Евдаймон Мохаф : другие произведения.

Сущее и Иное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зевс (Жизнь) был сыном Крона (Времени).
  Крон (Время) родился от Урана (Пространство).
  Уран (Пространство) родился от Геи (Материя).
  Гея (Материя) родилась от Хаоса.
  Уран (Пространство) вступает в брак с Геей (Материя) - сизигия Пространство + Материя - одно рождает другое и взаимодействует с другим, потому-то Уран одновременно и сын Геи, и её супруг.
  Крон (Время_Гравитация?) оскопляет Урана (Пространство), т.е. отделяет и упорядочивает часть Материи в Пространстве, потому-то Пространства больше, нежели Материи (в узком смысле в данном случае) - это можно сопоставить с тем, что происходило после Большого Взрыва (если принять эту концепцию).
  Зевс (Жизнь) оскопляет Крона (Время), т.е. даёт время для жизни живым существам, хоть и не особенно большое. Жизнь в данном случае, разумеется, не в гностическом смысле.
  Тартар (Бездна) - брат Геи (Материи). Таласса (Влага, Жидкость?) - сестра Геи (Материи).
  
  Интересно, что Юпитер - "отец Ио" - Jove_Jovis - в этом же смысле вполне сопоставим с Иево_Иао_Яхве (результат семитско-индоевропейских контактов?). Не является ли Яхве своеобразной реинтерпретацией божества, подобного Юпитеру_Зевсу по своей роли в доиудейском пантеоне? Многие цитаты, символы и атрибуты намекают на это. Хотя более вероятно, что там совокупность сразу нескольких божеств - слияние пантеона.
  
  Так или иначе, но это ещё одно подтверждение того, что Яхве ничем не отличается от "языческих" богов и даймонов других народов, несмотря на более поздние попытки добавить трансцендентного смысла и символизма, реинтерпретируя неудобные моменты в более выгодном ключе, потому что всё подлежит доработке, либо устаревает и остаётся в прошлом. Не отрицаю божественное, но считаю, что оно точно не является таким, каким его описывают авраамические религии (кроме отдельных моментов - более поздних, что характерно) по причине того, что за "маской" Яхве порой явно видно "человеческое, слишком человеческое", т.е. типичный набор того, что характерно для человека, но не для Иного, Запредельного - и эти типичные человеческие черты характера и подобные моменты являются тем, что говорит о своём "земном" происхождении без слов, но весьма наглядно де_монстрируют суть.
  
  Прихожу к выводу, что нет какого-либо "архонта" - есть сам "этот" (в рамках человеческого восприятия это деление актуально до определённой степени) мир (материальная сторона? каузальное?) и есть Иное (Не_сущее? акаузальное?). Получается, как ни парадоксально, что в чём-то могут быть правы одновременно и атеисты (если понимать под этим "невведение идеи о боге в своё мировоззрение" в рамках этого Бытия, а не обычный материализм), и гностики. Важно лишь сделать из этого верные выводы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"