Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Ночной зефир струит эфир...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   или
  Координаты таланта.
  
  https://www.youtube.com/watch?v=78DqDG0-X6E
  
  (Ссылку на другое исполнение романса китайским певцом я не даю, ибо аккомпаниаторша вообще забыла, что она должна лишь АККОМПАНИРОВАТЬ, а не заглушать мощным фортиссимо голос певца!)
  
  В музыке проставить оценку таланту просто:
  Над каждой нотной строкой рисуем прямоугольные координаты (оси Х и У)
  Ось Х - это и есть собственно нотная строка.
  Ось У - это степень таланта или бездарности.
  И ставим точки-оценки. Получается некая кривая степени таланта данного произведения.
  В указанном выше романсе Даргомыжского, "явление таланта и бездарности народу" - явное.
  Первый куплет, в форме вальса, - талантлив.
  Затем, следующий -- бездарен.
  И последующие тоже, кроме "Ночной зефир..."
  Вот так, любой человек может оценить наличие или отсутствие Гениалина в мозге автора, умершего много-много лет тому назад, и причём оценить это как раз в те минуты, когда автор писал то или иное произведение.
  Я уже проделывал такой анализ пару раз, взяв в качестве объекта стихи Пушкина и, в другой раз, "Гимн физиков" Высоцкого. Но тогда я ещё не придумал описываемой системы координат.
  
  С "ночным зефиром" у меня связаны особые воспоминания школьных лет.
  Упомянул как-то, но повторю, чтобы читателям не надо было искать средь множества писулек.
  В школе я был "политически грамотным и морально устойчивым" двоечником по предмету "Русский язык и литература". Учительница, дававшая нам эту премудрость, Антонина Павловна Анисимова, не любила меня (Скорее всего не только и не столько за мою "слабость" в её предмете, а "ВООБЩЕ") и частенько говаривала:
  "Ты, "дорогой", не умеешь свои мысли ясно и грамотно высказывать!"
  (Добавляя "про себя": "И не научишься!")
  В отличие от меня, она - УМЕЛА!
  Ясно и грамотно!
  "Положте ручки!
  Как ДАНДУ лондонский одет. (DANDY)
  Сперва МАДАМЕ за ним ходила, (MADAME)
  Потом МОНШЕР её сменил. (MONSIEUR)
  Как-то девочки из нашего класса предложили ей организовать "культпоход" в театр оперы и балета на "Красный мак" Рейнхарда Глиера.
  Она задумалась, а потом спросила: "А на каком это языке?"
  Я, прочитав упомянутый "Ночной зефир", и, будучи безграмотным учеником не только в языке русском, но и в географии, спросил у неё:
  "Антонина Павловна, а что такое -- Гвадалквивир?"
  Она снова задумалась, а затем рассудительно ответила:
  "Это такой ЧИН в Испании!"
  Будучи женой советского офицера и зная "их нравы", она вполне логично предположила: КТО может ночью бежать и шуметь?
  Конечно, пьяный офицер!
  Значит в ЧИНЫ в Испании бегали по ночам вдрызг пьяные и шумели...
  
  Возвращаюсь от детских реминисценций к координатам таланта.
  Стих пишется столбцом и рисовать степень таланта куда-то вбок можно, но непривычно и неудобно.
  Посему сделаем так :
  Нарисуем две оси прямоугольных координат. Но так, чтобы стих помещался в левой нижней четверти этого "креста".
  Затем, поставив циркуль иглой в центр координат, проведём им четверти полной дуги (90 градусов) от каждой строки стиха наверх направо к горизонтальной линии оси Х. И над точкой пересечения каждой дуги с осью Х в правой верхней четверти (квадранте) будем ставить точки -- оценки, соответствующие степени таланта на оси У. Это лишь форма, но она, по-моему, удобней для восприятия, чем такой же график сбоку от стиха.
  
  Если я ошибаюсь, пусть меня поправят более удачливые ценители таланта.
  30 I 2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"