Живой организм, да, обладает этой самой генетикой. Берём клетку, выделяем ядро, затем ДНК и по ней можем понять устройство этого существа и даже воспроизвести его заново, "клонировать".
Но мёртвая машина?
Какая там генетика?
Тем не менее, генетика её существует. Это планы, по которым машина построена, технологическая программа её сборки и функции, которые эта машина должна выполнять. И всё это уже присутствует в готовом виде и самой этой машине!
Это тот же генетический код, по которому развиваются живые существа.
Теперь проведём анализ "машинных генов" доминантных и рецессивных.
Доминантные - это те, которые обеспечивают машине качества "выживания" в конкурентной борьбе с другими образцами "машинной эволюции".
Рецессивные - слабые стороны этой машины.
И в дальнейшем отомрут!
Или сама машина умрёт - тупиковая ветвь машинной эволюции.
Биологическая эволюция была слепой, ибо это был стихийный процесс, лишённый разума. Потому в живых организмах и наделано столько глупостей и тупиковых "псевдорешений". Цитировал уже не раз слова Станислава Лема: "ЗАПЛАТА НА ЗАПЛАТЕ" - вот, что такое живой организм.
Но осознанная нами технологическая эволюция была, есть и будет другой. Наделённой интеллектом.
Возьму для примера вертолёт.
Любой авиаинженер скажет, думаю, что одним из доминантных "генов" вертолёта является ген его несущего винта.
А я, не будучи ни авиа - ни -- просто инженером утверждаю, что этот "ген" вертолёта является рецессивным, то есть ОТМИРАЮЩИМ.
Почему?
Ведь, собственно, это важнейшая часть вертолёта, делающая его вертолётом!
А потому, что, несмотря на свою "главную несущую силу", эта часть вертолёта представляет собой и главный дефект вертолёта, ибо очень уже "ранима" и при том фатально ранима! Смерть машины наступает при малейшем ударе сильно выступающей и жизненно важной части машины о любое препятствие!
Представьте себе, что сердце человека находится на конце его ладони и каждый раз, когда рука что-то схватывает, сильно сжимая, или получает удар, первым страдает сердце, которое моментально перестаёт сокращаться и тем обрекает человека на гибель.
Спрашивается, могли бы выжить ТАКИЕ люди в борьбе за существование?
НЕТ!
Мозг защищён черепом?
Зачем? Что, если мозг будет располагаться не внутри черепа (там мало места, легко нарушается кровоснабжение, от которого всё зависит и пр.), а СНАРУЖИ?
Тогда места для дальнейшего роста - хоть отбавляй! И не надо сжиматься и морщиться в борозды да извилины! Ведь именно этот недостаток места в закрытом жёстком черепе и вызвал "сминание" мозга. Хочет расти, а некуда!
(Кстати, сердце на конце ладони тоже могло бы расти при надобности сколь угодно. Совершает человек тяжёлую работу, сердце на ладони увеличивается вдвое -- втрое -- вчетверо для лучшей работы. Отдыхает человек - сердце уменьшается. Блеск!)
И для крови возможности омывать мозг лучше. Да он сам сможет поглощать кислород и питательные вещества даже без крови, прямо из окружающей среды! Ещё снабдить его ртом, а желудочки у него уже есть...
КРРРРАСОТА!
Ан, нет. Слишком уязвим!
Следовательно, можно предвидеть, что будущие вертолёты, "спрячут" этот подъёмный движитель поглубже в корпус, дабы не терять жизнеспособности.
Итак, вертолёт в современном виде страдает именно такой "ВИНТОВОЙ" фатальной уязвимостью и поэтому тенденция будет - создать мощные турбины, каким-то образом ЭКОНОМНО обеспечивающие, как у винта вертолёта, достаточную подъёмную силу.
Самолёты вертикального взлёта (VTOL - Vertical Take Off and Landing) давно уже существуют, но на такой взлёт и посадку тратится огромная мощность и топливо! А вертолёт взлетает без всяких ТАКИХ сверхмощностей и держится в воздухе довольно долго! То есть не сами внутренние турбины будут создавать необходимую подъёную силу, а нечто другое, но не вращающийся уязвимый винт.
Типа летающей тарелки. За ними будущее, хотя сегодня авиаконструкторы не могут решить множества проблем, связанных с устойчивостью полёта такой машины. "Аэродинамика слабая!"
А решать их и не надо! Сегодняшние военные самолёты СПЕЦИАЛЬНО делаются неустойчивыми, дабы повысить их манёвренность.
Стоять на четырёх лапах легче, чем на двух. Состояние на двух - НЕУСТОЙЧИВОЕ! Но мозг непрерывно корректирует наше стояние, бегание, прыжки с многократными оборотами вокруг продольных и поперечных осей и ничего. Спортмены - гимнасты и прыгуны в воду с трамплина отлично справляются с этими задачами. То же самое теперь делается и в военных самолётах. Конструктивная неустойчивость корректируется бортовым компьютером, зато выигрывается поразительная манёвренность!
Значит "ген" компьютеризации машин - доминантный!
А такой, на заре авиации важнейший "ген", как аэродинамическая устойчивость самолёта в полёте и при выполнениии сложных фигур аэробатики, оказывается РЕЦЕССИВНЫМ.
Теперь давайте разыграем такой военный микродетектив.
(Я в детективах-дефективах весьма слаб, предупреждаю честно!)
Разведка некой "очень иностранной" державы украла у другой, "хорошей и неиностранной", секретную машину, только-только выпущенную на поле боя.
Изучила её в деталях, быстро скопировала и намекнула этой "неиностранной", что, де, знаем мы все ваши "новейшие" секреты, а посему, не очень полагайтесь на них! Распотрошим их вдрызг с первого же ракетного удара. "Военно-психологические игры".
А наша, "хорошая и неиностранная", держава на это презрительно отвечает:
"То, что вы украли у нас, это вариант, скажем, номер 400 или 500.
А у нас уже проходит полевые испытания система, не машина даже, под номером 700! Вот, вам, шпыёнам и фиг под нос!"
Вот тут снова может сработать "машинная генетика".
Специалисты "иностранной" провели не просто сборку-разборку-клонирование украденной, а по ПОНЯТОЙ ИМИ И ПРОАНАЛИЗИРОВАННОЙ "генетике" машины, сразу на суперкомпьютере спрогнозировали её дальнейшую эволюцию, как раз с учётом "доминантных и рецессивных генов", и дошли в этом моделировании не то, что до варианта 700, а 1700!!! То есть до того, о чём умным создателям нашей, неиностранной, страны, даже и не снилось в самых сказочных снах!
Вот, что такое "машинная генетика"!
Эта заметка - всего лишь популярный "зародыш", заспиртованный эмбрион в "Кунсткамере", "представляющий собой" машинную генетику.
5 I 2019