Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Что есть настоящий творец?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Косвенно я уже упоминал об этом не раз: Что важней? Самоценность произведения автора (учёного или творца в области искусств) или его авторское право на данное произведение. В науке такой дилеммы почти не существует: там примат самоценности идеи, гипотезы или целой теории довлеет над некими мифическими правами автора. В искусстве же ситуация в корне обратная: Право автора на его творение преобладает над самоценностью произведения искусства. Поэтому уместно будет задать всё тот же вопрос: Что важнее, некое законченное автором произведение искусства в литературе, музыке, живописи, скульптуре, архитектуре с абсолютным правом лишь у автора вносить изменения, или его (творения) уровень, как некой вершины в искусстве. Если важнее самоценность произведения, то, учитывая, что автор всего лишь только человек, подверженный всем человеческим слабостям, его абсолютное право на его же произведение весьма относительно. Если некто другой в минуту божественного озарения что-то поправляет в чужом произведении и это исправление усиливает его художественное качество, ценность как образца искусттва, то почему бы не принять такой подход? Ведь главная цель, в идеале, создать шедевр художественного воображения и воплощения. А автору, даже необыкновенно талантливому, далеко не всегда удаётся продлить краткие минуты вдохновения для создания именно такого шедевра. Если принять самоценность , себестоимость некого творения за главную и всеопределяющую цель, то это автоматически нивелирует право лишь творца что-либо изменять в его произведении и открывает огромные возможности для принципа приемственности в искусстве, то есть того, что я назвал в своё время "Улучшистикой". Но в науке тоже наблюдается нечто подобное искусству. Автор гипотезы/теории часто яростно сопротивляется идеям конкурирующим и старается их унизить или вообще уничтожить, ибо они НЕ ЕГО!!! В искусстве, как уже было упомянуто, это самовозвеличивание своего "Я" признано чуть ли не легитимным. В науке - меньше, но страсти такого рода бушуют и там! Вот, мы и добрались до КОРНЯ проблемы.
  Станиславский часто призывал актёров "не любить СЕБЯ в искусстве, а любить искусство в себе!"
  Призыв по идее правильный, но совершенно утопический! Ибо большинство людей, занимающихся какой-то деятельностью, в первую и наиважнейшую очередь ставят СЕБЯ, своё ЭГО превыше всего! Непомерно раздутый эгоцентризм - вот сознательная или неосознанная определяющая сила!
  Это МОЁ творение! Это МОЯ теория! И лишь у ничтожного меньшинства есть силы внутренней честности и самокритичности поставить выше себя цель по-настоящему высокую - понять истину, создать шедевр! И неважно, это только МОЁ или ещё чьё-то, ибо цель одна: ИСТИНА! А не Я..Я...Я...Я...Я...Я! Вот это и есть настоящий творец, а все другие - чванливые самообожатели! 6 IV 2015
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"