Поругался даже из-за него со своей бывшей одноклассницей, которая была от него в полном восторге и запоминала его стихи с первого прочтения. Доцент кафедры в престижном московском ВУЗе, между прочим...
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЛУНУ У меня на Луне Вафли ежедневно, Приезжайте ко мне, Милая царевна! Хлеба нет на луне - Вафли ежедневно. На луне не растет Ни одной былинки; На луне весь народ Делает корзинки - Из соломы плетет Легкие корзинки. На луне полутьма И дома опрятней; На луне не дома - Просто голубятни; Голубые дома - Чудо-голубятни. Убежим на часок От земли-злодейки! На луне нет дорог И везде скамейки, Что ни шаг, то прыжок Через три скамейки. Захватите с собой Молока котенку, Земляники лесной, Зонтик и гребенку... На луне голубой Я сварю вам жженку.
О. Мандельштам, 1914 год
Это стих? Это "юмор"? Глупо, тупо и напыщенно.
Жил Александр Герцович,
Еврейский музыкант,-
Он Шуберта наверчивал,
Как чистый бриллиант.
И всласть, с утра до вечера,
Заученную вхруст,
Одну сонату вечную
Играл он наизусть...
Как Мандельштам посмел так мерзко отзываться о творчестве Шуберта? Умершего молодым талантливом композиторе? Он Шуберта "НАВЕРЧИВАЛ"? Наверчивать можно шарманочную мелодию, а не сонату Шуберта! Глупо, по-хамски и опять ТУПО!
Написал ответный парафраз на этот его стишок:
Жил Мандельштамчик Оська ли?
Еврейский рифмоплёт.
Он так стихи расплёскивал
Как у коров помёт.
И всласть, с утра до вечера,
Заученную вхруст,
Одну молитву вечную
Твердил он наизусть:
Помоги, Господь, эту ночь прожить:
Я за жизнь боюсь -- за твою рабу,
В Петербурге жить - словно спать в гробу...
Январь 1931г.
В 1931 году это уже был не Петербург, а Ленинград. Почему Мандельштам написал старое название? Боялся?
Жил рабом, рабом и помер.
Так я завершил в письме к однокласснице свою злую пародию на Мандельштама
Но позже случайно наткнулся на два других его стихoтворения:
Мы живём, под собою не чуя страны...
Квартира.
И они перевернули всё моё резко отрицательное отношение к Мандельштаму в восхищение!
(О стихе "Мы живём, под собою не чуя страны..." я написал небольшую сценку "Марксизм и вопросы языкознания или как надо понимать стихи".)
За эти два стиха, только за них, можно смело назвать Осипа Мандельштама ТАЛАНТЛИВЫМ поэтом! И только за эти два стиха, только за них, он и погиб, скорее всего.
Тут уж никакой боязни нет! Такое может написать только уже обречённый на смерть человек и ЗНАЮЩИЙ, что обречён!
В "Квартире":
Наглей комсомольской ячейки
И вузовской песни бойчей,
Присевших на школьной скамейке
Учить щебетать палачей.
Какой-нибудь изобразитель,
Чесатель колхозного льна,
Чернила и крови смеситель,
Достоин такого рожна.
Блестяще и самоубийственно! Это -- учить поэзии, не севших даже, а так, ПРИСЕВШИХ палачей! Между делом, мучащих и пытающих людей, находит, знаете ли, и на палачей блажь: Стишки писать.
Но ведь должен же кто-то НАУЧИТЬ их делать такое, НЕПРИВЫЧНОЕ!!! Это же не заниматься ДЕЛОМ, к которому "душой прилепились". Дело, делаемое "Чистыми Руками, Холодными Головами и Горячими Сердцами..."
Потрясающе!
Чесатель колхозного льна,
Чернила и крови смеситель...
Какая смертельная ненависть и отвращение ко всему советскому строю в этих строках!
Вот, кому, надо учить щебетать "присевших на школьной скамейке" палачей! Изобразителю - чесателю, не мне - Осипу Мандельштаму!
Честь и хвала Осипу Мандельштаму за хотя бы только два этих стихотворения!
Обрекших его...
На гибель.
На бессмертие.
28 VIII 2016