Вселенная Марка Сенпека36k "Глава"
Аннотация к разделу: Начинающий литератор. Опытный читатель. Окончил литературные курсы Союза писателей России. Кандидат технических наук.Мой роман можно скачать https://ridero.ru/books/vselennaya_marka_senpeka/
В будущем новый закон запрещает фантазию. Писатель Марк Сенпек оказывается под надзором. За ним следят Наблюдатели, а Контроль Воображения пытается уличить в крамольной деятельности. Марк не сдается, и каждый день тайно пишет новые рассказы. Он втягивается в круговорот необычных событий. Ночами путешествует по выдуманным мирам, ищет давнюю возлюбленную и отправляется в будущее. А еще к нему обращается тайная организация за помощью в съемках фильма по его рассказу, который должен все изменить.
В будущем новый закон запрещает фантазию. Писатель Марк Сенпек оказывается под надзором. За ним следят Наблюдатели, а Контроль Воображения пытается уличить в крамольной деятельности. Марк не сдается, и каждый день тайно пишет новые рассказы. Он втягивается в круговорот необычных событий. Ночами путешествует по выдуманным мирам, ищет давнюю возлюбленную и отправляется в будущее. А еще к нему обращается тайная организация за помощью в съемках фильма по его рассказу, который должен все изменить.
В будущем новый закон запрещает фантазию. Писатель Марк Сенпек оказывается под надзором. За ним следят Наблюдатели, а Контроль Воображения пытается уличить в крамольной деятельности. Марк не сдается, и каждый день тайно пишет новые рассказы. Он втягивается в круговорот необычных событий. Ночами путешествует по выдуманным мирам, ищет давнюю возлюбленную и отправляется в будущее. А еще к нему обращается тайная организация за помощью в съемках фильма по его рассказу, который должен все изменить.
"В лабиринте проходов между домами не сразу найдешь выход или вход: окна одинаковые, двери подъездов одинаковые, и лица соседей за стеклами кажутся одинаковыми. С крыш стекали остатки дождя, смывая с грязи следы курьера, уходящего быстро и стремительно к следующему адресату. Курьер широко улыбался и поздравлял меня с первым пожертвованием, таким ответственным и важным, поднимающим меня далеко ввысь на одну полку с уважаемыми Добровольцами страны. Закурив украдкой, я вновь прочитал выведенные жирным шрифтом требования, снова и снова, но так и не смог понять, почему я что-то обязан делать, почему должен добровольно калечить себя"... "Дважды моргнув, старенький компьютер включается, запускает Игру, оглушая сигналами, приветствуя разноцветными красками. Симулятор жизни, прививаемый правильный образ мышления, тренировка перед окончанием школы, но и после все продолжают: зарабатывают очки, хвастаются каждому знакомому/незнакомому, машут перед их носами общим рейтингом. Я нажимаю на кнопки, а на мониторе пиксельный персонаж, подобный настоящему человеку, ест, спит, работает, и, главное, жертвует, отдает все: деньги, вещи, требуемые органы. Он становится счастливее, известнее, а я получаю в награду очки рейтинга. "
"В середине дня в дверь постучали и позвонили, требовательно и, казалось, возмущенно, что не открывают сразу. Мать Жмота вышла с добровольческим мешком в руках, велев нам сидеть тихо-смирно, и закрыла дверь в комнату. Вдвоем мы слышали, как в квартиру вошли, грузно топая, и мужской голос потребовал проверить все по списку, а потом, в шуршании и покашливании, послышался другой мужской голос, сообщивший, что все на месте, и двое, попрощавшись, поблагодарив за пожертвование, так и продолжайте впредь, женщина, вышли". "Вечером мы уселись втроем перед единственным телевизором, отдав свое внимание вечернему фильму, обычно показываемому в субботу, как награда за трудовую неделю, взамен новостям, рекламе и ежедневному телешоу про еретиков, познавших силу нечистой совести и просящих искупления. Там, под расстрелом телекамер и взглядов приглашенных зрителей, еретики молят о прощении грехов и жертвуют, жертвуют, жертвуют, а взамен ― разрешение вернуться в общество. Фильм перед нами не простой, разумеется, не увидишь в нем других тем, кроме главной мысли, толкуемой на каждом углу, в каждой книге, и вот главные герои всегда жертвуют, погибают для всеобщего блага; сюжет может быть разным, но действие и итог похожи. "
"Из ловушки веток выходит черная фигура с горбом, укрывается в тени вдоль домов, не оглядываясь и без слов, а под круглым пятном света фонаря видно, что и не горб у него, а мешок и вцепившиеся в него руки. Останавливается автомобиль, проезжавший мимо совсем недавно, и его мутные глаза въедаются в темноту, рыщут жадно и нетерпеливо. Хлопают двери и появляются двое мужчин, лица их не видны, но они кричат убегающему горбуну, называют его "грязным еретиком", возмущенно восклицают "кто разрешил вернуться в город?!" и пускают вдогонку хохот зычный и довольный. И я узнаю голоса сборщиков пожертвований, посетивших квартиру Жмота. Бегут за горбуном, широко поднимая колени, а я только притаился за деревьями, не дыша, и внутри себя умоляю кого-то укрыть меня от их взгляда. Незнакомец пытается убежать, роняет мешок, кричит, что он не еретик, но двое на бегу толкают его, бьют по голове и топчут упавшего ногами. Скачут на тощем теле под сопровождение приглушенных вскриков, пощады, нет, прошу, а после, подхватив под руки, тащат за собой. Скрутив-связав, кидают на заднее сиденье машины, и уезжают, бросаясь брызгами из-под колес." "Вдоль очереди иду дальше, вперед, часто оглядываясь, ожидая блеск лезвия, острие ножа или кулак. Вереница людей разношерстна, не все в лохмотьях и дырках: кто-то в еще чистом пальто, и взгляд человека не загнанный и не отчаявшийся, но по-прежнему полон былого блеска и достатка, возможного в городе, и он громко спорит с кем-то, требует пустить его вперед, раньше остальных, восклицая, кто он и где работает, но его грубо поправляют, напомнив, что работал, а теперь никто, выброшен как и все. Ударив мужчину в нос, остальные выталкивают его из очереди, пытаются стащить пальто, но сами не отходят, никто не хочет потерять место, а несчастный падает на колени, одной ладонью прикрыв лицо, но почти сразу вскакивает, и кулаки сжаты, а тонкий багровый ручеек из носа пачкает пальто. Мужчина делает шаг-другой, даже замахивается, вот-вот покарает обидчика, но противник только ухмыляется и показывает заточенную палку, торчащую из рукава. Смотрят в глаза, не моргая, напряженно, и все ждут прыжка, рыка, схватки, но развернувшись, мужчина уходит, вытирая кровь и отряхивая ставшее грязным пальто."
"В лунном свете и отблесках фонарей, прыжками и перебежками мы направились в сторону города, держа кулаки и палки наготове, пробиваясь тенями к заветной, подмеченной Бородатым в прошлую вылазку, площадке с мусорными ящиками возле ресторана. Встречая редких ночных пешеходов, на свой страх и риск вышедших или не успевших вернуться до комендантского часа, мы замирали возле стен, прятались за припаркованными автомобилями, стараясь понять: этот человек еретик или доброволец, а в проезжающих машинах ― сборщики, жадно высматривающих дичь или обычные люди? Свернув в проулок, побежали быстрее, потрясая палками, и набросились на контейнеры, разгребая мусор в поисках просроченных продуктов. Увидев пренебрежение и отвращение на моем лице от вида и запаха, от копошащихся в смраде мужчин, нырнувших, казалось, привычно с головой в баки, Бородатый понимающе едва заметно улыбнулся и выставил меня на пост наблюдателя, приказав следить и свистеть, предупреждая об опасности. Набив мешки и пакеты, карманы и даже рты, двинулись быстро обратно, вновь впритык к стенам и теням, почти след в след возвращаясь в новый дом. Поблизости за поворотом услышали приближающийся автомобиль, и вот его яркие фары вырвали нас из темноты, и кто-то кидает в него палки, остальные разбегаются, завидев выходящих сборщиков и блеск пистолетов. Выстрел-хлопок, выстрел-второй, рядом и поодаль падают новички, глаза широко открыты, они тянут руки куда-то вверх: один держится за мою кофту, вытягивает рукав, но я не могу ему помочь, мои ноги в цементе, а сердце где-то в висках".
Ко мне подкатили операционный стол, в окружении докторов, медсестер, руку мою затянули в тиски, отвели, как могли, большой палец в сторону, зафиксировав его дополнительно, и поднесли набор продезинфицированных ножей, скальпелей и прочего, острого, врачебного, блестящего. На половине монитора крупным планом моя рука, замороженная двойной дозой обезболивающего, на второй половине по-прежнему мое покрасневшее лицо. Основание большого пальца выделено пунктирной линией пахнущего спиртом маркера.
Я просыпаюсь и сразу делаю фотографию своего заспанного лица. Фотографируюсь каждый день, соблюдаю режим, принятый мной в качестве спора с сокурсником, и послушно публикую фотку в "Свитерр", как доказательство своего слова. ...Вокруг меня обычные люди, одетые в обычные шмотки, и они, кажется, даже не расстроены по этому поводу, приняли свою участь покорно и трусливо. Только лишь я замечаю, что их одежды одинакового серо-черного цвета, даже летнее солнце не смогло заставить приодеться этих глупцов без толики вкуса. С ужасом я замечаю между пуговицами своего очень модного пиджака капли рвоты. Тихо вскрикнув, я рою лопатой своей ладони внутренности сумки и, облегченно выпустив воздух, нахожу влажные салфетки. Едва дотерпев до остановки автобуса, я аккуратно промокаю и вытираю капли, не оставив и следа, только материал слегка потемнел от влаги. Использованную салфетку заталкиваю между сиденьями, представляя, как ее находит уборщица или кондуктор. Смартфон вибрирует новой порцией комментариев моих восторженных фанатов, а я вспоминаю про Анжелу, которую потом решил называть Ангелом. Так вот Ангел крутится в моих мыслях, а в моих воспоминаниях она прыгает на мне, как прыгала в прошлую среду после окончания последней пары. ...Когда наши губы разлепляются, я спрашиваю Ангела, что она думает о пластиковых пакетах, при этом стараюсь напустить на лицо умный вид. Постоянно ходить с лицом ученого очень сложно и неполезно, быстро появляются морщины, особенно на лбу. Кстати, лоб является моей гордостью, он идеально гладкий, без морщин, даже без намеков на них, но больше всего горжусь своим красивым лицом, на котором никогда не появлялись угри. Отсутствие прыщей, конечно, не главное, но я часто об этом думаю и рассказываю в "Свитерр". ...Я снова делаю пару фотографий соседа, его покрасневшее от напряжения и гнева лицо, но опубликовать в "Свитерр" не получается: ошибка, ошибка поперек экрана. Яростно стучу пальцем по смартфону, но "Свитерр" неприятно сигналит, не разрешает загрузить, а потом появляется пустой экран, а все мои публикации, сообщения и надписи исчезли.
Черные аллеи города дышат вечерним воздухом. Чтобы успокоить себя, делаю несколько фотографий в отражении небольшого торгового центра, оказавшегося внезапно за несколькими поворотами. Получилась бы отличная публикация, если бы "Свитерр" позволил мне вернуться... Марсен ходит за мной прилипшим комком шерсти или чего-то похуже, вонючей, и несколько посетителей бара уже обратили на него свое недовольное внимание, морщиня носы. Наверняка, каждый из них думает, что вход в этот бар слишком свободный. Я говорю Марсену, чтобы занял место у стойки, и ныряю в толпу в поисках бывшей. Ударяясь плечами и спинами о танцующих девушек и парней, несколько раз попадаю в прямой эфир, который они ведут, снимая себя и выступающую группу, показывая всем сердечки и посылая поцелуи, все то, что обычно делал я раньше. Меня недовольно спихивают прочь из кадра, но я по-прежнему надеюсь, что у нас есть общие последователи, которые заметят меня в чужой публикации.
Просыпаюсь и делаю снимок своего красивого лица, привычно и уверенно. В раскрытом окне мир четче и свежее. В безветренном дворе слышны разговоры соседей и игривые крики детей. Встав на подоконник, вижу внизу автомобиль пухлого соседа.
Максим работает в офисе, носит дорогое зимнее пальто и дорогие ботинки, которыми постоянно кичиться. Он брезглив, заносчив, не любит общественный транспорт, но вынужден им пользоваться, потому что не умеет водить автомобиль. Со своего рабочего места он часто наблюдает в окно за проходящими по тротуару девушками, фотографирует их, думает, как бы познакомиться. Он не любит книги. Он еще вспоминает свою бывшую девушку Веронику. Максим много тренируется в спортзале, любит смотреть вечерние скандальные ток-шоу, особенно про подростков из неблагополучных семей. Однажды, возвращаясь с работы, он случайно замечает проходящего мимо бывшего одноклассника Станислава, который постоянно издевался над ним в школе. Максим чувствует давно угасшую тревогу, которую испытывал почти все школьное время. Постепенно тревога сменяется агрессией. На следующий день Станислав появляется на работе Макса в качестве нового сотрудника. Он старый знакомый начальника Максима. С этого момента Макс словно возвращается в школьные годы, ему кажется, что над ним вновь все смеются. Вскоре Станислава повышают, сделав главнее Максима, а в туалетной кабинке появляется его школьное прозвище. Вернувшись домой после работы, он хочет напиться, но не находит ни одной бутылки спиртного. Темным вечером на улице он встречает дворовых алкоголиков, к которым подсаживается, сорит деньгами на водку и узнает, что один из собутыльников знал его покойного отца и тоже издевался над тем в школе. Внутри Макса начинает бурлить ярость, которую он до этого не чувствовал. Разбив пустую бутылку водки, Макс втыкает осколок в шею бывшего одноклассника отца, а потом обставляет все так, что его убил другой пьяница, уснувший здесь же под лавочкой. Несколько дней спустя Максим из теленовостей узнает, что в убийстве мужчины в его дворе обвинили собутыльника. Чувство безнаказанности и самоуверенности переполняет его. Максим верит, что поступил правильно. Он решает перестать быть жертвой, быть слабым. Он хочет жить без ограничений. И, главное, отомстить бывшему однокласснику.
Максим работает в офисе, носит дорогое зимнее пальто и дорогие ботинки, которыми постоянно кичиться. Он брезглив, заносчив, не любит общественный транспорт, но вынужден им пользоваться, потому что не умеет водить автомобиль. Со своего рабочего места он часто наблюдает в окно за проходящими по тротуару девушками, фотографирует их, думает, как бы познакомиться. Он не любит книги. Он еще вспоминает свою бывшую девушку Веронику. Максим много тренируется в спортзале, любит смотреть вечерние скандальные ток-шоу, особенно про подростков из неблагополучных семей. Однажды, возвращаясь с работы, он случайно замечает проходящего мимо бывшего одноклассника Станислава, который постоянно издевался над ним в школе. Максим чувствует давно угасшую тревогу, которую испытывал почти все школьное время. Постепенно тревога сменяется агрессией. На следующий день Станислав появляется на работе Макса в качестве нового сотрудника. Он старый знакомый начальника Максима. С этого момента Макс словно возвращается в школьные годы, ему кажется, что над ним вновь все смеются. Вскоре Станислава повышают, сделав главнее Максима, а в туалетной кабинке появляется его школьное прозвище. Вернувшись домой после работы, он хочет напиться, но не находит ни одной бутылки спиртного. Темным вечером на улице он встречает дворовых алкоголиков, к которым подсаживается, сорит деньгами на водку и узнает, что один из собутыльников знал его покойного отца и тоже издевался над тем в школе. Внутри Макса начинает бурлить ярость, которую он до этого не чувствовал. Разбив пустую бутылку водки, Макс втыкает осколок в шею бывшего одноклассника отца, а потом обставляет все так, что его убил другой пьяница, уснувший здесь же под лавочкой. Несколько дней спустя Максим из теленовостей узнает, что в убийстве мужчины в его дворе обвинили собутыльника. Чувство безнаказанности и самоуверенности переполняет его. Максим верит, что поступил правильно. Он решает перестать быть жертвой, быть слабым. Он хочет жить без ограничений. И, главное, отомстить бывшему однокласснику.
Максим работает в офисе, носит дорогое зимнее пальто и дорогие ботинки, которыми постоянно кичиться. Он брезглив, заносчив, не любит общественный транспорт, но вынужден им пользоваться, потому что не умеет водить автомобиль. Со своего рабочего места он часто наблюдает в окно за проходящими по тротуару девушками, фотографирует их, думает, как бы познакомиться. Он не любит книги. Он еще вспоминает свою бывшую девушку Веронику. Максим много тренируется в спортзале, любит смотреть вечерние скандальные ток-шоу, особенно про подростков из неблагополучных семей. Однажды, возвращаясь с работы, он случайно замечает проходящего мимо бывшего одноклассника Станислава, который постоянно издевался над ним в школе. Максим чувствует давно угасшую тревогу, которую испытывал почти все школьное время. Постепенно тревога сменяется агрессией. На следующий день Станислав появляется на работе Макса в качестве нового сотрудника. Он старый знакомый начальника Максима. С этого момента Макс словно возвращается в школьные годы, ему кажется, что над ним вновь все смеются. Вскоре Станислава повышают, сделав главнее Максима, а в туалетной кабинке появляется его школьное прозвище. Вернувшись домой после работы, он хочет напиться, но не находит ни одной бутылки спиртного. Темным вечером на улице он встречает дворовых алкоголиков, к которым подсаживается, сорит деньгами на водку и узнает, что один из собутыльников знал его покойного отца и тоже издевался над тем в школе. Внутри Макса начинает бурлить ярость, которую он до этого не чувствовал. Разбив пустую бутылку водки, Макс втыкает осколок в шею бывшего одноклассника отца, а потом обставляет все так, что его убил другой пьяница, уснувший здесь же под лавочкой. Несколько дней спустя Максим из теленовостей узнает, что в убийстве мужчины в его дворе обвинили собутыльника. Чувство безнаказанности и самоуверенности переполняет его. Максим верит, что поступил правильно. Он решает перестать быть жертвой, быть слабым. Он хочет жить без ограничений. И, главное, отомстить бывшему однокласснику.
"Трясясь в кабине надземного метро, я умиротворенно наблюдал за рассеянным черным дымом затухающего жертвенного костра вдалеке. Ладони на удивление еще ощущали теплоту статуи, и я чувствовал аромат свежего Приношения Ему." "Отвлекшись, я посмотрел на соседей по кабине: все улыбались и радовались, предвкушая вечернее празднество, торопливо строча в смартфонах. Теснились и недовольно смотрели на меня, на остальных, но с улыбкой пересматривали видео жертвоприношения, показывая стоящему рядом знакомому, втыкая носы и глаза в экраны и хвалясь лучшими кадрами, ракурсами, поздравляя друг друга со следующим новым плодородным годом."
Летним вечером Тамара слышит крики и громкий грохот. Выглянув в окно, она видит тело своего сына на смятой крыше соседского автомобиля. Пытаясь справиться с горем, Тамара листает старые фотоальбомы и принимает запрещенные вещества. Через несколько дней на пороге ее квартиры появляется сосед, требующий возместить нанесенный ущерб.
Главный герой работает графическим дизайнером в рекламном агентстве. Он стеснителен, не уверен в себе, переживает смерть своей девушки. Уже долгое время он не может выспаться и спокойно поработать, потому что новый сосед Арсений часто устраивает вечеринки в квартире этажом выше и включает громко музыку. Вскоре главный герой слышит музыку везде, где бы ни находился. Она оглушает его и в квартире, откуда он однажды стремительно выбегает зимним вечером.
Клим К. - житель городской окраины, проводит дни в поисках работы, но постепенно понимает, что все вакансии заняты будущими выпускниками, а за всеми уволенными следит специальная служба контроля уровня безработицы. Абсурд / сатира / современная проза. Сборник рассказов