Начиная с давно уже опубликованной "Программы Гениализации" моего доброго друга папуаса Боряры, не перестаю периодически возвращаться к этой теме, поскольку вижу, что она нисколько не фантастична, а вполне реализуема, хотя и требует для этого немало усилий и времени.
До сих пор, точнее, до моих попыток "реконструирования мышления" людей талантливых, эта программа самогениализации сводилась к некой пассивной стадии восприятия талантливых произведений человеческого ума (в литературе, музыке, науке, технике и пр.), уповая (достаточно обоснованно) на саморазвитие в мозгу воспринимающего неких НЕШАБЛОННЫХ ЦЕПОЧЕК НЕЙРОНОВ и переходом этого процесса в некий условно-рефлекторный и постоянный навык собственного дУмания.
Если быть ещё более точным, то и это не есть "Пассивная стадия", ибо сам процесс ВОСПРИЯТИЯ талантливых идей ТРЕБУЕТ ДУБЛИРОВАНИЯ в нашем сознании цепочек нейронов в чьём-то талантливом мозге, создавшим некогда оригинальную мысль в любой из вышеперечисленных сфер деятельности. На этом и основывалась главная "ключевая" идея процесса самогениализации:
Раз восприняли (ПРОДУБЛИРОВАЛИ) мысль таланта, два, три, сто, тысячу... и уже В НАШЕМ МОЗГУ САМИ СОБОЙ начали воззникать тоже НЕЗАУРЯДНЫЕ мыслительные цепочки.
Начался процесс самогениализации. Это не значит, что сразу наши мысли обретут некую сверхталантливость, но прогресс в создании в наших мозгах ТАКИХ цепочек будет очевиден.
И вот сегодня, призадумавшись над моей странно возникшей, БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ВОЛЕВОГО ПРИКАЗА ДЕЛАТЬ ЭТО, "сама собой", склонностью к новой "забаве", активно моделировать, реконструировать мышление талантов, я подумал, что это уже самоподдерживающийся процесс: С интересом пытаться ПОНЯТЬ, что, КАК и ПОЧЕМУ ДУМАЛ НЕКИЙ ТАЛАНТ в определённые моменты своего дУмания? Собственно, попытки эти, сам того не ведая, я предпринял уже давно, когда впервые задал вопрос:
Почему могло случиться, что такой великий ум, как Альберт Эйнштейн, бессмысленно растратил тридцать девять лет своей жизни на заведомо обречённую на неудачу попытку создать Единую Теорию Поля. Если бы за такую грандиозную задачу взялся бы какой-нибудь середнячок или даже умеренно одарённый человек, это понятно: Не хватило адекватной оригинальности мышления. Его мозг не смог соединить в себе некие желанные и крайне трудно соединяющиеся мыслительные цепочки нейронов.
Но ЭЙНШТЕЙН -- это же мозг, как раз умеющий ИНТУИТИВНО рождать такие незаурядные и в то же время вполне здравые цепочки! И думал над проблемой он не день или месяц, бОльшую часть жизни!!!
Придуманный тогда ответ для меня самого выглядел странным, но вполне обоснованным: Эйнштейн отказался от своей гениальной физической интуиции в пользу математической, ЗНАЯ, что её у него НЕТ!
И как выразился Боряра: "Эйнштейн вошёл в тёмный лабиринт формализма без путеводной нити Ариадны, своей гениальной физической интуиции, и там его сожрал математический Минотавр"!
Таким образом, оглядываясь, я теперь вижу, что уже давно пытался "проникнуть" в сознание давно умершего человека и воссоздать его образ мышления.
Следующая попытка произошла сравнительно недавно, когда попытался воспроизвести мысль Птолемея, понять, ПОЧЕМУ он настаивал на своей модели неподвижной Земли, находящейся в центре мироздания. Впрочем, и это опять не совсем точно.
Ещё раньше, я задал вопрос: Почему инквизиция так преследовала Галилея за его принятие и пропаганду идей гелиоцентрической космогонической модели Коперника? И тут я тоже подумал, что дело не только в Священном Писании!
(Цитировал как-то письмо кардинала Беллармино, тогдашнего главу инквизиции, к другу Галилея, в котором он весьма мягко и деликатно давал понять, что МАТЕМАТИЧЕСКИ модель Коперника может быть без малейших возражений принята Церковью, однако никак не с точки зрения принятия её как реальности! Ибо как раз ЭТО противоречит Святому Писанию!)
Здесь снова, сам того не заметив, я попытался реконструировать мышление того же Беллармино и вообще, всех людей. А причина зла не в Священном Писании, а в том, что именно версия Земли, как ЦЕНТРА МИРА, приятно ласкала непомерно раздутый (запрограммированный в наших генах) антропоцентризм.
"ЧЕЛОВЕК - мера ВСЕМУ!"
"Человек - это звучит гордо!"
Мы, двуногие твари, с нашими убогими, записанными в генах, и всем нашим поведением командующими брюхогенитальными потребностями - МЫ (тем не менее) ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!
Да и сегодня, это самодовольство прёт из любой душонки стадного раба - Я - ну, самый что ни на есть, центр всего!
(С тем же успехом, вши могут гордиться своей принадлежностью к великой расе, а чумные бактерии - к своему клану, угробившему сотни миллионов людей: Вона как: МАЛЕНЬКИЕ ДА УДАЛЕНЬКИЕ!)
Одно тупое обалдение под названием "Мисс Вселенная", являющийся ничем иным как конкурсом НА ВСЁ ГОТОВЫХ ШЛЮХ, уже есть ярчайшее свидетельство такого самодовольно раздутого брюхогенитального инстинкта.
Так, разве не обидно до чрезвычайности для ТАКИХ тварей вдруг оказаться отброшенными из "законно занимаемого нами ЦЕНТРА МИРА", куда-то на периферию этого мира, оказаться на захудалой планетёнке, услужливо вертящейся вокруг захудалой и ЗАУРЯДНОЙ звезды, да ещё "жёлтого карлика" третьей категории, заткнутой на задворках какой-то там захудалой галактики с идиотским названием Млечный Путь. Которая тоже - никак не ЦЕНТР МИРОЗДАНИЯ!
Итак, после реконструкции образа мышления Птолемея потянуло меня к созданию новой науки "Квантовой психологии", то есть описанию наших мыслительных процессов в соответствии с правилами и законами кванотовой теории. Думал, поначалу, что оригинален в этой идее.
Чёрта с два!
Оказывается, никто иной, как сам Нильс Бор тоже думал над этим и НАМНОГО РАНЬШЕ МЕНЯ. Но меня это открытие "первородства" нисколько не огорчило, а лишь снова обрадовало: Значит я сумел своим мышлением ВОСПРОИЗВЕСТИ краешек мысли такого великого таланта как Бор!!!
Дальше последовала ещё одна реконструкция мышления таланта - опять Бора. Мне кажется, что в заметке, посвящённой теме "Поменять Гармонию на Единообразие. Разгадка" 24 VII 2021, я снова воспроизвёл мысль Бора летом 1943 года, причём даже лучше, чем сам Бор смог бы объяснить в ту минуту!!!
Это считаю своим наивысшим достижением в процессе "Реконструкции мышления".
Резюмируя вышесказанное:
Я был неточен в терминах: Реконструкция мышления талантов НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ФАЗОЙ 2, а идти ПАРАЛЛЕЛЬНО с фазой восприятия.
Разница между ними лишь в степени активности ПРОНИКНОВЕНИЯ своим мышлением в образ мысли талантов!
"Цели - ясны! Задачи - определены! За работу, товарищи!"