"В чём состоит наипервейшая обязанность придворного? - Спросил эмир.
Наипервейшая обязанность придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, дабы последний приобрёл необходимую гибкость, без чего придворный не может достойным образом выразить свою преданность и своё благоговение. Спинной хребет придворного должен обладать способностью изгибаться, а также извиваться во всех направлениях, в отличие от окостеневшего хребта какого-нибудь простолюдина, который
даже и поклониться не умеет, как следует."
(Не совсем полная цитата из дилогии Леонида Соловьёва "Повесть о Ходже Насреддине")
Заменив слово "придворного" на "разумного человека", можно ответить: Наипервейшая обязанность разумного человека состоит в каждодневном упражнении своего умственного спинного хребта, дабы последний приобрёл достаточную гибкость, без которой человек не сможет даже нагнуться и приблизить "странное" к глазам своего внутреннего внимания.
Наше мышление состоит из двух, по крайней мере, частей: Скелета доминант и гибких подвижных частей - "мышц мышления".
Доминанты-скелет - это и хорошо и плохо.
С одной стороны они обеспечивают устойчивость мыслей и их согласованное функционирование. Ведь сами доминанты тоже связаны друг с другом определённым образом , чтобы быть и "твёрдыми", когда это требуется, и гибкими - когда, вновь, это необходимо.
С другой, они часто ограничивают степени свободы мыслей-мышц. И в острых случаях дефицита свободы, мышцы должны сами провести ВРЕМЕННУЮ операцию "тендотомии", то есть хотя бы одним концом оторваться от костей мыслительного скелета и НАЙТИ или отрастить ДРУГУЮ косточку.
Творцам нового именно эта операция и удаётся! Иначе скелет просто не позволит что-то радикально изменить в мыслительном теле.
К сожалению, у абсолютного большинства так называемых людей, хребет этот уже с детства окостеневает и мышление становится шатунно-кривошипным - пара простейших, примитивнейших движений и больше никуда!
В то время как настоящее тело мышления обладает практически бесконечным количеством степеней свободы.
(В отличие от нашего физического тела, у которого с трудом наберётся и несколько десятков этих степеней.)
А что такое в этих терминах безумие?
Это полная тендотомия (отрыв от костей скелета) мышц-мыслей. Они вообще не связаны со скелетом, и свободно сокращаются хаотически, не производя никакого нормального, целенаправленного и упорядоченного движения конечностей или всего тела мышления. В лучшем случае - некие спазматические вывёртывания, судорожные извивы-дёргания и не более того.
Что делает обучение от детского сада до аспитантуры?
Оно снабжает тело мышления пищей, запасами энергии и строительным материалом для тела.
Но это то же самое, что через зонд вводить в желудок непомерное количество пищи, вместо того, чтобы улучшать систему переваривания её и учить СОГЛАСОВАННОЙ АКТИВНОСТИ мышц и костей скелета. А это - главное! Вот и выходят миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов, миллиарды перекормленных безмысленных толстячков, которые из-за брюха и непомерно толстых ляжек не могут сделать даже простейшего мысленного движения -- заложить ногу за ногу!
Детей надо учить умению ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ информацию, а не набивать их мышление тоннами разжёванного кашецеобразного "знания"! Бесполезного по-существу. Это - путь к умственному ожирению и никак не к гибкости в решении встающих перед каждым живым существом проблем.
Обычно, как раз достаточно некого ОПТИМУМА информации для решения любой проблемы. И никак не горы и хребты её, которые нисколько не способствуют созданию нового, а лишь давят своей тяжестью последние остатки мыслительного движения.
(Закон Оптимального Знания)
Так, в чём же состоит наипервейшая обязанность разумного человека?
Вот именно: В каждодневном упражнении своего мыслительного скелета, дабы...