Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Кампанелла Рахманинова, Глинки, Мусоргского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  
  
  https://www.youtube.com/watch?v=6ruHDWSNvB8
  https://www.youtube.com/watch?v=CpRM9XVo_lQ
  
  
  "Кампанелла" - известное и очень популярное произведение для скрипки Никколо Паганини ( Паганини в переводе с итальянского - "Язычники").
  Для меня лично, правда, эта произведение всегда было музыкальной нелепотью: Сколько ни напрягай слух и музыкальную фантазию, ни в одной ноте никакого звона колокола или колоколов или даже колокольчиков не слышно (Кампанелла - маленький колокольчик)! Не говоря уже о том, что скрипка вообще НЕ МОЖЕТ воспроизвести колокольного звона.
  Франц Лист переложил её для фортепиано, что сразу делает возможным услышать удары по колоколу или перезвон колокольцев, но и в фортепианном исполнении они не слышатся!
  
  А, вот, в начале Второго Концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова, явно слышны удары колокола!
  Так что именно ЭТО начало можно было бы назвать "Кампанеллой". А эту скрипичную пьесу Паганини - некой фантазией на вольные темы, с колокольчиком никак не связанные.
  
  В финальном хоре оперы Михаила Глинки "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") во всю звучат колокола.
  
  В опере "Хованщина" Модеста Мусоргского в симфонической сюите "Рассвет на Москве-реке" или "Утро стрелецкой казни" тоже слышен тяжёлый перезвон оркестровых колоколов, возвещающих о предстоящей массовой казни. Очень талантливо построен музыкальный дуэт - контраст: Бодрые звуки рожка - "петушинное пение" -- привет наступающей заре и тяжёлые мрачные вздохи церковных колоколов, возвещающих совсем об ином...
  
  Но у Паганини - ни малейшего звука, как-то похожего хотя бы на звон колокольчика!
  
  Аналогично и с его же "Вечным двигателем" или "Вечным движением" ("Moto perpetuo"). Опять, танцевальная, в очень быстром темпе, музыка, но "работа вечного двигателя" вовсе не обязательно должна быть страсть какой быстрой. Какое-нибудь "вечно" вращающееся колесо может поворачиваться довольно медленно, или "вечная" капельница, вращающая "мельничное" колесо, тоже не будет "работать" быстро, или упомянутый в одной моей заметке шарик тоже не взлетает и кружится в таком стремительном темпе.
  Или, опять, как-то уже упомянутые мной магниты, упруго качающиеся на нити под влиянием вариаций геомагнитного поля (а это действительно "вечные двигатели", которые будут работать, пока существуют флюктуации магнитного поля Земли!), не колеблются с такой частотой.
  
  Вообще, замечено, стоит втемяшиться какой-нибудь глупости, часто откровенному абсурду и идиотизму, в стадное сознание, и всё -- НА ВЕКА!
  Как сказал незабвенный Лёлик-Папанов: "Если человек идиот - это надолго!"
  Например, "классическая музыка". Не знаю, какой дурак придумал этот термин, но вбит он в стадное сознание. как гвоздь без шляпки!
  На мой взгляд - это очередная глупость.
  Музыка, как и любое другое произведение человеческого сознания, может быть или талантливой или бездарной. Вот и всё! И никакой "классической музыки" нет! Если некое произведение написано бездарно, будь то соната, симфония, концерт, ария, песня - ОНА ОСТАНЕТСЯ бездарной, независимо от того, к какому музыкальному жанру её отнести. И равно, если талантливо - то просто ТАЛАНТЛИВО!
  Более того, часто даже в небольшом отрывке видно, что произошло с композитором во время написания им некого произведения.
  В идиотской песенке "Как провожают пароходы" Аркадия Островского, оркестровое вступление - "увертюра" звучит в стиле Баховской полифонии, но через несколько секунд Вдохновение бросило композитора, и он начал стряпать очередную глупую дешёвку.
  
  В талантливом фильме "Бременские музыканты", в песне Геннадия Гладкова "Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету" есть микрокусочек, явно талантливей всей остальной глуповатой песни. Там слышится простой переход из верхних октав в нижние, приём известный, но очень удачный именно в этом месте!
  Опять, впорхнуло Вдохновение в Сознание на миг, и улетело. И продолжил композитор свой труд "профессионала - РЕМЕСЛЕННИКА"!
  
  Увертюра Исаака Дунаевского в идиотскому фильму "Дети капитана Гранта" - по-настоящему талантливая музыка, в отличие от глупых "Жил на свете капитан" и "А, ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер". НИЧЕГО ОБЩЕГО эти бездарности не имеют с действительно талантливой увертюрой.
  
  У Джузеппе Верди в "Риголетто" ария Джильды, рассказывающей отцу о её встрече с неким прекрасным юношей (Бабником - герцогом Мантуанским), в оркестровом вступлении есть ОДНА, ГЕНИАЛЬНАЯ НОТА, задающая эмоциональный тон всей арии, хотя дальше её нет!
  
  А когда какая-нибудь, признанная "Экспертами" бездарь - "композитор" чего-то там выпендривается в псевдоноваторских диссонансах и музыкальных кульбитах, от ЭТОГО его опусы "КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ" никак не становятся, ибо - заурядная бездарь! Разве что, можно назвать его "классическим" примером бездарности!
  
  Нет классической или неклассической музыки.
  Есть музыка, как любое, созданное людьми, талантливая или бездарная!
  Tertium non datur!
  
  Напоминаю, что никоим образом специалистом -- музыковедом или музыкантом не являюсь. Высказываю своё личное мнение, основанное на опыте субъективного восприятия.
  12 III 2025
  
  
  
  Campanella by Rachmaninov, Glinka, Mussorgsky.
   
   
  https://www.youtube.com/watch?v=6ruHDWSNvB8
  https://www.youtube.com/watch?v=CpRM9XVo_lQ
   
   
  "Campanella" is a famous and very popular piece for violin by Niccolo Paganini (Paganini means "Pagans" in Italian).
  For me personally, however, this piece has always been a musical absurdity: No matter how hard you strain your ears and musical imagination, you can't hear any bells or bells or even bells in a single note (Campanella is a small bell)! Not to mention that the violin CANNOT reproduce the bell ringing at all.
  Franz Liszt arranged it for the piano, which immediately makes it possible to hear the striking of the bell or the chiming of the bells, but they cannot be heard in the piano performance either!
   
  And, here, at the beginning of Rachmaninov's Second Piano Concerto, the bells are clearly audible!
  So THIS particular beginning could be called the "Campanella". And this violin piece by Paganini is a kind of fantasy on free themes that have nothing to do with the bell.
   
  In the final chorus of Mikhail Glinka's opera "Ivan Susanin" ("A Life for the Tsar") The bells are ringing loudly.
   
  In the opera "Khovanshchina" by Modest Mussorgsky, in the symphonic suite "Dawn on the Moskva River" or "Morning of the Streltsy Execution", the heavy chime of orchestral bells can also be heard announcing the upcoming mass execution. The musical duet is a very talented contrast: The cheerful sounds of the horn - "cockerel singing" - greetings to the coming dawn and the heavy gloomy sighs of the church bells, announcing something completely different ...
   
  But Paganini doesn't have the slightest sound that even sounds like a bell!
   
  Similarly, with his "Perpetual Motion" or "Perpetual Motion" ("Moto perpetuo"). Again, the music is dancing, at a very fast pace, but the "perpetual motion machine" does not necessarily have to be that fast. Some kind of "eternally" rotating wheel can turn quite slowly, or the "eternal" dropper rotating the "mill" wheel will also not "work" quickly, or the ball mentioned in one of my notes also does not take off and spins at such a rapid pace.
  Or, again, somehow the magnets I have already mentioned, which swing elastically on a thread under the influence of variations in the geomagnetic field (and these are really "perpetual motion machines" that will work as long as fluctuations in the Earth's magnetic field exist!), do not oscillate with such a frequency.
   
  In general, it is noticed that it is worth getting involved in some kind of stupidity, often outright absurdity and idiocy, in the herd consciousness, and that's it - FOR the AGES!
  As the unforgettable Lelik-Papanov said: "If a person is an idiot, it's for a long time!"
  
  For example, "classical music". I don't know which fool came up with this term, but it's been hammered into the herd consciousness. like a nail without a cap!
  In my opinion, this is just another nonsense.
  Music, like any other work of human consciousness, can be either talented or incompetent. That's all!
  And there is no "classical music"!
  If a certain work is written incompetently, be it a sonata, symphony, concert, aria, song, IT WILL REMAIN incompetent, regardless of which musical genre it belongs to. And anyway, if it's talented, then it's just TALENTED!
  
  Moreover, even in a small passage, you can often see what happened to the composer while he was writing a certain work.
  
  In Arkady Ostrovsky's idiotic song "How Steamships are Escorted", the orchestral intro - "overture" sounds in the style of Bach polyphony, but after a few seconds Inspiration deserted the composer, and he began to concoct another stupid cheap thing.
   
  In the talented film "The Bremen Town Musicians", in Gennady Gladkov's song "There is nothing better in the world Than for friends to wander around the world", there is a micro-bite, clearly more talented than the rest of the silly song. There is a simple transition from the upper octaves to the lower ones, a well-known technique, but very successful in this particular place!
  Again, Inspiration fluttered into Consciousness for a moment, and flew away. And the composer continued his work as a "professional CRAFTSMAN"!
   
  Isaac Dunaevsky's overture in the idiotic film "Captain Grant's Children" is truly talented music, unlike the silly "Once upon a Time there was a captain" and "Well, sing us a song, merry wind." These mediocrities have NOTHING to do with a really talented overture.
   
  Giuseppe Verdi's aria in Rigoletto by Gilda, who tells her father about her meeting with a certain beautiful young man (the Womanizing Duke of Mantua), has ONE BRILLIANT NOTE in the orchestral introduction that sets the emotional tone of the entire aria, although it doesn't go any further!
   
  And when some incompetent "composer" recognized by "Experts" shows off something in pseudo-innovative dissonances and musical somersaults, his opuses do not become "CLASSICAL MUSIC" in any way, because they are mediocre mediocrity! Unless you can call it a "classic" example of mediocrity!
   
  There is no classical or non-classical music.
  There is music like any other created by humans, talented or mediocre!
  Tertium non datur!
   
  I remind you that I am not a musicologist or musician in any way. I am expressing my personal opinion based on the experience of subjective perception.
  12 III 2025
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"