Евдаймон Мохаф : другие произведения.

Меч Деофеля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Люди не могут "вернуться к Хаосу" по той простой причине, что они от сего Хаоса реально никогда никуда не отходили. Вся иллюзия порядка ограничивается лишь определёнными временными отрезками мнимой стабильности, которая кажется таковой лишь на фоне более буйных периодов, но на деле это дома, построенные на песке. Хаос есть квази-фрактальная по своей условной структуре суть Бытия, процесс постоянного изменения, отбраковки и появления новых форм (одна из которых - сам человек), проявлению которых способствуют в том числе и люди (как "земледельцы сада божия", "соработники богов" или "агенты Неименуемого" - по вкусу), создавая и преобразуя всё по мере своих возможностей. И ресурс этот взаимозаменяем - на каждый проект найдутся желающие. Неудачные же проекты отбраковываются Бытием, а точнее отбраковывают сами себя. Археологи и сейчас сотнями вскрывают кеномическое нутро, находя развалины неудачных проектов, которые тоже считали себя цивилизацией нового порядка - и на определённом этапе таковыми и являлись - но и они не вечны - головоломка собирается постепенно - мир ищет высшего своего проявления и никуда не торопится. Однако на локальном, человеческом уровне все попытки противодействия разящему мечу энтропии Deofel'я пока не привели к результату - поле этого боя усеяно человеческими костями. Каждый носитель сих кеномических скорлуп искренне считал, что уж он-то знает, как надо (tm), скрывая за ворохом фантазий то, о чём не принято вспоминать, дабы не сойти с ума. Omnia orta cadunt.
  
  Люди лишь проявляют волю Бытия к становлению - когда-нибудь эта головоломка сложится правильно, этот глобальный разум осознает себя и поймёт, какие средства подходят для воплощения каких целей - и что стоит на кону. Не факт, что это понравится всем, но никто в этом процессе никогда никого не спрашивал - ни Бог, ни боги, ни стихия, ни природа etc. Суть Хаоса - не всеобщее единство и равенство, а тотальное различие в бесконечной гонке. Отстраняющийся просто сам исключает себя из списка акторов, вносящих изменения - но и это предусмотрено было. Человек сам рационализирует и обоснует себе неучастие своё в чём-либо - в глобальной гонке в том числе - это особенность психики.
  
  Цивилизация цивилизации рознь. Шумерская цивилизация, египетская, вавилонская - это и цивилизация, и архаика. Аналогичным образом и та цивилизация, которая воспроизводит устаревший концепт и структуру, будет столь же архаичной или тупиковой. Неприятие одного типа не отрицает того, что может иметься свой или просто иной концепт. Цивилизация муравейникоподобного типа достигает своего пика, но можно сказать уже сейчас, что и это пройдёт.
  
  Поздний уход в монахи легко объясняется тем, что человек часто лишь с возрастом осознаёт свою смертность в полной мере (кроме некоторых - которые ещё в детстве открыли для себя это). Не совсем понятно, к слову, как ядерная привязка к гос-ву сочетается с отрешением от гос-ва у некоторых, но это другая история.
  
  Отрешение от мира может приводить как к пассивному образу себя и жизни вообще, так и к активному - по преобразованию - это следствие осознания того, что нечего терять, если вспомнить о тленности всего - пример Шауля-Павла в этом смысле показателен, как и пример любых людей, являющихся искренними сторонниками своего дела и идей. А значит можно пробовать апгрейд ради мечты, идеала и просто из принципа - все риски на вас самих, разумеется.
  
  Чтобы сделать правильный вывод о форме лабиринта - нужно быть вне лабиринта.
  
  Если очень упростить для наглядности примера, то можно сказать, что этот процесс преобразования и его глобальную волю к становлению монотеисты по сути и называли Богом и сутью Жизни (либо пару в единстве Жизнь+Смерть), пытаясь встроить себя в концепт и контекст постоянного изменения, объяснив себе своё место в нём. Антропоцентрический принцип (хоть и весьма наивный) должен был усилить решимость человека к стремлению стяжать сей статус - пусть и в качестве мечты. И доля правды в этом есть - становление богом в новом мире в языческих концепциях, наполнение сутью божественного Духа в монотеистических опять-таки в новом мире - это общее полуинтуитивное понимание воли Бытия и/или Иного к проявлению нового. В этом новом мире лучшие могут в потенциале стать новыми богами-как-носителями-божественного. "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;" (Пс. 81:6). Однако должно сохраняться понимание и того, что: "но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей" (Пс. 81:7). Потому что автор прекрасно понимал ситуацию, в которой находятся люди - и с тех пор решение второго момента так и не было найдено. Но (!) люди сегодня считают почти так, как в первой цитате, забывая о том, что технологии, которые опровергали бы вторую, ещё не созданы. Они живут, к примеру, так, будто клонирование и пополнение популяции этим способом уже доступно, но на деле не имеют ни того, чего могли бы достигнуть, ни того, что было доступно им ранее в некоторых моментах. Узкая специализация сейчас лишь усугубляет одомашнивание и нежизнеспособность в иной среде. Значит в такой цивилизации была череда ошибок (мягко говоря).
  
  Возвращаясь к теме понимания того же принципа в монотеизме: комфортно ощущает себя человек, когда считает, что весь мир за него и ради него - но это сладкая таблетка, которая должна немного сгладить углы шпицрутенов реальности, увы. Антропоцентрический принцип помогал в том, чтобы выстоять, когда опереться остаётся только на мысль, идеал, мечту. Это и сейчас работает. Апофатическое богословие же, как дополнение, имело своей целью отодвинуть вектор устремлений в бесконечность. Этот вечный поиск того, что невозможно описать, найти, буквально достигнуть (кроме как через ощущения и иррациональное, интуитивное) - отражение недостижимости идеала, но без идеала вообще всё сущее в 90% случаев перестанет иметь смысл. Другое дело, что мечты и идеалы у всех разные.
  
  Бытие (образно говоря) подбирает ключи к Грядущему методом проб и экспериментов. На том или ином этапе преобразования катализаторами этих преобразований могут становиться разные люди, общности и пр. Но люди забывают, что с того, кто претендует на какую-либо в чём-либо избранность, и спрос Грядущего будет, как с избранного, а с того, кто претендует на статус очередного "сверхчеловека" - и спрос будет сверхчеловеческий. Всё это касается и самого антропоцентризма, как глобальной претензии на высокий статус условного человечества вообще. Это же касается и любых человеческих претензий на то, чтобы быть флагманом цивилизации.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"