Евдаймон Мохаф : другие произведения.

Читая Шива Самхиту

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1.17. "Изучившим все Шастры и хорошо их обдумавшим вновь и вновь, эта йога-шастра будет обнаружена как _единственно верное_ и стойкое учение".
  
  - всегда скептически относился к чьим-то утверждениям про "единственно верное учение", но да ладно.
  
  1.19. "Эта Йога-шастра, которая излагается тебе, есть в высшей степени тайное учение, которое во всех трёх мирах может быть открыто _только духовным_ людям".
  
  - ср. гност. пневматики.
  
  1.34. "Тот разум, который приводит к следованию по пути добродетели или порока, - это Я. Всё в этом мире, движущееся и неподвижное - из Меня; все вещи сохраняются Мною, всё погружается в Меня (во время Пралайи), потому что не существует ничего, кроме духа, и Я есть этот дух. Больше не существует ничего.
  1.35. Как в бесчисленных кубках, полных воды, видно отражение Солнца, но сущность одна, так и индивиды, как кубки, бесчисленны, но оживляющий их дух един, как Солнце".
  
  - опять общее с гностицизмом и т.п.
  
  1.46. "Всегда существует только единое, множественное же существует не всегда. Приходит время, когда оно прекращается; все множественности вызываются только иллюзией.
  1.47. Всё бывшее, существующее и будущее, имеющее форму и не имеющее формы - весь этот мир, - всё это вложено в Высший Дух".
  
  - панентеизм (не путать с пантеизмом) - опять-таки в духе герметизма, гностицизма, да и многих "языческих" представлений древности; на мой взгляд это в целом верное представление.
  
  1.48. "Внушённая _владыками внушения_ (?) появляется Авидья (неведение). Это - источник неправды, и вся её сущность нереальна. Как может быть этот мир со всеми предшествующими основаниями быть истинным?
  1.49. Весь этот мир, видимый и невидимый, появляется из разума. Не признающий что-либо, обретает прибежище в разуме".
  
  - из серии "когда я закрываю глаза - меня другие не видят", т.е. солипсизм по сути; когда-то мне казалось, что в этом есть какое-то зерно истины, но... ещё момент по тексту: "владыки внушения" - ср. гност. архонты (или нет?).
  
  1.50. "Как пространство пронизывает кувшин одновременно и изнутри, и извне, так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый вселенский Дух".
  
  - хорошая аналогия, согласен - я когда-то несколько иной образ приводил, но в чём-то похоже; ср. ещё с гност. - "Разруби дерево, я - там; подними камень - и ты найдешь меня там", "Евангелие от Фомы", 81.
  
  1.51. "Как пространство, пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества (земля, вода, огонь, воздух и эфир), не смешивается с ними, так и дух не смешивается с этим постоянно меняющимся миром".
  
  - "Дух не смешивается", присутствуя везде - очень в стиле гностиков.
  
  1.53. "Так как оно не освещено ничем другим, то оно - самосветящееся, и из-за этого самосвечения _природа духа есть свет_.
  1.54. Так как дух по своей природе не ограничен временем или пространством, то он бесконечен, всепроникающ и полон самим собой.
  1.55. Так как дух _не подобен_ этому миру, составленному из пяти иллюзорных состояний вещества _и подлежащему_ разрушению [в Пралайе], то он вечен и не разрушается никогда.
  1.56. Кроме него нет других сущностей, поэтому он - единственный. Кроме него всё иное - ложно, поэтому это истинное существование.
  1.57. Так как этот _мир создан неведением_, то разрушение скорби означает приобретение счастья, а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух - это блаженство.
  1.58. Так как неведение, которое причина мира, разрушается знанием, то _дух есть знание - и это знание вечно_.
  1.59. Так же как этот многообразный мир имеет начало во времени, существует Единый, который - истинное Я, не изменяющееся во времени; и Он един и непостижим.
  1.60. Все внешние сущности со временем будут разрушены, но дух, который невыразим словами [будет существовать] вне чего-либо иного.
  1.61. Ни эфир, ни огонь, ни воздух, ни вода, ни земля, ни их сочетания не совершенны. Совершенен только единственный дух".
  
  - просто гностицизм на гностицизме и гностицизмом погоняет; + ошибка перевода в тексте была - исправил по смыслу на "и подлежащему".
  
  1.62. "Отказавшись от всех ложных желаний и оставив все ложные привязанности мира, йогин видит в своём собственном духе Вселенский дух в его подлинной сущности".
  1.64. "Мать этого мира - Майя (иллюзорность). Мир был создан не из каких-то других принципов, [а из Майи]. Когда эта Майя исчезает - тогда и мир, несомненно, перестает существовать".
  
  - так и тянет с Софией сравнить, но это не совсем верно будет; вот с Рухой у мандеев - ещё можно, но не совсем в том смысле опять-таки.
  
  1.67. "Один лишь _дух, через различение, поистине является и сыном, и отцом_ (!!!). Священные тексты описывают мир, чтобы вернуться [назад] из иллюзорности Майи. Йогин же разрушает [для себя] этот мир множественности явлений, понимая, что он - лишь результат неправильной веры".
  
  - про сына и отца - гност. бинго!
  
  1.68. "Когда некто освобождён от бесчисленных различений и состояний существования, таких как каста, личность и тому подобное, - тогда он может сказать, что он - незримый разум и чистое единство.
  1.69. Владыка пожелал создать все свои творения. Из его воли появилась и Авидья (неведение) - мать этого иллюзорного мира.
  1.70. Происходит соединение чистого Брахмана и Авидьи, из которого возникает Акаша (пространство, эфир).
  1.71. Из Акаши возникает воздух, из воздуха возникает огонь, из огня - вода, из воды - земля. Таков порядок тонких эманаций".
  
  - а тут уже больше похоже на герметизм, тогда как с гностиками скорее расхождение.
  
  1.77. "Из разума возникает весь мир, видимый и невидимый, и независимо от того, есть мир или нет, существует один только всеобщий разум.
  1.78. Земля [в Муладхаре] растворяется в Воде [в Свадхистхане], Вода растворяется в Огне [в Манипуре], Огонь поглощается Воздухом [в Анахате], Воздух похищается Эфиром [в Вишуддхе], Эфир поглощается в Авидье, которая исчезает в Брахмане [в Сахасраре].
  1.79. Существует две силы - Викшепа (сходящая энергия) и Аварана (трансформирующая энергия), которые - Великая Потенциальность; и сила и форма их - блаженство. Маха Майя (Великая Иллюзорность), когда она вне разума и вне материальных форм имеет три атрибута: Саттва (гармония), Раджас (активность, энергия) и Тамас (инерция).
  1.80. Когда в Авидье преобладает Тамас, она проявляет себя как Дурга. Разум, управляющий через неё, называется Ишвара (Шива).
  1.81. Когда в Авидье преобладает Саттва, она проявляет себя как прекрасная Лакшми. Разум, управляющий тогда через неё - это Вишну.
  1.82. Когда в Авидье преобладает Раджас, она проявляет себя как мудрая Сарасвати; разум, управляющий через неё, называется Брахма.
  1.83. Боги, подобные Шиве, Брахме и Вишну, всегда есть в великом духе. Тела же и все материальные объекты - разнообразные проявления Авидьи.
  1.84. Мудрые так объясняют создание мира - таттвы (элементы) и ататтвы (не элементы) произведены так и не иначе.
  1.85. Когда вещи наделены качествами, тогда возникают различения посредством слов и имён, но реального различия между ними нет.
  1.86. Поэтому все эти вещи и не существуют, а существует только Великое Единое, которое проявляет себя в них. Хотя вещи нереальны, однако, как отражение реального, они во время их существования кажутся существующими на самом деле.
  1.87. Существует только полное блаженства совершенное и всепроникающее Единое, и нет ничего иного. Кто постоянно постигает это знание, тот свободен от скорби и смертей круговорота перевоплощений.
  1.88. Когда, посредством знания того, что всё есть лишь иллюзорное представление и посредством отказа разума от другого мировосприятия, этот мир растворяется в Едином, тогда ум со всей ясностью постигает, что существует только единое и ничего больше. Карма даёт Дживе (душе) тело.
  1.89. Из Аннамайя Коша, от отца, и в соответствии со своей прошлой Кармой, человеческая душа перевоплощается. Поэтому мудрый считает это прекрасное тело наказанием, существующим для страдания за дела прошлой Кармы.
  1.90. Этот храм страдания и наслаждения (человеческое тело), сделанный из плоти, костей, нервов, крови и пронизанный кровеносными сосудами, существует _только ради страдания_ и скорби.
  1.91. Это тело, обиталище Брахмы, составленное из пяти элементов - Брахманда (яйцо Брахмы или микрокосм), - было создано для наслаждения и страдания.
  1.92. Из соединения духа (Шивы) и материи (Шакти) и через их взаимопроникновение друг в друга рождены все творения.
  1.93. Из пятиричной комбинации всех тонких элементов в этом мире произведены бесчисленные грубые объекты. Ум - то, что ограничено ими посредством кармы - это Джива. Джива наслаждается плодами своих дел в этом мире, составленном из пяти элементов.
  1.94. Согласно с действием прошлой Кармы всех Джив Я регулирую их судьбы. Джива нематериален и в нём заключены все вещи, но он входит в материальное тело, чтобы испытывать плоды Кармы.
  1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы.
  1.96. Когда плоды Кармы уже испытаны, Джива _поглощается Парабрахманом_".
  
  - фрагмент многое проясняет, но... солипсизм во все поля; позже опишу свои соображения по теме.
  
  "Шива Самхита".
  
  **********************************************************
  
  2.1. "В этом теле Меру - позвоночный столб - окружён семью островами. Там расположены реки, моря, горы, поля и владыки этих полей.
  2.2. Там - пророки и мудрецы, а также все звёзды и планеты. Там - священные места паломничества; храмы и управляющие храмами.
  2.3. Солнце и луна, источники создания и разрушения, также движутся в теле. Эфир, воздух, огонь, вода и земля тоже тут.
  2.4. Все существа, которые обитают в трёх мирах, тоже могут быть обнаружены в теле. Окружая Меру, они заняты своими делами".
  
  - пример иносказания.
  
  2.24. "Сила, создавшая мир, всегда связана с творением, Она также и богиня речи, но речи непроявленной. Все боги превозносят ее".
  
  2.32. "В животе горит огонь пищеварения, расположенный в области "солнца" и имеющий 12 Кала. Знай, что это - огонь Вайшванары. Он рождается из части Моей собственной энергии и энергии, источник которой - тела различных созданий, употребляемых в пищу.
  2.33. Этот огонь поддерживает жизнь, даёт силу и питание, делает тело полным энергии, уничтожает болезни и дарит здоровье.
  2.34. Мудрый йогин, возжигающий этот огонь Вайшванары в соответствии со своими обрядами, каждый день приносит в жертву пищу, следуя наставлениям своего гуру".
  
  - а теперь подумайте над этим: если человек, желудок которого переваривает пищу, является подобием макрокосма, то что же в макрокосме является аналогом такой печи, тофета, "желудка"? - гностики бы сказали - "мир и есть желудок, смерть многих - огонь в желудке, "огонь поядающий", а тонкие тела, души - это питательные вещества, выделяющиеся из пищи в процессе пищеварения и питающие мир и Ялдаваофа - это колесо смертей и рождений - процесс пищеварения" - ср. фагоцитоз - где-то в Тибете было изображение демона, у которого колесо перерождений изображено в животе; теперь подумайте ещё - если Шива у них - творец мира и уничтожения его же, владыка Майи, хоть сам и находится вне её, то есть ли смысл ему (или его аналогу - под другим именем - не суть) открывать секрет спасения? - и в чём суть тогда, если всё по плану? нет ли в этом подмены? чем "растворение в Абсолюте" принципиально отличается от переваривания в желудке и слияния с ним в качестве "питательного вещества"? мне это во многих текстах бросалось в глаза - все эти перлы про пищу в упанишадах, именование Шивы владыкой ужаса, разрушения и т.п., да и по смыслу сами часто по сути об этом говорят.
  
  5.24. "Йогин, практикующий это постоянно, забывает своё физическое, тонкое и причинное тело и становится единым с этой душой.
  5.25. Кто практикует это в тайне - _поглощается Брахманом_ (!), и грехи не мешают больше ему.
  5.26. Это - верный путь к Нирване. Держи это в тайне. Это - моя любимая Йога. Благодаря такой практике, йогин начинает слышать звуки Нада".
  
  - не по той ли причине в подобных текстах так часто прощаются грехи пачками (о чём будет сказано позже), что в бульоне их наличие не важно?
  
  5.31. "О возлюбленная, даже тот, кто полон грехов, может достичь так освобождения".
  5.33. "Отдав всё своё имущество Гуру, знающему Йогу, и удовлетворяя его своим величайшим усердием, пусть мудрый получит это посвящение".
  5.125. "Кто помнит об этом, тот постигает Брахмана, и у него больше нет ни грехов, ни рождений, ни самого человеческого существования".
  5.176. "Тот, кто смотрит на эту движущуюся и непроявленную Вселенную, которая является действительно непроявленной, - но отдаляется от высшего Брахмана - непосредственного проявленного [во всём вокруг], тот _поглощается этой Вселенной_".
  
  А вот пример о грехах:
  
  4.7. "Практикующий Йони-мудру не осквернится грехом, даже если убьёт 1000 брахманов или обитателей трёх миров.
  4.8. Или если он убьёт своего учителя, выпьет вина, совершит воровство или осквернит ложе своего наставника".
  5.118. "Тот, кто медитирует над этим - тот непричастен греху, даже если он совершил преступление".
  
  - каково? "всё, что вы хотели знать, но боялись спросить", как говорится; я недавно писал о подобной пурге, с которой не могу согласиться даже в теории - от таких утверждений больше вреда, мягко говоря; и подобное в текстах часто встречается, к слову.
  
  3.11. "Только знание, сообщённое из уст Гуру могущественно и полезно. В ином случае знание бесплодно, слабо и может повредить здоровью.
  3.12. Тот, кто внимает всегда Гуру, тот достигает плодов знания.
  3.13. Гуру - отец, мать. Бог (!). Ему следует служить делом, словами и мыслями.
  3.14. Почитающий Гуру достигнет всевозможных благ.
  3.15. Гуру достоин всяческого почитания".
  
  - а вот уже некритичность.
  
  Продолжение следует.
  
  "Шива Самхита".
  
  **********************************************************************
  
  2.43-2.44. "Из-за испорченности своих собственных Карм человек забывает Брахмана ради материального мира. Из желаний проистекают все заблуждения. Искоренить их трудно, но познание нереальности мира несёт спасение, и тогда желания разрушаются.
  2.45. Кажущаяся реальность объективного мира - иллюзорна.
  2.46. Эта иллюзия живёт до тех пор, пока отрицается существование Брахмана.
  2.47. Глубоким познанием эти заблуждения рассеиваются.
  2.48. Кто не видит Брахмана, тот видит только множество разрозненных вещей.
  2.49. Единственное достойное употребление этого тела - как орудия для достижения Нирваны".
  
  - Нирвана - "угасание", "прекращение" - т.е. растворение по сути; вспомните, что я писал в предыдущей части про поглощение... т.е. "ты существуешь для того, чтобы в итоге рано или поздно утратить себя и раствориться, питая мир". - кроме того, тут логическая ошибка; одно не следует из другого; восприятие Бога не подразумевает ни обязательной "иллюзорности" мира в буквальном смысле, ни того, что желания есть нечто плохое и всегда мешающее; я уж не говорю о том, что по их же версии и мир, и материя, и человек, и желания, и вообще всё - всё это из того же Бога и исходит по сути; так что противоречие опять; зачем Богу "создавать мир", если это якобы "плохо" и "не по плану"? если же "Бог один" и "мир есть" - значит так и задумано; упрощаю, конечно, но а по сути так; если "так и задумано" и "всё исходит из Бога" - тогда опять возвращаемся к тому же вопросу - "плох ли мир?" - "если да, то хорош ли Бог, из которого этот мир и вообще всё (!) исходит"? когда не можешь сказать конкретно - списываешь всё на иллюзию... но получается, что этот солипсизм - лишь иллюзия решения вопроса, а не реальное знание; какой по их логике вообще смысл всего? какой смысл для якобы "единственного и идеального" создавать "неправильный" по их же словам мир, специально создавать и помещать туда живые существа в разнообразии, вкладывать в них желания, самому же (!) "крутить и вертеть" их в "перерождениях" (а доказать, кстати?), доводя до кондиции, чтобы в итоге лучшие из них "поднялись" до "растворения в Абсолюте" с утратой себя и... банально растворились обратно в ничто? ещё раз: т.е. сначала создать существ - потом "накрутить" им карму - потом поставить их перед "фактом", что они якобы "должны теперь отрабатывать свою карму", которую им же - изначально чистым, замечу! - накрутили (по плану Бога, получается), поставив фактически в безвыходное положение и "на счётчик" - и "лучший" результат для существ, получается - утратить свою личность и вернуться, раствориться в "перво-бульоне"? - это лишь на первый взгляд "складно" может показаться - самому когда-то казалось - а потом подумал и пришёл к выводу, что эта идея - [...]. суть всех идей о "растворении в [...]" с утратой личности умещается в короткую фразу: "мама, роди меня обратно" - как-то так. я считаю, что мир устроен иначе, ибо такой вариант слишком абсурден.
  
  2.50. "Через разные воплощения Дживу сопровождают _изначальные_ желания (Васаны)".
  
  - как они могут быть изначальными по большей части? особенно те, которые _физически_ обусловлены.
  
  3.66. "Постоянно упражняясь, йогин достигает Нишпатти авастхи (состояния совершенства). Йогин, сжегший все семена Кармы, существовавшие изначально (!?), пьёт воды бессмертия".
  
  - как они могли "изначально существовать", если до того мира не было и их негде было накрутить? опять противоречие.
  
  3.33 и т.п. - когда организм недополучает витаминов, животного белка и пр. - то при диетах человек становится апатичнее, ему "всё едино и всё равно", он становится индифферентным и пр. - это само по себе может быть расценено некоторыми, как некое опытное доказательство "растворения в Абсолюте" и "истинности" подобных воззрений - т.е. это может быть симуляцией опыта, но это лишь версия, да.
  
  5.3. "Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты, царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, _изучение Вед и Шастр_ (даже!?), танцы, пение, украшения, жёны и дети - всё это большие помехи. Сейчас слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов".
  5.4. "Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри, голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.
  5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания: сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота, вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Всё это - препятствия".
  5.7. "Дружи с добродетельными и избегай порочных" - и это _ошибочное_ мнение. Измерение лёгкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха - это пустая затея.
  5.8. Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он - создатель форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он её не имеет; или что Он есть всё - все эти утешающие [ум] учения всего лишь препятствия".
  
  - приплыли. т.е. практически вся практика уже объявляется "препятствием" - и даже сами представления, о которых вообще-то частично шла речь в этом же тексте ранее! противоречат себе; по сути вообще "всё ошибочно".
  
  5.94. "Его тело никогда не слабеет и остаётся полным сил в течение тысяч лет. Он становится твёрдым, как алмаз.
  5.95. Когда йогин входит в такое созерцание, тысяча лет для него - как минута".
  
  - люблю такие утверждения. а кто достиг, чтобы определить и сообщить?
  
  5.71. "Тот же, кто _поклоняется внешним идолам_ и оставил Шиву, существующего внутри него - тот подобен тому, кто имел пищу в руках, выбросил её и отправился на поиски пропитания".
  
  - против идолов; отчасти даже соглашусь; однако в практике шиваистов и пр. часто идолы использовались и используются; возможно что-то типа полемики.
  
  5.45, 5.47, 5.51 - запомнить фрагмент просто - есть в этом один интересный момент.
  
  Продолжение следует.
  
  "Шива Самхита".
  
  ************************************************************************
  
  "Мигель Серрано и Шива Самхита"
  
  
  А сейчас затронем тему связи идей Серрано с данным текстом кратко. Для начала замечу: "Шива Самхита" - это по некоторым данным 15-17 век! Поздний текст, мягко говоря. Есть версия, что это разнородный текст из кусков других текстов - раньше так о Зогаре думали, например.
  
  5.100. "Два канала - Ида и Пингала - это Варана и Аси. Пространство между ними - Варанаси (Бенарес, священный город Шивы). Говорят, что Вишванатха (владыка мира) обитает здесь".
  
  - иудеи считали, что "на Сионе", египтяне считали, что в Египте, а тут вот своя версия... архетипично. Стоит сказать, что здесь мы видим такую же гипераллегоризацию, как и в каббалистических, и в гностических, и в неоплатонических, и в герметических текстах, что чаще признак позднего текста. Далее по тексту тема будет раскрыта на примере "рек" - подобным образом некоторые мистики и каббалисты "реки Эдема" трактовали, например.
  
  Далее большая и интересная цитата:
  
  5.128. "Когда воздух (Вайю) замкнут во всех каналах, тогда Кундалини освобождает эти узлы и ускоряет выход из Брахмарандхры.
  5.129. Тогда жизненная Прана постоянно течёт в Сушумне.
  5.130. Полость Сушумны в области Адхары - это Брахмарандхра. Тот мудрец, который знает это, освобождён от цепей Кармы.
  5.131. Три потока встречаются у рта Брахмарандхры. Омовением в этом месте достигается спасение.
  
  Тайное Тривени: Прайаг.
  
  5.132. Между Гангой и Ямуной течёт Сарасвати. Омовением [в месте слияния трёх рек] счастливый получает спасение.
  5.133. Ганга - Ида, дочь Солнца, Ямуна - Пингала, а в середине - Сарасвати (Сушумна). То место, где три реки соединяются - наиболее неприступное.
  5.134. Тот, кто совершает омовение в месте соединения белой Иды и чёрной Пингалы, становится свободным от грехов и достигает вечного Брахмана.
  5.135. Тот, кто совершает здесь, в Тривени, погребальный обряд над своим предком, добывает освобождение для него и сам достигает высочайшей области.
  5.136. Тот, кто ежедневно совершает тройственные обязанности медитацией на этом месте, получает немеркнущую награду.
  5.137. Тот, кто однажды искупался в этом месте, наслаждается небесным счастьем, его грехи сожжены, он стал йогином с чистым умом.
  5.138. В каком бы состоянии он ни был, чистый или нечистый, совершив омовение в этом месте, он становится святым.
  5.139. В час смерти пусть он совершит омовение в Тривени. Размышляя над этим, он достигнет освобождения.
  5.140. Во всех трёх мирах нет тайны большей, чем эта. Следует хранить её с величайшим старанием.
  5.141. Если ум хотя бы на полсекунды был сконцентрирован в Брахмарандхре, приходит освобождение от всех грехов и достигается высочайшая цель.
  5.142. Святой йогин, чей ум поглощён созерцанием Брахмарандхры, становится единым со Мной и достигает Сиддхи.
  5.143. Он, человек, познавший Брахмарандхру - Мой возлюбленный в этом мире; он победил грехи и приобрёл право на освобождение. Распространяя знание, он спасает тысячи людей.
  5.144. Боги с трудом могут достичь этого знания. Это наиболее бесценное сокровище йогинов. Эта мистерия Брахмарандхры должна держаться в великой тайне.
  
  Мистическая луна.
  
  5.145. В середине Сахасрары есть Йони, а ниже её [луна]. Пусть мудрец созерцает её.
  5.146. Такого йогина будут любить и все люди этого мира, боги и адепты.
  5.147. В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на "луне", которая в Сахасраре.
  5.148. Луна - источник нектара, и она имеет 16 Кала (степеней нарастания). Пусть он размышляет над её чистотой. Постоянно так упражняясь, он постигает это за три дня. Тогда будут сожжены все его грехи.
  5.149. Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания.
  5.150. Любое положение звёзд и планет будет для него благоприятным. Ничто ему не будет грозить, и успех будет способствовать ему во всём. Силы Кхечари и Бхучари откроются ему созерцанием этой луны. Йогин становится адептом и он становится подобным мне.
  
  Мистическая гора Кайласа.
  
  5.151. Выше луны расположен сверкающий тысячелепестковый лотос. Он - вне микрокосма тела, и это - источник спасения.
  5.152. Поистине это - гора Кайласа. Там обитает Шива.
  5.153. Кто обнаружит это тайное место, тот освобождается от перевоплощений. Он получает силу творить и разрушать.
  5.154. Свободен от смерти тот йогин, ум которого сосредоточен на этом месте, которое - обитель Хамсах (диады Шива плюс Шакти) и называется Кайласа.
  5.155. Поглощением ума в Кула (Шиве) даёт полноту Самадхи, в котором йогин находит своё постоянное убежище.
  5.156. Постоянным созерцанием этого он забывает мир и обретает великую силу.
  5.157. Пусть йогин всегда пьёт нектар, стекающий оттуда, где сила Кула (Кундалини) поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть".
  
  - сравните омовение в данном тексте с мистической интерпретацией Иордана, сравните Брахмарандхра с мистической интерпретацией Грааля во всех разновидностях; "Магическая гора Кайласа" - у Мигеля Серрано это "Асгард", "Ultima Thule", "Гиперборея" (по ту сторону Севера = по ту сторону "северной", самой верхней чакры), "Сад Богов", "Замок Грааля" и т.п. - аналогия + аллегории, символизм. Вотан у Серрано - образный и смысловой аналог Шивы - ср. "гора Кайласа - там обитает Шива" с "Асгард на Кавказе - там пребывает Вотан" (речь идёт о мифологическом Кавказе) - замените имена и названия в тексте - получите то же самое, что было у Серрано. Теперь понятно, откуда у Серрано столь "странные" на первый взгляд отождествления Эона Христа с Вотаном, Люцифером и Шивой, например? По некоторым подобиям в мифе, который сформировался именно в сознании людей, в образах, в атрибутах, в сюжетах и эпитетах, а не в реальном историческом ключе (историческое отрицают те, кто и сам мир отрицает - в этом есть своеобразная логика, если исходить из их воззрений) - он воспринимал подобие сюжетов в некоторых местах в качестве "доказательства" того, что это якобы "лики одного Архетипа" (в юнгианском смысле, ибо у Серрано почти всё через юнгианство и квази-платонизм трактуется легко - сам он это "орфическим мифом" называл - пусть и с изменениями), а значит эти образы и сюжеты "взаимодополняемы" и отчасти "взаимозаменяемы", т.е. он попытался выделить основу "мифа" и привязать её к политике, которая ему лично близка - т.е. фактически создать мифологию о Рейхе и национал-социализме в таком виде, в котором этого на самом деле никогда не было - отсюда вся эта пурга про "SS-тантриков на НЛО" - рецепт прост: берутся реальные фрагменты о Рейхе - мифологизируются до предела и домысливаются, т.е. ложь с элементами правды выглядит для доверчивых "правдивее" - простой пример: была экспедиция, использовались руны, были аппараты а-ля "летающее крыло" и т.п.? - да, было - но эти факты мистификаторы перетолковывают на свой лад, добавляя кучу домыслов под видом "мне сказали по секрету, а это всё прочее было лишь для отведения глаз, но я-то знаю!" и пр. - так делают многие мистификаторы, мифологизаторы и конспирологи - пытаются "создать свой миф" и "мемплекс", игнорируя все факты и нестыковки (намеренно чаще всего), что для фольк-хистори типично - поэтому-то верующие в "Оккультный Рейх и НЛО Гитлера" по сути мало чем отличаются от верующих в якобы "Гиперборейского панслависта (!) Сталина" - без шуток - шаблон тот же. Под видом ИПХ и "британского израэлизма" по сути порой аналогичное выдают. Серрано же явно брал достаточно поздние, полные аллегорий и новых интерпретаций старого тексты про йогу, тантру и т.п. - заменял Шиву на Вотана и т.п. (Копьё Вотана - ср. Трезубец Шивы - я так по аналогии могу хуцпануть и сравнить с посохом Аарона, например), беря практики из сего источника и из прочих - и делал "ход конём", приравнивая поздний тантризм к вотанизму через приписывание тантры и йоги сначала древним индо-ариям, а от них - и древним германцам, и Атлантам, и падшим ангелам, и кому угодно - германцам же по "родству", так сказать, несмотря на то, что "родства" там реально минимум. Вспоминается и Кеннет Грант, который задвигал что-то про якобы "Царя Атлантов - Хазара", который якобы правил на острове в Чёрном море, где якобы "и была Атлантида". А давайте я Хамоса-Кемоша к Алхимии привяжу аналогично? Но это же будет не история. Однако замечу, что авторы многих древних "исторических источников" хуцповали аналогично, ссылаясь на легенды и "предания", используя псевдо-этимологию и пр. - так готф Иордан гетов с готами отождествлял, другие же легенды буквально на ходу сочиняли, что было связано с их личными воззрениями и политическим интересом - на этом фоне Серрано бы вообще не выделялся. Какая разница - древняя ли мистификация или же современная? мистификацией она от этого быть не перестаёт. А в случае чего будут на очередной "язык птиц" ссылаться... но вернёмся к теме.
  
  У нас нет свидетельств того, что у древних германцев и пр. индоевропейцев было нечто подобное - может и было отчасти, но явно не на 100% это, ибо шиваизм изначально - вообще не индоевропейского происхождения, как и само божество Шива скорее всего (хоть его и называют порой "камфорно белым", но это явно не в том смысле) - спорный момент, конечно - можно сказать, что образ Шивы с индоевропейским Рудрой слился, но даже в этом случае трактовка Шивы, как "единого чистого Ума" и "Духа" - явно поздняя, т.е. происходила постепенная эволюция образа Шивы в сознании почитателей (аналогично можно про образ Яхве сказать с исторической точки зрения). Это, вероятно, от образа индоевропейского Брахмана перешло, думается, хотя может и нет. Но даже в этом случае я сильно сомневаюсь, что там была вся пурга про "растворение без остатка" и т.п. - скорее всего божество там воспринималось, как в двайта-веданте или зороастризме - как отдельное от души, хоть и родственное ей, имеющее с ней связь по подобию и на определённом уровне - в этом смысле Серрано тоже пытался найти путь к сохранению личности, идя против воли его же учителя, который настаивал на растворении - пытался пусть и не особо успешно (но кто сейчас проверит?), и противоречиво, но всё-таки - в этом я могу его понять. Ещё он считал, что всё якобы "исказил Шанкарачарья" и ещё некоторые. Серрано отделял Кайвалья от Самадхи, как некие отдельные пути и "разные результаты", но в аутентичных текстах я нашёл лишь то, что Кайвалья могут достичь некоторые, но только после (!) Самадхи. Путаница какая-то. Так или иначе - в некоторых фрагментах из этого текста есть верные (на мой взгляд) вещи и моменты - просто область Иного не подразумевает "полного растворения" при переходе и до него - в этом разница, кроме прочего - многие считали в древности, что достигшие "входят в сонм богов". А уж как называть всё это внешними именами в данном случае - не суть.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"