Эпштейн Самуил Данилович : другие произведения.

Как реально осуществить Суперинтенсивное, Массовое и при этом Истинное Просвещение ?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я вижу для решения этой проблемы ТОЛЬКО Один путь : 1. Непререкаемое Право Учеников ( Любого возраста ) на Непосещение Уроков, которые они Не хотят посещать ! 2. Создание условий для Автоматического Отсеивания Плохих учителей ( то есть, таких, уроки которых Ученики Не хотят посещать ) !

  
  
  Как реально осуществить Суперинтенсивное, Массовое и при этом Истинное Просвещение ?!
  
  
   Я вижу для решения этой проблемы ТОЛЬКО Один путь :
  1. Непререкаемое Право Учеников ( Любого возраста ) на Непосещение Уроков, которые они Не хотят посещать !
  2. Создание условий для Автоматического Отсеивания Плохих учителей ( то есть, таких, уроки которых Ученики Не хотят посещать ) !
   См. -
  4. Эпштейн Шмуэль . Против ПСШО и за ССШО ! (ПСШО - Принудительная Система Школьного Образования и ССШО - Свободная Система Школьного Образования ). http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prpgs.shtml
  
   Учёба может быть Супер Интенсивной ТОЛЬКО тогда, когда Ученики получают от неё Удовольствие ! Это доказано опытом всех Великих Учителей от Б-га : Монтессори, Шаталов, Лысенкова и другими !
   В заголовке есть выражение : "Массовое Просвещение". Предвижу возражение : "Где взять на всех столько хороших учителей ?!" Этот вопрос я освещал уже в моих предыдущих темах. Скажу ещё несколько слов. Для хороших учителей ( то есть, таких, на уроки которых стремятся попасть много учеников ), необходимо предоставлять большие аудитории, актовые залы, время на телевидении и специальные сайты в Интернете ( когда ученики, сидя дома смогут наслаждаться уроками своих любимых учителей ! ) ! При этом они смогут просматривать и прослушивать эти уроки по многу раз, пока не переварят и не усвоют урок досконально !
   В заголовке есть также выражение : "Истинное Просвещение".
  Под Истинным Просвещением я понимаю такое Просвещение, при котором Ученик получает в Максимально Возможной для него Степени Адекватный Взгляд (МВСАВ) на самые важные вещи в жизни : правильное понимание понятий Свобода и Принуждение, Этика, Религия, Половой вопрос, Этикет, Психология, Психотерапия, Система Государственного Устройства, Истинное Народовластие, Истинный Народный Суд, Мировая Денежная Система, Аферизм в Денежной Сфере, Мировой Свободный Рынок и другие.
   Такой МВСАВ Невозможно приобрести, если по каждому из этих предметов Ученикам навязывается ТОЛЬКО Одна точка зрения ( спущенная сверху ), одним единственным учителем по данному предмету и к тому же ещё в принудительном порядке !
   Я уверен, что если бы во всём Мире был принят такой Закон о Свободном Школьном Образовании и осуществлено на деле такое Суперинтенсивное, Массовое и Истинное Просвещение, то все остальные проблемы Человечества разрешились бы "сами собой" ! Потому что Мировое Общественное Сознание (то есть, Сознание абсолютного большинства населения Планеты ) стало бы Адекватным, Адекватно воспринимало бы Творящийся в Мире Тоталитарный Произвол Сатанистского НМП и Люди всего Мира не допустили бы такого Издевательства над Здравым Смыслом, над собой, своими детьми, внуками и над Всем Человечеством !
  
  
   МЫСЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ СВОБОДЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
  15.02.2009 в 13:22
  
  
  
  Более подробно в моей книге :
  
  http://narod.ru/disk/3726785000/Slavery%201%20-%2039.6%20MB.pdf.html
  
  
  
  
  
  
  
  Сокращения:
  
  ССШО - свободная система школьного образования.
  
  ПСШО - принудительная система школьного образования.
  
  ПМВСИ - принцип максимально возможной свободы индивида.
  
  
  
  
  КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЁБЫ - КАЙФ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !
  
  НЕНАВИСТЬ К УЧЁБЕ - НЕНАВИСТЬ К ЖИЗНИ !
  
  ***
  Я предсказываю, что будущие поколения будут с изумлением взирать на нашу допотопную, жизнеотрицающую и отупляющую систему образования.
  
  
  
  
  ***
  Это чудо, что современные методы обучения не полностью задушили святое любопытство и независимость.
  А.Эйнштейн
  
  
  
  
  
  Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, что даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно и особенно, если принудительно предлагаемая еда не им выбрана.
  
  А.Эйнштейн
  
  То, что нам удалось наблюдать до сих пор, указывает на возникновение новой цивилизации, несущей гораздо более глубокие изменения, чем любое общество, когда-либо обещанное какой бы то ни было политической партией. Саморегуляция предполагает веру в то, что человек по своей природе хорош, а природа не была и не может быть изначально греховна.
  
  А. Нилл. ( основатель свободной школы- интерната ).
  
  
  Скука и отвращение к учебе, комплекс неполноценности, страх перед
  наказанием (отрицательные отметки - это всегда наказание) в течение
  многих лет в детстве, отрочестве и юности - кайф от наркотиков, алкоголя
  и преступлений.
  
  
  
  
  
  
  
  Все социальные теории всегда подстраиваются под личность их создателя. Пример. Маркс - это авторитарная личность. Для него наивысший кайф - подчинять своей воле других людей. Поэтому подсознательно он выбирает для своей теории такую аксиоматику, которая с неизбежностью приводит к тем выводам, которые требуются его характером.
  
  Я тоже не избежал этой участи. Идея о том, что принудительная школа вредна для развития личности во всех смыслах, пришла мне в голову когда я был учеником 8-го класса советской школы, как наитие. Причём, независимо от Сократа, Монтеня, Толстого и Нилла. А идея о необходимости создания новой науки - свободологии, то есть, теоретическая база под идею свободной школы, пришла ко мне только недавно, в возрасте 60 лет при обдумывании политэкономических проблем.
  
  При этом выяснилось, что с помощью этой науки можно намного эффективней решать проблемы государственного устройства и политэкономии, чем с помощью других свободолюбивых теорий ( либерализм, либертарианство, праксиология, персонализм, анархокапитализм и др. ).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  К моему глубочайшему изумлению, все психологи, психотерапевты, психоаналитики, политические философы, политэкономы, социологи и т. д. не замечают одну очевидную для меня вещь. Вначале несколько цитат :
  
  
  
  
  Сколь бы туп ни был человек, он знает, как определить разницу между дешевыми туфлями и дорогими и оценить полезность новых изделий.
  
  В области социальной организации и экономической политики ситуация иная. Здесь самые хорошие теории являются бесполезными, если не разделяются общественным мнением. Они не могут работать, если не принимаются большинством людей. Какой бы ни была система правления, не может идти речи о длительном руководстве страной на основе доктрины, расходящейся с общественным мнением. В конце концов философия большинства одерживает верх.
  
  Мизес
  
  Верховенство общественного мнения определяет не только исключительное место, занимаемое экономической наукой в мышлении и знании. Оно определяет весь ход человеческой истории.
  
  Мизес
  
  Расцвет человеческого общества зависит от двух факторов: наличия интеллектуальной мощи выдающихся людей, чтобы создать и постичь разумные социальные и экономические теории, а также способности этих или других людей сделать эти идеологии приятными для большинства.
  
  Мизес
  
  Капитализм дал миру то, что ему было нужно, более высокий уровень жизни для постоянно растущего количества людей. Но либералы-пионеры и сторонники капитализма не обратили внимания на один существенный момент. Общественная система, какой бы полезной она ни была, не может работать, если ее не поддерживает общественное мнение. Они не предвидели успеха антикапиталистической пропаганды. Развенчав миф о божественной миссии помазанников божьих, либералы пали жертвой не менее иллюзорной доктрины несокрушимой мощи разума, непогрешимости volont??й?? g??й??n??й??rale* и божественной инспирации большинства. Они думали, что в долгосрочной перспективе ничто не сможет остановить поступательное улучшение социальных условий. Разоблачив вековые предрассудки, философия Просвещения раз и навсегда установила господство разума. Достижения политики свободы явили столь очевидные свидетельства благотворности новой идеологии, что ни один мыслящий человек не рискнет поставить ее под сомнение. А подавляющее большинство людей, полагали философы, являются разумными и способны мыслить логично.
  
  Старым либералам не приходило на ум, что большинство людей может интерпретировать исторический опыт, исходя из другой философии. Они не предвидели такой популярности в XIX и XX вв. идей, которые они называли реакционными, суеверными и неразумными. Они столь свыклись с предположением, что все люди наделены даром логичного рассуждения, что абсолютно неверно истолковывали смысл дурных предзнаменований. Им казалось, что все эти неприятные события были временными рецидивами, случайными эпизодами, которым не стоит придавать особого значения. Что бы ни говорили реакционеры, они не могут отрицать одного, а именно, что капитализм обеспечил постоянно повышающийся уровень жизни для быстрорастущего населения.
  
  Мизес
  
  
  
  
  
  
  
  Вот что пишет в своём письме ко мне Евгений Репин :
  
  " В последнее время я всё больше склоняюсь к следующей мысли : неприятности ( например, бюрократизм, включая огромные налоги на его поддержание ) исходят не столько от политиков и их политики, сколько от образа мыслей обычных людей. Образ мыслей масс - первичен. Политики - вторичны. Поэтому разработка конкретных политических мер, включая отмену НДС и прочих налогов, без преодоления образа мысли миллионов людей, путь опасный. Он встретит массовый протест. Ведь резкое снижение налогов предполагает отказ от государственной "халявы", ради которой собираются большие налоги.
  
  Пока обычные люди не поймут, что государственная "халява" подобна сыру в мышеловке, опасно резко снижать налоги и прочие публичные обязанности граждан. А сегодня редкие люди понимают обременительность государственной "халявы". Массы этого не понимают, поэтому они пасть порвут тем, кого заподозрят в покушении на "халяву".".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  К сожалению, он высказал эту мысль в частном письме, а не в своих произведениях.
  
  
  
  
  "Я полагаю, что то значение, которое фрейдисты
  придают агрессивности, вызвано изучением семей и школ - таких, каковы
  они есть. Нельзя изучить собачью психологию, наблюдая ретривера на цепи.
  Не стоит и умозрительно теоретизировать по поводу человеческой
  психологии, когда человечество посажено на строгую цепь, создававшуюся
  поколениями жизнененавистников. Я утверждаю: в свободной атмосфере
  Саммерхилла проявления агрессивности совершенно не похожи на те, что
  характерны для школ со строгой дисциплиной". (Саммерхилл - это школа-интернат со свободным посещением уроков в Англии).
  А. Нилл
  15.02.2009 в 13:22
  
  
  
  Суть дела в том, что пока кардинальным образом не изменится сознание абсолютного большинства людей на планете, а именно : пока они не поменяют свою запрограммированность на стремление к рабству на запрограммированность на стремление к свободе, то есть,
  
  пока человечество не откажется от идеи, что искусственное задавливание естественного стремления каждого индивида к свободе - это очень хорошее деяние, все самые красивые теории либертарианства, либерализма, анархо-капитализма, праксиологии, персонализма останутся пустым звуком, всего лишь благими пожеланиями и воздушными замками!
  
  А тоталитаризм будет продолжать отвоёвывать всё новые и новые позиции !
  
  Для меня является очевидным, что самый главный фактор, программирующий людей на стремление к рабству - это принудительная школа, создающая больную цивилизацию !
  
  Институт принудительной школы - это не вещь, вытекающая из естественного закона, а совершенно искусственная конструкция ! Её автор - Ян Амос Коменский. Я думаю, что если до него все беды человечества были от отсутствия массового образования, то есть из за массового невежества, то после него вследствие принудительности массового образования !
  
  Принудительная школа - это искусственное образование. В древней Греции не было ничего подобного и нигде в древнем мире науки и искусства не
  получили такого расцвета. Если это искусственное образование (как и
  Центральный банк), то не случится трагедии, если его уничтожить, как
  раковую опухоль.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Почему надо отказывать ребёнку в праве выбора лучшего учителя, заставляя тем самым учителей конкурировать между собой ? В то время, как взрослый потребитель товаров имеет право выбрать тот товар, который, как он считает, в наибольшей степени отвечает его потребности, заставляя тем самым производителей товаров конкурировать между собой.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Даже Мизес не обратил на эту проблему внимания, а между тем, чтобы её решить, можно и ничего не конструировать : достаточно только отменить искусственно созданное образование, которое совершенно не вытекает из естественного закона и называется - принудительная школа.
  
  
  
  
  
  
  
  Почему-то Бастиа не замечает, что искусственная организация давно уже создана - это принудительная школа и изобретатель этой организации - Ян Амос Коменский. И если эту организацию подчинить какой-то злонамеренной группе интересантов, то можно искусственно придать народу такую ментальность, какая требуется этой группе для осуществления её злонамеренных целей.
  
  
  
  
  
  Произошло ли это благодаря стараниям Оуэнитов, или кого-либо еще, но спустя восемь лет, в 1837 г., штат Массачусетс создал Департамент Просвещения и первым его руководителем был назначен Horace Mann.
  
  М-р Мэнн разъезжал по штату, без конца проповедуя необходимость народного образования. Его усилия увенчались успехом настолько, что он стал известен как отец Американского народного образования15.
  
  Мэнн писал: Средняя школа для демократического и разумного человека должна стать тем, чем была церковь для средневекового. Бог будет заменен понятием общественного блага16.
  
  
  
  
  
  
  
  В марте 1840 г. в законодательный орган штата Массачусетс был представлен законопроект об упразднении Департамента Просвещения. Один из сторонников законодательной инициативы сказал своим коллегам-законодателям: Идея образования под контролем Государства... представляется... рискованным прецедентом, вызывающим сильные опасения, что любая попытка принудить все наши школы и всех наших учителей к одной модели разрушит всю конкуренцию, все подражание, и даже самый дух улучшения17.
  
  Законопроект не прошел.
  
  Может быть, причина в том, что он не предложил в виде альтернативы проект ССШО.
  
  Сегодня критики народного образования говорят примерно следующее: Целью образования более не является передача фактов и знания... Цель... замена общественных ценностей ребенка на иные, отличные от традиционно считавшихся неизменными, постоянными или абсолютными18.
  
  
  
  
  
  Даже Мизес не обратил на эту проблему внимания, а между тем, чтобы её решить, можно и ничего не конструировать : достаточно только отменить искусственно созданное образование, которое совершенно не вытекает из естественного закона и называется - принудительная школа.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Давайте спросим себя : какого человека мы хотели бы получить в результате процесса школьного обучения ?
  
  Вот примерный перечень качеств : просвещённого в самых важных для человеческой жизни вопросах ; запрограммированного на стремление к социальному счастью, на стремление к свободе, на стремление к творчеству ; уважающего такие же стремления у других индивидов ; критически мыслящего, которого невозможно прельстить абсурдными идеями, ведущими к социализму или к тоталитаризму; не закомплексованного, смело смотрящего в будущее; имеющего адекватные представления о мире, в котором он живёт !
  
  Хотя имеются и другие мнения на этот счёт : для "великого психолога" Скиннера идеал - это человек, полностью послушный воле манипулятора.
  
  Имеем явное противоречие : образование необходимо и чем разностороннее и глубже это образование, тем лучше - в этом нет сомнения ; с другой стороны, принуждать ребёнка посещать уроки, которые он не хочет посещать - это нарушение его естественного права на ПМВСИ. А ребёнка необходимо признать индивидуумом и личностью. Если мы не признаем в нём личность в детстве, то он не будет ею никогда ! Но кто сказал, что наличие противоречия означает отсутствие решения !?
  
  С одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети были такими, а с другой : заставлять учиться нельзя. Но противоречия для того и существуют, чтобы их разрешать. В ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач ), прежде, чем приступать к решению изобретательской задачи, необходимо выявить техническое противоречие и правильно поставить задачу.
  
  Я утверждаю, что эта проблема вполне разрешима и мой проект городка со свободным школьным образованием полностью её решает ! Я не утверждаю, что при осуществлении моего проекта все дети вырастут такими, но утверждаю, их будет абсолютное большинство. А этого вполне достаточно, чтобы социализм и тоталитаризм не прошли.
  
  И пока таких людей на планете не будет абсолютное большинство, самые лучшие идеи либерализма, либертарианства, праксиологии, анархокапитализма, персонализма останутся лишь благими пожеланиями !
  
  
  
  Я утверждаю, что если будет осуществлён мой проект, то процесс учёбы будет максимально эффективным, качественным, интенсивным и, самое главное, с кайфом от учёбы и творчества ! И при этом все дети будут вовлечены в этот процесс ! И знания, которые они будут получать, будут не поверхностными, которые не жалко забыть после экзамена, а глубокими и служащими руководством в жизни и в творчестве !
  
  
  
  
  
  Теперь рассмотрим другое противоречие. С одной стороны, каждый ребёнок имеет право получить наилучшее возможное образование, какое только может предоставить ему данное общество, чтобы быть равноправным с другими детьми при жизненном старте. С другой стороны, согласно либертарианскому принципу, для этого придётся отнять средства у одних и отдать другим, менее обеспеченным. То есть, с позиции либертарианства эта проблема не разрешима. Опять имеем явное противоречие и опять-таки наличие противоречия не означает отсутствие решения !?
  
  Если мы либертарианский принцип заменим на ПМВСИ,
  
  то проблема решается. Правильная постановка проблемы такова : как, не нарушая права собственности, разрешить это противоречие ? ( смотрите главу 5 ). Решение не позволяет увидеть сам либертарианский принцип, который, следовательно, не совершенен и требует замены на ПМВСИ.
  
  
  
  
  
  Джефферсон, который уже тогда видел огромную опасность банковского капитала для свободы индивида, не увидел такую же опасность в создании системы народных, обязательных для посещения, школ, инициатором чего он был.
  
  
  
  
  
  Почему-то Бастиа не замечает, что искусственная организация давно уже создана -- это принудительная школа и изобретатель этой организации - Ян Амос Коменский. И если эту организацию подчинить интересам какой-то злонамеренной группы интересантов, то можно искусственно придать народу такую ментальность, какая требуется этой группе для осуществления её злонамеренных целей.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Почему Роджерс не увидел этой необходимости : свободной школы ? Потому, наверное, что никому в голову не приходит, что возможно организовать полнокровную конкуренцию учителей с максимальной возможностью выбора для учеников.
  
  
  
  
  
  Б-г добр ! Доказательство .
  
  Для того, чтобы заставить всё живое воспроизводиться, он сопроводил этот процесс величайшим наслаждением. Он также вложил во всех людей потребность к познанию мира и к творчеству и этот процесс также сопровождается величайшим наслаждением.
  
  Учить детей принудительно - это то же самое, как если бы был принят закон об обязательном #####уплении, а всех сопротивляющихся палками загоняли бы в специально отведённые для этого места. И партнёров для #####упления люди выбирали бы не сами, а им указывали бы, с кем и когда они обязаны это делать.
  
  Я думаю, что если человечество не откажется от принудительной системы образования, то в конце концов, к такой системе оно и придёт.
  
  
  
  
  
  
  Максимально возможная свобода для индивида, в том числе и для детей - главный закон новой цивилизации и основная аксиома свободологии (свобода понимается как неопределимое понятие, то есть, как свобода, а не как осознанная необходимость).
  
  Следствие 1.
  
  Право ребенка не посещать уроки, которые он не хочет посещать, не
  подвергается сомнению! Так как это его право не ущемляет ни чьей
  свободы!
  ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В III ТЫСЯЧЕЛЕТИИ - ЭТО АБСУРД!
  
  Только люди, воспитанные в свободе, не допустят превращения себя в рабов и роботов!
  
  
  
  
  
  Маркс - маразм, Скиннер - абсурд, Кейнс, Фридман, Самуэльсон - абсурд. И сколько еще абсурдов, которые канают за научные теории, но имя им -
  "Наука", а значит, можно взять на вооружение и лоббировать законы,
  освященные "Наукой".
  Почему до людей не доходят простые и ясные истины - что их попросту
  дурят и превращают в рабов? Почему простые и ясные истины людьми не
  воспринимаются?
  Проведем мысленный эксперимент: представим себе, что 90% людей на
  планете просвещены в самых важных для жизни вопросах. Они понимают, что монополизация государством производства денег и выпуск необеспеченных золотом или серебром банкнот, кроме того, что это просто мошенничество, ведет к постепенной тоталитаризации государственного аппарата и превращению людей в рабов этого аппарата или в потенциальных рабов. Они понимают, что инициаторами такой монополизации всегда являются группы банковских магнатов, которые, фактически, и контролируют всю денежную систему, а вместе с ней и весь бюрократический аппарат государства, включая парламент (Меер Ротшильд: "Дайте мне управлять деньгами страны и мне нет дела, кто создает ее законы").
  Они понимают, что психиатрия - это лженаука, а принудительное
  психиатрическое лечение - это самое страшное варварство. Они понимают,
  что бюрократ, который дает указания психиатрам, как надо лечить, а
  судьям, какое решение нужно принять - преступник против человечества.
  Они понимают, что судья, который затыкает рот ответчику (даже если
  ответчик без адвоката) и принимает решение, которое ему продиктовали еще до начала слушания, такой же преступник против человечества и его место на виселице. Они понимают, что принудительное обучение - это
  преступление против детей, что нет никаких здравых причин загонять детей на уроки, которые они не хотят посещать, что необходима правильно
  организованная свободная система образования, чтобы воспитать людей,
  запрограммированных на свободу, творчество и социальное счастье.
  Итак, если 90% людей на планете все это понимают, позволят ли они кому
  бы то ни было превратить себя в рабов?!
  Пофантазируем немного. Кейнс сочинил свою теорию "по велению сердца" или кто-то заказал ему сочинить такую теорию? Тот же вопрос по отношению к Скиннеру, Марксу, Фридману, Самуэльсону. Или просто взяли их теории на вооружение?
  Маркса, по всей видимости, использовал Энгельс. Иначе, зачем,
  спрашивается, ему надо было кормить его всю жизнь? Такой тип
  бизнесменов, кредо которых - делать деньги всеми путями, не важно на
  чем, тяготеют к социалистическим теориям, потому что они понимают, что
  здесь таится огромный потенциал для манипуляций людьми и делания денег из воздуха. Почему инициаторами создания Ф.Р.С. США были Рокфеллер, Морган и "Кун, Леб и Кў"?
  Под флагом "марксистской науки" Ленин загнал в рабство население
  Российской империи. Но в этом эксперименте ситуация вышла из под
  контроля заказчиков.
  Под флагом "кейнсианской науки" и прочих лауреатов, фактически, надули все население планеты Земля и сейчас постепенно вся эта планета
  загоняется в рабство. Но в отличие от русского эксперимента, ситуация
  находится под полным контролем "старых элит" (выражение Гвидо
  Хюльсмана). Старые элиты - это, по всей видимости, Ротшильды,
  Рокфеллеры, Морганы, которые на этом надувательстве сделали очень
  хороший бизнес, а их потомки продолжают делать его до сих
  пор.
  Под флагом "скиннерской науки" уничтожают миллионы людей на планете под видом лечения их посредством психотропных препаратов. И это уничтожение начинается уже с детского возраста (ритолин - это только один из способов такого уничтожения). Теперь поставим простой и естественный вопрос: почему подразумевается заранее и принимается за аксиому, что такой результат в принципе недостижим: то есть, что 90% людей на планете Земля будут все это понимать?
  Эксперимент В. Ф. Шаталова и опыт других талантливых учителей как раз доказывает обратное: эта цель вполне достижима !
  Представим себе, что в свободной школе свободно излагаются все теории
  происхождения денег: Маркс, Кейнс, Фридман, Самуэльсон и т. д.. Но также Смит,Мизес, Ротбард, Хюльсман и т. д.. Причем преподавать будет не один учитель, а много, и каждый из них будет представлять и отстаивать позицию своих любимых корифеев. Лично я не сомневаюсь в том, что здоровый детский ум выберет позицию последних и отвергнет казуистику первых. И на уроки учителей, представляющих Смита, Мизеса, Ротбарда, Хюльсмана дети будут ломиться, а на уроках последователей Кейнса , Фридмана, Самуэльсона будут пустые аудитории.
  То же самое можно сказать об уроках психологии, психотерапии,
  сексологии, педагогики, дидактики и других предметов. По всем этим
  предметам будут представлены самые разные точки зрения и я уверен, что
  абсолютное большинство детей будут выбирать и абсорбировать здравые и
  адекватные теории.
  Я предполагаю, что если психиатр на уроках психиатрии будет
  пропагандировать необходимость принудительного психиатрического лечения, то его забросают тухлыми яйцами.
  Причем это понимание будет на самом высоком уровне. Ведь оно появилось не потому, что "меня так учили". В процессе учебы были представлены все мнения и понимание произошло в результате столкновения разных точек зрения, многочисленных дискуссий, споров и диспутов, внутреннего переваривания этих точек зрения и осмысления их. Более подробно о моем проекте сети свободных школ во II части моей книги.
  
  
  Принцип свободы обучения должен стать таким же неотъемлемым принципом, как свобода слова и свобода вероисповедания. Принцип свободы вероисповедания, фактически, уже заключает в себе запрет на
  принудительное психиатрическое лечение.
  Принцип свободного посещения уроков является следствием
  основополагающего принципа, который, по моему мнению, должен лежать в основе всех общественных наук: принцип максимально возможной свободы для индивидуума (ПМВСИ).
  Первым этот принцип высказал И. Кант: "...Конституция, которая
  обеспечивает максимально возможную свободу посредством законоуложения, сочетающего свободу каждого со свободой всех".
  Я думал, что я первый выдвинул идею "максимально возможной свободы".
  Оказывается, Кант меня опередил. Но, к сожалению, он не поставил этот
  принцип во главу угла. Все законы должны создаваться под патронажем
  этого принципа. Нет абсолютно никаких причин для того, чтобы нарушать
  этот принцип в отношении детей и в принудительном порядке травмировать их психику на протяжении 11-12 лет именно в самый важный период развития и становления личности.
  
  
  Мой ответ в другом форуме -
  Политика online
  http://forum.politikaonline.ru/index.ph ... opic=10623
  Цитата(Александр Мазин @ 12.7.2011, 18:13)
  
  Все зависит от цели. Если Вы желаете коррупции благополучия и процветания, то надо непременно объявлять ей войну и бороться с ней. разумеется, надо для этого выделять деньги. Чем больше - тем лучше для коррупции.
  если же Вы хотите жить без коррупции, то бороться с ней нельзя ни при каких обятоетльствах. Тем более, выдялть какие-то деньги для этого. Коррупцию победить невозможно, ее можно только упразднить.
  Каким образом. Это сделать достаточно просто: взять чистый лист ватмана, и спроектировать новый социум, в котором коррупция (преступность, наркомания, инфляция, бандитизм, терроризм, безработица, бесхозяйственность и пр.) будет невозможна. Спроектированный социум уже можно строить, разумеется, предварительно его обкатав. технология эта наработана веками, так что сбоя в ней не будет.
  Но вопрос не в том, как спроектировать этот социум, вопрос в другом: как его рассмотреть и обсудить? Сегодня это невозможно. Из-за смуты, которую раздувают Медведев и Путин. В условиях смуты мы только и умеем доказывать своему собеседнику, что он не прав, а я - прав.
  Вы предложили метод Сократа, но не стали его использовать, а пошли в традиционном русле. Сократ ведь никому ничего не доказывал, свою неправоту демонстрировал каждый его собеседник. У нас и эта практика невозможна, поскольку каждый участник не желает выслушивать своего собеседника, а настаивает на том, чтобы слушали только его.
  
  
  Ответ :
  
  Вы, в некотором смысле, противоречите сам себе.
  С одной стороны, Вы утверждаете : " Если Вы желаете коррупции благополучия и процветания, то надо непременно объявлять ей войну и бороться с ней. разумеется, надо для этого выделять деньги. Чем больше - тем лучше для коррупции.
  если же Вы хотите жить без коррупции, то бороться с ней нельзя ни при каких обятоетльствах. Тем более, выдялть какие-то деньги для этого. Коррупцию победить невозможно, ее можно только упразднить.
  "
  Под этим я подпишусь обеими руками. Но дальше Вы пишете : " Каким образом. Это сделать достаточно просто: взять чистый лист ватмана, и спроектировать новый социум, в котором коррупция (преступность, наркомания, инфляция, бандитизм, терроризм, безработица, бесхозяйственность и пр.) будет невозможна. Спроектированный социум уже можно строить, разумеется, предварительно его обкатав. технология эта наработана веками, так что сбоя в ней не будет.
  Но вопрос не в том, как спроектировать этот социум, вопрос в другом: как его рассмотреть и обсудить? "
  Уже на стадии обсуждения Вашего " проекта нового социума " возникнут большие проблемы, потому что таких проектировщиков , как Вы, очень много и каждый представляет себе " проект строительства нового социума " по своему.
  Вы абсолютно уверены, что Ваш проект победит в свободной дискуссии, даже в том случае, если такая дискуссия действительно будет развёрнута по всей стране при условии, что все СМИ станут абсолютно свободными от государственного диктата ?!
  Моё же предложение состоит не в " проектировании строительства нового социума ", а в УПРАЗДНЕНИИ ( как Вы очень удачно выразились ) в первую очередь Принудительной Промывки Мозгов детям ( чем и является Принудительная Система Школьного Образования ). См. -
  4. Эпштейн Шмуэль .
  Против ПСШО и за ССШО !
  (ПСШО - Принудительная Система Школьного Образования и ССШО - Свободная Система Школьного Образования ).
  http://depositfiles.com/files/gbmqimfft
  Во вторую очередь УПРАЗДНИТЬ Государственную монополию на производство денег, фактически, являющуюся грабежом населения и провоцирующую Коррупцию ! См. -
  6. Эпштейн Шмуэль .
  Против ИИММДБС и за ИМДБС !
  (ИИММДБС - Современная Искусственно Изуродованная Мировая Мошенническая Денежно Банковская Система, ИМДБС - Идеальная Мировая Денежно Банковская Система ).
  http://depositfiles.com/files/893glbqe8
  В третью очередь УПРАЗДНИТЬ Государственное вмешательство в Экономическую жизнь, а госаппарат свести до минимума ! См. -
  5. Эпштейн Шмуэль .
  Против Социализма и за Капитализм с Человеческим Лицом !
  http://depositfiles.com/files/b8nbvxld2
  14. Эпштейн Шмуэль.
  Идеальное Государство.
  http://depositfiles.com/files/p3nhhi69w
  В четвёртую очередь УПРАЗДНИТЬ ...
  См. -
  Мои электронные книги.
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/moielekt.shtml
  
  В такой системе и Вам и всем другим " проектировщикам строительства нового социума " будет предоставлена возможность пропагандировать свои взгляды в школе ( если родители на общем собрании решат, что Вас можно допустить к преподаванию после Вашей презентации ), но только при условии, что дети захотят посещать Ваши уроки. Если, например, при свободной конкуренции учителей, большинство детей выберут Ваши уроки, а не мои, то я не имею права на это жаловаться. Но дети будут понимать, что по одному и тому же вопросу могут быть самые разные точки зрения и в дискуссиях между собой и с преподавателями у них будет выкристаллизовываться собственное видение Мира ! Вот это и есть Истинное Просвещение !
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"