Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Имплантация без отторжения и ещё...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Эпизоды рутины творчества.
  
  Любой человек, создававший нечто новое в какой угодно области науки, техники, прозы, поэзии, музыки, хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией.
  Создал нечто новое, гипотезу, изобретение, рассказ, стих, этюд, сонату...
  Показал его друзьям - специалистам. НАСТОЯЩИМ друзьям, в порядочности которых не сомневаешься.
  Друзья, по крайней мере, один, если других нет, высказали своё мнение в целом, а потом указали на...
  НЕЧТО НЕ СОГЛАСУЮЩЕЕСЯ с началом и концом. Как будто в теле новорожденного объявился какой-то чуждый орган, ненужный, вредный и даже опасный для всего организма. Поспорил, больше для вида, с мнением друзей и с каждой своей фразой в защите всего созданного, чувствуешь, что друзья правы. НЕ согласуется. "НЕ ЗВУЧИТ" в данном контексте.
  Понимаешь: НАДО РЕЗАТЬ!
  Но, если просто изъять, образуется пустота, которая и всю конструкцию может обрушить. Надо заполнить чем-то ПОДХОДЯЩИМ!
  
  И мы пришли к теме заметки: Имплантировать в уже существующее тело некий орган, но так, чтобы, с одной стороны, не развилась реакция отторжения, с другой - чтобы новый орган, обладая более сильной иммунной системой, не погубил или не изменил радикально вообще весь новорожденный организм.
  (Эта тема - отдельная и не менее интересная, чем всё нижеследующее. Надо разобрать её детально, но позже!)
  
  Значит творец становится сразу специалистом в нескольких областях:
  Хирургом, изъять-имплантировать.
  Иммунологом, добиться нулевой реакции отторжения! Это скорее своеобразная эндокринология, со скальпелем вообще несвязанная.
  С болью, без анестезии, режешь по живому телу творения. Удаляешь. Но ЧТО и КАК подсадить, учитывая возможную реакцию отторжения, то есть попросту, чтобы новая вставка совпала и с местом, и с объёмом, и по генетическому коду, согласованно со всем остальным организмом. Практически никогда такое не удаётся и часто приходится вносить изменения в весь прежний организм. Так что удачная вставка - не просто пересадка-имплантация, и приспособление к ней всего организма. Получается начто схожее с первичным и, одновременно, отличное, но не только вставкой. Во всём теле видишь необходимо внесённые изменения, "оправдывающие" существование вставки.
  В целом, кто такое изведал, знает, что это и мучительно и интересно.
  
  Поскольку никто из маститых писателей со мной, по крайней мере, этим своим опытом не делился, то остаётся лишь вспомнить собственный.
  
  Когда а написал свою первую повесть, причём она возникла совершенно случайно, ибо такого даже в мыслях не было, когда начинал свои писания, я, завершив её, отдал на критическое прочтение Маме. Мама - человек высокой литературной культуры с опытом читательницы и ценителя во много десятилетий, была самым лучших экзаменатором для меня. Побаивался её нелицеприятной критики, ибо знал, что не пощадит сына ради правды, с другой стороны - всё-таки МАМА. Значит будет доброжелательна и честна!
  Утром за завтраком Мама сказала:
  Прочла я твою повесть, сын! (Внутренне напрягся. Ироническое "сын" не предвещало похвал!)
  В целом - написано неплохо, забавно... (Уф, чуток полегчало!!! Но чувствуется в тональности надвигающееся роковое "НО").
  Но, - сказала Мама, - концом ты всё испортил! Тошнота! Какое-то унылое мычание! Совершенно не совпадает со всем ходом повестования. Тягомотина. Мне после него вся повесть решительно разнравилась. Скверно!!!
  Я мгновенно согласился с мнением Мамы, ибо сам чувствовал, что написал чушь. Писал абсолютно без вдохновения и, устав, хотел поскорей закончить неожиданно растянувшееся повествование.
  Выбрось его! - Решительно потребовала Мама.
  Но, Мама, нельзя же оборвать повестование на предпоследней главе!
  Лучше оборвать так, как ты написал, чем этот убогий занудливый конец! Измени его!
  Мама, я согласен с тобой, но КАК и на ЧТО изменить???
  У тебя в повести часто неожиданные повороты, я бы сказала, забавные и даже интересные иногда. Так, продолжи именно ЭТО ЗВУЧАНИЕ!!!
  Не бездарное размазывание каши по тарелке, а снова, какую-нибудь неожиданность. Возьми как образец концы романов Солженицына!
  Мама, Солженициын в этих романах - талант! А я -- аналфабет! И, какую неожиданность ты предлагаешь?
  Мама задумалась на секунду и сказала... а вот такую!
  Мама, - в отчаянии воскликнул я, - для такого конца я должен изменить очень многое по ходу всей повести, иначе эта "неожиданность" будет просто нелепой бредовой идеей!
  Так изменяй! - Холодно и спокойно ответила Мама.
  И мы, читатели, вернулись к началу этой заметки.
  Ампутация, резекция старого и имплантирование совершенно нового, но которое ДОЛЖНО протянуть СВОИ кровеносные сосуды, прорасти СВОИМИ нервными стволами чуть ли не к началу повести!!! Значит, не просто имплантация, а, хоть и не радикальное, но весьма существенное изменение всего организма повести. Вписывание и переписывание СОВПАДАТЕЛЬНО С НОВЫМ ОКОНЧАНИЕМ всей повести!!!
  Сделал всё, что Мама сказала.
  Чувствуя себя по Корнею Ивановичу Чуковскому:
  "Ох, нелёгкая эта работа:
  Из болота тащить бегемота!"
  Но вытащил...
  Мама прочла и одобрила! Наивысшая похвала!
  Написал посвящение ей, Маме, как соавтору, де факто.
  Мама на это:
  Ну, кто же посвящает своё произведение МАМЕ???
  Посвяти его своей любимой женщине, какой-нибудь...
  Но тут уже Я остался твёрд...
  
  Теперь об упомянутом не отторжении, а об изменении генетического кода уже существующего организма ПОД МОЩНЫМ ВЛИЯНИЕМ имплантанта!!!
  Очень интересное явление мышления, которое скорее относится к творчеству научному, чем художественному, хотя...
  Такое давно замеченное явление.
  Герцен об одном романе Тургенева:
  "... Шёл в одну комнату, а попал в другую, лучшую..."
  Ильф и Петров ввели Остапа как эпизодическую фигуру с одной единственной заготовленной для него фразой: "Ключ от квартиры, где деньги лежат", а потом не знали, как от него "избавиться", ибо нахально пролезал в каждую главу романа... Слава Богу, что НЕ обрубили! См ниже .
  
  Часто, читая интервью с каким-нибудь маститым учёным, натыкаешься на такую фразу (не дословно, а по смыслу):
  "Вот, мы идём к некой означенной нами цели и по дороге приходится "обрубать" все возникающие дополнительные ветви возможных исследований, иначе никогда вообще к результату не придём, запутавшись во всей этой пышной кроне возможных веток, веточек и листочков."
  Мол, вынужденно обрубаем ради конечной цели...
  Вот тут-то и трагедия научного поиска. Мы обрубаем возможно, ветвь ГЕНИАЛЬНОЙ ИДЕИ ради намеченной, но совсем НЕ гениальной. Ведь мы заранее не знаем, КУДА растёт эта веточка? Может быть, в тупик, и там остановится, а, может быть, в иной мир, в другое измерение...
  Я считаю, что метод рубки вреден и опасен. Мы исходно теряем неизвестно, сколь бесценное ради чего-то с предвидимой, но весьма средней ценностью! С другой стороны, опять, это путь в неведомое...
  Из своего скромного опыта заметил, что часто ищешь одно, чего не находишь, так как ошибся в выборе, зато нашёл что-то гораздо более интересное, как случайное ответвление ...!
  "Лишены прозорливости не те люди, которые не достигли цели, а те, которые ПРОШЛИ МИМО НЕЁ!"
  Франсуа де Ларошфуко
  
  Как быть?
  Единственный водитель здесь - ИНТУИЦИЯ!!!
  Это как раз то, что отличает талант от середнячкового усердия.
  И трагических примеров такого обрубания, вместо всецелой отдачи себя во власть интуиции, немало в истории науки, техники и искусства.
  Пример, наиболее драмаческий, я приводил неоднократно - Альберт Эйнштейн, изменивший своей гениальной физичекой интуиции и тщетно пробивавшийся сквозь джунгли "математических трудностей" 39 лет своей незаурядной жизни! Вот, что такое - "ОБРУБАНИЕ"!
  Прорубался в НИЧТО! Ибо сам путь был ИСХОДНО выбран неверно. А вернулся бы к своим изначальным идеям, и точно бы нашёл верное решение!
  
  Но "ИНТУИЦИЯ" - дело тонкое. Иди, знай, есть она, нет ли, и куда ведёт?
  Как бы её, если даже не приручить, то хотя бы увидеть парящей над нами и летящей в нужную сторону?
  Что Бог не дал, в аптеке...
  КУПИШЬ!!!
  Путём самогениализации, о котором писал многократно!
  Развивать Надсознание, которое и проявляет себя гениальной интуицией, ибо получает ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ от Темпоральных Волн ИЗ БУДУЩЕГО!!!
  Просто? Да!
  Быстро? Нет!
  Всё весьма индивидуально, но всегда успешно!
  Учимся думать как свободные нестадные существа - это и есть путь к самоталантизации!
  
  А "ЕЩЁ" в заголовке стало больше, чем имплантаты и отторжения!
  Необрубленное ответвление.... 19 II 2021
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"