Евпалов Виктор Владиславович : другие произведения.

Философское осмысление феномена игры на примере спортивного симулятора Efootball Pes 2021

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассмотрен один из важнейших общественных феноменов - ИГРА,влияние которого распространено на все слои общества. В качестве фактического материала была использована компьютерная игра Efootball PES 2021

  "В эпоху, когда господствует чернь, отвращение есть признак высших людей" - Фридрих Ницше, немецкий философ.
  
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После просмотра видео Вы будете меня ненавидеть, но я обязан стать вашим пастухом и привести к свету знаний.
  Посмотрев первую часть моего гайда, и правильно установив песку, Вам удалось выставить подходящие настройки для комфортной игры и теперь Вы хотите забивать такие же шедевры. Давайте еще раз насладимся красотой. Божественно! Но вначале небольшая реклама.
  Этот гайд посвящен фундаментальному вопросу: что такое песка? Какой у нее атрибут, какие у нее акциденциальные признаки и какой ее модус бытия? Ведь кажется, что это банальный вопрос, на которой легко ответить. Однако многочисленные посты в группах, посвященных пески, говорят об обратном. Не все люди понимают, что такое песка, причисляя ее к казино и выставляя такие посты. Многие люди даже считают нормальным брать там в ротик. Такие дела.
  Я специально замазал группы, выставляя лишь содержание. Да, Ванька-Встанька, я хочу, чтобы каждый футболист в песке ценился и не было такого, что на первой неделе уже у всех были Мбаппе и Вийера. Сразу хочу сказать, что я использую философский метод, и у меня нет никакой зависти, и я не строю никакие инсинуации в адрес этих людей. Я богач, у меня много денег и если бы я хотела донатить в нее, то легко бы влила туда кэш. Вы видите, есть люди, которые выставляют посты, в которых им дали в ротик. А брать в ротик это плохо в песке.
  Отбрасываем все патетику и переходим к делу. Из открытых источников ИНТЕРНЕТ удалось выяснить, что песка относится к спортивным играм, а именно к симулятору футбола. К тому же разработчики заявляют о ее киберспортивной природе. Т.е. исходя из этого, песка не является симулятором казино, паков и прочего бреда. Запомните это. Это принципиально важный момент.
  Давайте разберемся с самым главным. Если песка игра, то что такое игра? "Игры - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей." [1]
  У игры есть 4 атрибута:
  1 "Игра узнаваема и непознаваема. С одной стороны, человек всегда узнает игру, отгораживая ее от жизни (не-игры). С другой стороны, ее невозможно рационализировать, запротоколировать и описать как феномен, тем более передать всю многообразную связанную с ней палитру чувств и эмоций.
  2. Игра одновременно субстанциональна и акцидентальна (поверхностна). Игра имеет определенную сопричастность реальному миру как специфический "экстаз бытия" (Е. Финк), экзистенциальная характеристика человека, благодаря которой формируются его способности и раскрывается многогранность души. В то же время игра несет на себе отпечаток шутливого, несерьезного занятия, происходящего в свободное время ради развлечения, отдыха, проведения досуга "как бы понарошку". Заметим, каждый раз неизвестно, где проходит граница между серьезным и поверхностным. Граница оказывается плывущей, а сама игра для человека нередко серьезней реальной жизни.
  3. Игра есть нечто и заданное, и становящееся. С одной стороны, игра существует в жизни людей изначально как данность, генетическая программа, экзистенциальный феномен. С другой стороны, игра есть механизм вариабельный, в силу чего она постоянно возрождается и обновляется, ее можно воспроизводить бесконечно и каждый раз по-новому. Человек всегда создает игру заново, даже если использует стандартный игровой набор. "Хорошая", "качественная" игра построена на том, что игроки порождают все новые и новые смыслы и варианты развития событий в игре. Таким образом, порождаемые игрой миры бесконечны. На протяжении жизни любого человека появляются новые игры, которые способствуют его становлению, раскрытию талантов, самосовершенствованию.
  4. Игра есть воплощение свободы и регламентации. Любая игра представляет собой свободную деятельность, своеобразный "оазис счастья" (Е. Финк), так как игры по принуждению не существует, человека невозможно заставить играть. Человек волен свободно входить в игру и выходить из нее. Одна и та же игра, каждый раз начинаясь и разворачиваясь, уже другая, иная. Но при подобной свободе игра имеет обязательный, строгий регламент в виде определенного времени и пространства, системы правил и ограничений, которые вносят порядок" [4]
  Выяснив атрибуты игры, можно попытаться найти ее модус. Я выделяю следующие модусы бытия или же, по-другому, виды игры:
  "1. Состязательная игра "AGON" ("борьба") -игра соперников ради выигрыша, утверждающая роль труда, терпения и ответственности.
  2. Азартная игра "ALEA" ("игра в кости") - игра ради выигрыша при выявлении милости случая; шансы на победу тут сложно предсказуемы, труд и терпение не столь важны.
  3. Подражательная игра "MIMICRIA" ("подражание") - ситуация "актер и роль", игра масок с максимальным жизнеподобием, когда игрок выдает себя не за того, кто он есть (театр, маскарад, этикет, униформа и т. п.). Игру-mimicria можно связать не только с ситуацией перевоплощения, но и с мимесисом .
  4. Экстатическая игра "ILINX" ("головокружение") - здесь человек не ищет партнера для игры, а сам нарушает состояние стабильности, стремится потерять самотождественность во имя ощущения духовной амплитуды бытия" [3].
  Это теорию можно использовать для создания концепции игры, для удобства которой я решил изобразить ее в виде графики, где в центре находится сам феномен игры и от него идут четыре линии к определенным видам игры (модусам). Чем ближе к виду игры, тем меньше в нем примесей.
  Например, азартные игры это чистая алеа, танцы могут быть частью спорта и ИЛУНКСА.
  Ролевые игры - это не полное воплощение мимикрии.
  Спорт - это воплощение борьбы, поэтому почти находится в агоне. Дополнить такую концепцию я решил введением киберспорта и компьютерных игр.
  Так, компьютерные игры находятся между АГОНОМ и МИМИКРИЕЙ, т.к. там иногда игрок выполняет на себе роль, в реальной жизни которой он им не является, но также там присутствует элемент борьбы. Киберспорт же, оставаясь компьютерной игрой расположен ближе к агон, т.е. борьбе.
  Проецируя такую концепцию на Efootbal PES 2021, следует нарисовать треугольник, где он расположен между агон и мимикрия, а также немного уходит в алеа, а именно в игре присутствует поощрительный случайный момент в виде селекции игроков, который является ее акциденцей, но не содержанием!
  Суммируя вышесказанное, песка - это футбольный симулятор, претендующий на роль киберспортивной дисциплины. А приницпы пески лежат в следующем- победить ( не взять в ротик, как некоторые думают) 2) применить на себя другую роль 3) незначительный момент азартного поощрительного вознаграждения.
  Исходя из этого, я призываю ВАС: 1) подписаться на канал 2) поставить лайк 3) смотреть полностью гайды 4) оттачивать свое мастерство 5) не донатить в игру 6) огородить себя от всяких песбоев!
  Кем бы ты ни был, тебе надлежит пойти по этой узкой тропе, по которой идут немногие из смертных Спасибо за просмотр!
  Список использованных источников
  
  1. Gufo me. Новейший философский словарь https://gufo.me/dict/philosophy/%D0%98%D0%93%D0%A0%D0%90
  2. Киберспорт.рф. https://киберспорт.рф/esport/
  3. Тархнишвили Мария Борисовна Теория и философия игры в приложении к творчеству О. Мандельштама // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. No1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-filosofiya-igry-v-prilozhenii-k-tvorchestvu-o-mandelshtama (дата обращения: 21.05.2021).
  4. Яковлева Е. Л. Игра уникальный феномен культуры // Вестник ОГУ. 2010. No7 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-unikalnyy-fenomen-kultury (дата обращения: 21.05.2021).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"