Смотрели в "Театре Киноактёра" спектакль "Гастрольное танго" с Марией Ароновой. То, что делает Аронова - высший актёрский класс в моём понимании. Я десятки раз читал, что самый большой показатель "высоты" актёра - умение держать паузу. И вот я познакомился с этим воочию: актриса стоит и вроде ничего не делает, только смотрит в зал смеющимися глазами, а зал секунду за секундой это не то, чтобы терпит, зал начинает бесноваться от восторга. Хлопают, кричат "браво", смеются, аж хохочут. Это просто коллективное сумасшествие какое-то. Именно за эти мгновения я и люблю театр. Поймал себя на мысли, а какое сейчас у меня выражение лица? И понял - на нём "нарисован" детский восторг и полное доверие несущейся волне ситуации.
И ещё, там по ходу сюжета есть танец-полечка в исполнении Ароновой. Я так искренне, по-доброму, но взахлёб давно не смеялся.
Партнёр Ароновой - Олег Макаров. Блестяще играл в тандеме.
Автор пьесы Игорь Ворскла. Из простенькой истории, хотя - не банальной для зрителя, сделал, навертел, наворочал волне приличный текстовой материал. Есть пьесы, которые могут "вытянуть" только гениальные актёры и актрисы, такие как Аронова. Данная пьеса вполне автономна и играема другими актёрами и коллективами. Есть над чем работать режиссёрам, есть, где показать своё "я" актёрам.
Режиссёры: Елена Шевченко и Игорь Коробейников.
Сюжет. Немолодой актрисе "подсовывают" партнёра на замену на гастрольный спектакль. Она узнаёт об этом только в поезде, который увозит её в другой город. Она сначала хочет со следующей станции вернуться назад, но затем соглашается попробовать сыграть "с нуля". Только что познакомившиеся партнёры репетируют. Смотреть на все эти актёрско-режиссёрские заморочки, на всю эту кухню, очень забавно и интересно.
Во втором отделении они проводят генеральную репетицию уже в театре города, в котором им предстоит выступать. По ходу действия героиня Ароновой меняет, переписывает всю пьесу. Вот и весь сюжет. В течение всего спектакля двум главным героям помогают две толстушки, действительно участницы шоу-группы "Толстушки". На мой взгляд, их участие делает спектакль веселей и оригинальней, но его, участия, неоправданно много, можно было бы и поменьше. Но это на мой, субъективный взгляд.
Вывод: на спектакли с Ароновой в главной роли будем ходить, пусть и в антрепризах. Это внутренне-театральные разборки, мол, антреприза и театр это разные вещи. Главное, чтобы зритель этого не замечал. И к творчеству Игоря Ворсклы (Лебедева) присмотримся повнимательней.