Остросюжетник с легкой примесью детектива. ГГ не занимается расследованием похищения девушки. Он просто делает пометки в блокноте и анализирует, кому это нужно. Затем отправляется искать да Гаму - однофамильца великого португальца. Находит слона. Есть путаница! Но только к похищению девушки это никакого отношения не имеет: чистая случайность, что заодно нашли и Амариту. Тут как раз и детективный блок появляется: анализ фактов (помада, взаимоотношения туземцев) приводят журналиста к верным выводам о похищении. Правда, внутренний диалог с обоснованием разгадки местами смотрится нарочито - он написан специально для читателя. А в целом рассказ неплох: качественно сработан, легко читается и постоянно держит в легком напряжении. Кульминация - эпизод с карабином - подана динамично, ситуация меняется, как на качелях. И тут опять проскальзывает реплика для читателя: "Я владею капоэйрой". Имхо, лучше было бы хвастаться потом, повергнув соперника, а не предупреждать его.
От чтения осталось ощущение легкого сумбура. Иронический полудетектив - пожалуй, можно охарактеризовать рассказ так. Персонажи, шустрые, как электровеники, лихо разъезжают туда-сюда в поисках то шкафа, то чемоданчика. Путаница возникает из-за сходства имен Варя и Валя - это и втягивает девушку и ее помощника в цепочку происшествий. Вроде бы они и расследуют, анализируют, но в итоге оказываются в положении слепых котят: сотрудники соответствующих органов степенно появляются на рояле из кустов и дают толкование событий, хоть, по идее, и не должны. Но информация легко распространяется: "Мне Григорыч рассказал. Рукой махнул - все равно, мол, не отстанете".
И вообще, весь сюжет построен на разгильдяйстве большинства персонажей. Семейные реликвии легкомысленно оставлены в шкафе, который без зазрения совести продает дядя Валера (не то родственник, не то новый владелец дома), из-за этого их через много лет приходится искать. Наркоторговцы такие же разгильдяи. Всюду мозолят глаза публике и пользуются самым примитивным кодом в камере хранения: "Смотри: 225. Обычный код - минус единица". Впечатление комикса усиливается от эпизода с экскаватором (хотя находчивость парня делает ему честь) и "блондиночным" вопросом водителю: "А ты и на тракторе умеешь?"
Не назвал бы чтение захватывающим; на "скелете" сюжета, имхо, почти нет вкусного "мясца" для получения удовольствия.
Недоумение вызвало:
"улыбался парень во все тридцать четыре зуба" - уникум, однако;
"А помните мою бабушку, у вас тогда двойняшки родились, такие хорошенькие!" - фраза непонятная, ее смысл разъясняется позже (бабушка, оказывается, была акушеркой);
"Это чужим не дают, а я там живу" - полдня пожила, и уже всю информацию ей радушно готовы предоставить? - опять легкомыслие.
Тут без бутылки понять не так просто, пришлось дважды читать. Но детектив полноценный - с загадкой, расследованием, ложными версиями. Последствия путаницы Кати и Катюши разъясняется в самом конце, хотя намеки на злоумышленницу, обратившую себе на пользу чужое преступление, расставлены по тексту: что вы знаете о моей судьбе, беззвучное шевеление губами над покойной, указание на Катину расчетливость и педантичность, ее смущение при упоминании о косточках в телефонном разговоре (Роману она о них не сказала)... Рассказ густо населен - на зависть иной повести, впечатление многолюдья усиливается от постоянного упоминания толпы, выехавшей за город послушать пророка нарзанной воды. Зато это объясняет, почему все нужные персонажи сразу оказались примерно в одном месте. Помимо основного преступления в тексте упоминаются связанные с ним прошлые - ограбление квартиры и убийство, замаскированное под несчастный случай. А злоумышленник находчивым оказался, даже кольца обручальные купил для маскировки. Но рисковал парень сильно: не подумал, что помощник захочет от него избавиться. Изложено суховато, хотя местами проскальзывают сочные реплики Слабухи. В целом понравилось.
Любопытная стилизация. Путаница в наличии: письмо попало не в те руки, и камердинер понял, что одному из наследников очень нужно поторопиться с устранением конкурентов. С детективностью тоже все в порядке: загадки, расследование, подстава, ложные версии. Динамичная колоритная завязка сразу вызывает интерес читателя: зачем камердинер душил раненого? А с другой стороны, что стоило Луке предупредить: "Барин, лежите смирно, я вам кровь остановлю"? К слову, действовали Петр Антонович на войне и много позже камердинер правильно, ибо при оказании первой помощи при артериальном кровотечении при ранении шеи врачи велят прижимать сонную артерию к шейному позвонку. Только у барина интуитивно получилось, а у слуги нет: не те книжки читал. Персонажи достаточно колоритные, особенно Петр Антонович (язвителен, но человеческое не чуждо: спас от смерти слугу, плакал по брату) и нигилист Павел Ильич. А вот становой пристав, имхо, получился каким-то блеклым тугодумом. Расследование он ведет почти как частное лицо - гость беспокойной семейки. Ведь по должности ему положено руководить полицейскими стана, а не лично вести следствие. Злоумышленник высказан с подсказки простолюдина, которая, имхо, не выглядит особо убедительной. Однако преступника она провоцирует на новое незаконное деяние - тут-то его и берут тепленьким. Читать было довольно интересно, но полного погружения не произошло из-за ряда натяжек. Все-таки стилизация, имхо, до конца не удалась: я увидел, скорее, актеров, играющих персонажей XIX века. Поведение Варвары Марковны не соответствует нормам тогдашнего этикета. Женщина не могла одна не то что посещать мужчину, а оставаться с ним наедине даже несколько минут. И уж тем более добропорядочная дворянка не могла давать повод для сплетен о ее романтических отношениях с простолюдином. А благотворительность (модную в то время) она не стала бы утаивать.
"Ужасный век! Не знаешь что начать!" - в компьютерный век и рассказ получился компьютерным, этакая "борода" из чата. Потребовалось время, чтобы приспособиться к такой форме подачи детектива. Не назвал бы ее удобной, но как эксперимент - пуркуа б не па. Тем более все составляющие детектива в наличии, теме конкурса рассказ соответствует... почти. Не верится как-то, что программка для взлома пароля (как задумывалось создателем агрегата) вдруг превратилась практически в киборга, который сам ведет расследование и дерзит владельцу - фантастика, однако (в настоящее время). Кстати, о создателях. "Что за оказия, Создатель..." - это не из Грибоедова, как утверждается в тексте. У Александра Сергеевича: "Что за комиссия, создатель". "Шампанское стаканами тянул... Бутылками-с, и пребольшими... Нет-с, бочками сороковыми!" - это уже про отставного полицейского, который долго не хотел браться за дело, которое ему подсунул неугомонный комп Рид. И пошло-поехало: загадка, расследование. Читателю, в принципе, понятно, что какая-то компьютерная махинация. И так же, по-компьютерному, вычисляются злоумышленники. "Ученье - вот чума, ученость - вот причина", - хорошо обученные девахи и придумали преступную схему хищения и обналичивания средств с банковских счетов, убивая несчастных пенсионеров (смутная аллюзия на фильм "Привидение"). "Подписано, так с плеч долой", - да, беспечные в США пенсионеры, совсем как российские. Оказывается, их тоже легко обдурить - подписывают не читая. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете", - и не догадываются, что подписались под собственным направлением на тот свет - уже не теплый, а мрачный и холодный... Но не зря трудились сыщики. Стандартная провокация - и "блондинка" колется от страха по полной программе (но не компьютерной). Финита ля комедия. Не могу сказать, что рассказ понравился. Это экспериментальный текст на любителя.
Анекдот. Возвращается зэк из мест отсидки, видит пионера и спрашивает: "Ты откуда идешь?" - "Из лагеря". - "И я из лагеря!" - "А к кому идешь?" - "К бабе". - "К какой бабе?" - "К своей". - "А я к чужой!" и т.д. Вот и этот рассказ - как тот анекдот: "Вы с Сашей в одном лагере?". Он дернулся и ответил: "Были". Зато с темой конкурса порядок - с одной оговоркой. Путаница построена сразу на трех маловероятных событиях, которые делают ее вероятность ничтожно малой (что получится от перемножения трех дробей?): а) курьер спутал адрес - неужели так сильно отшибло мозги на зоне? б) адресаты - тезки; в) мамы адресатов похожи. И пошло-поехало очень бодрое повествование с быстрой сменой событий: загадка, аналитическое расследование, всюду агенты - и в преступной среде и в лагере (практикантка), разгадка и развязка. Легко читается, но послевкусие - комикса. Как писал В.Солоухин, "будто мальчишки с деревянными автоматами играют в войну или вообще во что-нибудь взрослое".
Романтично-экзотический детектив: любви и жиголо покорны - на мозг влияет благотворно; она подскажет, кто для вида лишь имитирует либидо. Вступление показалось затянутым - подробное описание работы Альфи и его мгновенно вспыхнувшей любви (как у Ихтиандра к Гуттиэре). А уже потом начался собственно детектив: убийство (отравление), расследование с анализом фактов и распитием настоя хитрой травки, разоблачение через ложную гей-эрекцию (становится понятным данный много раньше намек Наташи: "Но к Толику нельзя ревновать, поверь мне"). И неожиданно ключевую роль в нем сыграл вроде бы витавший все время в облаках озабоченный Альфи: метко подметил, точно выбрал вопрос - и картинка восстановилась (к слову, у Агаты Кристи есть отравление из разряда "на кого бог пошлет" - убийца тогда репетировал). Но вот полного соответствия теме ("По случайному стечению обстоятельств (совпадение имен, внешнее сходство, случайно названный пароль, ошибка телефонной связи, похожие адреса и т.п.) герой получает не предназначенный ему обрывок информации или предмет, благодаря которому разгадывает чей-то преступный замысел и предотвращает/ раскрывает/ обращает себе на пользу чужое преступление") не заметил. Кое-кто действительно получил не предназначенный ему предмет (коктейль) вследствие путаницы с цветом, но это оказалось последнее событие в его жизни, дальше несчастный предпринять ничего не мог... Тем не менее рассказ интересный, атмосферный, заставляющий читателя крепко поразмышлять вместе с персонажами над разгадкой. Увы, без помощи автора не удалось догадаться, что не всегда по делу ухмылялся смуглый охранник, что рядом с собственным "перцем" злоумышленник контрабандой пронес на яхту роковой лайм, из которого сделали х...вый (не побоюсь этого слова) коктейль...
Нда, упомянутые выше как почти анекдот " Чужие паспорта " по сравнению с данным рассказом вершина детективно-философской мысли. Тут, пардон, вообще мультик для детей младшего и среднего школьного возраста. Парень, позже убиенный, оказался редчайшим разгильдяем. Ждать "рабынь" на пляже не захотел, майку перепутал, телефон, который следовало беречь как зеницу ока, посеял вместе с майкой. Невероятное легкомыслие для того, кто занимается криминальным бизнесом. И неожиданно обретенные китаянки для ГГ оказались как нельзя кстати - он кутюрье, они классные швеи (тоже маловероятное совпадение). Расследование удивительного происшествия Макс не ведет. Просто позвонил другу, тот в следственный комитет - и вся информация как на ладони. Осталось только провести бартер с вдовой убиенного недотепы (платье на паспорта китаянок), а потом к обоюдному удовольствию легко урегулировать недоразумение с темной личностью - Опрятным. Всем хорошо, все смеются. Я в том числе - хохотал почти не переставая на протяжении всего рассказа. Наверное, это своеобразная разновидность иронического детектива в стиле "наив". Как там писал А.К.Толстой: "Во всем заметно полное незнанье своей страны, обычаев и лиц, встречаемое только у девиц".
А вот это очень хорошо (прочитал с большим удовольствием, почти наслаждением) - про российского Пэрри Мэйсона (правда, без Деллы Стрит). Тому тоже нередко клиенты всей правды не рассказывали. Здесь очень неплохо, детально, показаны досудебное следствие и судебный процесс - отнюдь не идеальные, а потому более жизненные. Все чего-то не договаривают, включая участкового Мухина, стеснявшегося признаться, что так оперативно оказался у нужной квартиры из-за своих амурных похождений. Адвокату приходится вести интеллектуальный поединок не только с обвинением, но и подзащитным, выцеживая из того по крупицам информацию и проводя самостоятельное мини-расследование. И когда вроде бы достигнут нужный результат в суде, адвокат читает не ему предназначенное сообщение (вот она, тема!) - и становится ясно, о чем молчал клиент. Личность весьма несимпатичная, как выяснилось. Но мужик толковый. И переиграть адвокату такого соперника, а потом найти компромиссное решение дорогого стоит. И сам адвокат получился живым. Но вот незадача - не повезло на дамском фронте, опять всплыл популярный жиголо - уже у его молодой жены... И тут на сцене вновь появилась скалка с бантиком (подарок) - изящная закольцовка. Браво!
Энергичный боевичок с детективным окрасом (напомнил чем-то рассказ одного из прошлых конкурсов про среднеазиатский туннель в мире, где всем стало хорошо после убиения террористами российского руководства), несколько гротескный. Бойкое повествование от имени экс-сотрудницы органов, которая умеет выпутаться из любого положения, используя подручные средства. При этом очень четко и ясно мыслит, быстро просчитывает варианты, проводя расследование. Однако пронизывающая рассказ насквозь идея "все российские политики сво..." при чтении, имхо, изрядно напрягала (хотя кого-то наверняка это приведет в восторг) - подобных мыслей и без того изрядно почти на каждой страничке Интернета где-нибудь в анонсах. Тем не менее мораль достойная: не за политиков дама билась, невинных людей спасала. Написано хорошо, складно, легко читается, хотя в достоверность происходящего поверить сложно. Но это ж гротеск, пародия, так что все нормально.
Начало понравилось: загадочное похищение, изящное бегство с помощью домашних заготовок детектива - что бы все это значило? И путница налицо (есть соответствие теме). Потом возникли новые загадки - что за странная девушка арабской наружности? И ГГ вовсю крутился, анализируя факты. И вдруг - бац! - все резко оборвалось после задержания незнакомца с чемоданчиком в машине, после чего Алекс вывалил жене Меган и читателю кучу информации и умозаключений о проведенном расследовании. "Забавно было прослеживать, как автор морочил читателя и делал из него дурачка", - рассуждал один литературный персонаж про детективные романы. Но вот мне забавно не было, когда автор "Шляпы" сделал дурачка из меня, утаив кучу фактов и выложив их позже - словно колоду крапленых карт из рукава Алекса. Его пространная лекция сразу стала казаться нудной, поскольку детектив оперировал многими фактами, читателю не известными. Это, имхо, резко обесценивает рассказ как детектив. И когда преступление раскрылось, стало выглядеть каким-то несолидным - хоть автор и честно предупредил, что Алекс имеет дело с дилетантами. Что понравилось - красивый пароль (афоризм Питтака), который детектив-эрудит невольно подхватил. Но все же, на мой взгляд, рассказ (получилось - иронический детектив с элементами наива) сильно испорчен концовкой-объяснялкой.
В тексте встречаются опечатки (оффис, на смерть меня перепугал, предвыборной компании, вглубь дома и другие).
Очень толковый рассказ, прочитал с удовольствием (хотя у автора обзора со специфической бюрократической проблемой Тобол - Карталы связаны неприятные воспоминания). С темой в точку: "Молитвенник же и к Катерине не доехал, и Елизавете не достался, а попал в мои руки в результате путаницы с объявлениями в газете". ГГ мастер на все руки: любит юриспруденцию, но учился на историческом факультете; в командировках успевает и старинные экспонаты искать, и на молодых дам заглядываться. А уж в Карталах вовсю развернулся с поиском старинного клада, заодно и раскрыв связанное с захоронениием сокровищ преступление - "дела давно минувших дней". Очень логичное повествование с последовательным разгадыванием загадок и расшифровкой тайнописи молитвенника. И в концовке весь комплект в награду за настойчивость и ум ГГ: и клад, и прелестная спутница жизни.
Правда, вызывают некоторые сомнения не по России солидные финансовые возможности городского музея, который представлял ГГ, а также тот факт, что кирпичи фундамента бани местные жители не растащили за несколько веков для своих нужд. И неприятно царапнули технические огрехи: "командировочный-бедолага", "Новенький, что-ли?"
"И немедленно выпил", - это не только про Веничку Ерофеева, но и Григория Александровича Черных. И первые абзацы тоже живо напомнили рецепты Веничкиных коктейлей. Ярые поборники ЗОЖ дальше рыдают, ибо неуязвимый и вечно поддатый Грища срамит их на каждом шагу. Случайно втянутый в хитроумную аферу по вывозу шедевра из страны, он постепенно разгадывает, кому это нужно и кто кем манипулирует. События мелькают с калейдоскопической быстротой, читателю не передохнуть в этом сонме драк и комбинаций, где не так-то просто разобраться, кто на кого работает. Но ГГ разбирается, хоть и не до конца - кажется, он не в курсе, что Галя все-таки не взорвалась в машине. Но и Каратист, от которого они, думали, избавились, тоже там не взорвался... "Они всегда возвращаются", - это очень по-голливудски. Написано очень качественно. Тема соблюдена - Гриша втянут в криминальную историю по ошибке как "однофамилец" экс-жены. Детектив в этом остросюжетном боевике тоже присутствует: Гриша вычисляет, кто похитил икону и что за этим стоит. Мне комбинация Димы (как она задумывалась) безупречной не показалось. Допустим, убедил он всех, что подлинник погиб при взрыве. Но на копию при вывозе все равно потребуется заключение экспертизы, что данное изделие культурной ценностью не является. Суровые парни и девчата в зеленом (таможенники) не примут у Димы газеты с описанием взрыва шедевра, им нужен документ установленной формы. Но икона-то настоящая. Значит, подкупать экспертов? А что мешало тогда подкупить их без всяких взрывов? Плюс, имхо, к концовке рассказа вся эта криминальная грязь стала утомлять, уже выработался какой-то иммунитет - пусть они уже бьют и взрывают кого угодно и сколько угодно... Но это индивидуальное вкусовое ощущение.
Странный рассказ, тяжело дался. Словно читал смс-чат на каком-нибудь музыкальном телеканале, где заявки на клипы нередко сопровождаются пустым трепом. Вспомнился заодно метод из "маленьких хитростей" журнала "Наука и жизнь" - поднести к мусору магнит, чтобы извлечь металлические составляющие. Этому рассказу не хватает именно такого "литературного магнита", чтобы вытянуть действительно нужное, а мусор оставить. Сначала казалось, что рассказ о расследовании злоупотреблений на литературном конкурсе. Оказалось, нет - конкурс тот вообще сбоку припека, так что чуть ли не половину текста можно смело выкидывать. Детектив фактически начался с получения сообщения от некоего Тополино. Тогда уже пошло расследование, что это за Тополино такое и кретино-бамбино-куклино. Позабавила в процессе расследования реплика Клементины Витальевны: "Разумеется, я дала ему Ларисин мобильный. А что, не должна была?.. Но речь шла о хорошем заказе..." С какой стати она должна перед ними оправдываться? Дала телефон - и точка. Но в итоге охотников за картонными копиями разоблачили и взяли тепленькими - при попытке взять заложников. И послевкусие - еще один иронический детектив в стиле наив, к которому подошел бы эпиграф из Шекспира - "Много шума из ничего". Скучно, девушки, как вздыхал товарищ Бендер...
Бодрый густонаселенный рассказ, читался легко - на одном дыхании; было интересно. И написано качественно. Начало сразу заинтриговало - много разных загадок: убийство и отношение к ним таинственных личностей из самолета, познакомившихся с Катей, путешествовавшей с паспортом Маши... Правда, в заключительной трети наступило некоторое пресыщение (субъективно!) от калейдоскопической смены событий. Как сказал один известный в прошлом бразильский футболист про советских: они так быстро бегают, что им некогда играть в футбол. Вот и здесь сонм увлекательных событий, имхо, несколько сужает возможности читателя поразмыслить. Правда, удачный намек на нож для бумаг (а позже нанесенный им удар) и фехтование указывают на подозреваемого довольно точно - особенно если иметь в виду, что тот постоянно находился рядом с обоими убийствами. К слову, два капитана также несколько распыляют читательское внимание, да еще и часть расследования из-за такого наплыва сотрудников правоохранительных органов остается за кадром: уже следили за клиникой, подозревали - об этом читателю просто сообщается. Шурам-мурам-амурам уделено достойное место (такое нередко случается у одного подозреваемого автора), но в данном случае разумная мера соблюдена - от смакования читателем остросюжетного действа и расследования любовные страсти персонажей в сторону не уводят. Хотелось бы видеть этот рассказ высоко в итоговой конкурсной таблице.
Теме соответствие полное: благодаря путанице с флешками ГГ обратил себе на пользу чужое преступление: все желающие поживиться таинственным счетом за бугром выбыли из игры ("иных уж нет, а те далече"). С детективом дело обстоит хуже. Загадок две: что за комбинация со счетом, кто убил Пашу Зайцева. Первая загадка так и остается в тумане, со второй все проясняется без умственных усилий ГГ. Как раз эти усилия проявил преступник, вышел на Артура и сразу сделал многозначительное признание: убил одного, убью и другого, гони флешку... Но парень не так прост: не зря шпионские фильмы любит смотреть. Без проблем (словно пасьянс на экране собрал) устроил преступникам ловушку, чтобы сами ликвидировали друг друга, а уцелевших взяли вовремя предупрежденные правоохранительные органы. Надо полагать, вскоре Артур будет щеголять где-нибудь в Рио в белых штанах - как мечтал незабвенный Бендер. И думать про длинные руки, которые его рано или поздно достанут (или не достанут - но думать все равно придется). Повторюсь: серьезный минус, что не раскрыты загадочные обстоятельства, связанные с флешкой: что за счет, какова роль Пашки (он в доле или один из соискателей выморочных денег) и т.д. И, положа руку на сердце, не верится, что карикатурные бандиты так простоваты, а у Артура все может пойти как по маслу. В общем, наивный остросюжетный полудетектив среднего уровня.
Посылаю вам обещанный букварь. Я думаю, что ваша жена в два-три месяца вполне может одолеть премудрость. Обещайте, голубчик, заставить ее это сделать. Внушите ей, объясните, как, в сущности, отвратительно быть неграмотной бабой.
Сейчас, к этой годовщине, мы ликвидируем неграмотность по всей республике всеми средствами, а о своих близких почему-то забываем.
Обещайте, Иван Николаевич, это сделать.
С коммунистическим приветом Мария Блохина".
Пелагея два раза прочитала это письмо и, чувствуя какую-то новую обиду, заплакала.
Но потом, подумав об Иване Николаевиче и о том, что в ее супружеской жизни все в порядке, успокоилась и спрятала в комод букварь и злополучное письмо".
М.Зощенко, "Рассказ о письме и неграмотной женщине"
Начинался рассказ интересно - отравление шаурмой, спасение не в том сортире и получение вследствие этого чужого пакета с очень любопытным содержимым. Вот она, загадка! Далее анализ и расследование: Костя строит версии, и за процессом его мышления наблюдать одно удовольствие, хорош и провокационный ход с рассказом на "Самиздате". А потом рассказ стал преображаться в нечто не очень серьезное. Сначала анекдот о девушке, имя которой парень поутру не помнит - хотя Костя познакомился со Светой еще трезвым. А итоговое впечатление оказалось смазано водевильной концовкой в духе не то рассказа Зощенко, не то индийского фильма. Это подростки сдуру с крыш прыгают, а человек зрелый, состоявшийся, умный не уйдет из жизни без веских оснований. И вдруг все недоразумения мгновенно проясняются, появляется и муж писательницы - словно подслушивал. Мелодрама во всей красе. Жаль.
Вот этот блок вообще не понял:
" - А как оформлены права на книги?
- На меня, - как-то печально вздохнула писательница".
Рекомендую прочитать соответствующий раздел Гражданского кодекса (об авторском праве).
Теме соответствует: ГГ оказался втянут в нехорошую криминальную историю благодаря внешнему сходству с киллером (оказавшимся позже подставным лицом - для отвлечения внимания). Вычислять организаторов он начинает вместе с потенциальной жертвой несостоявшегося киллера, и тут закручивается такой клубок - мама не горюй. В итоге путем размышлений, анализа фактов и консультаций с московскими товарищами ГГ вычисляет, что таинственный преступник Дирижер и есть высокопоставленный чиновник Интерпола... А еще веселее стало, когда его окружение оказалось сплошь состоящим из наших "засланных казачков" - примерно как в фантастической юмореске Альдани Лино "Приказы не обсуждаются" (там сотрудники одного учреждения сплошь оказались агентами Марса и Венеры). Сначала читал всерьез, ожидал, что ГГ найдет за бугром того черта, что ушел у него из-под мушки в 2000 году по приказу свыше, а под конец догадался, что рассказ - своего рода прикол. Но удовольствия от прочтения это не испортило, ибо написано хорошо. Знаю одного автора с "земли обетованной", тот любит сочинять подобные рассказы - про международную преступность, "крестных отцов". Но, может быть, это не он.
Алексей Александрович (дядя автора обзора) об одном из номеров "Голубого огонька"
Своеобразный психологический детектив, пришлось читать дважды. Но все равно, без помощи автора черта с два разобрался бы в этих бесчисленных Свонах, Бель Престон их покусай (даже подозреваемых авторов аж трое)... Вроде бы все есть для детектива, плюс параллельные с основной загадки - одну (про "голубков") предстоит разгадывать Аманде ("Педерасты в штабе!" - воскликнул бы Генерал в исполнении Г.Делиева ("Маски на секретном объекте")), с другой (кто такой двести первый?) мучается ГГ не меньше, чем с убийством. Но у неподготовленного читателя, пожалуй, поедет крыша сразу... Я бы не рискнул включить этот рассказ в сборник (будь у меня такая возможность), но отправить на конкурс или фестиваль чего-нибудь сильно умного, авторского - с дорогой душой. В общем, классно написано, психологично, но - для определенного читателя, ценителя именно такого детектива. Автор обзора не в их числе, увы.
Очень увлекательный остросюжетный детектив, проглотил на одном дыхании. Путаницу спровоцировал сам ГГ, совершая путешествие на судне по чужому паспорту. И оказался еще глубже втянутым в криминальную историю. И ему приходится разгадывать, куда же он влип, зачем нужно открыть иллюминатор, кто заказчик и почему нужно убить ничем не примечательную женщину с ребенком... Думать непрерывно и быстро - и наблюдать за этим мыслительным процессом было интересно. А потом и за энергичными действиями ГГ, обезвредившего нечистую парочку. Написано качественно - очень достойная работа.
Наивный иронический детектив среднего уровня (кажется, вышел из-под пера одного завсегдатая конкурсов, любителя сочинять про детективные подвиги пенсионеров), но более или менее складно изложенный. Путаница возникла из-за того, что мелкого торговца приняли со спины за алкаша Хряка, которого хотели подставить как убийцу... Весьма кстати на пути самодеятельного сыщика оказался отставной милиционер, и вдвоем они быстро распутали хитрое дело. Читается легко, но воспринимается, имхо, не всерьез, примерно как мультик про почтальона Печкина, решившего побаловаться криминалистикой.
Неплохой детектив о шекспировских страстях вроде бы в тихом омуте, довольно качественно исполненный. На первый взгляд, люди как люди, а любовные разочарования всех подкосили изрядно: у Татьяны выкидыш на нервной почве, и Виктория и вовсе превратилась в убийцу. Путаницы хватает: и с почтовыми ящиками, и с именем-фамилией Клим, и со сходством Алены и Ники. Полиции проще констатировать самоубийство Звягинцева и не морочить дальше голову: верю. Но пытливый ум ГГ заставляет сопоставлять факт за фактом и прийти к страшному выводу об убийстве. Не совсем понятно поведение Ники. "Ей же просто нужно было узнать о Звягинцеве" - узнала. А дальше зачем мозолить глаза на месте убийства, привлекать внимание? "Все это Морозова рассказала Тане, когда пришла к ней и, горько плача, покаялась в убийстве Юрки, прежде чем попыталась убить саму Клименко..." - опять странно. Пришла убивать, а сама кается в убийстве. И Татьяна как последняя дура еще пьет с ней вино. Рехнулись обе девки, не иначе. Какой смысл Нике каяться? Не проще ли порыдать вместе - мы ж его обе любили, помянем... На подставу с фотографиями у Ники хватило сообразительности, хладнокровия, а тут вдруг повела себя, имхо, нелогично. Но ладно - пусть автор так видит загадочную женскую натуру. Читать и неспешно разгадывать вместе с Максом загадки гибели Звягинцева все равно было очень интересно.
"... менты подписали протокол" - а свидетели как же? Полицейские - лица не процессуальные.
Вполне приличный детектив с любопытной путаницей: убийца порвал не ту расписку, и важная улика оказалась у вдовы потерпевшего. Есть над чем поразмыслить следователю и лучшей подруге вдовы - круг подозреваемых достаточно обширен. Следить за их проверкой и приближением расследования к установлению истины было интересно. Не сказать, что рассказ написан высококачественно, но в целом на среднестатистическом уровне.
"Извините, погожу, дождусь полицию. Ему помощь вряд ли нужна", - врач скорой должен выдать родственникам справку о констатации смерти - и все; полицию ему ждать некогда.
"Из осмотра места преступления" - из протокола осмотра места происшествия (в нем тоже путаница: при чем тут консьерж - он должен быть упомянут в протоколе допроса кого-то из свидетелей) .
Ироническим детектив назвать трудно, ибо писался вроде бы всерьез, а наивным - запросто. Но сначала о том, что понравилось. Собственно, один блок показался очень симпатичным: когда Шура анализировала письма из шкафа и пытала несчастную поддатую подружку. Это было настоящее интеллектуальное расследование, пусть и несложное. Все остальное выглядело легковесно и несолидно. Путаница с плащом очень возможна, а вот путаница с Аней, полагаю, не очень. Все-таки убить человека - шаг серьезный. И надо удостовериться на все сто, того ли собрались устранить (к слову, устранение "левых" и "правых" наследников не раз встречается на конкурсе в качества мотива преступлений, см. "Пв-10: Наследнички", "Пв-10: Предательский мостик"). А то вычислили по параметрам, а побеседовать не сочли нужным (Аня же сказала, что с молодыми девицами почти не общается). Может, уже из разговора стало бы понятно, что Аня не та. И если уж браться за устранение, действовать наверняка, а не предпринимать аж четыре попытки. Девица, которая и с четырех раз не смогла устранить "объект", не вяжется с образом исполнителя, который ловко проделывает все это, не оставляя следов. Да, Анжела дилетант. Но зачем тогда ей поручают такое серьезное дело? Несолидно. В результате восприятие от рассказа, имхо, как от мультика. Не понравились многие диалоги - показались ненатуральными. Например, такая фраза: "Если бы не те два эпизода, я бы внимания этому факту не придала". Чистейший канцелярит. И подобное встречается неоднократно. А вот это из цикла "подъезжая к городу, с меня слетела шляпа": "Каково же было мое удивление, когда перед уходом домой они оказались в кармане". Это ключи, получается, собирались уходить? В обшем, сыроватым показался рассказ.