Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Утерянное вдохновение

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Писал не раз на эту тему.
  Упомянул как-то любимого мной талантливейшего мыслителя и писателя Станислава Лема и его бездарный роман "Солярис".
  Речь, фактически, идёт о методе анализа психологии творчества на основе созданного творцом произведения.
  Метод этот хорош тем, что нет надобности общаться с, как часто бывает, давно умершим автором. То есть отправляться на "машине времени" в прошлое или на "тот свет". Достаточно просто проанализировать то или иное его произведение и сразу увидеть, где подъёмы творчества, а где заурядная тягомотина, неловко прикрытая профессионализмом.
  В "Происшествии на кухне" я описал и показал в действии это метод на примере анализа "Гимна физиков" В.Высоцкого.
  Ещё примеры.
  Очередная идиотская советская песенка "Как провожают пароходы" на текст Ваншенкина.
  Заурядность.
  Композитор - А.И.Островский
  Но послушайте оркестровое вступление к ней. Классика, схожая с полифонией Баха!
  О чём это говорит?
  О том, что на коротенькие мгновения у Островского вдруг Надсознание "взяло командование парадом в свои руки" и это был волшебный миг Вдохновения. Но ушло оно безвозвратно, а писать-то уже начатую песню НАДО!!!
  Как остроумно выразились в своё время в одном из "спектаклей" КВН:
  Почему удои падают, а надои растут?
  Потому что НАДОИ происходят от слова НАДО!
  
  У И.О.Дунаевского. Его увертюра к фильму "Дети капитана Гранта".
  Классика! Незаурядно талантливо. А в самом фильме?
  Жалкие песенки про весёлый ветер и про капитана, который влюбился в одной из дальних стран...
  
  Ещё один пример потерянного.
  Рихард Штраус "Так говорил Заратустра" (Симфоничекая сюита по роману Фридриха Ницше).
  Вступление - классика, мощное, талантливое и неординарное.
  Его в качестве музыкальной заставки и финала использовал бездарный американский режиссёр и профессиональный лизатель советской задницы Стенли Кубрик в его весьма претенциозном фильме по pоману Артура Кларка "Одиссея 2001".
  А дальше у Рихарда Штрауса???
  А дальше - НАДОИ!!!
  Убогий набор звуков. Бренчание.
  
  У Бизе в "Кармен". Ария Кармен с картами, которые "предсказывают ей скорую смерть".
  Там Бизе тоже начинает интересную музыкальную тему и ВДРУГ она обрывается каким-то пошлым утробно-чревовещательным финалом.
  
  Верди, талантливейший композитор. Ария Жермона в "Травиате".
  Тоже, начинает звучать что-то очень красивое и многообещающее, но обрывается и переходит в нечто заурядное.
  
  Всё это примеры чрезвычайной "капризности" Вдохновения.
  "А я гордился меж друзей
  Подругой ВЕТРЕНОЙ моей."
  Вот именно.
  Пушкин верно упомянул Музу, то бишь Вдохновение, и её-его непременное качество -- "ветреность", быстротекучесть. Преходящесть, часто невозвратную.
  "Но грустно думать, что напрасно
  Нам ИНТУИЦИЯ дана,
  Что изменяли ей всечасно
  Что обманула нам она..."
  (В стих Пушкина внесены незначительные изменения)
  
  Поэтому и думаю я над тем, как научиться думать лучше!
  А это означает лишь одно:
  Насколько возможно чаще и дольше приоткрывать дверцы из Надсознания в Сознание!
  Это и есть чарующие мгновения Интуиции и Вдохновения! 12 IX 2019
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"