- Это слезы. Всего лишь слезы неба. Замерзшие, но от этого не менее прекрасные. Посмотри внимательно, ты не найдешь ни одной похожей.
- Такие маленькие...
- Они совершенны.
- А можно мне...
- Нет! Не трогай их руками! Ну вот, посмотри, что ты наделал!
- Вода?
- Конечно вода. Это же слезы...
- Холодные...
- Не холодные. Остывшие.
- А в чем различие?
- Остывшие раньше были горячими...
- А почему они остыли?
- Потому что горе убивает тепло, а отчаяние - сковывает морозом.
- А почему оно плачет?
- Его любимая уснула, и оно перестало видеть свое отражение в ее глазах.
- Как эгоистично!
- Разве?
- Оно так любит смотреть на свое отражение, что когда не видит его, расстраивается?
- А может, оно так любит смотреть в ее глаза, что плачет, когда не видит их?
- Но тогда это глупо.
- Ты так считаешь?
- Конечно! Ведь она проснется, и оно снова увидит ее глаза. Глупо плакать из-за того, чего лишился на время.
- А может оно плачет от страха, что она не проснется?
- Но ведь она всегда просыпается. Таков порядок!
- Порядок всегда может быть нарушен.
- Но почему обязательно на этот раз?
- А почему нет? Кто может сказать точно, что будет завтра?
- Это печально...
- На свете много печальных вещей. Но все проходит. Все меняется. И слезы печали дадут начало новой жизни.
- Разве такое возможно?
- Таков порядок...
- Но ведь порядок...
- Да. Может быть нарушен. А может быть и нет. Так зачем ждать плохого, отказываясь от надежды на хорошее?
Ученик посмотрел на учителя, улыбаясь.
- Кажется, я понял...
Учитель кивнул:
- Даже печальное может подарить начало радости. Она выспится, укрытая его слезами, а когда проснется - его слезы подарят ей красоту, наполнят силой и украсят настоящими цветами. Пойдем, тебе еще многое предстоит понять...
Тихо кружась, пушистые снежинки ложились на шерстяные покрывала на головах двух путников, бредущих по смерзшейся земле опустевшего поля.