Ламондуа Этьен : другие произведения.

Соционика и философия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Типологии вроде соционики имеют под собой серьезную основу, уходящую корнями в самую суть того, как устроен этот мир.

  На самом деле, типологии вроде соционики имеют под собой серьезную основу, уходящую корнями в самую суть того, как устроен этот мир. Есть такие штуки, как философские категории, которые обычно идут парами: абстрактное-конкретное, единичное-всеобщее, часть-целое, необходимое-случайное, возможное-действительное, материальное-идеальное, форма-содержание, объективное-субъективное, бытие-сознание, анализ-синтез - всего не упомнишь.
  
  И есть такая особенность человеческих существ, как асимметрия. Например, у каждого из нас две руки... вроде бы, они похожи друг на друга, а все равно, пишем то мы обычно какой-то одной рукой, какая-то рука развита лучше чем другая. И этот принцип асимметрии на самом деле универсален. В теории элементарных частиц именно спонтанное нарушение симметрии порождает реальные частицы, наделенные массой. Вся вселенная - это результат каких-то нарушенных симметрий.
  
  Вот и получается, что философские категории помноженные на асимметрию всего сущего дают тот эффект, что в большинстве случаев человек тяготеет к какому-то одному из полюсов философских категорий. Абстрактному или конкретному, необходимому или случайному, объективному или субъективному, бытию или сознанию. Для всех мир - один и тот же (наверное), но можно непосредственно воспринимать некую функцию, как последовательность точек, а можно преобразовать ее в фурье-образ и мыслить в пространстве фурье образов.
  
  Так вот, сенсорика соответствует непосредственному восприятию мира в чувственных образах, а интуиция преобразует мир в его фурье-образ, который по сути вычленяет из мира всеобщие моменты и делает на них акцент, сенсорика же делает акцент на единичных моментах. Мышление фурье-образами с очевидностью ведет к тому, что задачи прогноза в этих терминах решаются очень легко, но такому мышлению надо научиться, изначально оно не дано... интуиция развивается. Разница лишь в том, что у одних она развивается легче, а у других - труднее, сообразно личным предрасположенностям. Вот и получается, что на серединном этапе жизни имеет место акцент по каждой из пар философских категорий. В детстве же речь идет о все больше архаичном типе психики, без акцентов - тама-гуна если по Гите. В зрелом возрасте при определенных условиях (духовная практика) акценты тоже могут стираться, но тут речь идет уже о саттва-гуне - гармоничном балансе.
  
  Во всей этой истории самый интересный вопрос о том, насколько независимы различные философские категории друг от друга, можно ли выбрать независимый базис из нескольких категорий, по которому раскладываются все остальные? Сколько все-таки векторов в этом базисе? Похоже, что путаница с типированием в соционике возникает из-за того, что в разных её школах выбирают несколько различные базисы. А ведь эту тему, как кажется, вполне можно устаканить из общефилософских соображений.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"