Елохин Анатолий Ефимович : другие произведения.

Страсть...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путешествие в... Если когда-нибудь это прочтет тренер по спринту в легкой алетике, прошу откликнуься.


   Анатолий Азиат

СТРАСТЬ...

... Имел одну он думы власть,

Одну - но пламенную страсть!..

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

  
  
   - С Ионовым, я спорил о технике спринта: еще в 81-ом, помнишь, я был на курсах повышения в Ленинграде, но: мне не хватило, конечно, аргументации и умения развивать логично свою мысль; а ему: умения и желания выбрать в моих сырых мыслях - рациональное зерно. Да и, кто я для него - тренера сборной Союза, хоть и бывшего! Конечно, он доказал, т.е. не доказал, а авторитарно защитил теорию: что бег - это быстрые, частые прыжки и.т.п., передний толчок, задний толчок, и, посмеялся над моими путаными разъяснениями: о циклоиде, об одноударности быстрого бега, и о том, что фаза высокого поднимания колена, на которой практически фиксируют внимание все тренера: "Выше колено! (или) - Бедро! Чаще!"- практически, а уж тем более: никакой научной оценки под собой не имеют.
   - Ты еще вспомни свое письмо Борзову, небось, ответа ждешь? - ехидно бросил Булгаков, - Да он: от спринта взял все, зачем ему ввязываться!
   - Уже не жду.
   - А знаешь, я часто вспоминаю ту, стрессовую тренировку, помнишь, по 250 метров? Я после нее две недели отходил, зато потом - на 200 метров, после 150-ти, я "уходил" от всех, как от "стоячих"!
   - Да, Юра! Мне и сейчас страшно становится, что ты ее выдержал: во-первых - психически; во-вторых - физически! И, вдобавок, еще упрямо повторял, что не устал, что можешь еще, хоть все - повторить заново, но - я устоял от искушения продолжать все это: все-таки, в основной тренировке выполнить - 8 по 250 метров, через три(!) минуты отдыха, причем, первые 200 метров ты бежал по 27-28 секунд, а "полтинник" с хода, где-то - 5,2-5,3 секунды, и это - по "гари"!
   - Когда ты свой "велосипед" придумаешь? Неужели ты думаешь, что это возможно?
   - Надеюсь... Если есть идея, когда-нибудь она материализуется, может, конечно - не мной... Ты же знаешь, что я считаю, что тренером должен быть не Моцарт, а Сальери, т.е.: "алгеброй гармонию проверить". Нет, я, конечно, не считаю, что это должен быть эмоционально бедный человек, нет! Наоборот - тренер должен быть настолько богат эмоциями, чтоб их хватило и на ученика, (да и не на одного!) да чтоб не только, чтобы ученик вспыхнул и погас, а постоянно подпитывать их своим огнем, но! Одновременно, он должен быть аналитиком. Вот когда есть этот синтез - есть Великий Тренер. Вот, казалось бы, самый простой вид спорта: спринт, ну что кажется проще - быстрей переставляй ноги и - все! А вот, наука, по большому счету, им еще не занималась. Вот и хочется сделать, как ты назвал "велосипед" - тренажер, который сразу же: и - обучал бы форме(!) движений во время спринтерского бега; и - регулировал нагрузку на различные мышцы, которые участвуют в быстром беге; и - если какие-то мышцы достаточно развиты, то - убирал бы с них нагрузку и прорабатывал отстающие мышцы; ведь ты же знаешь, что сейчас: движение в беге не отмоделировано и получается парадокс - вместо того, чтобы развивались отстающие мышцы, сильнейшие мышцы компенсаторно берут на себя их нагрузку, становятся еще сильней, и в результате этого дисбаланса - травмы.
   - Извините. - этого человека я заметил давно, он стоял за соседней стойкой и пил пиво, что-то притягивало к нему взгляд: то ли - то, что глаза у него были разного цвета, то ли, что чуть косили. Так вот, этот человек обратился ко мне:
   - Извините, можно я Вас - коллега буду называть? - он осклабился, обнажив ряд крепких зубов. - Оуэнс, я знаю, с успехом с лошадьми тягался, а моему, так сказать, подшефному - с зайцем пришлось, правда, молод он был - глуп, ну, это к слову. - и он посерьезнел, - Ну, так что Вы сказали про "черный ящик"?
   Я остолбенел! Я еще ничего не сказал, но, все время хотел рассказать Юре о "черном ящике".
   - Вот черт! Ты знаешь, Юра, я все хотел рассказать: я тут одну заметку прочел, что сделали запись, со скоростью 3000 слов в минуту, типа: "Я не вор! Я не украду!", сверху записали музыку и пустили это в крупном универмаге, где-то на Западе, и статистика показала, что количество краж там резко упало, т.е. - они воздействовали прямо на подкорку! Ты представляешь! Как бы нам это использовать? - Во время моего сообщения, неожиданный "коллега" все время неприятно мне подмигивал, и это начинало меня раздражать.
   - Спокойно. - словно угадав мои эмоции, промолвил он, - Я тот, за которого вы меня принимаете. Я - как бы поточнее выразиться: если без национальности, так сказать, и образа - Вам так не эстетично, то, могу для каждого одновременно, казаться тем, кем ему захочется. Мефистофелем? Демоном? Воландом? Вельзевулом? Кем изволите? У меня предложение. Все, что здесь невозможно для Вашей работы - там - нет проблем. Плотность и состав воздуха? Пожалуйста! Сила земного притяжения? В любую сторону! Ваш "велик"? Какой захотите! Любая идея проверяется в момент на практике. Плата - знаете, небось, не изменилась. За родных не волнуйтесь - присмотрим.
   Я смотрел на Юру, в моей душе колебаний не было, выбор, наверное, был сделан давно, поэтому ОН на меня даже не смотрел, а смотрел на Булгакова и, ежесекундно менял свой облик: и возраст, и рост, и лицо...
   - Интересно, - думал я, - почему окружающие не обращают на это никакого внимания?
   - А они видят меня все время таким, каким я предстал перед Вами. - моментально ответил ОН. - Ну, что ж, надумаешь - зови, к Вашим услугам, а пока... Адье! - и Булгаков исчез.
   - Ты что! - закричал я.
   - Не волнуйся, он уже дома, спит себе и о нас не помнит. Вместо тебя остается твоя Тень. Не волнуйся, никто ничего не заподозрит. Ты познаешь - ИСТИНУ. Идем. Где ты хочешь работать? Желание заказчика для нас - закон!
   - В долине с прекрасным горным ландшафтом, где-нибудь... в Индии...
   Пятиглавая сахарная вершина!.. Жаль, что я не художник и нет у меня второй души - я бы продал ее обязательно, только за то, чтобы перенести тебя на полотно... И кажется, что там - боги... Но, я то знаю - у кого я.
   Условия, конечно - бесподобные! Уже снял параметры со всех животных, почти со всех сильнейших спринтеров мира. Систематизирую, анализирую.
   О "заднем" и "переднем" толчке. У животных, которые бегут на четырех конечностях, такие фазы существуют: т.к., конечности приземляются поочередно и даже - не парами, а с маленьким отставанием, плюс - сила упругости позвоночника, плюс - строение задних конечностей и расположение таза к позвоночнику. Исключение, из быстро бегущих - страус, бежит на двух лапах, но: во-первых - в отличие от человека, он бежит коленками назад, поэтому и биомеханика его бега, конечно - толчковая; во-вторых - там, где у человека куча мышц, у этой птички - длинные сухожилия и короткие мышцы, кстати, как и у животных; а человек, за хождение на двух конечностях, заплатил эволюции плату - скорость передвижения. Если бы человеку поменять всего одни мышцы голени (они, между прочим, самые медленные и хуже всех поддаются тренировке), и заменить их на сухожилия, то, и при существующей системе тренировок рекорд на 100 метров был бы в пределах - 6-7 секунд.
   Конечно: и "задний", и "передний" толчок объективно существуют в беге стайера, средневика, плохого спринтера, кстати сказать, это может быть человек с очень хорошими данными, но, получивший от тренера неправильную установку на бег, он может даже очень быстро бежать, но, свой - заложенный природой потенциал, реализовать не сможет. В сборной Союза, за редким исключением, так бегут все...
   Вчера восхищался Льюисом, а он - моим "великом", он первый, кто проявил к нему такой интерес - видна птица по полету! Жаль, что не могу ему помочь: нашел у него слабейшее звено мышц. Черт бы побрал этот контракт! Единственно, что смог: еще пару раз запустил его на "велик", с нагрузкой на те мышцы - может поймет...
   ... Их всех покупают и привозят на встречу с ламой, т.е. со мной...
   Сегодня объяснился с "моим Мефистофелем": оказывается я не правильно понял! Тогда, когда они у меня, я могу давать им любые советы, проводить любые эксперименты, но, после расставания со мной: у них ничего не остается - ни в мышцах, ни в голове, т.е. - какими прибыли ко мне - такими же после расставания и убыли. А вот, когда прибыли в следующий раз, то - они в том же и физическом, и эмоциональном, и интеллектуальном состоянии, как после последнего с ними эксперимента. Замечательно! Да - я эгоист! Но, ведь им, может быть - в каких-то снах, может - хоть что-нибудь из этого приснится...
   Общение происходит так: по принципу "черного ящика". На голову надевается сверкающий обруч - и мы, общаемся на уровне мыслей, т.е. - то, о чем ты подумал, со скоростью мысли становится достоянием твоего партнера, причем, не имеет значения язык, на каком думает твой партнер - все переводится в биоимпульсы. Как сказал "мой Мефистофель": - Самое сложное у автора этого открытия было - скорость мысли, а после того, как он определил ее, появилась возможность общения независимо от языка. Правда, он возомнил себя выше нас, но...
   Остальное мне было неинтересно. Но, подумать только - материализация мысли - конечно, здорово! Есть идея! Почему - есть? Ведь она была давно и, наверное, почему я здесь и она не малую роль сыграла, но, сначала: математический анализ техники спринтерского бега - все разложить на машинный язык, а потом вернуть все в мысли, образы, слова.
   Тех, кто пользовался допингами, стероидами и пр. (а для меня с первой встречи все ясно: их мысли - мое достояние), больше не приглашаю. Я считаю их величайшими обманщиками, из-за которых много людей, среди которых были и талантливые, но - не захотевшие обманывать весь мир, и, поэтому, вынужденных расстаться с большим спортом, так и не реализовав себя в нем.
   Итак, задача - составить общую установку, конечно, для каждого будет и свое - индивидуальное, но - общий нерв, основа для всех:
   а/ мышцы разгибатели бедра и мышцы голени, и стопы - основная функция: преодоление силы земного тяготения; т.е. - упругость, (жесткая(!) упругость), во время встречи с опорой;
   б/ максимально быстрый разгон конечности, после потери контакта с опорой, (при равном усилии: чем короче рычаг, тем выше скорость - отсюда, для удобства берем пятку и придаем ей траекторию близкую к циклоиде);
   в/ основное тяговое усилие создают мышцы задней поверхности бедра, ягодицы, тазовые мышцы в момент встречи(!) с опорой;
   г/ мышцы позвоночника, встречные движения ног - координируются с чувством продвижения вперед ОЦТ, а не всего тела, или каких-либо его частей;
   д/ чувство свободы (вверху) и упругости (внизу), при беге на предельной скорости, с сохранением формы(!) движений.
   Конечно - это еще не идеал, далеко до совершенства, но - перевести математический язык в слова - до конца пока невозможно, а мыслить математическими формулами, также свободно, как словами?.. Может - в будущем?..
   Я не удивился, когда вдруг, как всегда - внезапно появился "мой Мефистофель". В этот раз, он как-то странно на меня смотрел:
   - Вот, привет тебе от "твоей Тени", - и он протянул мне пару листков, исписанных моим (и не моим?) почерком. Это были стихотворные строчки. Я прочел.
  

***

Я - тень. Живая тень...

Любовь моя... Чужая

Чья-то женщина...

О, где? И - с кем?

Мне насмерть биться!

Какие латы взять и меч,

Какой живой воды напиться,

Чтоб Подлость надвое рассечь.

***

Я - для страданья камертон:

Во мне звенит-гудит твой стон,

Он разрывает все внутри,

Что там творится - посмотри:

Куски от сердца, от души,

Горят... Хоть чем их не туши.

И - как святые образа -

Глядят на мир мои глаза...

  
   Да, некоторые строчки мне знакомы. Я никогда не ношу с собой ни ручки, ни бумаги, а Муза посещает внезапно и, потом, когда через время садишься записать, то: то - что было так кристально ясно - вдруг становится расплывчато, и иногда, и совсем исчезает. Но - почему в явно моем почерке - что-то не то? Ах, вот оно что! Каждая буква, и запятая, и, даже точка - отбрасывает тень... И - она, как бы живая - изменяет свою длину и направление, в зависимости движения моих зрачков...
   "Мой Мефистофель" прервал молчание:
   - Да, душа человеческая - потемки. Сколько уж наблюдаю, а найдется какая-то, которая не вкладывается ни в какие рамки.
   Хотя, меня - никто не любит. А, я-то, все для них, все для того, чтобы не сидели, не заплывал мозг жиром, чтоб стремились к чему-либо. Я - постоянно постигающий неуловимую и казалось бы, иногда такую близкую - ИСТИНУ.
   Я - во всех, кто что-то ищет, я постоянно тревожу и бужу мысль. Без меня - человечество сгинуло бы давно! А, ты меня не слушаешь - все своим занят. - он исчез.
   Каюсь, когда я услышал о "черном ящике", у меня сразу возникли идеи: записываю со скоростью, которая непосредственно воздействует на прямо подкорку, установку на бег, сверху - любую отвлекающую музыку, потом даю ее прослушать ученику перед стартом и - мировой рекорд - без проблем. А - еще проще: после старта, в момент выстрела, к примеру: направить с помощью радиопередатчика, не слышимый, как обычно, а воспринимаемый подкоркой - рев разъяренного тигра! Потом я понял - это не гуманно. Ведь - я не дрессировщик, и передо мной - ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, и унижать его страхом, хоть и для побития мирового рекорда - нельзя! Как и нельзя внушать свою(!) волю, так и до Беляевского Штирнера недалеко. Другое дело - сотрудничество: установку дает себе САМ спортсмен, я ее записываю, усиливаю, перевожу на скорость мысли и - пожалуйста - это уже не насилие над личностью.
   Мой вездесущий "Мефистофель" куда-то исчез, как сказал: по срочным делам и надолго.
   Я нарушил ДОГОВОР! у меня как раз, было, пять сильнейших, (на мой взгляд) спринтеров, среди них - Льюис и Булгаков, с которым мы беспрестанно, всю нашу сознательную жизнь в спорте, искали секреты быстрого бега, и, когда в моем распоряжении было все, о чем мы и в самых Смелых мечтах не смели мечтать, т.к. наука еще не могла, к примеру, создать такие тренажеры, потому как - это противоречило открытым законам физики, я был рад видеть его здесь, и продолжить спор. И, хотя, с каждой новой встречей, я менялся внешне: каждый мой день - был иногда, как месяц, иногда, как несколько месяцев - в зависимости от того, сколько я успевал сделать за день. Каждое утро(!) я менялся внешне: сейчас я уже выглядел, как столетний старец - совсем белые усы и борода, только глаза на лице молоды, да по-юношески стройно тело. Юра же, оставался тем же, тридцатилетним, и мое превращение его не удивляло. Так вот, я пригласил, через Льюиса, на стадион телевизионщиков, предупредил, что будет сенсация, но, чтобы передача была прямым эфиром на весь мир.
   Установка для каждого(!) была готова. Дан старт! Каждый воспринимает только СВОЮ установку. Вот это - был БЕГ! Слышу, как захлебывается телекомментатор: - Фантастика!!! Непостижимо!!! Пять спортсменов пробежали 100 метров быстрее 7 секунд!!!
   И снова, и снова - идет на экране повтор бега...
   "ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНЬЕ!.."
   - Я ожидал этого! - "мой Мефистофель", невесть откуда взявшийся, внешне невозмутим. - Я не сотру факта, прозвучавшего на весь мир, но - все пятеро - все в их мозгу и в мышцах, сотворенное тобой - сотрется. Пусть сами теперь стремятся к этому. Они придут ко мне.
   Ну, а ты - для них, и для всех, ты исчезнешь, как... инопланетянин на летающей тарелке. Какую форму пожелаешь?
   - Прекрасный цветок! - вырвалось у меня.
   И - на виду у всех, седой, в белых одеждах человек, поднялся в воздух над стадионом. Рядом с ним появился прекрасный цветок, с изумрудным стеблем и рубиновыми лепестками, неописуемой красы и величины. Как белая снежинка, плавно опустилась на лепесток фигура человека и, цветок, раскачиваясь, как на качелях - поднимался все выше и выше...
   ... Сверху мне отчетливо были видны лица всех, кто был на стадионе. Крайнее изумление? Страх? Радость? Восторг? Операторы телевидения и фотокорреспонденты, конечно, ловили миг удачи.
   Все исчезло в миг.
   А передо мной, в моем родном городе, хоронили маленького человека - мою Тень. Из динамиков магнитофона, как бы осязаемо, стекала в воздух музыка. Это - "Пинк Флойд-75", своим "Треснувшим бриллиантом", уходил с моей Тенью в вечность. Несколько человек шли за гробом, и любопытные оглядывались на необычное музыкальное сопровождение.
   И все - тьма...
   1989г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   87
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"