L++ : другие произведения.

Нереалистическая проза... кстати, о постмодернизме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Итак, мы остановились на таком "самом задаваемом вопросе":
  
      Что такое "постмодернизм"?
  
   Предварительно.
  
   Что такое "постмодернизм" для меня?
  
   Первое.
   Борхес перечитав фсё, осознал, что во всей литературе существует только четыре сюжета:
      -- "О штурме и обороне укреплённого города" (Троя).
      -- "О долгом возвращении" (Одиссей)
      -- "О поиске" (Ясон)
      -- "О смерти бога" (Христос)
   Чем сюжетно отличается долгое возвращение домой, от долгих поисков, я не понимаю - что Одиссей искал путь, что Ясон. Только у Одиссея - к старому дому, а Ясон практически искал себе дорогу - к дому новому. Но что у одного - бродилка-стрелялка, что у другого.
   И ещё я не понимаю, а где же здесь - люпофь? Вот втесните в эти четыре позиции Тристана или Изольду. Тут и Пенелопа-то оказывается сбоку-припёку.
  
   Мои сомнения разделил Кристофер Букер и выдвинул семь сюжетов:
      -- "Из грязи в князи"
      -- "Приключение"
      -- "Туда и обратно"
      -- "Комедия"
      -- "Трагедия"
      -- "Воскресение"
      -- "Победа над чудовищем"
  
   Как видите, и однофамилец известной премии понял, что Ясон + Одиссей в сумме равны одному хоббиту.
   А вот в трагедиях он смешал всё - и Ромео, и Изольду, и Антигону.
   Но позвольте, какое отношение prince Hamlet имеет к дону Гуану? Ведь Гамлет совсем не бегал за девками, а Гуана наоборот совсем не любили призраки.
   И опять нашелся умный человек, который со мной согласился - Жорж Польти составил список из 36 пунктов:
  
      -- Мольба
      -- Спасение
      -- Месть, преследующая преступление
      -- Месть  близкому за близкого
      -- Затравленный
      -- Внезапное несчастье
      -- Жертва кого-либо
      -- Бунт
      -- Отважная попытка
      -- Похищение
      -- Загадка
      -- Достижение
      -- Ненависть между близкими
      -- Соперничество между близкими
      -- Адюльтер, сопровождающийся убийством
      -- Безумие
      -- Фатальная неосторожность
      -- Невольное кровосмешение
      -- Невольное убийство близкого
      -- Самопожертвование во имя идеала
      -- Самопожертвование ради близких
      -- Жертва безмерной радости
      -- Жертва близким во имя долга
      -- Соперничество неравных
      -- Адюльтер
      -- Преступление любви
      -- Бесчестие любимого существа
      -- Любовь, встречающая препятствия
      -- Любовь к врагу
      -- Честолюбие
      -- Борьба против бога
      -- Неосновательная ревность
      -- Судебная ошибка
      -- Угрызения совести
      -- Вновь найденный
      -- Потеря близких
  
   Посовещавшись, с ним согласились и гении. По крайней мере, по количеству. Гюго выдвинул некоторые свои поправки, да и Аристотель брюзгливо заметил - что это перевранный ЕГО список.
   Да ну их! - вечно у этих гениев наигениальнейший - он самоё. По себе знаю.
  
   Короче сюжетов - не больше 40 (сорока) штук. Осознав данный факт, постмодернисты посмотрели на результаты очередного "модерна" и довольно потёрли руки: как не модератствуй, а нового и у этих "новых" ничего не получилось. Нового написать нельзя! И значит, нельзя быть - самым "новым", можно быть только - "после" кого-то, post- ... А раз так, надо перестать закрывать глаза на то, что за две с полтиной тысяч лет европейской цивилизации абсолютный шедевр по каждой теме УЖЕ НАПИСАН. А значит, хватит и читателю вешать на уши макароны: источник должен быть виден для всех.
   Источник - вот он! При этом кавычить или явно указывать автора необязательно. Абсолютные шедевры должны быть известны абсолютно всем грамотным. А если вы не такой, то вам в другую песочницу, то есть - книжную лавку: Бурду, Playboy и Дарью Донцову продают за углом.
  
   Второе.
   Постмодернисты к общеизвестной работе над характерами, сюжетом и стилем добавили работу над текстом, как таковым. Но термин "работа над текстом" был уже занят.
   "Работой над текстом" на всех языках называют работу над ошибками: расставляют запятые, просматривают, чтобы, если в первой главе любимую племянницу главного героя звали Джульеттой, то в последней главе её не надо называть Офелией, следят за тем, чтобы, если в последней главе ружьё так и не выстрелило, то в первой его стоит убрать со стенки.
   Поэтому был взят другой термин - "игра с текстом".
   Да и чем "игра" отличается от реальной работы? Футбол - игра? А для футболиста? А для букмекера?
  
   Вот и весь постмодернизм: постмодернисты ко всему прочему, что было раньше, добавили - добавили! - еще две обработки, две новых опции:
      -- Работа с предшественниками.
      -- Работу с текстом, как таковым.
  
   И всё!
  
   А теперь вчитаемся в ответ на "самый задаваемый вопрос".
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"