись, смотреть не стали, сгорел и сгорел, наверно помянули болезного, как полагается по "христьянскому" обычаю, чтоб Марс был ему пухом, и полетели обратно. Никаких там, спасательных экспедиций, да может и бензина для них-то не было, Я сперва хотел как-то разворачиваться и назад, на Марс, но сообразил сразу, что второй раз оттуда уже не взлететь, топлива не хватит, модуль же не на атомном каком-нибудь топливе, которого надолго хватает, он на бензине, а на бензине много на Марс не накатаешься. Да им и не надо было много, они ведь только флажки должны были установить, кто ж знал, что лучшие представители человечества не справятся с этим делом с одного раза.
  Ладно, утром похмелились и полетели обратно на Землю. Хорошо, что встретили китайцев по дороге. И попросили: не в службу, а в дружбу - гляньте там, на Марсе, может, найдёте какую обгорелую косточку от космонавта, так вы уж прихватите её в багаж. На его американской родине останки докримируют, и пепел над Пентагоном развеют, типа - геройские почести окажут.
  Китайцы - добрые люди, говорят: "Халасо, больсая белая селовека, будь сделана"
   Вы же знаете, какие китайцы вездесущие и трудолюбивые, наверно перекопали весь Марс, но американца нашли, он даже помереть не успел, так живого и привезли.
     Возвращаясь к одиссее "Союз-М-Фридом". Собственно, корабль вернулся на Землю, точнее, на Лунную Ривьеру в штатном режиме. Все остались живы, а то, что флаги не установили, так это всего лишь "голимые понты", как прямо в В-визор сказал престарелый дедушка Ивана. Но в целом по ситуации у заинтересованных лиц (а это было, без преувеличения сказать, все население Земли) возникла масса вопросов, и начались следственные действия совместной группы специалистов ФБР Соединенный Штатов Америки и Министерства Безопасности Российского Конфедеративного Союза.
     Да прислали американцы Малдера, наши Меглина, и пошла писать губерния... Герои-космонавты, конечно, возмущаются, ну а вы бы не возмущались? Они ж герои-марсопроходцы, а тут какие-то следователи амикошонствуют "Давай на "ты", Иван, меня зовут Джонни". Так ведь и сказал - Джонни! Хотел ему ответить, как меня маманя в детстве под горячую руку кликала, но передумал. хотят к космической марсопроходческой славе примазаться, да если б только к славе, так ещё и возят героев "мордом об стол" И ведь знают, что не говорили мы ничего. Запись же есть. Чего еще спрашивать?
     Если в твоей белобрысой американской башке не укладывается, что можно вот так, попросту, взять - и флаг Родины забыть впопыхах, так кто ж виноват? Правда, Андрей Валерьевич насчет флага тоже не верит, но он, думаю, вообще(,) ни во что не верит - профессия такая.
     Честно говоря, я тоже не верю. Ну как так, он же и полетел на Марс - флаг Родины установить. Летел полгода. В пути настраивался психологически, проникался важностью миссии. Прилетел. И забыл? Это же ФЛАГ РОДИНЫ! У меня какие-то смутные сомнения насчёт автора, а не куплен ли он госдепом? С чего бы ему так плохо про русских и флаг Родины писать?
     Рыли-рыли, искали-искали, и ничего не нашли эти умники-следователи. В результате следствие зашло в тупик и было, в конце концов, закрыто без предъявления кому бы то ни было официальных обвинений.
     Они даже не поняли, Имел ли место состав преступления, или вся цепь событий - всего лишь стечение обстоятельств, чудом закончившееся без человеческих жертв? Или все же была чья-то злая воля? Но чья? И на кого конкретно направленная? И в чем эта воля, собственно, выражалась?
     А я не поняла, зачем автор вообще рассусоливал про этих следователей и их следствие половину рассказа, если у него есть такая чудная мулечка - Психофильтр. Пропустили подозреваемого через машинку, и он во всех грехах признался, ничего скрыть нельзя. Всё равно ведь пропустили, и выявили, и наказали... Да, чудная мулечка. Но есть у неё один маленький недостаток - она могильная плита для авторской интриги. Кирдык котёнку...
  Да-да, это следователи не нашли, тоже мне Холмсы... А на самом деле, там такая трагическая интрига - Ромео вместе с леди Макбет нервно курят в сторонке. Тут вам и несчастная любовь альфа-самки, и ревность целой стаи альфа-самцов, и счастливая взаимность гомосексуалистов. (Точно не обошлось без Госдепа).
  Это я вам всё про космос, да про Марс рассказываю, а в рассказе же ещё ЦУП есть. Следователи, хоть и болваны, но всё-таки выяснили, что сигнал на модуль поступил через три с половиной минуты. А это время прохождения сигнала от Земли до Марса, и тут же автоматически под подозрение попадает весь ЦУП. Если бы не ограничение в тридцать килобайт, возможно, автор весь ЦУП и описал бы, а так ограничился только двумя персонажами. Но очень, очень подозрительными.
  Главный конструктор Петрович - чем подозрителен? Провёл всё примарсение в обнимку с унитазом, расстройство у него, якобы. Если он так слаб животом, чего же какого-нибудь имодиума не наглотался? Это же ПРИМАРСЕНИЕ, можно сказать, главное событие его жизни, наивысшее достижение, а он на унитазе? Очень подозрительно.
  И второй персонаж, некая генеральская дочь Ирина Павлюк. Единственная женщина, но автор к ней так холоден, с таким осуждением описывает её милые забавы по стравливанию альфа-самцов из отряда-космонавтов, что искушенному читателю сразу ясно, что это и есть искомая злодейка, остаётся только вычислить мотив.
  Но вот с мотивом автор стоял до последнего, никаких зацепок, ни пяди родной земли, фиквам. Только в конце прямым поясниловом, только так и никак иначе. Оказывается, эта альфа-самка влюбилась в Петровича, ну и как всякая женщина, размечталась о семейном счастье. А Петрович-то гомосек. Вот и стал выкручиваться - горю, дескать, на работе, весь на нервах, какая уж тут любовь. Разве что, марсианская экспедиция провалится, тогда на работу забью, и займусь семейной жизнью. И несчастная Павлюк, отчаявшись добиться от женоустойчивого конструктора взаимности, решила поставить жирную точку в деле всей его жизни.
  Как разоблачили злодейку? А никак, Петрович заподозрил дамочку, непонятно по какой причине, помните унитаз, это оказывается ложный ход, на самом деле Петрович забил на примарсение и побежал искать отсутствующую в тот момент в главном зале Павлюк, а почему ему это втемяшилось, автор не поясняет. Нашёл. Но мерзавка уже успела послать сигнал и потирала ручки в предвкушении трах-бабаха. Петрович предупреждать космонавтов ни о чём не стал, решил не вмешиваться в божий промысел, выживут - хорошо, нет - знать судьба их такая. Но когда всё-таки обошлось без жертв и они вернулись, решил сор из избы не выносить, смотался на Луну чёрные ящики подчистил. А дамочку велел через психофильтр пропустить, она и созналась, это и вся разгадка.
  И это детектив?
 
  О композиции-экспозиции.
  В рассказе задействованы восемь персонажей. Четыре космонавта, два следователя, главный конструктор Петрович и фам ИринаПавлюк. Основа всей интриги - взаимоотношения Павлюк - Петрович, с этого и следовало начинать. Дать читателю зацепку, намекнуть на разгадку. А так, фактически до конца, читатель остаётся без мотива преступления, и это основная композиционная ошибка рассказа. Главная прелесть в детективе для читателя - участие в расследовании, раскрутка интриги, а автор лишил его этой возможности.
  Как же автор подаёт интригу.
  Рассказ состоит из шести эпизодов
  Первый: "Иван" - фокал одного из русских космонавтов. Начинается с характеристики Иваном следователей - персонажей не играющих особой роли в интриге, на мой взгляд, вообще, лишних. Хронологически, первый эпизод - это середина общих событий, следствие, из которого мы и узнаём о самом чрезвычайном происшествии: примарсении и дальнейшем внезапном взлёте капсулы, едва не погубившем весь экипаж.
 
  Второй эпизод: "Мечта" - не понятна подача, вроде бы авторская, но язык не отличим от первой части, читается как продолжение фокала Ивана. Эта неопределённость как-то напрягает. Автор - это автор, а Иван - простой парень из небольшого провинциального городка, и язык у него соответственный.
  В этом эпизоде неоправданно много времени отводится биографии фактически второстепенных персонажей Ивана и Павла, русских космонавтов. И так как американские космонавты такой чести не удостаиваются, читателю сразу ясно, что американцы никакой роли в интриге не играют и выпадают из круга подозреваемых.
  Далее вводится персонаж Ирина Павлюк. Описывается взгляд на эту даму Ивана.
  Далее идёт повтор информации об эпизоде примарсения, длинный занудный период с китайской экспедицией, и читателя подводят к следствию, т. е. к началу первого эпизода, закольцовка.
  Третий эпизод: "Следствие" - в этом фрагменте информация опять гонится по кругу, автор пытается подать читателю какие-то несостоятельные мотивы: При этом мотивы для такого рода действий, кроме скандально-романтических, могли быть и иными. Например, накопившаяся неприязнь между членами экипажа, внутренний антагонизм культур, внезапное помрачение рассудка в виде стремления стать Единственным Покорителем Марса и так далее".
  Главное, что мы из этого эпизода узнаём - следствие закончилось ничем.
  Подача этого эпизода точно авторская, а вот язык всё того же простого парня Ивана.
  Четвёртый эпизод:   "Ирина Павлюк" - фокал этой дамы.
  И только в этом эпизоде автор намекает на интерес Павлюк к Петровичу. Но этот намёк жирно крест на крест перечёркивается - ошибкой.
  Фокал - удобный и действенный метод характеристики героя. Герой рассказывает о себе сам. А кто нас знает лучше, как не мы сами? Но! Здесь есть одно правило - герой не может солгать. Это внутренний монолог героя, он не может лгать себе. А Ирина врёт - это очень грубая ошибка.
  Ирина, генеральская дочь, внутренний монолог - а подаётся языком простого парня Ивана.
  Эпизод пятый:  "Аверьянов" - фокал русского следователя.
  Опять мусолится следствие, всё та же информация по кругу, намёки на Петровича, дескать, у него была возможность, но совершенно никаких намёков на мотив этого действия... а без мотива - вода, читатель и так знает, что возможность у него была. Короче, мы с Джоном серьезно настаивали на глубокой разработке Петровича этого. С Психофильтром он, конечно, сильно выступил, но с такими умниками одной техники мало. Хоффа говорит, что ему бы еще часиков шесть-семь с Петровичем посидеть, и все бы прояснилось. Но не дали нам этих часиков. Даже после Записки нашей.
  Язык всё тот же - простого парня Ивана.
  Эпизод шестой: "Петрович" - прямым текстом развязка, прямо в лоб. Петрович рассказывает в чём суть интриги.
  Ну сказал я однажды, что о создании семьи смогу думать только после полного завершения экспедиции.
  По ее логике получается, что если я обещал уйти в отставку, только если Вторая Марсианская провалится, значит, Вторая Марсианская должна провалиться? Это уже не женская логика, а что-то клиническое.
  А когда все случилось, искала она меня, как же... Это я ее искал и нашел-таки. Но чуть опоздал: она успела запустить программу "нежелательного контакта" со своего пульта на третьей, секретной, частоте.
  Но против Психофильтра - что ж тут возразишь? Теперь ей до конца дней своих в психушке париться.
  Но окончательно он в мою правду поверил, только когда мы со Стивеном Голдбергом наконец поженились.
  Да, у конструктора язык всё того же простого парня Ивана.
 
  Ляпы в логике:
  Персонаж Ирина Павлюк. Сюжетный ход - ВМС-сообщение о том, что ровно через три года, а именно, 24 сентября 2037-го состоится бракосочетание Ирины Павлюк с ...
  Зачем ей понадобилось делать этот звонок? Что бы создать мотив действия - ревность?
  Космонавты перессорились из-за ревности, и кто-то из них послал сигнал запуска капсулы, или сделал кто-то из ЦУПА? И как поведут себя в такой ситуации и без того одинокие мужики, было страшно даже подумать Других причин я не вижу. В чём же здесь ляп.
  Маленький закрытый социум, околокосмический мирок, Термитник. Отряд космонавтов, ограниченное количество технического персонала. Ирина Павлюк альфа-самка - предмет вожделения почти всех местных самцов. Время от времени одаряет благосклонностью кого-то из них, но ни с кем серьёзных отношений не поддерживает. То есть, каждый лелеет надежду. Эта дама под пристальным вниманием. И пусть 99% этих самцов - идиоты не способные установить с одного раза флаг, но достаточно одного умного и наблюдательного, который определит главное предпочтение альфа-самки - Петровича. Он наверняка с кем-нибудь обсудит свои наблюдения, а там где знают двое - знает и свинья, как говаривал папаша Мюллер. Так что, весь отряд должен знать о чувствах Павлюк к Петровичу, и ход с ВМС-сообщением - пустышка. Петрович на Земле, ревновать по-прежнему будут к нему.
  Персонаж Ирина Павлюк - мотив действия.
  Ирина влюблена в Петровича? И хочет выйти за него замуж. По ее логике получается, что если я обещал уйти в отставку, только если Вторая Марсианская провалится, значит, Вторая Марсианская должна провалиться?
  И она решает действовать и закручивает всю эту интригу с сигналом.
  В чём нелогичность
  Первая. Взаимоотношения с Петровичем. Если он гей - между ними ничего нет. Если он бисексуал - может что-то вялотекущее происходит, но учитывая дальнейшую женитьбу Петровича на Стиве, очевидно, что серьёзных чувств Петрович к Ирине не испытывает. Такая опытная альфа-самка этого не может не понимать. И зачем ей менять стабильную и дающую хотя бы какой-то шанс на счастливое будущее позицию на безнадёжную?
  Ведь по завершении карьеры Петрович отправится в большой мир, и гарантий, что возьмёт с собой Ирину - нет. А если даже и возьмёт, здесь у неё нет соперниц, а в большом мире - большая конкуренция.
  Вторая. Ирина позиционируется как умная женщина. И не может не просчитать последствия своей авантюры. И все варианты упираются в Психофильтр. Как бы эта авантюра не закончилась, всех сопричастных прогонят через Психофильтр, и по результатам проверки её ждёт психушка. Она бы могла затеять эту интригу, только при возможности подставы. Подставить кого-то третьего. Причём человек должен иметь железный мотив, и опять же из-за Психофильтра - погибнуть. Но в рассказе этого нет.
  Третья. Ирина не может быть безумной, в Термитнике есть медицинская служба. Они следят за здоровьем, психическим в том числе, не только космонавтов, но и всех причастных к пуску.
 
  Персонаж Петрович.
  Первая нелогичность. Петрович, главный конструктор, идёт примарсение, пик его достижений, триумф, а он покидает главный зал ЦУПа, и не имея никаких оснований для подозрения в злом умысле, идёт искать, в общем, не интересную ему Ирину Павлюк? Зачем? У поступка нет мотива. Он её в чём-то подозревает? Автор забыл указать, предпосылки для этого действия.
  Вторая нелогичность.
  После отсылки сигнала, он ничего не предпринимает: не предупреждает об опасности основной корабль, не проводит спасательную операцию Грега. Что-то же там предусмотрено на этот случай.
  Я даже предположила, что возможно у рассказа открытый финал, и на самом деле злодей Петрович, но не получается.
  Если злодей Петрович, Ирина не врёт в четвёртом эпизоде, но врёт сам Петрович в шестом - что в лоб, что по лбу.
  Его мотив? Загубить дело всей жизни, рисковать жизнью близкого человека, и всё лишь для того, что бы избавиться от докучливой любовницы? Думаю, он мог от неё избавиться менее затратными способами.
  Единственное, мотивом могли бы быть деньги, Петрович - китайский шпион, продался китайцам. И тогда Ирина жертва. Но опять же, Психофильтр показал бы - она не виновата.
  И никаких намёков на эту версию в рассказе нет, это уже чисто мои размышления.
 
  Это основные нелогичности, есть ещё множество мелких, но я их подчёркивала в первой части.
  Резюме:
  Техника - Садысь, Гиви - тры!
  Интрига - А был ли мальчик? Фатально нелогична.
  Особенности - скучновато.
 
  Тихий Денис: Дареныйконь
 
  Фантастика с элементами социальной сатиры.
 
 Не сказала бы, что этот рассказ так уж плох. Но серенький. С ляпом в конце. Зачем он написан? Понятно, если бы это было написано для удовлетворения творческого зуда автора.
  Но это не так, вот что говорит сам господин Тихий: 'рассказ, который по необъяснимым для вас причинам взял золото в двух серьёзных сетевых конкурсах и был напечатан в уважаемом журнале (мне выплатили гонорар)'
  Сюжет простой. Планета 'Огород'. Наивные аборигены-дикари, напоминающие капустные кочаны. Вселенское зло в лице некоей 'Компании'. Стеклянные бусы. Разработка недр - добыча некоего ядовитого топлива 'солиум'. Вселенский разум-заступник, собирающий Эхо Радости жителей Огорода. Откат ситуации на исходную позицию. И кульминация - 'из пушки по воробьям'
     Место действия у меня вызвало ассоциацию с 'Заповедной зоной' Р.Шекли и 'Алисой в стране чудес' Л. Кэрролла. Бесконечная радость наивных дикарей, имеющих, тем не менее, грозных заступников; построение лексикона аборигенов; мюмзики, шорьки.
  ('Варкалось. Хливкие шорьки
 Пырялись по наве,
  И хрюкотали зелюки,
 Как мюмзики в мове')
  Персонажи канонические без отступлений.
  Слоувен - злодей, из продавших душу за горсть монет, легко загубит планету и милых, наивных как дети аборигенов (главная оригинальная черта злодея - употребляет коктейль из сапожного крема и зубной пасты, но и это где-то уже было). Брэдбери, Шекли, Саймак, Азимов, Гаррисон - таких злодеев изображали пачками.
  'Секта чтущих устав' - типичные дуболомы - из тех, что 'копать от забора и до обеда'; 'Секта умников', тоже ничем новым не порадовала; эколог... давайте по травушке не пойдём... - это, как я понимаю, сатира на армию, учёных, зелёных...
  Не слишком тонкий юмор: ' Да что там - пока яму под Сортир рыли - нефть нашли'.
 Кульминация. Компания, умники, военные, экологи - совершили преступление, чуть не погубили планету. Но вселенский разум почему-то решил наказать Слоувена, в общем-то, мелкого исполнителя... чуть ошибся? Аналогия. Вселенский разум недоволен земной мировой финансовой политикой, и вот, вместо того чтобы прихлопнуть 'Банк банков' и Баруха вкупе с Ротшильдами и Рокфеллерами, он громит сберкассу в Урюпинске с кассиром Тяпкиным.
  Это не просто фантастика, а фантастика с элементами социальной сатиры, наказать следовало всё-таки виновных.
     Язык не плохой, но текст не мешало бы почистить. Генномодифицированный (Генно-модифицированный); дома внеурочно(неурочно) заголосил петух; гнойно желтым(гнойно-желтым)...
 Главное впечатление от этого рассказа - вторичность. Всё - герои, сюжет, место действия... создают впечатление компиляции из чего-то уже читанного. Нет-нет, я совсем не против аллюзий, оммажей, произведений написанных по мотивам... но должно же быть и что-то своё, ради чего вся эта компиляция затевается. Своё, что автор хочет сказать миру и лесу.
  Тем не менее, я не хочу быть не справедливой, рассказ вполне читабельный, нового ничего не найдёте, пищи для ума тоже, но может быть немного развлечётесь.
 
 Резюме: Техника исполнения - посредственно
  Идея, сюжет - слишком просто.
  Особенность - вторичность, чистой воды эпигонство.
 
  И еще... литература не стоит на месте, нужно присматриваться к современным тенденциям - совсем зажевали бедную классику.
 
  Львова Лариса: Багрец и золото
 
  В сишной бороде мелькнуло название 'Маленький человек в фантастике'. Меня всегда коробило такое уничижительное определение человека - маленький. Как человек может быть маленьким? Для писателя?! Ведь внутренний мир каждого из нас - это целая вселенная. Так и хочется сказать: господа, вы грызёте рыбу с хвоста, а она протухла с головы. Нет маленьких человеков, это писатели такие - маленькие. А для Львовой - 'Людей неинтересных в мире нет', герои её рассказа вроде бы и 'маленькие', но автору удалось показать, какие они 'не маленькие' изнутри, каждый - как планета. Да-да-да, госпожа Львова меня, читательницу, порадовала, о её 'маленьких' героях читала с интересом, и как это ни ужасно, вынуждена написать положительный отзыв. Ну, пару недоработанных моментов я всё-таки укажу, но это всего лишь мои субъективные впечатления.
  Чем же мне этот рассказ понравился, а всем понемногу, изложу по порядку.
  Прежде всего - соразмерностью. В рассказе всё уравновешено.
  Первое, это построение, классическая композиция сюжета.
  Завязка - автор сразу предлагает читателю загадку. Странное происшествие на дороге, что это за непонятный разлом на чистом месте? Сейчас герои туда влезут, и что с ними там случится?
  Действие-интрига-конфликт - на первый взгляд ничего и не случилось. Обычная местность, идут, сели перекусить, и главный герой, Пётр Трофимыч, вдруг как в колодец ухнул в воспоминания о своей жизни. И вот тут автор выворачивает перед нами внутренности этого персонажа как перчатку, вот вам и 'маленький человек'... И всё-таки герои попали в аномальную зону, здесь читаются чужие мысли... и главный герой для спутников как на ладони.
  А если Слотин и Лёха увидели то, что Трофимыч, как ему казалось, навсегда схоронил?.. Тогда почему не боятся его, не бегут от зверя?
  - А куда бежать-то? - спросил Лёха, враз растерявший веселье. - Сколько не иди, кругом одно и то же: овраг да речка.
  - Мы здесь втроём. Никого больше нет. Но если хотите, отойдём подальше, чтобы вы нас не видели, - добавил инженер.
  Вот первая недоработка - мне кажется, всё-таки инженер с Лёхой должны были как-то иначе среагировать. Они конечно знали, что Трофимыч жёстокий жлобяра, но тут ведь уже совсем другое... убийца, лютый зверь... И не совсем ясен такой момент, если даже инженер не догадывался ранее, что Трофимыч - тот самый Петька, он его должен был узнать в разломе? А Лёха, после прочтения мыслей, догадаться, что Трофимыч его отец? А несчастная Люська - мать? Если не догадались сразу - почему? А если догадались - слишком вяло на это среагировали.
  Далее...
  Кульминация - момент воздаяния по заслугам главному герою, человек получает то, к чему так стремился всю свою сознательную жизнь - золото, золото под ногами, и никаких людишек вокруг, способных у героя это золото отобрать.
  Нет уж, он отсюда ни ногой! Такой фарт раз в жизни выпадает - самородки, как грибы, с земли поднимать. И плевать, на каком свете.
  ...как вдоль кипящей, булькающей жёлтыми пузырями речки удаляется колченогая фигура. Трофимыч шёл туда, где налившееся багрянцем небо переходило в сплошную тьму.
  Развязка - уравновешивает завязку - разгадка. Разговор в больнице, проясняющий произошедшее, и опять же, воздаяние... мне кажется, Алексей, искавший отца, нашел его в инженере Слотине, ну а тот сына, пусть они чужие по крови, но по духу близки, и испытание в разломе их сблизит ещё больше. Развязка хороша ещё тем, что она не проясняет всё просто в лоб, а оставляет читателю на выбор две версии произошедшего: возможно научную - версию Слотина; и мистическую - версию Алексея о том свете.
 
  Герои
  Уравновешены в рассказе и герои. Три основных персонажа.
  Отрицательный герой Трофимыч, настолько гад, что его пришлось уравновешивать двумя положительными героями. Но персонаж прописан мастерски. Вот у кого следовало бы поучиться господину Шаурову. У его героини я видела отдельные детали: сексуальные губы, ироничный взгляд, идеальный нос - но общего образа так и не узрела. А Трофимыч, без 'носа' и 'сексуальных губ', тем не менее, предстаёт перед глазами очень живо. Через поступки, через внутренний мир. Я его вижу одиозным джигарханяновским 'Горбатым'. Такой же серый, кряжистый, с тяжёлым, как могильная плита, взглядом. Пусть физические недостатки у них разные, но внутренний мир один, для таких - человек грязь под ногами, они за копейку любого жизни решат.
  И остальные герои - достаточно объёмные, хотя, их двое, и соответственно описаны они менее подробно. Но и они получились живыми, тот же инженер, несомненно, положительный, но есть в нём и недостатки, некоторая зомбированность в духе того времени - преданность 'делу Партии'
  - Товарищи... - заладил митинговать Слотин. - Перед нами необычное природное явление. Вы бегите, товарищи... Сообщите в контору, что я остался наблюдать.
  Алёша, его задача вызвать у читателя жалость, сочувствие, он с этой ролью справляется. Но как персонаж, он мне понравился меньше всех, здесь я вижу вторую недоработку, очень уж он, по ассоциации с именем, Алёшенька Карамазов, слишком хорош, наивен и жалостлив для нашего мира - такие не живут. Всё-таки рос он в детдоме, школу жизни прошёл. Но это, сугубо личное впечатление.
  Далее...
 
  Язык. Хороший, написано реалистично, картинка складывается. По стилю текст напоминает - Распутина, Астафьева, Пермяка. Они тоже писали о тех местах, и в такой же манере.
 
  И этот рассказ я могу назвать притчевым - каждому по вере его.
 
  Резюме:
  Читайте, понравится.
 
 
  ФИНАЛ
 
   Ролдугина С. Дрянь
  Пишет вам Барби из Кендиленда. У нас в Кендиленде всё чудесно, живут честные, благородные юристы Кены и трепетные, самоотверженные директорские секретарши Барби и ещё много-много прекрасных, добрых кендилендцев. Любовь у нас в Кендиленде исключительно счастливая: юристы встречаются с секретаршами, и случается барбикен или кенобарб, как получится, короче. Ну а если вдруг в Кендиленд просочится какая-нибудь 'дрянь', юристы и секретарши её веником и шваброй быстро уконтропупят. В общем, всё у нас в Кендиленде сладко-сладко-сладко.
  Не понравилось, не мой размерчик, я предпочитаю умеренно сладкий продукт.
 
   Васин Р.В. Хиж-2016: Два бога
  Читая рассказы на этом конкурсе, я часто задавалась вопросом: а зачем это вообще писалось? Донести до сведения публики: автор умеет писать?
 Так вот, с этим рассказом у меня таких дурацких вопросов не возникло. Читать было действительно интересно. Интрига великолепная. Просто интересно, что же с этим человеком случилось. И развязка достойная: можно случайно изобрести и создать бога, и так же случайно его уничтожить.
  Хороший рассказ. Понравился.
 
   Мягкая И. Хиж-2016: Сокровище
  Брутальные, суровые герои, почти 'аморальный' сюжет и неожиданно по-настоящему трогательная развязка. Великолепное противопоставление. Хороший рассказ. Понравился.
 
   Никитин Д.Н. Летучий корабль "Циолковский"
  Когда я задумываюсь, сколько полезных ресурсов тратится на создание орудий убийства, когда я вижу картинки с мест военных действий: с израненными людьми, с голодными обездоленными детьми, с собаками, преданно ждущими хозяев у ворот разрушенного дома - мне хочется собрать всех милитаристов и их почитателей на один большой-большой космический корабль и направить этот корабль прямо на солнце. А в рассказе идеализируется и романтизируется атомная бомба и её создатели. Оправдывается её изобретение. Чувствуется, что автор благоговеет перед оружием. И не хватает интриги, возможно если бы сюжет был более насыщенный, он смотрелся бы иначе. А так, по сути, главное место здесь занимает сцена боя, разговоры об оружии, описание оружия. Ну разве мало, что в каком-то маленьком русском городишке от девушки Маши осталась лишь тень на стене, зачем создавать такую боНбу, что бы теперь уже во всех немецких городишках от девушек только тени на стене. И исполнение не понравилось. Затянуто. Тяжёлый ретро-стиль: на сопках Маньчжурии - тра-ля-ля, вашскобородие, матрос Лучкин, но не с Максимкой - а с атомной боНбой.
 
  Рассказ не понравился. И не только потому, что я пацифистка, с литературной точки зрения тоже неудачный.
 
   Маверик Д. О, человек
  Хорошее исполнение. И достаточно интересная идея, жизнеспособная, я не исключаю что-нибудь подобное в будущем. Но рассказу не хватает интриги, скучновато, не увлекает. Но всё-таки рассказ хороший, хотя мог бы быть лучшим.
 
   Лионская Л. Паша хромает
  А в такую социальную модель общества будущего я не верю. Если идея Маверика мотивирована и жизнеспособна, то здесь - просто авторская фантазия, антиутопия. Для такого пути развития нет оснований, иначе уже сейчас половина населения создавала бы семьи из резиновых кукол. И совершенно не понравилась главная героиня. Так уж она осуждает существующее положение вещей, так уж осуждает и презирает несчастную Веронику, так уж ей в лом выполнять свои обязанности. Ноет весь рассказ, а в конце сюрпрайз: ни она, ни её напарник ничем от дуры Вероники не отличаются. Так чего ж она зудела, борчиха с режимом.
  Не понравился, пафос без толку.
 
   Монастырская Е. Хиж-2016: Счастье в подарок
  Хороший рассказ, добрый, оставляет светлое послевкусие. Вот она умеренная сладость, такая как надо - а не барбикен. Исполнение хорошее, возникает чувство сопереживания.
 
  Jacqueline D.G. Запретное чувство
  Слишком пафосно и затянуто, слишком долго вы разматываете действие, слишком пытаетесь надавить на чувства, вызвать сочувствие к этому Коттэму, слишком, слишком, я не люблю принуждение. Слишком театрально. Театр хорош на сцене, а на бумаге - на любителя.
 
  Не буду говорить плохо, просто не моё.
 
    Бондарева О.И. Хиж-2016: Холодная глиссада
  Два раза читала, но так и не поняла в чём фишка. По-моему, автор перемудрила с интригой. Во-первых, зачем Гринчук приехал на базу и пришёл к главному герою? Базу же вроде бы должны вот-вот разбомбить. И что? Гринчук заявился, чтобы гг сообразил - базу вычислили? Это как бы ход из низкопробного американского боевика, когда главный злодей долго разглагольствует над поверженным героем? А главная интрига? Прицепили террористы жучок на самолёт, самолёт прилетел на место назначения, и террористы узнали координаты базы. И что, они будут наводить спутник не на координаты базы на карте, а на самолёт? Да что за чушь, самолёт может улететь, как и случилось. Или террористы идиоты, зато главный герой может погеройствовать?
  В общем, если у меня, обычного среднестатистического читателя, после двукратного прочтения остались вопросы, значит, автор, что-то тут не так.
 
    Клюева В. Хиж-2016: Бремя человека
  Ещё один, какбе, детектив. У Шекли есть рассказ "Бремя человека", написано по мотивам, что ли? Ну, так автору следовало упомянуть как-то об этом, пожалеть хотя бы бедный сишный планктон, а то поклонники автора за идею нахваливают... а мэтр, небось, в гробу переворачивается от обиды. И не он один, Азимова с Саймаком госпожа Клюева тоже здорово общипала. Короче, рассказ компиляция из идей достойных классиков с роковым багом в интриге, собственно, после этого бага там можно сушить вёсла. Судите сами, вот этот момент.
  "Но почему я решил, что они сошли с ума? Потому, что солгали мне? А точно ли солгали? Да, других вариантов нет. Эйпи автоматически фиксируют и анализируют любую поступающую информацию, любое изменение в окружающей среде. Их восприятие во много раз острее, а скорость мышления и реакций во много раз выше человеческих. Элла не могла не услышать щелчок держателя на аварийном стенде. А услышав, обязательно отреагировала бы, потому что использование аварийного оборудования подразумевает ЧП. И Алиса не могла упустить эту деталь из виду: снимая аптечку, она сама щёлкнула держателем. Если даже я сообразил, что это оначит... И Алекс не указал ей на ошибку, когда она излагала мне свою нелепую версию..."
  Услышала и среагировала Элла, вот три варианта.
  1.)Щелчок. Элла реагирует:
  - Эб, зачем тебе топор? ЧП?
  Сверхумный Эб со зверской мордой кидается на среагировавшую и готовую к защите Эллу - это вариант, который автор преподносит читателю.
  2.)Щелчок. Элла реагирует:
  - Эб, зачем тебе топор? ЧП?
  Эб, заинтересованным голосом:
  - Тут на топорище проступило послание резонирующего потока вселенной, новый стих Есенина, хочу прочесть.
  Элла:
  - О! Как интересно, я тоже хочу взглянуть.
  Эб подходит к ней с топором, якобы показать. - 50/50 успеет или нет стукнуть, она всё же смотрит на него, я бы не стала рисковать.
  3.)Щелчок. Элла реагирует:
  - Эб, зачем тебе топор? ЧП?
  Эб, скучным голосом:
  - Мухи обосрали, хочу почистить.
 Предмет мушиной жизнедеятельности не интересен сверхумной эйпи, и Эб, проходя мимо ничего не подозревающей и спокойно работающей Эллы, наносит удар - это наиболее приемлемый вариант.
 И завязка так называемой детективной интриги со 'щелчком' рассыпалась в прах. Юзефу нечего подозревать Алису, незачем бояться эйпи...
  Ещё повеселил один момент, у Шекли роботы стилизованы под негров Американского Юга, а госпожа Клюева патриотично решила придать эйпи некий русский колорит, они слушают песни на стихи Есенина, но у меня почему-то перед глазами предстала вот эта сцена https://www.youtube.com/watch?v=0DSs8vjTRdk
 
   Щетинина Е.В. Что вы знаете о Шушурбане?
  Наверно это что-то юмористическое? Там, где инопланетянин коверкает слова, нужно смеяться? С первого раза мне рассказ смешным не показался, а юмор дело такое, если не смешно, то хоть десять раз перечитай - смешно не станет.
  Сюжет... затянут, тут и на 3кб-ю миниатюру не хватит интриги, а автор на 29кб растянула, с трудом дочитала.
  Рассказ из разряда: 'а зачем это писалось?'
 
    Лэмберт Д. Хиж-2016: Птицы небесные
  Мадам Росси наверно этот рассказ не читала, иначе бы она обязательно его влепила в свой список 'аморальностей' Потому что тут этих самых 'аморальностей' вагон и маленькая тележка. Тут и оживление мертвеца, и жестокое убийство птички, и превращение женщины в отвратительное чудовище... Но у меня наверно что-то не так с 'хрупким внутренним миром', мне понравилось, читала с удовольствием.
  Достоверно описаны чувства героини, мотивация железная, поведение. Материнская любовь, страх, мучение... в общем, читаешь и проникаешься. И на счёт человеческой природы автор не обольщается, никаких прекраснодушных юристов. И я с ней согласна, так бы и поступили, в клетку и на органы.
 Интересный рассказ, хорошо написан.
 
   Герасименко А. Чужаки не считаются
  Двойственное впечатление. Не скажу, что мне было не интересно, нет, читала с удовольствием. Но, это же детектив? Убийство, расследование. Расследование, читатель любит участвовать в расследовании, читателю хочется самому догадаться. А вы меня этой радости лишили. Во-первых, я не знаю, на что способна 'жена' этого инопланетянина, способна ли она вообще изменять при таком способе размножения. Во-вторых, я не знаю инопланетных законов, которые за убийство инопланетянина наказывают намного мягче, чем за убийство сородича. То есть о мотивации я сама догадаться не могу. И вы это вываливаете на меня прямым поясниловом. И этот древний баян с рогатым мужем...
 Короче, не плохо, но и только.
 
    Богданов Б.Г. Хиж-2016: Паства для пророка
  Ему надо было повеситься до того как написал книги, тогда бы это имело смысл. Не поняла в чём идея, что автор хотел сказать... что-то типа: сначала изобретает водородную бомбу, а потом всю жизнь лицемерно борется за мир во всём мире?
 
    Велич Р. Хиж-2016: Узник Ахерона
  Наконец что-то современное. Хороший рассказ, интересный мир, сюжет, герои. У автора прекрасная фантазия. Но... ему бы ещё чувство меры. Слишком много антуража. Мутантов-модификантов. Опасности. Приключений. Так иногда некоторые авторы строят предложения, вместо одного прилагательного - три. Даже существует такой термин 'жирный текст'. Вот и в рассказе приблизительно после первой трети внимание притупляется, устаёшь от напряжения, и глаз начинает просто скользить по тексту. А текст - экшн, он должен захватывать. Мне кажется, автору нужно сократить и почистить текст, и рассказ станет бомбой.
 
   Батхан В.В. Программа
  Больше похоже на зарисовку. Как-то не окончено. Не понятно авторское отношение ко всему происходящему. То ли сын слишком жесток, то ли программа слишком хороша. Простенько, рассчитано на сочувствие, но рассказ не плохой.
 
   Тихонова Т.В. Жук в ладошке
  Хороший рассказ. Очень человечный, добрый. По настоящему жаль десантника, но без 'аднаногой сабачки', просто сочувствие, понимаешь - человек не сдался обстоятельствам. И в его ситуации это не просто, но автор придумала достойный финал. Не хеппи энд, но надежда на него.
 
    Механник Г. Ludus
  Двойственное впечатление. Сам текст очень хороший, информативно насыщенный, яркий, герои интересные. Но не могу назвать этот текст рассказом. У сюжета нет ни начала, ни конца. Да и сюжета как такового нет, он распадается на сюжетные линии. Что случилось с ликтором? Кто он вообще такой? Из-за чего он лишился ума? Из-за разочарования, что не отыскал формулу? Или заразился таинственной болезнью? И откуда он узнал об этих бутылках? Неужели их все сожрали акулы, и о совпадение, не подохли где-то в глубинах моря, а их перебили гладиаторы. И как связана эпидемия безумия и формула, что, кстати, за формула? 'Тройка, семёрка, туз'? Эллепсис открыл формулу, но причём здесь эпидемия? Он что, раскрыл всем этот секрет, и они стали спорить? В общем, куча намёков и никаких ответов. Если в маленькой миниатюре'Иж Планета Спорт' из намёков можно сложить цельную картину, одну или другую, не суть, главное цельную, логически завершённую, то здесь так не получается, текст больше, нитей больше, они обрываются и картинка не складывается. Создаётся впечатление незавершенности, недоделанности. Мне кажется, автору следует доработать сюжет, взаимосвязь событий и героев и получится отличный рассказ.
 
    Снегина Д. Отыщи мне Сай
  Весь рассказ строится на жалости к мальчику-инвалиду, по сути 'аднаногая сабачка'. Сюжет никакой, нет интриги, нет какого-нибудь неожиданного поворота сюжета, плоские герои. Скучно, пресно, ожидаемо. Не интересно. Не понятно зачем это писалось.
 
   Аницкая М. Алчере
  Джек захотел жениться на Ирре, для этого ему пришлось пройти испытание. Был один Джек, стал другой Джек. Причём, второй ничем не отличается от первого. В чём смысл испытания? Ни в чём, оно бессмысленно. Все эти доморощенные псевдонаучные рассуждения о множественности миров, путей, Джеков - чушь. В общем, другой Джек, ничем не отличающийся от первого, женится на другой Ирре, ничем не отличающейся от прежней. Какая-то бессмысленная круговерть, которую автор пытается выдать за нечто глубоко-философское. Нет уж - король голый.
 
    Непомнящий-Родства И. Хиж-2016: Выходной
  Так уж мрачно, такая безнадёга, по прочтении, единственное что остаётся - пойти утопиться в туалете, а иначе как 'развидеть' этот мерзкий мир, в котором живут эти мерзкие люди. Нет, уважаемый автор, конечно я не обольщаюсь на счёт человеческой натуры, но всё-таки не до такой же степени. Я думаю, у человечества есть шанс, люди не так уж плохи, просто иногда обстоятельства не складываются. О рассказе. Невнятная интрига с несчастными детьми, бедный Сашка покинутый подлой Светкой, и ещё куча всяких бедных-несчастных... автор пытается надавить на жалость, на сочувствие, выдавить из меня слезу... - не верю, аднаногая сабачка.
 
    Молотов В. Муж на час
  Сначала история показалась интересной, но после встречи с Ириной Львовной всё сошло на нет. Такое впечатление, что он прям таки попал в зависимость от этих камней: сдохни - но сделай тётку счастливой. И развязка никакая, Катерина как по заказу разбилась. И кончилось ничем.
 
    Кукреш В.В. Хиж-2016: Внутренняя красота
  Немного странная, слегка роялистая лавстори, но забавная и лёгкая. Вот только Чёрное море жаль. Неплохо.
 
   Цуркан В. Хиж-2016: Карты, деньги и "Два капитана"
  Два раза начинала читать, не нравились все эти переживания слепого человека, казалось, нафик мусолить метания-страдания... пока не прочла до конца. А в конце, такой неожиданный поворот, очень сильный ход: пожалеть этого несчастного идиота. И весь рассказ сразу высветился совсем иначе... Очень хороший рассказ. Понравился
 
   Рубцова Д. Гаджеты
  Неплохой рассказ. Выигрывает за счёт антуража. Ксенология всегда интересна. Написан хорошим языком. Просто и ясно, но интрига простовата. Ничего неожиданного.
 
   Чваков Д. Забытая рукопись
  Риторический вопрос: существует ли сишный конкурс в котором бы не участвовал Чваков. Единственный рассказ, который так и не смогла прочесть. И единственный вопрос: как это попало в финал? А ведь в группе были достойные рассказы, которые из-за него не прошли.
 
   Бессонная А. Радиация
  Возможно, если кому-то интересна тема - понравится. Меня тема не заинтересовала, поэтому рассказ показался никаким. Персонажи плоские. Написано вяло, как раз в духе слоганов Мусько.
 
   Левченко Т. Просветитель
  Если автор приплетает к сюжету масонов или сионских мудрецов, очевидно, что он слил сюжет и не знает как выпутаться. Суетливый слог, композиция - козлиный галоп. Слишком много псевдонаучных рассуждений. Не понравился.
 
   Кусков С.Ю. Долгожитель
  Не хотела писать обзор на этот рассказ, автор оставил о себе неприятное впечатление. Но решила быть справедливой. Рассказ великолепный, пожалуй, из финальной группы - лучший. В конкурсе участвовали и получше рассказы, но, к сожалению, они в финал не вышли. 'Долгожитель' хорош интригой. Читается как хороший психологический детектив, с интересом; а самое главное - интерес читателя. И персонажи. Персонажи хорошо прописаны. Психологически достоверно. Сикорски уж такой подлец архитипичный, к концу он настолько неприятен, что начинаешь его просто ненавидеть. А Берга по настоящему жаль, искренне сочувствуешь. Да-да, автору удалось заставить меня испытать чувства, причём, именно те, что заложены в рассказе. Это большая редкость по нынешним временам.
 
  Понравившиеся рассказы, можно смело читать:
 
  Кусков С.Ю. Долгожитель
  Львова Л.А. Багрец и золото
  Цуркан В. Хиж-2016: Карты, деньги и "Два капитана"
  Мягкая И. Хиж-2016: Сокровище
  Тихонова Т.В. Жук в ладошке
  Монастырская Е. Хиж-2016: Счастье в подарок
  Васин Р.В. Хиж-2016: Два бога
  Лэмберт Д. Хиж-2016: Птицы небесные
 
  Неплохие рассказы, но нуждаются в доработке, или чего-то слегка не хватает до лучшего:
 
  Механник Г. Ludus
 Велич Р. Хиж-2016: Узник Ахерона
  Герасименко А. Чужаки не считаются
 Jacqueline D.G. Запретное чувство
  Маверик Д. О, человек
  Рубцова Д. Гаджеты
  Кукреш В.В. Хиж-2016: Внутренняя красота
  Батхан В.В. Программа
  Бессонная А. Радиация
 
  Не понравились:
 
  Чваков Д. Забытая рукопись
  Непомнящий-Родства И. Хиж-2016: Выходной
  Щетинина Е.В. Что вы знаете о Шушурбане?
  Богданов Б.Г. Хиж-2016: Паства для пророка
  Клюева В. Хиж-2016: Бремя человека
  Шауров Э. Последний сезон
  Бондарева О.И. Хиж-2016: Холодная глиссада
  Ролдугина С. Дрянь
  Никитин Д.Н. Летучий корабль "Циолковский"
  Лионская Л. Паша хромает
  Молотов В. Муж на час
  Снегина Д. Отыщи мне Сай
 Аницкая М. Алчере
  Левченко Т. Просветитель
 
  Обзор завершён.
     Резюме.
     Каждый должен заниматься своим делом: литераторы - литературой; химики - мензурками. Иначе получится "химия и жизнь". Главная особенность конкурса - непрофессиональная модерация.
  - Что может быть нелепей обычного графоманского тусняка?
  - Снобский графоманский тусняк. Желаете поучаствовать? Велкам на ХиЖ-2017!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"