классический сонет, не выдержана внешняя, выдержана внутренняя форма .
и - штампы, штампы, штампы, и - речевые ошибки. Особенно забавно вот эта
" горсть земли,
Которую заполонили трусы"
Есть земля - как почва, и есть Земля - как территория. Здесь имеем "горсть земли", то есть - что? Настроившись на этот чернозем, взгляд автоматически читает "Которою заполнили трусЫ", и только несколько ошалев, постигаешь, что же хотел сказать автор
классический сонет, не выдержана ни внешняя, ни внутренняя форма .
две запятые в первой строчке!!! Это тоже ошибка :((
опять штампы и речевые ошибки... и синтаксические :
Песчинки времени, скатились до единой,
Часы пусты, и их не развернуть
Между подлежащим "Песчинки" и сказуемым "скатились" запятая не ставится! У вас получилось перечисления: "Песчинки времени" - па-а-а-уза - "скатились до единой"
"Часы" имеется же в виду песочные? Так они пустыми не бывают. "Развернуть" часы не получиться никак, их можно только перевернуть, а "развернуть" какой-нибудь... маг... мог... бы только струйку песка....
Но опять штампы, речевые ошибки... автор просто лепит один за другим якобы красивые образы не пытаясь осознать, ЧТО он рисует:
Как ветер гонит реки в океан,
Так он Ее без жалобы отпустит.
Ну, реки в океан гонит вовсе не ветер, но уж пусть его... Но тогда, поэт, представь сам, ЧТО ты нарисовал: ветер ГОНИТ, прогоняет, подстегивает волну. Вот так Он Ее "без жалобы" отпускает? Уж тогда без жалости...
А за рифму в сонете "распустит-отпустит" надо расстреливать.
классический сонет, выдержана внешняя, но не внутренняя форма: 8 строка по смыслу принадлежит уже не катрену, а терции, и это ломает глобальный ритм сонета. Кроме того нет антитезы - новой темы. Понравились рифмы. Не понравилось повторенные "потерялись-потерялись", понравился ключ: "и в никуда я ухожу - собой..." Понравились:
"Как лист увядший, падает на душу
немое ощущение бессилья"
понравилось то, КАК преодолен пошловатый "романтизм" заданной строчки, точность найденного сравнения. НО... дальше автор балансирует на грани банальностей... вроде бы удерживаясь, но... остается ощущение, что все это уже читалось-читалось-читалось...
Четыре сонета. Один не лучше другого. Но за 4 я поставила чуть выше - 5. вот его рассмотрим.
Форма:
классический сонет, не выдержана внешняя форма, внутренняя - выдержана. Одна из второй пары рифм: "ладоши-хороший" аукается с заданной - "душу", но другая пара не поддерживает эту игру, и остается ощущение грязи. Ключ отсутствует
"Как лист увядший падает на душу,
Когда душа расстаться может с телом" -
Не похоже. Когда умираешь, чувства не такие... акварельные
"Хотелось верить: этот дон хороший,"
- ну уж совсем по-детски
И генерал готов помочь солдату
Насиловать, солгать и отсекать...
Представить генерала, помогающего солдату насиловать, моего воображения не хватило, может, потому что время от времени по телевизору я вижу наших толстых генералов? А уж как он помогает "отсекать"....
Содержание:
Ничего не поняла... Перечитать "Трудно быть богом" что ли?
Образ:
Не нашла
Впечатления:
На фоне предыдущих умствований здесь хоть какая-то зримая картинка...
английский сонет, есстес-но. На английском. И это единственное его отличие от других плохих сонетов этого конкурса. Тот же набор штампов. Кажется, автор вспомнил Вильяма нашего Шекспира. Но Билл жил в другую эпоху - Возрождения. А в средневековье люди были ... конкретными. Впрочем, я об этом, пожалуй, напишу отдельно.
классический сонет, не выдержана внешняя, но выдержана внутренняя форма.
Рифмы ужасны. Но автор единственный из полусотни участников, догадавшийся сломать строку, и стих наполнился сумасшедшей энергетикой. Образы, конечно, новизной не потрясают, но их банальность не лезет в глаза, а