Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Проникновение здравомыслием в музыку

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Проникновение здравомыслием в музыку.
  
  "Когда мы что-нибудь живое изучаем, его мы первым делом убиваем!"
  Johann Wolfgang Goethe
  
  
   "Ремесло
  Поставил я подножием искусству:
  Я сделался ремесленник."
  
   "Звуки умертвив,
  МузЫку я разъял как труп. Поверил
  Я алгеброй гармонию."
  "Моцарт и Сальери", А.С.Пушкин
  
  
  https://www.youtube.com/watch?v=h6P28tFdtDA
  
  У меня, в отличие от Goethe и пушкинского Сальери, другой подход: Стараюсь связать музыкальную тему с каким-то ясным и чётким понятием в Сознании. Удача в этой миссии приходит крайне редко (у меня лично, разумеется).
  
  
  Вот один из редчайших успешных случаев.
  Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"
  
  Другой случай - это последняя часть Девятой симфонии Бетховена: Диалог композитора с, казалось бы, его же Вдохновением.
  Композитор предлагает Вдохновению тему для финала, а оно, одну за другой, их отвергает.
  И делает, наконец, ВЫБОР!
  УРА!
  НО ЭТОТ ВЫБОР Вдохновения - ЛОЖНЫЙ! Ибо это был диалог композитора НЕ с Вдохновением, как показалось Бетховину в минуты творчества, а с приступом Идиотизма, когда критическое чувство человека заперто наглухо и его не слышно и не видно.
  И поэтому подсказка идиотическая принимается за некое Знамение Свыше.
  
  Бетховен чуть позже почувствовал, что выбор неудачен, но то ли сроки договора поджимали, то ли ничего лучшего в голову не приходило, и он решил схалтурить, введя массовое хоровое пение, совершенно неуместное, и наращивая крещендо оркестра, надеясь громом сотен голосов, труб, литавр, барабанов и всего струнного, что есть в оркестре, заглушить бездарность выбранной темы (неудачного повторения своей "Фантазии для фортепиано, хора и оркестра", написанной за девятнадцать лет раньше и как раз, ТОГДА, очень удачной!!!)
  Прямо. первая цитата Сальери. вышеупомянутая.
  Люблю для таких случаев повторять слова Гамлета:
  "Ты ГЛОТКОЙ взять хотел!"
  
  В балете Чайковского мне с юных лет запомнилась музыка сцены, когда Фея Сирени и принц Дезире плывут к заколдованному замку. Слегка вибрирующая и мягкая тема, но как будто ЧТО-ТО ОБЕЩАЮЩАЯ:
  Вот-вот произойдёт что-то ЧУДЕСНОЕ!
  64.5% по времени от начала записи.
  
  Эта мелодия УНИВЕРСАЛЬНАЯ, на мой взгляд. Не связанная только с либретто балета!
  Она передаёт ощущение души, которая мучительно билась над решением некой невероятно трудной проблемы и вдруг ПОЧУВСТВОВАЛА, что БОЖЕСТВЕННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ ПРИШЛО! И, хотя проблема ещё не решена, но чувство, что ты СМОЖЕШЬ ЕЁ РЕШИТЬ, уверенность в успехe уже пришли. и они не обманут тебя!
  Такое у меня чувство.
  
  Faciant meliora potentes. 24 XI 2024
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"